Гараж своими руками- виды, из чего и как правильно построить, схема с видео

Решение о постройке гаража собственными силами имеет одно бесспорное преимущество – оно позволит вам обойтись без привлечения сторонней рабочей силы, что существенно сократит производственные расходы, а также поможет вникнуть во все нюансы рабочего процесса.

В данной статье мы расскажем как построить гараж своими руками дешево и быстро, рассмотрим различные материалы: пеноблок, шлакоблок, металлопрофиль и другие.

В первую очередь следует определиться с типом гаражной постройки и материалом, из которого планируется изготавливать её фундаментное основание, стены и кровлю. Все эти решения должны быть строго аргументированы и положены в основу строительного проекта будущего сооружения.

Полный комплекс работ, связанных с постройкой гаража, принято разделять на следующие основные этапы:

  • привязка к местности;
  • проведение земляных работ (сооружение фундамента);
  • сооружение цоколя, стен и ворот;
  • обустройство кровли.
  1. Выбор типа постройки и материалов
  2. Разбивка на местности и земляные работы
  3. Фундамент
  4. Установка ворот на фундамент
  5. Кладка стен
  6. Обустройство кровли
  7. Из металлопрофиля
  8. Фундамент
  9. Изготовление каркаса
  10. Обшивка стен и крыши
  11. Утепление
  12. Из пеноблоков
  13. Особенности работы с пеноблоком
  14. Из шлакоблока
  15. Схемы

Выбор типа постройки и материалов

В настоящее время для возведения гаража наиболее часто используются следующие материалы:

  • блоки из шлакобетона;
  • металл;
  • кирпич.

В статье мы рассмотрим вариант строительства гаражного сооружения из этих материалов. Под постройку любого гаража нужен фундамент, соответствующий типу гаража. Сооружения из кирпича и шлакобетона имеют внушительную массу, поэтому под них делается более мощный фундамент.

Разбивка на местности и земляные работы

На данном этапе работ производится разметка места постройки в соответствии с эскизами, заложенными в проекте.

Для привязки к месту строительства вам потребуется следующий инвентарь:

  • моток толстого капронового шнура;
  • рулетка необходимой длины;
  • несколько колышков;
  • небольшая кувалда.

Самый простой вариант привязки к местности — пристройка гаража к уже возведённым ранее хозяйственным постройкам. Решение задачи в этом случае сводится к простому продлению имеющейся линии застройки в соответствии с выбранными размерами строения.

Фундамент

Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:

  1. Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
  2. В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.

Так как фундамент должен иметь некоторое возвышение над грунтом, потребуется изготовить опалубку, высота которой будет соответствовать уровню заливки фундамента под гараж.

Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.

Во время рытья траншеи необходимо учесть, что выборку грунта следует производить до достижения плотных слоёв почвы, а также и то, что стенки траншеи должны быть ровными.

Это видео посвящено подготовке основания под гараж:

Установка ворот на фундамент

На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.

Точность установки каркаса гаражных ворот можно измерять по ходу работы с помощью отвеса и уровня. При необходимости его положение можно слегка изменять, подкладывая под углы конструкции отрезки металлических пластин.

Кладка стен

Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.

Обустройство кровли

Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.

После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.

На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.

Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:

  • укладка рулонов методом послойного наплавления;
  • нанесение материала с помощью битумной мастики.

Для двускатной крыши используются такие же кровельные материалы, как и для отделки крыши дома. С ними можно более детально познакомиться в посвященной этой теме статье.

На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.

В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.

Из металлопрофиля

Гараж из металла также часто возводят люди, желающие как можно быстрее спрятать от непогоды и людских глаз своего железного коня.

Фундамент

Если вами приобретен фабричный металлический гаражный блок, то остается забетонировать площадку и установить его на неё.

Несколько иная картина складывается при строительстве металлического гаража. Он отличается сравнительно небольшой массой, а это позволяет ускорить процесс его возведении за счет более простого устройства фундамента.

Первым делом нужно определиться с размерами будущего строения. Для того чтобы подсчеты были верными, нужно учитывать при его проектировании не только ширину автомобиля, но и удобство нахождения в помещении в то время, когда там будет припаркован автомобиль. По этой причине погоня за миниатюрностью неуместна. Допустим, что вы сделали узкий гараж из расчета, чтобы вам можно было открыть водительскую дверь, и выйти из автомобиля. Придя за машиной, вы обнаруживаете, что спустило колесо с другой стороны автомобиля, и добраться до него невозможно.

Причин для недовольства может быть множество, поэтому лучше всего придерживаться проверенных стандартов 3,5×6 м, а ворота сделать не менее 2 м в ширину.

В зависимости от выбранной конструкции постройки делается фундамент. Чаще всего по углам бетонируются в заранее вырытых ямах металлические уголки (профилированные трубы, швеллера). В дальнейшем они служат основой, к которой крепятся другие детали каркаса, а после возведения гаража пол заливается бетонной стяжкой.

Более прогрессивный метод подразумевает заливку мелкозаглубленного фундамента с фиксацией в нем металлических деталей для последующей надежной фиксации несущей конструкции. Бетонную стяжку удобней делать пока нет стен, а потом уже браться за изготовление скелета. Подробнее о таком фундаменте вы можете прочитать в этой статье.

Изготовление каркаса

Первым делом изготавливается нижняя часть каркаса, которую нужно приварить к «закладным», забетонированным в фундаменте. Если это момент упущен, то придется для крепления воспользоваться анкерами.

Следующим этапом будет установка вертикальных стоек на длинных сторонах гаража с интервалом 1,5 м. Лишь после этого можно приступать к закреплению верхней части каркаса.

Для придания конструкции жесткости, нужно приварить в пролетах уголки, которые устанавливаются по диагонали.

Обшивка стен и крыши

Для обшивки стен используется профилированный лист. Этот же материал используется и для крыши. Если есть желание, то можно накрыть крышу металлочерепицей.

Утепление

Гараж из металла имеет существенный недостаток – зимой он холодный, а летом разогревается как печка. Однако, ситуация поправима. Такое помещение можно утеплить различными способами, только важно помнить о том, что для работы в таком помещении зимой потребуется отопление.

В видео, представленном ниже, вы сможете узнать как можно самостоятельно изготовить гаражные ворота:

Из пеноблоков

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

  • Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
  • Легкий свайно-ленточный фундамент.

