Фавн в мифологии- кто это такой, происхождение существа

На всех иконах Иисуса Христа, Богоматери и святых, вокруг их головы изображен светящийся диск. Мы знаем, что это сияние называют нимбом, но что оно собою представляет, объяснить можем с трудом. Что такое нимб над головой? Для чего он нужен? Может ли появиться у человека? Давайте разбираться по порядку.

Значение нимба с религиозной точки зрения

Нимб – это многозначный священный символ. На иконах изображается в виде светлого круга вокруг головы. Нимб это образ вечности, святости и божественной благодати.

На иконах Христа, внутри нимба изображен крест – главный религиозный символ христианства. Также на нимбе можно увидеть три буквы «ό ώ ν», которые в переводе с греческого означают «Сущий». Нимбы бывают разного цвета и форм. На образах можно увидеть круглые, квадратные, треугольные и даже шестиугольные ореолы. У каждого из них есть свое сакральное значение.

В иконописи очень серьезно подходили к выбору цвета. Со временем установилась символика, передающая через цвета определенный смысл образа. Так золотое и белое сияние означало райскую, божественную благодать; голубой нимб – связь с Небом и духовным миром ангелов; зеленое сияние – знак вечной жизни; красный ореол – символ мученической жертвы и Воскрешения.

Сущность нимба в науке

Ученые уже давно смогли доказать миру существование человеческой ауры. По-сути это биополе, которое защищает наше тело от внешней, негативной энергии. Аура в точности отражает наше внутреннее состояние. Все наши мысли, чувства, духовное и физическое здоровье объединяются в единую энергетическую оболочку. Верхняя часть, в частности голова, имеет защиту в виде ореола (нимба).

Чем сильнее у человека аура, тем легче ему противостоять негативным внешним факторам. Сюда можно отнести атаки энергетических вампиров и других людей, пытающихся влезть в личное пространство и нарушить внутренний духовный баланс. Аура может иметь форму кокона, перевернутого гриба или груши. В первом случае человек наиболее защищен. Две другие формы работают не в полную силу. Энергетический слой покрывает человеческое тело лишь частично, тем самым оголяя уязвимости.

Все наши мысли и действия мгновенно отражаются на ауре. Чем больше мы будем работать над своим духовным развитием, тем сильнее будет наше биополе и нимб сможет проявиться.

Что такое Нимб в эзотерике?

Давайте посмотрим как интерпретирует это понятие эзотерика.

Современные духовные целители уверяют, что нимб над головой не всегда является символом божественной святости. Прежде всего, сияющий ореол означает духовную чистоту и позитивную энергию. Таким образом, можно сделать вывод, что солнечная корона может проявиться у каждого из нас.

Человек представляет собой сложную энергетическую структуру. Люди умеющие генерировать внутреннюю чистую энергию, ощущают себя свободно и счастливо. Они находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Такие люди излучают доброту и благодать. Они упорно работают над своим духовным развитием, и каждый день становятся на шаг ближе к истинному, божественному совершенству.

Нимб над головой представляет собой мощный сгусток энергии. После молитвы или длительной медитации человек чувствует сильный духовный подъем. Именно в этот момент может проявляться огненный шар с сияющей энергией. Важно понимать, что одной молитвы недостаточно. Нимб это не просто выход энергии, а проявление внутренней чистоты, веры и святости.

Человек должен пройти долгий духовный путь. Это чрезвычайно трудная работа, которая под силу лишь немногим. Нужно забыть о личных благах и потребностях. Все что нужно человеку – вера. Абсолютно не важно, какую религию вы исповедуете. Имеют значение лишь те догматы, которым вы следуете.

Увидеть сияющее гало могут те люди, которые открыли в себе астральное зрение. Прежде всего, это духовные целители, священники и наставники, служащие Богу и высшему добру.

Как видим, нимб это не просто символ на иконах. Светящийся ореол является частью человеческой ауры и в некоторых случаях может даже становиться видимым для окружающих людей.

«Позы» Аретино — средневековая похабщина, ставшая классикой Ренессанса

«Позы» Аретино, «Шестнадцать поз» или «Любовные позы» — все это названия сборника похабных стихов поэта Пьетро Аретино, проиллюстрированного гравюрами с разнузданными сценами секса.

Эту книгу запрещали, за нее сажали, ее много раз подпольно копировали, и ей восхищались — со временем «Позы» Аретино превратились из произведения, от одного упоминания которого дамы падали в обморок, в ценнейший артефакт Ренессанса, из которого черпали вдохновение Казанова и Александр Сергеевич Пушкин.

Рассказываем о непростой судьбе этого очаровательного культурного памятника средневековой эротики. Естественно, с картинками.

Начать рассказ о «Позах» Аретино придется издалека. В 1524 году маркиз Федерико II Гонзага решил построить себе загородную виллу рядом с городом Мантуя, и пригласил в качестве архитектора не абы кого, а Джулио Романо, именитого ученика Рафаэля Санти. Романо понадобилось всего восемнадцать месяцев на постройку виллы и еще десять лет на дальнейшую роспись ее интерьеров. Работа оказалась колоссальной. Несколько залов покрыли огромные росписи с мифами о богах-олимпийцах, однако некоторые работы Романо отличались от основного массива. К примеру, вот эта:

Хотя маркиз Гонзага и придерживался передовых взглядов, еще до начала строительства виллы он забраковал большинство откровенных росписей, оставив лишь несколько. Но пропасть самым пикантным рисункам не дал друг Романо, Маркантонио Раймонди — художник и еще один ученик Рафаэля. Когда Раймонди впервые увидел этюды приятеля, он был настолько восхищен их дерзким эротизмом, что предложил Романо незамедлительно переделать их в гравюры и издать отдельно. Автор был не против, но понимал, что после такого у них точно появятся серьезные проблемы не только с властями, но и лично с папой Климентом VII, с которым у Романо и без того были сложные отношения.

По легенде, Климент VII однажды пригласил Джулио Романо расписывать Ватикан, однако времена были тяжелые, и они не смогли договориться насчет гонорара, поэтому в отместку ретивый художник оформил зал Константина порнографическими картинами, которые потом пришлось перекрашивать, за что Романо и впал в немилость.

