Как нарисовать гриб- основные этапы и мастер-класс от экспертов как нарисовать грибы (140 фото)

В каждом доме всегда найдутся крупы, а как сделать поделки, например, из гречки и риса для детей разных возрастов своими руками, пояснят пошаговая инструкция и наглядные фото. Использовать сухие крупы в качестве материала для творчества – отличная идея. Результат превосходит все ожидания.

Виды поделок из крупы

С помощью крупы дети легко могут создавать действительно интересные вещи. Вот, например, что можно сделать:

  • нарисованные картины. Заполнив контуры различных изображений с помощью круп и клея, можно получить удивительный результат;
  • изделия на клею. Этот вариант похож на предыдущий, только в качестве основы используется не бумага или картон, а однотонная форма из пенопласта или пластика;
  • вдавливающиеся картины. Принцип работы тот же, что и с нарисованными картинками, только вместо клея для фиксации крупы используется пластилин;
  • насыпные изделия. Разноцветные крупы насыпаются отдельными слоями в бутылку или банку. Так даже детсадовец сможет легко создать интересный и красивый декор для дома.

Виды круп, а также дополнительные материалы нужно подбирать индивидуально. Зависимо от того, какой результат задуман.

Полезные советы для создания аппликаций

Вот несколько полезных советов родителям и педагогам, чтобы детское творчество с крупами получалось с первого раза:

  • для работы нужно выбирать в качестве основы выбирать материал поплотнее. Обычный альбомный лист может деформироваться от большого количества клея или испортить будущую картину;
  • выполняя аппликацию, будет правильно двигаться, направляясь сверху вниз и слева направо. Это поможет не задевать уже выполненные детали изображения;
  • клей лучше накладывать толстым слоем. Это позволит крупинкам хорошо приклеиться и надежно удержаться на основе;
  • при желании шаблон можно вырезать, тем самым сделав не картину, а отдельную фигурку. Они могут послужить деталями для панно, какой-нибудь инсталляции или просто в качестве самостоятельного украшения.

Нужно запомнить

Эти несколько общих рекомендаций воспитателям и школьным учителям позволят любому типу поделки надолго сохранить свой внешний вид:

  • как альтернативу акрилу можно взять простой лак для ногтей;
  • удобно пользоваться мелкими крупами;
  • при окрашивании можно воспользоваться не только пищевыми красителями, но также гуашью или даже зеленкой.

Аппликация «Белый гриб»

Поделки из крупы детсадовцы делают нечасто, потому такое задание может быть им интересно.

Что понадобится для работы:

  • гречка, рис;
  • лист плотного картона;
  • пластилин под цвет картона или под цвет крупы;
  • фломастеры или краски.

Что нужно будет делать:

    Заполнить весь контур гриба пластилином.

Аккуратно надавливая, заполнить шляпку гриба гречкой, а ножку – рисом.

Фломастерами или акварелью можно оформить фон, сделав, получившуюся аппликацию полноценной.

Такие грибочки делаются быстро и подойдут не только для индивидуальной, но и для совместной работы.

Аппликация «Ёжик»

Такая картинка отлично подойдет воспитателям детских садов для того, чтобы научить малышей работать с природными материалами.

  • гречка, рис или пшено, сухой горох;
  • клей;
  • лист плотного картона;
  • сухие листья;
  • шаблон – ежик с яблоком на спине.

Как сделать аппликацию:

    Перенести на плотный картон рисунок ежика с яблоком.

Промазать спинку ежа клеем и плотно посыпать гречкой.

  • Подождать пока клей высохнет и аккуратно стряхнуть лишнее зерно, перевернув картинку.
  • Точно также поступить с телом животного – только обсыпать рисом или пшеном. И стряхнуть лишнее, когда подсохнет клей.

    Фон готового рисунка можно дополнить сухими листьями, сделав ежику дорожку и добавив на хвостик яблока.

    Аппликация «Мишка Тедди с сердечками»

    Поделки подобного рода воспитатели часто задают сделать своим воспитанникам из младшей группы. Это помогает не только развить мелкую моторику, но и развить у детей терпение.