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Если грунт плотный и не сыпется, то сооружать опалубку в траншее нет смысла. Она потребуется только над возвышением грунта до 30 см.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Утепление.
  14. Стяжка.
  15. Монтаж кровельного материала.

Особенности работы с пеноблоком

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м 3 . Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Обычно используются пеноблоки таких размеров 200×300×600 мм. Чтобы увеличить теплоизоляционные свойства стен можно использовать блоки 200×400×600 мм. Если необходимо увеличить толщину стен, то осуществляйте кладку широкой стороной вниз, ее толщина 300 или 400 мм.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если купить перлит вам не удалось, то приобретите сухую смесь «термошов».

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

При строительстве гаража из двух этажей для укладки железобетонной панели перекрытия залейте армопояс толщиной в 200 мм. Этого будет достаточно чтобы защитить хрупкие блоки от сдавливания, а всей конструкции в целом обеспечит лучшую прочность.

Из шлакоблока

Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.

При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.

Строительство гаража: выбор места, материала. Особенности и характеристики различных материалов

Каждый автолюбитель мечтает о комфортном гараже для своей машины, где можно было бы её ставить и обслуживать.

Если появилась возможность решить вопрос со строительством, то следует учесть важные нюансы, которые пригодятся при эксплуатации.

Посмотрите видео как построить гараж

Выбор места под строительство гаража

Первое с чего нужно начать – это с выбора участка под установку гаража. Существуют факторы, влияющие на комфортное использование застройки.

Отдалённость линий коммуникаций (электросеть, водопровод, канализация) внесёт корректировку в смету и проектные чертежи. Предварительное изучение данного вопроса поможет определиться с возможностью подводки сети или трубопровода.

Следует учесть, что врезка осуществляется на основании разрешительных документов и их согласований. Поэтому сразу нужно оценить необходимость и оправданность данной статьи расходов. Самовольная врезка недопустима и предполагает большие штрафные санкции.

Площадь выделяемого участка должна соответствовать габаритам автомобиля и места под его обслуживание. Также нужно предусмотреть радиус въезда и выезда автомобиля, зону под распашку ворот. Если при раскрытии ворот нарушаются условия эксплуатации соседних гаражей, то в процессе пользования могут возникнуть спорные вопросы и сложности.

К самому участку выдвигаются следующие требования:

— близкое расположение от автомагистрали предпочтительно, ведь в снежную погоду добраться с периферийных дорог до трассы очень сложно;

— местность в низине подвергается в весенний период и во время ливней наводнению, поэтому лучше выбирать площадку на равнине или небольшой возвышенности;

— под местом застройки не должны проходить линии коммуникаций, иначе в случае аварийной ситуации придётся демонтировать гараж.

Типы гаражей

Перед тем, как выбрать строительный материал, нужно определиться, какой быть постройке:

Выбор материала для временных гаражей

Материал выбирается исходя из предпочтений и вопросов безопасности.

Временные объекты рекомендуется возводить по каркасной технологии. Для их сооружения потребуется металлическая коробка и уголки. Если по стоимости больше доступный деревянный брус, то допускается использовать и его. После сборки скелета стены и кровля обшиваются:

Для кровли используются: рубероид, профнастил, листы металла.

Такие конструкции чаще всего не оборудованы стационарным освещением и водопроводом, не говоря уже о канализации. Вместо фундамента выполняется подсыпка из щебня. Утепление стен не производится в целях экономии. По расходам это самый бюджетный вариант гаража.

Мобильные конструкции гаражей

Другое дело мобильная конструкция. При возведении также применяется каркасная технология. Для изготовления каркаса используется металлическая коробка. Крепление элементов осуществляется с помощью сварки или анкерными болтами. Чаще всего по периметру постройки возводится ленточный фундамент. Также можно применить столбчатое основание. Нагрузка на фундамент будет небольшой, поэтому закладывать добротную несущую конструкцию нет необходимости. Мобильные гаражи предусматривают вариант разборки с целью переноса в другое место. В связи с этим, все крепления выполняются болтами и другими съёмными метизами.

В качестве обшивки используются:

Утеплители для гаража

Автолюбители в целях комфорта стали утеплять гаражные постройки. В случае с сэндвич-панелями этого делать не нужно, так как в прослойке материала уже имеется утеплитель. В остальных вариантах рекомендуется создавать теплозащиту с помощью:

Каждый из материалов имеет преимущества и недостатки. Например, популярный пенопласт. По свойствам и техническим характеристикам полностью соответствует показателями теплопроводности. Чего не скажешь о структуре, она рыхлая и требует дополнительной отделки для защиты уже самого утеплителя. Также не совсем безопасно использовать пенопласт в местах, где находятся горючие смеси. И ещё одна вполне обоснованная претензия – плохая паропроницаемость. Но этот недостаток решается установкой вентиляции.

По поводу применения минеральных материалов отмечается только один существенный минус – это гигроскопичность (впитывает влагу). Есть два варианта решения проблемы:

— использовать базальтовую вату (она хоть и дороже, но имеет приемлемый показатель влагостойкости);

— обеспечить хорошую гидроизоляцию ватному слою.

Пенополиуретан подобен пенопласту, но его характеристики выше, что сказывается на стоимости. Применение данного вида утеплителя возможно, но с дополнительной обшивкой твёрдой поверхностью.

Дерево славится природной теплозащитой, но долговечность деревянных элементов мала. Да и в процессе эксплуатации требуется регулярно производить обработку для защиты от преждевременного разрушения. Снизить горючесть можно, используя антипиреновую пропитку.

Капитальные гаражи

Капитальные строения возводятся на фундаментах ленточного типа. В конструкцию включается смотровая яма. Для отвода грунтовых вод предусматривается дренажная система. Такие гаражи имеют все блага цивилизации: свет, воду, канализацию. Для возведения стен используются:

— ракушняк (определённой плотности);

Преимуществом стационарных гаражей из крепкого материала является безопасность и многофункциональность. В таких строениях нередко предусматривается погреб для хранения овощей, мини кладовка для запчастей, ремонтная зона (смотровая яма).

Особенности строительства из кирпича

— требуется знание технологии кирпичной кладки;

— толщина стен должна быть не менее 1 кирпича;

— при возведении стен регулярно контролируется уровень;

— для приготовления раствора используется только качественный цемент;

— кровельная конструкция отличается надёжностью и соответствует нагрузкам, допустимым на фундамент и стены.