Так это было на самом деле или нет — никто не знает, но Романо действительно поучаствовал в росписи Битвы Константина, которую ему поручили доделать за Рафаэлем после смерти мастера. И между Романо и Климентом правда были разногласия, но, с другой стороны, у кого из именитых живописцев их тогда не было? В Италии шел Ренессанс, и если для творческих людей это был переломный момент в художественном переосмыслении роли человека, Бога и морали, то для католической церкви это был слом политический — в 1527 году Рим вообще будет разграблен войсками Карла V, из-за чего власть папы серьезно пошатнется.

Но в 1524 году папский престол еще крепко стоял, и когда гравюры Раймонди по самым разнузданным эскизам Романо были изданы, их незамедлительно изъяла церковь. Усугубляло дело еще и то, что картинки с совокупляющимися парочками сопроводил похабнейшими стихами друг живописцев, поэт Пьетро Аретино. По другой версии, Аретино добавил свои сонеты уже многим позже, однако очевидец всего этого безрассудства, художник Джорджо Вазали, пишет о событиях так:

Джулио Романо поручил Маркантонио вырезать по его рисункам на двадцати листах все возможные способы, положения и позы, в каких развратные мужчины спят с женщинами, и, что хуже всего, мессер Пьетро Аретино написал для каждого способа неприличный сонет, так что я уж и не знаю, что было противнее: вид ли рисунков Джулио для глаза или слова Аретино для слуха. Произведение это было строго осуждено папой Климентом, и, если бы, когда оно было опубликовано, Джулио уже не уехал в Мантую, он заслужил бы суровое наказание от разгневанного папы. Маркантонио был схвачен и заключен в тюрьму, и плохо бы ему пришлось, если бы его не выручили кардинал Медичи и Баччо Бандинелли, находившиеся в Риме на службе у папы.

Лишь в неспокойном 1527 году Романо, Раймонди и Аретино удалось, наконец, переиздать свой труд, но и тут их ждала неудача. Творцы понадеялись, что политическая смута в Италии отведет от них зоркий взгляд папы Климента VII, но чуда не произошло — второе издание сборника, уже известного в народе как «Позы» Аретино, также было полностью сожжено. На этот раз, к сожалению, безвозвратно.

Уцелевшая гравюра Раймонди

Так оригинал «Поз» Аретино был утрачен — до нас дошла лишь одна уцелевшая гравюра Раймонди и шестнадцать сонетов Пьетро Аретино. Однако в середине XVI века широкой публике это произведение было вновь представлено в изложении художника Агостино Карраччи, сделавшего копию с другой копии 1550 года. «Любовные позы» к тому моменту уже превратились в легенду — сборник несколько раз переиздавался кем ни попадя, но раз за разом уничтожался властями.

Копия «Поз» 1550 года

По разрозненным свидетельствам мы знаем лишь то, что обе этих версии («Позы» Карраччи и пиратское издание 1550 года) отличаются от оригинала персонажами, но не самими позами. На гравюрах Раймонди были изображены обычные люди, тогда как Карраччи рисовал пары богов и знаменитых любовников из реальной истории: Зевс и Гера, Марк Антоний и Клеопатра, и все в таком духе. Не исключено, что таким образом Карраччи хотел избежать излишнего гнева церковников — дескать, не порнографию какую-то рисует, а отдает дань уважения классическим сюжетам.

Мускулистые тела и мощные торсы персонажей тоже были идеей Карраччи, как и идея перенести сцены секса из бытовых интерьеров в более помпезные локации. Именно эта версия «Поз» Аретино в итоге и стала каноничной, а если точнее, то ее французское переиздание 1798 года под названием L’Arétin d’Augustin Carrache, ou recueil de postures érotiques, d’après les gravures à l’eau-forte par cet artiste célèbre (примерный перевод — «Позы Аретино в исполнении Агостино Карраччи или сборник эротических картин с дополнениями знаменитого художника»).

По соображениям нынешней нравственности, во многом столь близкой по духу эпохе Ренессанса, мы были вынуждены замазать некоторые пикантные детали этих гравюр. Но вы наверняка это и так уже поняли.

Кто такая нимфа

  • Главная
  • Пантеоны
    • Древний Египет
    • Древняя Греция
    • Древний Рим
    • Скандинавские боги
    • Славянские боги
    • Японские боги
    • Другие боги
  • Фильмы
  • Книги
  • Путешествия
  • Прислать материал
  • Разное
    • Разные материалы
    • Пьесы
  • О нас
  • Карта сайта

Поиск по сайту:

Новые статьи

  • Немного юмора. Античные частушки. 18+
  • Парфенон — древний храм в честь Афины
  • Самые знаменитые боги секса. ч.3
  • Самые знаменитые боги секса. ч.2
  • Поликрат — любимец фортуны
  • Приам — «подарок» для Париса
  • Василиск — мифологическое чудовище с головой петуха
  • Женская любовь и верность в образе Пенелопы
  • Пигмалион в мифах Греции
  • Пирифой — могучий царь лапифов
  • Статистика

    Нимфы, водные, лесные и горные богини природы

    Нимфы, греч. (девы) — водные, лесные и горные богини у греков и римлян, родственницы славянских русалок и вил. Само название означает «невесты».

    Нимфы имели самое разнообразное происхождение, часто родители их вообще неизвестны, а в иерархии богов нимфы занимали самую нижнюю ступень — многие из них даже не были бессмертны. Почти все они были очень красивы, жили беззаботно, в основном предаваясь пению, танцам и развлечениям. Их излюбленное общество составляли Силены, Сатиры и Паны, из богов высшего ранга — Аполлон, Гермес, Дионис, из богинь — Артемида. Многие нимфы имели потомков от богов и от смертных.

    К людям нимфам относились дружелюбно и охотно общались с ними. Но красивым молодым людям порой было бы желательно избегать встреч с ними; известно немало случаев, когда любвеобильные нимфы навлекали на них беду — достаточно вспомнить судьбу Гиласа в Мисии, Нарцисса в Беотии, Гермафродита в Галикарнасе. Нимф было великое множество, и в древности не нашлось поэта, который знал бы всех нимф по именам.