Особенности строительства из пеноблоков

— простая и быстрая кладка;

— не требуется утепление;

— предотвращаются микробиологические процессы при эксплуатации;

— предусмотрена технология связки кладки после каждого 3-4 ряда;

— по завершению работ фасад обрабатывается акриловым составом для защиты от влаги (или обшивается облицовочным материалом).

Какой бы материал ни выбирался, главное не пренебрегать проектными работами. Чертежи и расчёты помогут избежать грубых ошибок.

Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

  1. Плюсы гаражей с хозблоком
  2. Особенности проектирования
  3. Размеры
  4. Выбор материалов
  5. Строительство
  6. Разметка
  7. Земляные работы
  8. Закладка фундамента
  9. Стены и крыша

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

Проект гаража с двумя хозблоками и навесом Проект гаража на две машины с хозблоками

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

  • Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
  • Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным). Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется. Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.

Облицовка фасада кирпичом закончена

  • Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
  • Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы. При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже. Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом.
  • Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.

    Каркасный гараж обшитый сайдингом

    Строительство

    Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

    Разметка

    Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

    Монтаж наружной опалубки подвала

    Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

    Устройство основания фундамента

    Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

    Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

    Земляные работы

    Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

    Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

    На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

    Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

    При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

    Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

    Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

    Закладка фундамента

      выравнивают и трамбуют дно котлована (траншеи);

    Разработка грунта под рёбра жесткости с вертикальными стенками под плитный фундамент

  • для слабых грунтов засыпают слоем до 10 см щебень средней и мелкой фракции, трамбуют до потери подвижности;
  • засыпают слой песка 10-15 см, смачивают водой и уплотняют;
  • для плитного фундамента застилают слой рулонной гидроизоляции — с нахлестом соседних полотен и сваркой стыков;
  • для утепленного плитного фундамента поверх гидроизоляционного слоя укладывают впритык плиты экструдированного пенополистирола;
  • ставят опалубку;
  • монтируют армирующий каркас — две сетки из арматуры диаметром 8-10 мм, соединенные между собой горизонтальными (для ленточного фундамента) или вертикальными (для плитного основания) связями;
  • для ленточного фундамента полного профиля закладывают гильзы для проходов труб;
  • заливают в один прием (за одну смену) бетон, уплотняя слои по мере заливки;
  • закрывают сверху пленкой до конца набора прочности бетона (для стандартных условий — 4 недели);
  • после созревания бетона проводят распалубку, гидроизоляцию внешних стенок и верхней плоскости фундамента (оголовка цоколя или поверхности плиты);
  • при необходимости утепляют подземную часть ленточного фундамента и цоколя;
  • закладывают дренаж, проводят обратную засыпку грунта и закладку элементов ливневой канализации.
  • Стены и крыша

    Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

    Армирование балки над проемами ворот

    Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

    У крыши больше вариантов устройства:

    • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
    • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

    В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

    А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

    Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

    Гараж на участке своими руками

    Каждый водитель мечтает сам построить гараж на даче для своей машины. Обычно на дачном участке достаточно места, чтоб расположить целый автопарк. Гараж обеспечит безопасность автомобиля, убережет от ненужных трат на ремонт и обслуживание.

    Как же построить гараж на даче своими руками, правильно подобрав все материалы и не допустить ошибок в работе? Все гаражи на даче делятся на несколько видов:

    • пристроенный гараж – делит общую стену с основным строением на участке. Отличается простотой в работе, легко вписывается в общий стиль;
    • встроенный – располагается в составе уже существующего здания, к примеру, на цокольном этаже или в подвале. Строится одновременно с основным строением;
    • отдельностоящий – можно построить в любой момент на участке отдельно от дома. Размер может быть выбран любой. В проект такого гаража можно внести не только помещение для стоянки автомобиля, но и ремонтную зону и смотровую яму.

    Гараж на участке: выбор материала для строительства

    При строительстве гаража на даче своими руками у вас не должно возникнуть сложностей, ведь материалы будут использованы те же, что и при строительстве дома. Самые популярные и доступные материалы на сегодняшний день:

    • дерево;
    • кирпич;
    • металл;
    • шлакоблок;
    • пеноблок.

    Для правильного выбора материала для строительства следует учесть ряд нюансов: особенности монтажа, технические требования к гаражу на даче, температурный режим и влажность. Если правильно предусмотреть все характеристика, то хранение транспортного средства в таком помещении будет абсолютно безопасным.

    Деревянный гараж

    Гараж из дерева пользуется популярностью из-за привлекательного внешнего вида и низкой ценой на материалы. Основные преимущества деревянного гаража:

    • возможность использовать облегченный фундамент, так как вес строения получится небольшой;
    • низкая стоимость всех материалов, легкость и скорость строительных работ;
    • помещение самостоятельно регулирует внутреннюю влажность и температурный режим.

    Не следует забывать и о минусах:

    • образование гниения;
    • пожароопасность;
    • вредительство насекомыми.

    Но, если вовремя обработать древесину специальными средствами, то всех вышеизложенных неприятностей можно избежать.

    Кирпичный гараж

    Гараж из кирпича можно отнести к капитальному строительству. Тут не обойтись без качественного прочного фундамента. Стоимость материала для строительства кирпичного гаража очень высокая, но все затраты компенсируются долгим сроком эксплуатации и надежностью конструкции.

    Гараж из металла

    Быстрее всего можно построить гараж из металла. Он не требует фундамента, а установка занимает не более нескольких дней. Однако не следует забывать о том, что такого вида сооружения очень чувствительны к смене температурного режима извне, а внутренняя влажность помещения может навредить машине при ее хранении. Поэтому, если вы решили строить металлический гараж, то заранее продумайте вопрос теплоизоляции и способы избежать образование ржавчины.

    Шлакоблочный гараж

    Если главная ваша цель – сэкономить, тогда строение из шлакоблока – ваш идеальный вариант. Такой материал зарекомендовал себя как качественный и долговечный. А стеновой камень, вдобавок ко всему, имеет изоляционные свойства. Все строительные работы можно будет выполнить самостоятельно, ведь такой материал очень прост в эксплуатации.

    Гараж из относительно нового материала, пеноблока

    Строительство из пеноблока сейчас очень популярно. Основные преимущества:

    • способность сохранять внутренний микроклимат;
    • водоотталкивающие свойства;
    • быстрая работа;
    • сохраняет тепло;
    • устойчив к образованию плесени.

    Таким образом, многообразие материалов для строительства гаража позволяет каждому автовладельцу выбрать подходящий именно ему вариант, который будет удовлетворять всем требованиям к времени работы и финансовым расходам.

    Предварительные расчеты

    Перед началом строительных работ следует точно продумать проект будущего здания. Учтите габариты автомобиля, для которого строится гараж. Решите, какой интерьер вам подойдет. Основой проекта возьмите свою машину с раскрытыми дверями. Полученные замеры увеличьте на 10 сантиметров с водительской стороны и по 80 сантиметров с трех сторон.

    Возьмите в расчет особенности интерьера гаража. Высота гаража должна быть комфортной для водителя, учитывая его рост.

    Все замеры перенесите на выбранный участок. Не нарушайте геометрию будущего гаража.

    Готовим проект гаража

    Количество этапов строительства гаража напрямую зависят от выбранного вами материала. Если гараж будет кирпичным, работы будут иметь такую последовательность:

    1. ведение земляных работ;
    2. подготовка фундамента;
    3. строительство цоколя;
    4. крепление ворот;
    5. установка кровли и перекрытий;
    6. обустройство полового покрытия;
    7. утепление помещения;
    8. отделочные работы.

    Длительность земляных работ зависит от размеров строения, который вы решили построить. Перед началом ведения строительных работ четко определитесь, какие элементы вам необходимы в гараже. К примеру, вы можете сделать смотровую яму лично для своего автомобиля, но есть ли в этом смысл, если все работы по ремонту машины вы доверяете СТО? Критично обдумайте необходимость того или иного элемента гаража и внесите все свои пожелания в проект.

    Продумываем элементы строительства

    Фундамент будет зависеть от материала, который вы запланировали использовать. Фундамент — это основание строения, к его строительству следует отнестись очень ответственно, ведь от качества работы будет зависеть долговечность гаража.

    Цоколь — это продолжение фундамента. Распределяет нагрузку всего строения и защищает помещение от влажности. Сделайте гидроизоляцию цоколя, чтобы избежать распространение плесени, грибка и гниения.

    Ворота чаще всего используются металлические. Лучше всего приобрести уже готовые, чтобы ускорить время работы.

    Крыша может быть плоской или двухскатная. Плоская крыша наиболее проста в своей конструкции. Гидроизоляцию кровли можно сделать рубероидом. Все эти работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к строителям-профессионалам.

    Застелить пол можно разными материалами. Это может быть дерево, которое потребует установки вентиляционных систем. Пол, залитый бетоном, прослужит долгое время и не повредится. А вот если оставить все как есть, то земляной пол быстро просядет и ставить машину в гараж станет невозможно. Так же в гараже будет чрезмерная влажность.

    А вы знаете, что не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку? Оформить подписку легко: достаточно лишь ввести свой email в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!

    Отделочные работы

    Сделайте в своем гараже отмостку. Это насыпь небольших размеров под уклоном от гаража. Вы сможете вручную выкатить машину их гаража. Сама отмостка делается послойно – грунт, песок, глина и бетон.

    Вы можете как сделать отделку внутри гаража, так и оставить все как есть. Для отделки подойдут панели или ОСП. Если гараж кирпичный, отштукатурьте его или затрите цементом.

    Стены из металла потребуют постоянного ухода от ржавчины – ежегодной покраски. Утепление стен следует сделать, если вы планируете оставлять машину в металлическом гараже в зимнее время года. Утеплить его можно при помощи пенопласта.

    Удачным решением будет организовать в гараже пространство для хозяйственных нужд, к примеру, хранения овощей. Оборудовать полки и стеллажи.

    Если вы построите на своей даче гараж, вам больше не нужно будет переживать о защите машины в непогоду. Так же станет удобно хранить все инструменты и материалы.

    При ведении правильного планирования все строительные работы пройдут быстро и без сложностей, а вы уложитесь в намеченный бюджет или даже сэкономите.

    Как построить гараж своими руками дешево и быстро

    Вопрос необходимости гаража не обсуждается, если в наличии уже есть автомобиль. В большинстве случаев автовладелец старается предусмотреть для своего транспортного средства наиболее надежное убежище. Но бывает, что обстоятельства складываются в пользу необходимости строительства гаража с минимальными затратами и максимально быстро. Действительно ли это реально? Об этом речь пойдет в статье.

    Предварительный этап

    Делать дешево – не означает делать некачественно. Хотя материалы для возведения гаража могут быть использованы различные, но предварительный этап будет одинаковым для каждого из них.

    Выбор места

    От того, насколько удачно и правильно будет подобрано место под гараж, будет зависеть удобство пользования им. Если нет другого выхода, то исходить можно из свободной территории во дворе. По возможности разместить гараж лучше всего ближе к основному строению. В этом случае будет проще эксплуатировать его в плохую погоду, т. к. не придется преодолевать большие расстояния, например, под ливнем. Если обстоятельства позволяют, то можно соорудить небольшой переходный навес для этих целей. Хорошо расположить конструкцию гаража на одной линии с основными воротами. Если планируется площадка для отстоя перед гаражом, тогда от основных ворот необходимо отступить пять метров. Это будет залогом того, что даже с припаркованным автомобилем будет возможность открыть ворота.

    Площадка, на которой будет возводиться гараж не должна быть нижней точкой на участке. Если это будет так, то дождевая и талая вода обязательно будут скапливаться внутри помещения, что нехорошо как для автомобиля, так и для инструмента, который находится в гараже. Это также плохо и для большинства строительных материалов, из которых будет возведен гараж. При обслуживании автомобиля обязательно потребуется вода и электричество, поэтому располагать гараж необходимо таким образом, чтобы пришлось прилагать меньше усилий при подключении коммуникаций.

    Закладка фундамента

    Оптимальным решением при возведении конструкции гаража с наименьшими затратами будет фундамент в виде плиты. Фундамент такого вида сложно назвать наиболее дешевым решением, но именно оно избавит от необходимости последующей заливки стяжки. На выбранном участке четко обозначаются габариты будущей конструкции. Сделать это можно натянутой между колышками бечевкой или леской. После этого по обозначенной территории снимается дерн. Это даст возможность упростить задачу по выборке грунта. Далее выкапывается котлован на всю площадь конструкции. Его глубина должна быть в полметра. Если известно, что грунт в местности сильно промерзает и наблюдается его пучинистость, тогда потребуется дополнительное утепление.