    Современным исследователям удалось установить имена более пятисот нимф. По своему происхождению и по месту, где они проводили свою жизнь, нимфы подразделялись на три основные группы: наяды (водные нимфы), дриады (лесные нимфы), ореады, или орестиады (нимфы гор); но были и более тонкие нюансы их классификации: кроме дриад имелись, например, и альсеиды (нимфы рощ), кроме наяд — лимнады (нимфы озер и болот); дриады, в свою очередь, подразделялись в зависимости от породы дерева, в котором они обитали.

    Греки и римляне воздавали нимфам почести, соответствующие их значению и положению: приносили им жертвы, сооружали святилища и алтари, посвящали им леса, рощи, горы и пещеры. Древнейшее из известных нам святилищ нимф находилось на южном склоне афинского Акрополя; в нем было найдено множество вотивных рельефов 7—4 вв. до н. э., посвященных нимфам. Из мест, посвященных нимфам, наиболее известны Холм Нимф в Афинах (нынешний Лотос Нимфон к западу от Акрополя) и Пещера Нимф на Итаке; ряд таких мест существовал в Малой Азии (в Милете, Аспенде и т. д.). Подобное священное место называлось «нимфей»; у римлян так назывались и сооружения несакрального (несвященного) характера, например садовые павильоны с бассейнами, декоративные фонтаны в городах, в загородных виллах, в публичных банях.

    Античные художники изображали нимф в виде красивых веселых девушек, как правило — с непокрытой головой. Эту традицию продолжили и художники нового времени, например, Кранах Старший («Нимфы у источника», 1518—1520), Ренуар (одноименная картина, ок 1900), Рубенс («Нимфа и Сатиры», 1612—1613), из скульпторов — Гужон (нимфы на «Фонтане невинных», 1547—1549), Майоль («Три Нимфы», ок. 1930). В Праге заслуживает внимания скульптура «Бой нимф с Сатиром» Де Фриза (ок. 1620) в саду Вальдштейнского дворца и фреска Рейнера «Нимфа» (после 1720) в Вртбовском дворце. Прекрасная картина Пуссена «Сатир и Нимфа» (ок. 1630) хранится в Москве, в Музее изобразительных искусств им. А. С Пушкина.

    «С младой, веселою, прекрасной
    и нежной нимфой ты сидишь»
    — Г. Р. Державин

    Сатиры — рогатые и козлоногие персонажи греческой мифологии (8 фото)

    Сатиры — существа из греческих мифов, неизменные спутники дриад. Представляют собой группу лесных божеств, демонов плодородия, всегда жизнерадостных, полных сил. Эти козлоногие создания в великом множестве населяли греческие острова.

    Сатиры — что они собой представляют

    Сатиры представляют собой существ териоморфных и миксантропичных. На их телах произрастает густая шерсть, у них длинные крепкие и жесткие волосы. На лицах растут козлиные бородки, а на ногах — копыта, как у коз или лошадей, хвосты тоже либо козьи, либо лошадиные. Лоб могут украшать рожки, а вместо человеческих ушей имеются лошадиные.

    Фаллос — символ их плодородного мужского начала. Типичный представитель данного рода похотлив, влюбчив, задирист, крайне нагл и прилипчив. Нимфам и менадам нет от них спасу: обязательно найдется такой сатир, что погонится за девами, желая ими овладеть.

    Сатиры страдают ленью и распутством, проводят дни за пьянством и погонях за нимфами с целью овладеть ими. Их происхождение описал Гесиод, им же он приписывал первое изготовление вина. Сатиры были поклонниками алкоголя, а также отличались неумеренным сексуальным аппетитом. Они входили в свиту Диониса, Вакха — веселились, пели, а в безумии разрывали людей на части.

    Рационалистическая теория полагает, что первоначально за сатиров греки принимали варваров, обитателей гор. Варвары избегали мытья — от того-то и пошло поверье о том, что они покрыты козьим мехом. Вполне вероятно, что за волшебных лесных существ с необузданным нравом греки принимали именно их.

    Сатиры — воплощение дикости, их животные качества берут верх над всеми остальными. Они не задумываются о морали, табу и запретов для них нет. Как природные духи и полузвери, сатиры также отличались невероятной выносливостью — любой человек, не будь он полубогом, проиграл бы сатиру в бою и на пиру.

    Сатиры также увлекаются игрой на флейте. Флейта — двусмысленный символ, она всегда была основным их атрибутом. Другие атрибуты — это тис, свирель, мехи с вином и глиняные сосуды. Сатиры — частые гости на полотнах таких художников, как, например, Адольф Вильям Бугро. Нередко в их компании были изображены и человеческие девы — общеизвестная слабость лесных созданий.

    Подвидом сатиров являются некие титиры, герои мифов, также служившие Дионису. Впервые они упоминаются в восьмом веке до н.э., и уже тогда они были тесно связаны с культом Диониса, покровительствовавшего вину и веселью. Римские легенды нередко называют сатиров панами, фавнами, сильванами . Иногда эти названия служат для обозначения разновидностей данных существ.

    Привычки, повадки, особенности сатиров

    Греки и римляне описывали их как довольно трусливых, проказливых сластолюбцев, охочих до женщин и вина. Комплексами сатиры не страдают — они вовсе не знают этого слова. У них бурная фантазия и много идей, но человеческих чувств вроде стыда им не понять.

    Сатиров привлекают сборища людей праздных, предающихся безделью. Вдвойне хорошо, если поблизости есть пивной или винный погреб: тогда хорошего веселья не миновать! Во все века появление сатиров означало, что грядет бурный праздник. Козлоногие, козлорогие, покрытые густой шерстью, бородатые, с блеющими голосами, они приносили с собой неистовое веселье и желание плясать до упаду.

    По окрасу эти существа бывают разными — даже рыжими или ярко-красными. И волосами может быть покрыто не всё тело, а только копыта. Или наоборот: шерстью сатир может зарасти по самый лоб. Существуют расхождения и относительно копыт: в одних источника указано, что те являются парными, как у всякого домашнего скота, а в других — вместо двух ороговевших образований у них имеется три.