    Днище котлована под конструкцию гаража выравнивается и хорошо трамбуется. После этого выполняется подсыпка песком, который также хорошо трамбуется и выводится по уровню. Достаточно будет слоя в 10 см. Такой же толщины делается подсыпка из щебня средней фракции, он также выравнивается и трамбуется, что упростит задачу по последующей заливке. При необходимости утепления наверх щебня выкладывается утеплитель в виде экструдированного пенополистирола повышенной плотности. Подойдет тот, что применяется для утепления трасс.

    Следующим шагом сооружается металлическая решетка. На высоту заливки в 15 см будет достаточно одного уровня решетки, которая выкладывается с ячейкой в 10 см. Металлические пруты перевязываются между собой посредством вязальной проволоки. Размеры самой решетки должны получиться на 5 см короче с каждой стороны по сравнению с общим размером фундамента под гараж. Металлическую конструкцию не стоит укладывать непосредственно на утеплитель или на щебень. Она должна быть приподнята на 5 см. Добиться этого можно специальными пластиковыми подставками, которые есть в продаже для этих целей.

    Завершающим этапом по формированию основы конструкции является заливка бетонного раствора. Лучше использовать для его приготовления бетономешалку, т. к. она обеспечит достаточную скорость заливки, чтобы плита получилась монолитной. После заливки применяется глубинный вибратор. Его задачей является правильное распределение раствора по подготовленной конструкции основы с удалением воздуха из толщи. Разглаживание можно произвести большим мастерком. Дальнейшие работы по строительству конструкции можно начинать через две недели, если речь идет о теплом времени года.

    Возможные варианты

    Наиболее доступными материалами для возведения конструкции гаража с наименьшими затратами можно считать древесину, профнастил и шлакоблок. Каждый вариант гаража имеет свои нюансы, которые важно учесть при строительстве.

    Древесина

    Наипростейшим вариантом конструкции из древесины можно считать гараж, построенный по каркасной технологии. Без особых сложностей всю конструкцию можно соорудить самостоятельно. При этом используется односкатная крыша, для которой необходима упрощенная стропильная система. Основой будет служить квадратный брус с сечением в 10 см. Первым делом выполняется гидроизоляция поверхности фундамента под нижнюю обвязку. Последняя изготавливается методом укладки бревна по периметру фундамента. Бревна надежно фиксируются к поверхности конструкции посредством анкерных болтов. Можно во время заливки предусмотреть специальные металлические пластины, которые вмуровываются в фундамент и впоследствии выступают держателями бревен.

    После того как была выполнена нижняя обвязка гаража, устанавливаются вертикальные стойки. Угловые выполняются из такого же бруса. Важно, чтобы они были выставлены вертикально и зафиксированы укосинами. По верхней их кромке конструкции делается верхняя обвязка таким же брусом. С расстоянием в 60 см устанавливаются дополнительные вертикальные стойки по каждой из стен, кроме той, где будут располагаться ворота для въезда. Предусматривается оконный и дверной проем, которые, наряду с проемом для ворот, усиливаются дополнительными стойками. Через всю длину конструкции гаража укладываются стропила, на которые будет зафиксирована кровля.

    Поверх стропил делается обрешетка под конкретный вид кровли для конструкции гаража и монтируется финишный настил. Стены зашиваются любым подходящим материалом. Для гаража можно использовать влагостойкую ОСБ плиту, которая впоследствии выкрашивается в требуемый цвет или покрывается декоративной штукатуркой. Выполняется установка окон, дверей и ворот для гаража. Ниже в видео можно наглядно увидеть, как сооружается гараж подобного типа.

    Шлакоблок

    Вторым вариантам материала, который может быть использован для возведения недорогого гаража, является шлакоблок. Он представляет собой блоки, изготовленные на основе раствора, который смешивается со шлаком, являющимся побочным продуктом какого-либо производства. Стоимость шлакоблока невысока, но из него можно соорудить добротный гараж. После гидроизоляции фундамента начинается возведение стен конструкции. Кладка шлакоблока осуществляется таким же образом, как и кирпича. Но в этом случае необходимо стараться сделать минимальные швы раствора.

    После того как стены гаража будут готовы, можно переходить к сооружению стропильной системы. На верхнюю кромку стен гаража монтируется мауэрлат, который может быть изготовлен из древесины или залит в виде монолитного армпояса. Усиливающий элемент конструкции позволяет снизить нагрузку на стены и надежно зафиксировать крышу гаража. В этом случае также удобнее использовать односкатную кровлю, что позволит сэкономить на древесине для ферм. Согласно требованиям производителя кровельного настила выполняется установка обрешетки и укладка финишного настила.

    Завершающим этапом является установка ворот, дверей и окон. Шлакоблок нельзя оставлять без внешней отделки, т. к. он хорошо впитывает влагу и со временем может быть разрушен. Чтобы этого не произошло поверхность стен гаража можно оштукатурить или зашить сайдингом. Второй вариант будет выполнен в более короткие сроки и обойдется дешевле. Видео о готовом проекте гаража такого типа есть ниже.

    Профнастил

    Еще одним вариантом недорогого гаража является конструкция из профнастила. В этом случае лучше всего использовать металлический каркас, который и будет выполнять роль основы всего строения. Перед закладкой фундамента конструкции необходимо установить опорные столбы. Они устанавливаются через каждые два метра. В качестве столбов для гаража можно использовать металлическую трубу с размером 8×8 см. Под каждую стойку садовым буром делается лунка. Она должна уйти ниже промерзания грунта, чтобы при замерзании верхнего слоя, каркас не потерял свою геометрию вследствие воздействия пучинистого грунта.

    После того как были замурованы опоры конструкции гаража и залит фундамента, выполняется верхняя обвязка конструкции профилем такого же размера. Вся конструкция дополнительно усиливается перемычками из квадратной трубы с размером 4×6 см. Количество элементов будет зависеть от высоты гаража и количества листов, которые уйдут для сооружения конструкции. Следующим этапом является сборка ферм для кровли. Окраску каждого элемента конструкции лучше осуществить на земле, т. к. впоследствии придется потратить больше времени, если красить их по месту. Фермы поднимаются и привариваются к верхней обвязке. На фермы монтируется обрешетка под кровельный настил и укладывается кровля.

    Следующим шагом выполняется обшивка стен гаража профнастилом. Делается это методом использования специальных кровельных саморезов или заклепок. Если будет предусмотрено наличие окон, то вырезать проемы под них можно уже после того, как будет произведена обшивка гаража. Но закладные под окна в гараже должны быть предусмотрены заранее. Одновременно с обшивкой выполняется укладка кровельного настила. Последним шагом является установка ворот и дверей, а также разводка электрической сети по гаражу. О подобной конструкции гаража рассказано в видео ниже.

    Резюме

    Как видно, дешевое строение может быть возведено довольно быстро и из материалов, которые доступны практически в каждой местности. При этом стоит помнить, что при возведении конструкции гаража из профнастила, можно использовать стеновой вариант. Он имеет меньшую стоимость, чем кровельный, но в положении на стене не уступает по прочности. Для конструкции из шлакоблока может быть сооружен ленточный фундамент. Для этого придется углубить его ниже уровня промерзания, чтобы он сохранил свою целостность. Внутри помещения впоследствии выполняется заливка стяжки, толщина которой должна быть не меньше 5 см, чтобы выдерживать вес легкового автомобиля.

    Из чего построить гараж: выбираем лучший материал. Из каких блоков построить гараж

    Фундамент ленточный под гараж

    Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

    Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

    Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

    Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

    Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

    После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

    Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

    Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

    Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

    Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

    Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

    Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

    Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

    Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

    После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

    Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

    Фундамент под гараж из шлакоблока. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье. А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.

    Из чего построить гараж: кирпич, дерево, пеноблоки, профнасти

    Каким бы хорошим и надежным автомобиль не был, но для того чтобы он служил долгое время необходимо помещение, которое защищает технику от перепадов температур, от влажности, от разрушительного ветра и солнечного света.

    Преимущества гаража

    Гараж на даче может выполнять разные функции. Вот, например, интересное решение для хозблока

    Кроме прямой функции «хранения» автомобиля гараж дает возможность оборудовать мастерскую. Ее можно оборудовать смотровой ямой сделав свой ангар для автомобиля еще более удобным. Там же часто устраивают погреб, еще одну кладовую для хранения солений или комнату для отдыха. Какие бывают проекты гаражей с хозблоком, подробно указано в данной статье.

    Очень большой плюс гаража в том, что экономически он более выгоднее, чем оплата того же самого места на парковке. Именно поэтому владельцы загородных домиков или дач всегда включают в план построек этот вид хозяйственной постройки.

    Материалы

    Гараж можно построить не только из традиционного кирпича, хотя такая капитальная постройка всегда будет актуальна. Кроме кирпича укрытия для машин строят из метала, из профиля, сендвич-панелей, и даже подручных материалов, которые у вас остались от постройки дома. Стоит также помнить, что они нуждаются в прочном основании-фундаменте, который способен выдержать нагрузку стен.

    Фундамент из блоков ФБС

    Фундамент из этих блоков также относится к ленточному типу, но возводится не монолитной заливкой бетона, а укладкой блоков по периметру несущих стен здания. Монолитный фундамент прочнее блоков ФБС и обладает большей несущей способностью. Блоки ФБС применяют довольно часто, потому как они имеют ряд преимуществ, недоступных для монолитной кладки.

    Привлекает меньшая, по сравнению с монолитным фундаментом, стоимость. Для возведения монолитного фундамента необходимо приобретение и укладка опалубки, арматуры и бетонной смеси. Фундамент из блоков не в чём этом не нуждается. Застройщикам необходимо будет вырыть траншею, насыпать и уровнять песчаную подушку 30-40 см в высоту и уложить купленные блоки, закрепляя их при помощи цементного раствора.

    Когда нужно закончить работу над постройкой гаража за один сезон или меньшее время, строители ценят скоростные материалы. При использовании монолитного фундамента, железобетон застывает примерно один месяц. Только после его окончательного укрепления можно продолжать работу над гаражом, возводить стены и крышу. Фундамент из блоков ФБС под гараж не занимает много времени на застывание. Достаточно дождаться затвердевания цемента (1-2 дня) и начинать кладку стен.

    Блоки можно укладывать вручную. Рекомендуемый размер для самостоятельной кладки 20х20х40 см, такие блоки будут весить 30 кг, что сделает возможным их самостоятельное поднятие. Для укладки блоков часто применяют спецтехнику, с её помощью процесс ускоряется и, для небольшого гаража, может занять 1-2 дня. Иногда без подъёмного крана обойтись нельзя, так как крупные блоки достигают в весе 1,4 тонны.

    Необходимые расчеты

    Возможность проведения точных расчетов необходимого количества материалов для строительства гаража из газобетонных блоков, позволяет сэкономить не только благодаря невысокой стоимости газобетона, но и благодаря отсутствию переплаты за лишний материал.

    Начинать процесс вычислений следует с:

    • Завершения проектирования.
    • Определения размеров гаражной постройки (длина и высота стен, площадь проемов (окна, ворота)).
    • Выбор размера газобетонных блоков.

    Указанные показатели, в каждом отдельном случае, могут быть различными.

    Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями, согласно которым гаражное строение предполагается прямоугольной формы, а его размеры составляют 4х6 метра (длина и ширина), при высоте 2,4 метра.

    Что касается параметров газобетонного блока, из всех размеров, предлагаемых производителями, для постройки гаража лучше всего подойдет блок с габаритами 200/300/600 мм.

    Расчет общего объема

    Те мастера, у кого нет желания проводить детальные расчеты для одного ряда или для каждой стены, могут воспользоваться следующей формулой:

    (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L — это общая длина стен гаража в метрах, Н – средний показатель высоты стен в метрах, Sп – рассчитанная общая площадь проемов в квадратных метрах, 1,05 – коэффициент (необходим для учета пятипроцентного запаса на подрезку, В – толщина газобетонных блоков в метрах, V – искомый результат объема блоков в кубических метрах.

    СПРАВКА: полученный результат обязательно округляется до целого числа в сторону увеличения. Это справедливо как для расчета количества штук, так и для расчета общего объема газобетонных блоков.

    Вычисление объема газобетонных блоков можно осуществить и по более упрощенной схеме:

    • определение объема одного блока;
    • умножение полученного результата на необходимое количество блоков.

    Результаты выглядят следующим образом: 0,2×0,3×0,6= 0,036 куб. м (объем одного блока), 0,036 ×232=8,352 куб. м (объем блоков для всей постройки 4х6 метра).