    Женщины-сатиры не упоминаются ни в одной легенде, а потому человеческие девы и лесные нимфы представляют для них особый интерес. На празднествах они стараются держаться близ женщин, играть на флейтах, веселить народ. Несмотря на свою падкость до женщин, сатиры не насильники. Не прямые, во всяком случае: получив отказ, они стараются споить деву, чтобы она переменила свое решение. Ну а если дева лишится сознания от выпитого, сатир не преминет воспользоваться шансом. Такова их природа.

    Бог Пан — главный среди сатиров

    Главным над сатирами был бог Пан, покровитель охотников, пастухов, лесной чащи. Сначала он был самостоятельным божеством, но позже вошел в свиту Диониса. Рождение Пана произошло в Аркадии. Матерью его была нимфа Дриопа, а отцом — Гермес. Ряд мифов приписывает материнство Ойнеде, а отцовство — Зевсу.

    В любом случае, стоило великому Пану родиться, его мать увидела сына и ужаснулась: он оказался козлоногим, рогатым, длиннобородым. Можно представить, каково было прекрасной нимфе породить такое существо. Дриопа (или Ойнеда, что зависит от версии мифа) бежала от своего позора. Отец был рад такому сыну. Он отнес его на гору Олимп, чтобы показать другим богам. Все небожители были рады рождению Пана, они же и наградили его таким именем.

    Пан не стал жить с ними на горе бессмертных. Он предпочел удалиться на землю, под сень лесов, к подножью гор. Он играл на сладкозвучной свирели, пас тучные стада скота. Нимфы полюбили Пана и его игру. Стоило Пану начать играть, как толпами спешили они к нему, водили хороводы, танцевали пока пела свирель. Веселье Пана шумное, далеко разносятся музыка и смех. Сатиры и нимфы развлекаются со своим покровителем. А стоит дневной жаре усилиться, как Пан уходит в чащу или грот, чтобы отдохнуть.

    Как и все небожители, Пан опасен — может неожиданно появиться, испугав беспечного путника. Может навести панический страх, такой, что человек ничего не понимает и лишь бежит прочь, не замечая ничего вокруг. По легендам, целым войскам доводилось испытать на себе проклятье Пана. Греки считали, что такой страх овладел персами в битве под Марафоном.

    Гневить бессмертного опасно, ведь бог-сатир вспыльчив. Но он отходчив, а в хорошем настроении добродушен, может щедро одарить. Особенно благосклонен к пастухам. Он защищает их стада от диких зверей, болезней и голода.

    Греки считали, что именно Пан изобрел свирель. По легенде, он воспылал страстью к прекрасной нимфе Сиринге. Но нимфа испугалась бога, попыталась от него убежать. Путь ей пересекла река, и Сиринга упросила речного бога обратить ее в тростник. Пан взял тот тростник и вырезал из него первую свирель, назвав сирингой. Полюбил Пан и другую нимфу — Эхо. От неё родилась дочка Ямба, любительница непристойных шуток. Он её имени пошло название стихотворного размера. Римские Фавн и Сильван — это аналоги греческого Пана, бога-сатира.

    Миф о сотворении винограда

    По греческим легендам, вино было подарено людям богами. У Диониса был друг — сатир по имени Ампелос. После его смерти Дионис был очень печален. Он обратился к своему отцу Зевсу с просьбой вернуть друга к жизни. Зевс откликнулся на его просьбу, превратив мертвого сатира в первую лозу винограда, чьи плоды по вкусу напоминали нектар. Дионису так понравился вкус плодов и напитка, изготовляемого из них, что с той поры бог редко обходился без вина, поминая усопшего друга.

    Сатиры из свиты Диониса отжимают виноград

    У этой легенды существует иная версия. Если верить ей, Дионис подарил виноградную гроздь своему другу — сатиру Ампелосу. Бог предложил сатиру самому взять подарок, который находился на тонкой ветке высокого вяза. Ампелос не смог добраться до виноградной грозди, упал и разбился насмерть.

    Опечаленный смертью друга Дионис превратил его тело в гибкую лиану, на которой рос виноград. Так появилась традиция виноделия в античном мире. Имя сатира же увековечено в названиях наук ампелологии и ампелографии.

    Сатиры и христианство

    С приходом христианской веры на греческую землю сатиры потеряли свою функцию веселых божеств плодородия. Христианство часто связывало облик Дьявола, Люцифера с человеком-козлом. В Средние века сатиры, чей образ полностью противоречил концепции христианской морали, стали чертями, мучившими грешные души в аду.

    Античные творцы показывали сатиров как юношей и мужчин с козьими копытами, в венках, со свирелями. Сатиры собирали виноград и делали из него вино, призывали весну и лето, воплощали расцвет природы, её буйную плодоносящую силу. Христианские миссионеры исказили этот образ, сделав из сатиров чертей, от которых воняет серой, шерсть пропитана смолой, а в руках острые вилы.

    Вполне вероятно, что появлением в христианском фольклоре черти и бесы обязаны именно прообразом сатиров из греческой мифологии. Они воплощают собой все то, что христианство считает греховным. Нет ничего удивительного в том, что с приходом христианства полулюди-полукозлы превратились в чертей, бесов и демонов.

    Сатиры как наставники героев и враги дриад

    Самым известным наставником из рода сатиров является Филакрет, обучавший воинским премудростям знаменитого Геркулеса. Такую известность в двадцать первом веке он приобрел из-за одноименного диснеевского мультфильма. Несмотря на сильные расхождения с оригинальной легендой о Геркулесе, создатели мультфильма отлично передали характер сатира, да и всех сатиров заодно. Это племя всегда готово и к бою, и к любви.

    Кадр из мультфильма

    С другой стороны, сатирам приписывается привычка строить козни против смертных и против природы заодно. Они с удовольствием обманывают и толкают людей на неверный путь, подначивают сделать какую-нибудь мерзость, от которой станет тошно даже богам на Олимпе. Причиной эту вовсе не изначальное зло, которого в природе сатиров нет — а попросту привычка делать дурное, развлекаясь.

    Подсыпать яд и отравить лесной ручей, уничтожить многовековую рощу с дриадами — сатиры не видят в этом ничего плохого. Потому между дриадами и сатирами много веков идет непримиримая война. Девы природы ненавидят сатиров за их сущность — низменную, полуживотную. А вот сатиров влечет к дриадам, как и ко всем остальным существам женского пола. Но дриады превращаются в деревья, стоит сатирам погнаться за ними. И уж точно никакая дриада не станет благосклонна к козлоногому существу.