    Детальный расчет

    Количество блоков для одного ряда. Для стены гаража в 6 метров, исходя из габаритных размеров газобетонного блока в 200/300/600 мм, понадобится всего 10 газобетонных блоков. На стену длиной 4 метра – 7 блоков из газобетона (согласно правилу, производится округление в большую сторону).

    Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков. Блоки можно располагать как на широкой стороне, так и на узкой, добиваясь регулировки толщины стены (оптимальная толщина стены гаража из газобетона составляет не менее 20 см). Для гаража с высотой стен 2,4 метра, понадобится укладка 8 рядов газобетонных блоков.

    Завершающим этапом в проведении расчетов, будет вычисление общего количества газобетонных блоков для гаража 4х6 м.

    Используются уже полученные данные:

    • количество для длинной стены – 80 штук;
    • количество для короткой стены – 56 штук;
    • стена с проемом для ворот возьмет 16 штук блоков.

    При расчете общего количества, цифра, полученная для длинной стены, умножается на 2. Дальнейшие вычисления не составляют особого труда: 160+56+16=232 штук. Следуя установленному правилу, полученная цифра увеличивается до 235 шт. газобетонных блоков. Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 3х6 м или постройки других параметров, установленных в индивидуальном порядке.

    Столбчатый фундамент под гараж

    Главное положительное качество столбчатого фундамента — возможность установки на глубину до 3,5 м и более. Это делает фундамент подходящим для любого типа грунта.

    Ленточный фундамент проблематично устанавливать на глинистых почвах. Столбчатый фундамент устанавливается на глубину ниже промерзания грунта, укрепляется арматурой и служит долго не давая трещин и не перекашивая гараж.

    При использовании столбчатого фундамента невозможно сделать подвальное помещение в гараже.

    Столбы фундамента, располагающиеся по углам гаража, иногда заходят в землю на 0.5-1 м ниже других. Столбы находятся под всеми стенами здания на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.

    Столбчатый фундамент обычно делают, используя технологию ТИСЭ. Перед установкой столбов в заранее намеченных точках бурят скважины фундаментным буром.

    Чаще всего столбы изготавливаются из железобетонной смеси двумя способами.

    Более лёгкий — установка арматуры в пробуренную скважину и заливка в неё железобетонной смеси.

    Другой способ затратнее по изготовлению, но обладает лучшими несущими качествами. На свободном месте ложат рубероид, а на него горизонтально крепятся с помощью гвоздей деревянные доски. Сооружается деревянная опалубка, по размерам равная будущему столбу. Стенки опалубки скрепляются гвоздями, чтобы ещё не взявшийся раствор цемента не вытекал. Вместо опалубки можно использовать асбоцементные или металлические трубы.

    В опалубке или трубе устанавливают арматурные столбы и заливается железобетонная смесь. Для её изготовления рекомендуется использование цемента марки 300 или 400. Отдельно изготавливается опорная плита. Её высота не меньше 10 см, а ширина зависит от диаметра столбов и размера шага между ними.

    Опорная плита бетонируется к столбам изготовленным в опалубке, вместе с ней они помещаются в пробуренные отверстия с помощью подъёмного крана. К столбам, формирующимся с помощью заливки бетонной смеси в скважины, опорная плита бетонируется после их установки.

    Диаметр скважины должен на 3-4 см превышать диаметр ранее изготовленного столба. После помещения столбов в скважины, оставшееся незаполненным место возле них засыпают грунтом, что обеспечивает надёжную фиксацию фундамента.

    В зависимости от назначения и материала, из которого изготовлены стены, применяют деревянный, кирпичный и каменный столбчатый фундамент.

    Деревянный гараж делают, к примеру, для установки рядом с деревянным домом, в этом случае и фундамент под него можно сделать деревянным. Перед закладкой деревянного фундамента обязательно нужно защитить древесину от гниения. Прежде всего необходимо убедиться, что древесина сухая. После изготовления или покупки деревянных столбов, на них наносят защитное покрытие. Можно покрыть деревянные столбы битумом. К такому покрытию желательно добавить 2-3 слоя рубероида.

    Существуют и другие варианты обработки, но при соприкосновении с мокрым грунтом они смываются и дерево быстро поддаётся гниению.

    Для обработки дерева при контакте с влагой используют органические растворители: сольвент, уайт-спирит. Кирпичные и каменные столбы фундамента также нуждаются в дополнительной обработке битумной мастикой. Несущие столбы вместо кирпичных или каменных всегда выполняются из железобетона.

    Установка столбчатого фундамента для гаража позволяет обойтись минимальными затратами при возможности возведения практически на любом типе грунта. Если вместо универсального железобетона использовать дерево или камень, появятся дополнительные трудности и материальные затраты, связанные с формированием столбов и их дополнительным покрытием.

    Чем покрыть крышу гаража? Ответ на этот вопрос вы узнаете, прочитав данную статью. А в этой статье рассказывается про утепление крыши гаража.

    Начало строительных работ

    Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.

    Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка.

    В первую очередь, это:

    • тип почвы;
    • уровень залегания грунтовых вод;
    • особенности климатических условий.

    После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства.

    В список входят:

    1. Инструменты

    • ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
    • штроборез;
    • щетки;
    • каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
    • зубчатый шпатель;
    • кельма;
    • отвес;
    • лопаты;
    • киянка из резины;
    • строительный уровень;
    • емкость для разведения и хранения раствора.

    2. Материалы

    • блоки из газобетона;
    • щебень;
    • цемент;
    • песок;
    • доски для строительства опалубки;
    • сетка армирующая;
    • арматура (предназначается для обвязки);
    • клей для укладки газобетонных блоков.

    Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ. Все зависит от уровня подготовленности исполнителя. У профессионалов, в среднем, на постройку уходит порядка двух месяцев, без учета времени, затраченного на внутреннюю отделку гаража.

    Фундамент на сваях для гаража

    Свайный фундамент под гараж формируется с помощью той же техники, что и столбчатый фундамент. Сваи имеют заострённые концы, которые помогут легко завинтить их в землю. Сваи можно не только завинчивать, но и заливать, предварительно пробурив необходимую глубину.

    Перед собственноручным завинчиванием сваи делается углубление на 15- 20 см. Устанавливается свая, в техническое отверстие вставляется лом (диаметр до 3 см), как рычаг используется квадратная труба. Свая закручивается, когда лом поворачивают по кругу вокруг её оси.