    Так и повелось, что на пирах сатиров привечают как дорогих гостей, а вне празднеств они становятся жестокими и беспринципными врагами людей. И природы заодно. Хоть они и обитают в дикой природе, но не имеют с ней единства. Не любят их ни звери, ни духи природы. Нет у них своего дома, оттого что все живое видит в них злокозненных противников, с которыми надо держать ухо в остро, а люди нуждаются в них лишь как в собутыльниках. Остается сатирам лишь странствие в поисках дома, вино, песни и веселье.

    Лишь некоторые из этого племени смогли найти свое место в этом мире. Они живут в единстве с природой, никто не может изгнать их с обжитых мест. Такие сатиры поддерживают нейтралитет с извечными противницами — дриадами . Именно они становятся наставниками для людей храбрых, сильных, создают из них настоящих героев, непобедимых воинов. В легендах описывается, что такой сатир наставлял юного Геракла до встречи с кентавром Хироном, помогал ему понять предел своих сил.

    В целом, сатиры — существа переменчивые, гонимые с места на место. Общей их чертой остается пристрастие к вину, музыке и веселью. И, разумеется, тяга к женщинам.

    Vortex Flowers

    Цветы из ткани, фоамирана (броши, заколки). Технология изготовления цветов из ткани, фото мастер-классы, выкройки (схемы) цветов из ткани, статьи по цветоделию.

    Шёпот русалок: кувшинка в легендах

    Водяная лилия, кувшинка, нимфея – названия одного и того же растения. Его крупные сердцевидные кожистые листья плавают на поверхности воды благодаря наличию воздушных полостей. Листья с легкостью выдерживают вес лягушки и небольшой птицы.

    Нимфея с жёлтыми приятно пахнущими цветками называется « кубышка ». А растение с белыми цветками обычно называют « водяная лилия ». Но все представители относятся к одному семейству – Кувшинковые . Научное название – nymphaea произошло с древнегреческого языка. Растение является родственным египетскому лотосу.

    Нимфея – царица вод, легенды

    Множество сказаний сложено о водяной лилии в Европе:

    1. В Греции сказывают, как юная нимфа возгорелась любовью к Геркулесу. Но не разожгла девушка в нём ответной страсти и умерла от тоски. Из неё вырос цветок – восхитительная белоснежная нимфея.
      В древности водяная лилия почиталось как символ красноречия и привлекательности. На туниках юных красавиц и в причёсках красовалась загадочная нимфея. В день женитьбы Елены и Менелая, унаследовавшего в результате брака престол Спарты, дверь в покои новобрачных украсили водяными лилиями.
    2. «Нимфа» переводится как «русалка». Русалочьим цветком её назвали, т. к. считали, что кувшинки ночью погружаются под воду, оборачиваются в красивых русалок, а на рассвете вновь превращаются в водяные лилии, чтобы украшать гладь вод. Ботанический термин « нимфея кандида » дословно переводится как « нимфа белая ».
    3. Это сказание о жёлтой нимфее – кубышке. У каждого цветка есть свой нераздельный спутник – маленьких эльф. Он появляется на свет и уходит из жизни вместе с растением. В соцветии кубышки весь день спит эльф. Среди ночи он просыпается и начинает раскачивать пестик цветка, издающий звон. Так он зовёт своих друзей-эльфов на дружескую беседу. Один из них усаживается на листик, а другие окружают его тихонечко раскачиваясь каждый внутри своей кувшинки. Иногда они странствуют по воде в кубышках, перемещая их с помощью лепестков-вёсел. Никто не слышит разговора эльфов, ведь всё вокруг спит крепким сном.
    4. Следующая легенда говорит, что русалки живут в красивых подводных замках, возведённых из раковин, похожих на хрусталь. Всё кругом украшено, кораллами, жемчужинами, яхонтом, драгоценными металлами. Несказанно красиво на дне рек и озёр, где обитают прекрасные девы. Всё дно выложено камнями всевозможных цветов, над ними плещутся ручейки с изумрудными водами. На крыши русалочьих дворцов ниспадают изумрудные водопады. В их чертогах днём светло от солнечных лучей. Лишь наступит ночь, как свет луны и звёзд вызывает водяных дев на сушу.
    5. Русалки очень коварны. На заре они выходят на берег и прячутся в кустах. Когда к озеру приходят молодые девушки, чтобы искупаться, русалки бросаются на них, щекочут до смерти и утаскивают на дно. Та же участь ждёт молодых парней. Одно спасение от нимф – трава полынь, её нужно брать с собой, чтобы отпугнуть водяных дев.

    Множество тайн хранит жизнь. Одна из них — человек. Сколько неизведанных возможностей скрыто в каждом из нас! Вы верите в экстрасенсорные способности людей? Вам стоит посмотреть шоу «Битва экстрасенсов 18». В захватывающем поединке продемонстрируют свои способности совершенно уникальные личности. Узнать о них поближе можно, перейдя по указанной ссылке.

  • В Италии рассказывают такую историю. Водяные лилии – дети очень красивой итальянской графини Мелинды. В болотах Мареммы обитал болотный царь. Из-за его уродства и злого сердца не было у него жены, но он мечтал заполучить в супруги молодую красивую земную девушку. Был царь грязен, чёрен, опутан водорослями, а тело его было из скользкой глины. Глаза были особенно жуткими – светились фосфором, подобно гнилушкам. На месте ушей у него свисали пустые раковины от умерших слизняков, ноги были лягушачьими. Решил он хитростью заполучить суженую. К несчастью, златовласая Мелинда, дочь знатной графини, любила гулять возле воды. Её служанка заметила чудесные жёлтые цветы и подозвала госпожу. Очень понравились девушке кувшинки, но она никак не могла достать их, т.к. были они в самой трясине далеко от берега. Хитрый болотный царь обернулся пнём, на который девушка и прыгнула в погоне за цветами. Пень ожил, схватил Мелинду и утащил под воду. Служанка побежала сообщить о несчастье графине. Старая мать долго ходила к болоту и проливала слёзы. Однажды с ней заговорил аист. Рассказал он графине правду о случившемся, что дочь её жива, но теперь она супруга болотного царя. Отправилась графиня к местному колдуну за помощью. Взял чародей золото в уплату и рассказал, что если девушка ещё не жена царя, то он обязан будет отпустить её, если графиня исполнит ритуал. Женщина должна была 9 утренних и вечерних зорь по 9 раз призывать свою дочь около того места, где царь её пленил. Так и сделала несчастная мать. Услышала её Мелинда и сказала, что поздно её звать, так как она теперь жена царя болотного и будет его рабыней навсегда. Сообщила девушка, что всю зиму проспит она со своим мужем на дне илистом, а весною даст весточку матери. Но летом не дала о себе знать Мелинда. А мать её увидела красивые белые цветы с гладкими атласными лепестками, золотистыми тычинками, так похожими на волосы дочери. Поняла она, что это её внучки, родившиеся от жестокого союза. Так каждое лето Мелинда усыпала пруд белоснежными лилиями, а старая графиня до конца дней своих ходила любоваться на внучат.
    Пруд с кувшинками
    С той поры кубышку считают обманщицей, она символ коварства и измены. А белоснежные нимфеи на Селаме говорят: «Ты никогда не должен меня обманывать».
  • В средние века белая кувшинка почиталась как символ непорочности. Из её семян готовили снадобья, умеряющие страсти. Это средство принимали монахи и монашки в монастырях. Отшельники тоже верили в его действенность. Современная наука опровергла это свойство растения.
    Зреют семена кувшинки
  • Цветки белой водяной лилии, появившиеся в доме, губили весь домашний скот.
  • В Древнем Риме изображение цветка наносилось на фрески и другие произведения искусства. Они были найдены при раскопках Помпеи.

    У североамериканских индейцев есть интересное поверье. Отдавая дань древнему обычаю, великий вождь выстрелил из лука высокого в небо. За его стрелой погнались две звезды – Полярная и Вечерняя и столкнулись, отчего на землю брызнули искры. Из них родились белоснежные нимфеи.

    Трагические сказания основываются на реальности. Кувшинка опасна для тех, кто хочет ею обладать. Часто случалось и случается ныне так, что люди тонут, заплывая на глубину, где обосновывается водяная лилия. Крайне опасны её длинные стебли, в них легко запутаться и утонуть. Жертвой кувшинок часто становятся дети. Поэтому будьте бдительны, уважаемые родители.

    Легенды Германии о водяной лилии:

    1. Давным-давно молодая русалка полюбила местного царя. Не найдя отклика в его сердце, она превратилась в кувшинку.
    2. Цветком русалок кувшинку назвали ещё потому, что люди верили, будто нимфы прячутся днём в соцветиях и на листьях лилии, а лишь наступит полночь, они начинаю кружиться в хороводе, увлекая за собой под воду заблудившихся путников. Даже если человеку удавалось ускользнуть от красавиц русалок, всё равно горе настигало его и иссушало.
      Легенда в изложении немецкого поэта Шрейдера:
      «Молодой пастушок очень хотел добыть себе белую лилию. Пришёл он на озеро, расположенное высоко в горах. Ореховым прутиком притянул к себе он один дивный цветок. Но вдруг из воды высунулась белая рука русалки и утянула лилию вглубь озера. Говорит пастушку: «Идём со мною, мой милый, у меня есть множество великий тайн, их все я раскрою тебе! Глубоко на дне корни того цветка, что так понравился тебе, если ты пойдёшь со мною, я сорву его для тебя». Пастушок пришёл в ужас и убежал. Но не смог он забыть ни лилию, ни русалку. С тех пор так и бродит он по горам мучаясь сжигающим душу горем.
    3. В Германии среди Тюрингенского леса есть громадная скала, а на ней в XVIII веке выстроили замок Шварцбург. Около него был старый пруд, где несколько веков назад жила злобная нимфа-никса, а прислуживали ей две молодые русалочки. Когда в замке устраивались балы, русалки подплывали к берегу полюбоваться праздником. Случилось так, что двое рыцарей влюбились в русалочек. Русалки могли находиться на берегу лишь с захода солнца до полночи, а потом возвращались в воду. Злобная никса подсторожила влюблённых хитростью. С помощью своей волшебной силы она установила стрелки часов в замке на час назад. Были гостьями русалочки в замке и не ждали беды, когда часы пробили 11, а на часах церкви Шварцбурга стрелка указала на 12. Услышали девы бой часов и кинулись к пруду, но опоздали. Старая никса обратила русалочек в два белоснежных цветка. Всё лето рыцари оплакивали любимых, любовались цветами, но когда осенью те завяли, молодые люди покинули эти места навсегда. Но и злую никсу беда не обошла стороной. Вода в пруде высохла, с ним погибла и никса. Вместо пруда теперь зелёная долина.
    4. Северо-западные германцы, особенно фризы и зеландцы преклонялись перед нимфеей, называли её «лебединый цветок». Свои гербы они украшали изображением 7 соцветий кувшинки и считали себя непобедимыми в бою под этим стягом. С тех краёв пошло ещё одно название: Seeblatter ­­– «морские листья».

    Славянские мифы о нимфее:

      Сказочное название «одолень-трава», принадлежащее кувшинке, появилась из этой легенды. Воины верили, что кувшинка обладает волшебными свойствами и даёт силы победить врагов, защитить от смерти и ран в бою. Но если водяную лилию возьмёт человек с чёрными помыслами, то она его погубит. Существуют народные заговоры, обращающиеся к одолень-траве за помощью:

  • Верили в силу одолень-травы торговцы. И если посчастливится в пути на чужбину найти кувшинку, то где ни пойдёт тот купец, там много добра обретёт.
  • У мирного населения одолень-трава отгоняла недобрых духов и недуги. А отыщешь одолень-траву, то великий талант в себе обнаружишь!
  • Царица вод охраняет путников от бед и напастей. Перед путешествием лепестки и листья зашивали в мешочки и носили с собой, как амулет.
  • В древности готовили любовный отвар из цветка. Его помещали в ладанку и носили на груди в качестве оберега.
  • Древние сербы сложили такую песню о кувшинке:
  • Мистическое и лечебное значение