    Обшивка стен и крыша

    Выполнить обшивку стен гаража из газобетонных блоков можно с помощью термопанелей. Данный вариант позволяет не проводить дополнительное утепление строения и улучшить его внешний вид, поскольку термопанели могут имитировать кирпич или натуральный камень. Также хорошо зарекомендовал себя каркасный способ с использованием металлического профиля, к которому крепятся облицовочные материалы.

    После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража. Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша. Для ее обустройства необходимо осуществить армированную бетонную стяжку поверх кладки стен.

    На стяжке размещается мауэрлат и стропильная система. Из кровельных материалов лучше всего подходит профнастил, черепица и шифер.

    Плитный фундамент

    Железобетонная монолитная плита устанавливается на глубину от 0.5 м для гаража, с относительно лёгкими стенами. Глубина фундамента от 1.5 м необходима для стен из кирпича. Фундамент из железобетонной плиты требует больших затрат, так как его площадь велика. Фундамент оправдывает затраты высокими несущими качествами, прочностью и возможностью установки на плохих, для возведения фундамента, грунтах.

    Читайте также:

    Комментарии

    1. Леонид ()   6 дней назад
      Мужчины, скажите, как вернуть потенцию??? Мне уже 54, никогда не думал, что скажу такое, но жена мной недовольна! Уже год как нет хорошего секса, жена все понимает, не ругается, но сам чувствую, что я уже не тот. Как бы она не ушла от меня, а то ведь 20 лет вместе прожили, и тут такое. Может это как-то восстанавливается? Купил в аптеке пилюльки какие-то, так как будто тысячу рублей выкинул! Есть какие-нибудь народные средства? Уже не чувствую себя мужчиной.
    2. Артем 6 дней назад
      У вас, наверное, тестостерона мало. Я хожу в тренажерный зал, у меня проблем нет, попробуйте тоже
    3. Леонид ()   6 дней назад
      Да какой там зал с моей то больной спиной! 54 года все-таки
    4. Ответ редакции 5 дней назад
      Леонид, для восстановления уровня тестостерона вам следует заняться спортом и пересмотреть свой режим дня и питание. Не только потенция вернется, но и в целом будете себя хорошо чувствовать. Дополнительно рекомедуем принимать Erostone, полностью натуральный препарат, который улучшает гормональный фон и ваше мужское либидо.
    5. Леонид ()   5 дней назад
      Хорошо, постараюсь выкроить время для занятий спортом, спасибо за совет. А есть ссылка на официальный сайт этого Эростона? Не хочу нарваться на подделки
    6. Ответ редакции 5 дней назад
      Конечно. Вот, держите - официальный сайт Erostone. У них сейчас проходит акция, вам на руку
    7. Леонид ()   5 дней назад
      Спасибо большое, посмотрю. Ну и про остальное забывать не буду
    8. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
      Мужчины, мне 51 год, проблемы с потенцией. Коллега по работе посоветовал препарат какой-то, Эрастон называется. Очень хвалил его, но я в аптеке его не нашел. Тут вроде его упоминали, это что вообще такое? Стоит ли покупать?
    9. Иван 3 дня назад
      Дмитрий, была похожая ситуация. Мне 47, но возраст и стрессы на работе берут свое. Препарат мне вообще жена купила, сейчас уже не может вспомнить, за сколько. Я друзьям про него рассказывал, так попросили найти. Зашел сюда, увидел акцию, что пачку бесплатно отдают, вот и возьму
    10. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
      Спасибо за ответ, надо будет взять, тоже попробовать. А ничего, что бесплатно? Никогда такого не видел
    11. Иван 3 дня назад
      Дмитрий тоже был удивлен, но я сам его использовал, ничего плохого сказать не могу. Рад помочь!
    12. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
      Иван, у меня показывает ошибку, когда открываю ссылку. Дайте мне пожалуйста вашу, если у вас все открывается
    13. Иван 3 дня назад
      Конечно, вот ссылка
    14. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
      Открылось, благодарю
    15. Дмитрий 2 дня назад
      А правда, что мастурбация понижает тестостерон? Видел какое-то видео, где речь шла об этом
    16. Андрей () 2 дня назад
      Вот уж не знаю. У меня знакомый есть, тренер по йоге, говорит, что если хочешь повысить тестостерон, нельзя мастурбировать. Еще сказал, что нужно пить смузи из сельдерея и банана, потому что это восстанавливает гормональный фон. Но на него посмотришь, не поймешь сразу, мужик или баба)) Волосы длинные, ручки худенькие и голосок тоненький))) Я каждую пятницу пью пиво, а пиво позволяет организму вырабатывать женские гормоны. Но я со своим пивом выгляжу куда мужественнее, чем он со своим смузи!)) Поэтому не верьте всяким гуру, это все фигня!
    17. Дмитрий 2 дня назад
      Аххахаха, все верно! Бывают же такие. Попьешь такого "смузи", так наутро все отвалится! Мы такого не пьем и поэтому проблем с потенцией нет!))
    18. Андрей () 2 дня назад
      Точно, точно)))
    19. Александр 1 день назад
      Как хоть так получается, что раньше жили без всяких препаратов, а теперь каждый второй - импотент! У меня и дед, и отец - все здоровые в этом плане. А вот у меня последнее время не ладится. Слышал о том, что сок гранатовый может помочь, но я его пил по стаканчику почти каждый день, а эффекта нет. И почему так...
    20. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
      Александр, за последние сто лет все изменилось кардинально. Экология, еда, все эти фастфуды. Да и сидячий образ жизни не идет на пользу. Я работаю андрологом в частной клинике, у меня много таких клиентов. Уровень тестостерона для мужчины - критический показатель, но современный мир, можно сказать, убивает в нас мужчин! Тем, у кого совсем плохи дела, я обычно Erostone советую. Его нет в аптеках, поэтому пока что он не такой дорогой. Это вообще западный препарат, а там все с этим строго. В обычных больницах вам такого не посоветуют, потому что если вы будете его принимать, проблемы с потенцией (в частности, эректальная дисфункция) проходят быстро, им это ни к чему. А в нашей работают профессионалы, им и так хорошо платят, поэтому мы нацелены на результат, давно знаем этот препарат
    21. Александр 1 день назад
      Даниил, а может у вас ссылка есть на него? Интересно посмотреть
    22. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
      Указана выше.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Adblock detector