    Приписывали растению множество лечебных свойств:

    1. Певцы верили, что семена кувшинки укрепляют и усиливают голос.
    2. Из семян готовили противосудорожные средства и снадобья от головокружения.
    3. Корень употребляли для возбуждения аппетита. Причём корневище подвешивали у кровати больного. Чтобы средство подействовало, нужно было заготовить его правильно. Срывали кувшинку только поздно вечером, ближе к ночи, сушили на северной стороне дома вдали от солнечных лучей исключительно в висячем положении. Считалось, что только так лекарство сможет проникнуть в тело страдальца и изгнать недуг.
    4. Отваром растения предки лечили зубную боль.
    5. Этот же отвар считался любовным зельем. Причём действовало оно только на женские сердца, когда гордая и жестокая красавица не хотела ласково взглянуть на ухаживающего мужчину.
    6. Корневище кувшинки оберегало скот. Пастухи обходили поле с корнем, чтобы защитить животных.

    Древние целители следовали строжайшим правилам при сборе частей растения. Срывали его в определённые часы, затыкали при этом уши и обращались к кувшинке ласковыми словами, чтобы отвлечь её, а затем быстро хватали и срывали. Ни в коем случае нельзя было срезать нимфею ножом или ножницами, чтобы она не истекла кровью. Люди верили, что кувшинка отомстит – будет мучить страшными снами, а при удобном случае водяные духи затянут провинившегося под воду и утопят.

    Использование в быту

    Научное название жёлтой кувшинки – « нуфар лютеум » (Nuphar luteum), что звучит в переводе как « нимфа жёлтая ». Цветок разворачивается весь день к солнцу, как подсолнух.Толстые корни кубышки лежат на дне, их длина достигает 15 см. Невероятно, но из корневищ можно приготовить муку, они богаты крахмалом. А поджаренные семена служат заменителем кофе! Цветение наблюдается с июня по август, жёлтые соцветия достигают диаметра 5 см.

    К закату кубышка закрывается, её соцветие в это время напоминает бутон. Что интересно, на ночь цветок затягивает под воду укорачивающийся стебель, чтобы уберечь нежные лепестки от сырости, росы, холода. А на рассвете цветок всплывает. Размножается растение очень любопытно. Семена его не тонут, а плавают по поверхности, благодаря оболочке, наполненной воздухом. Семя тонет, когда оболочка разрушается и прорастает на новом месте. Рыбы и птицы помогают распространению кувшинки.

    Селекционеры получили красивые гибриды с розовыми, лиловыми, красными соцветиями. Они украшают декоративные водоёмы в частных садах и парках. Но не спешите срывать цветы, они не стоят в вазе!

    Стихи о кувшинке:

    Ещё одно стихотворение о красавицах-русалках:

    Другие легенды о цветах можно посмотреть в этом разделе.
    Среди кувшинок есть очень интересные виды. Техас гордится своей мексиканской кувшинкой, она носит название «Водный банан» . Осенью у неё на корнях образуются клубни, по форме напоминающие бананы и имеющие питательную ценность.

    А в Южной Америке обитает гигантская красавица — кувшинка Виктория Регия!

    Интересные материалы сайта

    • Ирис: легенды и красивые фото
    • Камелия – эмблема ветреных красоток
    • Дербенник, легенды о растении и красивые фото

    Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net

    Не стесняйтесь сказать «спасибо» своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!

    Сатир в греческой мифологии

    Сатиры — божества в греческой мифологии. Считаются одними из самых популярных представителей греческой языческой культуры. Являются частыми героями мифов и легенд, а также удачно перекочевали в современную культуру, появляются в литературе и кинематографе. Узнаем здесь, богом чего является Сатир, как представляли его вид, чем он занимается и чему покровительствует.

    Бог чего Сатир в греческой мифологии

    В классических современных описаниях можно прочитать, что Сатиры — это лесные божества, которые постоянно веселятся, пьют вино, распутничают с женщинами, устраивают праздники. Они являются непременными спутниками Диониса, который якобы является богом виноделия и развлечений. Однако это Миф, точнее даже не миф, а выдумки кабинетной мифологии. Объясним почему.

    В первую очередь стоит обратить внимание на бога Диониса. Ошибочно ему приписали покровительство исключительно виноделию и пьянства. Это в корне неверно. Дионис всегда почитался, как бог-покровитель урожая. Его славили после сбора урожая, в числе которого был, естественно, и виноград. Праздник в честь урожая сопровождался употреблением виноградного вина и традиционными праздничными гуляньями. Это и дало ошибочное представление о том, что Дионис — это бог гулянок и пьянства.

    Точно такое же ошибочное представление мы можем наблюдать и в случае с сатирами, сопровождающими Диониса, которые якобы только и делают, что занимаются распутством, охотятся за женщинами и нимфами.

    Сатиры — лесные божества, божества природы, покровители плодородия. Символом Сатиров является фаллос, что опять же ввело в заблуждение исследователей, подумавших, что Сатиры — это некие демоны похоти и разврата. На самом деле, в разных культурах символом богов плодородия являлся именно фаллос, как образ рождения новой жизни. В древние времена данный символ не считался постыдным или пошлым. Такой символ, например, принадлежит и славянскому языческому богу Ярило — богу весны, возрождения природы, плодородия. Такие же символы мы можем увидеть в древнеиндийских верованиях и верованиях других народов.

    Сатиры — это боги плодородия, лесные существа, которые следят за животным и растительным миром, благополучием природы. Их часто изображали в окружении женщин и нимф по причине того, что Сатиры — это боги рождения, богатого урожая.

    Вполне возможно, сатира по общим характеристикам можно сравнить с древнеславянским лешим, который также был хозяином леса, следил за благополучием и процветанием лесных угодий и его обитателей.

    Сатир имеет сходство с древнегреческим Паном — богом плодородия, лесов, пастушества и скотоводства. По своему внешнему виду и покровительству дикой природе Сатир до деталей схож с богом итальянской мифологии — Фавном.

    Как выглядит Сатир

    Сатира представляли отличным от обычного человека. Основным отличием являлись козлиные ноги и покрытое шестью тело. По разным описаниям, у них, кроме вышесказанного, длинные волосы и борода, лошадиный хвост, рожки, лошадиные уши. Торс и голова человеческие.

    Сатир происхождение, история

    По версии некоторых исследователей, поверье в сатиров родилось по естественным причинам. В глубокой древности, по их предположениям, так называли людей с гор или людей, которые жили в труднодоступных регионах. Жители гор отличались особой волосатостью, не мылись, одевались в козьи меха, из-за чего были непохожи на обычных людей.

    По мнению криптозоологов, сатиры в мифах Древней Греции — это свидетельства существ, которых сегодня называют Снежным человеком, Бигфутом или Йетти.

    Есть и ещё одно диковинное предположение. Судя по этой версии, вера в сатиров ещё более древняя и относится к тем временам, когда ещё существовали неандертальцы, а предки современных людей, кроманьонцы, называли их сатирами и сложили о них легенды и предания.

    Читайте также:

    Комментарии

    1. Леонид ()   6 дней назад
      Мужчины, скажите, как вернуть потенцию??? Мне уже 54, никогда не думал, что скажу такое, но жена мной недовольна! Уже год как нет хорошего секса, жена все понимает, не ругается, но сам чувствую, что я уже не тот. Как бы она не ушла от меня, а то ведь 20 лет вместе прожили, и тут такое. Может это как-то восстанавливается? Купил в аптеке пилюльки какие-то, так как будто тысячу рублей выкинул! Есть какие-нибудь народные средства? Уже не чувствую себя мужчиной.
    2. Артем 6 дней назад
      У вас, наверное, тестостерона мало. Я хожу в тренажерный зал, у меня проблем нет, попробуйте тоже
    3. Леонид ()   6 дней назад
      Да какой там зал с моей то больной спиной! 54 года все-таки
    4. Ответ редакции 5 дней назад
      Леонид, для восстановления уровня тестостерона вам следует заняться спортом и пересмотреть свой режим дня и питание. Не только потенция вернется, но и в целом будете себя хорошо чувствовать. Дополнительно рекомедуем принимать Erostone, полностью натуральный препарат, который улучшает гормональный фон и ваше мужское либидо.
    5. Леонид ()   5 дней назад
      Хорошо, постараюсь выкроить время для занятий спортом, спасибо за совет. А есть ссылка на официальный сайт этого Эростона? Не хочу нарваться на подделки
    6. Ответ редакции 5 дней назад
      Конечно. Вот, держите - официальный сайт Erostone. У них сейчас проходит акция, вам на руку
    7. Леонид ()   5 дней назад
      Спасибо большое, посмотрю. Ну и про остальное забывать не буду
    8. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
      Мужчины, мне 51 год, проблемы с потенцией. Коллега по работе посоветовал препарат какой-то, Эрастон называется. Очень хвалил его, но я в аптеке его не нашел. Тут вроде его упоминали, это что вообще такое? Стоит ли покупать?
    9. Иван 3 дня назад
      Дмитрий, была похожая ситуация. Мне 47, но возраст и стрессы на работе берут свое. Препарат мне вообще жена купила, сейчас уже не может вспомнить, за сколько. Я друзьям про него рассказывал, так попросили найти. Зашел сюда, увидел акцию, что пачку бесплатно отдают, вот и возьму
    10. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
      Спасибо за ответ, надо будет взять, тоже попробовать. А ничего, что бесплатно? Никогда такого не видел
    11. Иван 3 дня назад
      Дмитрий тоже был удивлен, но я сам его использовал, ничего плохого сказать не могу. Рад помочь!
    12. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
      Иван, у меня показывает ошибку, когда открываю ссылку. Дайте мне пожалуйста вашу, если у вас все открывается
    13. Иван 3 дня назад
      Конечно, вот ссылка
    14. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
      Открылось, благодарю
    15. Дмитрий 2 дня назад
      А правда, что мастурбация понижает тестостерон? Видел какое-то видео, где речь шла об этом
    16. Андрей () 2 дня назад
      Вот уж не знаю. У меня знакомый есть, тренер по йоге, говорит, что если хочешь повысить тестостерон, нельзя мастурбировать. Еще сказал, что нужно пить смузи из сельдерея и банана, потому что это восстанавливает гормональный фон. Но на него посмотришь, не поймешь сразу, мужик или баба)) Волосы длинные, ручки худенькие и голосок тоненький))) Я каждую пятницу пью пиво, а пиво позволяет организму вырабатывать женские гормоны. Но я со своим пивом выгляжу куда мужественнее, чем он со своим смузи!)) Поэтому не верьте всяким гуру, это все фигня!
    17. Дмитрий 2 дня назад
      Аххахаха, все верно! Бывают же такие. Попьешь такого "смузи", так наутро все отвалится! Мы такого не пьем и поэтому проблем с потенцией нет!))
    18. Андрей () 2 дня назад
      Точно, точно)))
    19. Александр 1 день назад
      Как хоть так получается, что раньше жили без всяких препаратов, а теперь каждый второй - импотент! У меня и дед, и отец - все здоровые в этом плане. А вот у меня последнее время не ладится. Слышал о том, что сок гранатовый может помочь, но я его пил по стаканчику почти каждый день, а эффекта нет. И почему так...
    20. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
      Александр, за последние сто лет все изменилось кардинально. Экология, еда, все эти фастфуды. Да и сидячий образ жизни не идет на пользу. Я работаю андрологом в частной клинике, у меня много таких клиентов. Уровень тестостерона для мужчины - критический показатель, но современный мир, можно сказать, убивает в нас мужчин! Тем, у кого совсем плохи дела, я обычно Erostone советую. Его нет в аптеках, поэтому пока что он не такой дорогой. Это вообще западный препарат, а там все с этим строго. В обычных больницах вам такого не посоветуют, потому что если вы будете его принимать, проблемы с потенцией (в частности, эректальная дисфункция) проходят быстро, им это ни к чему. А в нашей работают профессионалы, им и так хорошо платят, поэтому мы нацелены на результат, давно знаем этот препарат
    21. Александр 1 день назад
      Даниил, а может у вас ссылка есть на него? Интересно посмотреть
    22. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
      Указана выше.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Adblock detector