    Материалы для создания:

    • гречка, рис;
    • кисточка;
    • клей;
    • лист плотной бумаги или картона А4;
    • шаблон-картинка с медвежонком.
    1. Шаблон можно сразу распечатать на плотной бумаге или перенести на картон с помощью копировальной бумаги.
    2. Аккуратно промазать сам контур медвежонка и затем посыпать гречкой.

  • Дать подсохнуть.
  • Потом помазать клеем тело мишки и посыпать рисом. Также дать подсохнуть.

  • Таким же образом заполнить сердечки.
  • Осторожно стряхнуть крупинки, которые не приклеились.

    Промазывать детали рисунка клеем и заполнять крупами лучше будет по частям, чтобы клей не высох раньше времени.

    Декорирование бутылки

    Деткам очень нравится перебирать пальцами различные крупы. Потому такая идея придется им по душе. Отлично подойдет для начинающих работать с крупами.

    • бутылка или банка;
    • гречка, рис, другие крупы по желанию.

    Что нужно делать:

      Взять выбранную емкость и поочередно заполнить ее разными крупами, слой за слоем.

    Заполнить банку можно почти до самого верха. А если выбрана бутылка, лучше остановиться слегка не дойдя до горлышка.

    Как видно, делается все очень просто.

    Декорирование рамки

    Любой школьник справится с заданием сделать рамочку для фотографии или картины, украсив ее крупой.

    • акриловый лак;
    • гречка, рис;
    • клей;
    • ножницы;
    • плотный или даже толстый картон;
    • простой карандаш.

    Последовательность действий такова:

      На картоне нарисовать рамку любой формы.

  • По желанию можно прорисовать на ней контуры узоров для заполнения и вырезать рамку.
  • Приложить рамку к картону и обвести карандашом по внешнему контуру.
  • Получившийся лист вырезать, обмазать клеем по трем сторонам и аккуратно приклеить к рамке. В полученный «мешочек» потом можно будет вставить картинку или фото.

  • На детали узора по частям нанести клей и посыпать крупой. Рамка может быть однотонной либо разноцветной.
  • Готовую рамку покрыть акриловым лаком.

    Контрастные рамки, покрытые разными крупами, смотрятся более оригинально. А покрытие готового изделия лаком поможет ему дольше сохраниться в первозданном виде.

    Детский алфавит из круп

    Обучение ребенка чтению всегда начинается с алфавита. А если буквы будут объемными, малыш гораздо лучше и быстрее их запомнит. К тому же, обязательно получит удовольствие от игровой формы обучения.

    Что потребуется для работы:

    • гречка, рис, другие крупы по желанию;
    • карандаш;
    • картон светлого, не очень яркого цвета;
    • клей ПВА;
    • линейка.

    Как сделать алфавит:

    1. Разлиновать лист-основу, как для прописей. Ширина полос будет означать высоту букв. Между полосами-строками нужно делать небольшие отступы.
    2. Нарисовать на строках буквы, стараясь не выступать за края. Между буквами также нужны небольшие отступы, чтобы крупы не смешивались. Можно нарисовать только контуры букв, но желательно, чтобы они были хоть немного объемными, как для аппликации.

  • Каждую букву промазать клеем и посыпать крупой.
  • Когда клей высохнет, аккуратно стряхнуть излишки.

    К этой поделке есть небольшое дополнение: если нарисовать буквы объемными, их можно вырезать, как шаблоны, и только потом клеить крупу. Тогда получатся замечательные фигурки, которые можно будет использовать при обучении.

    Игрушки на елку

    Этот мастер-класс поможет создать прекрасный декор не только для новогоднего дерева, но и для комнат.

    • акриловый лак;
    • гречка, рис;
    • кисточка;
    • клей ПВА;
    • ленты;
    • одноразовая тарелка;
    • пластиковые елочные шары.

    Что нужно делать:

    1. Насыпать крупу в одноразовую тарелку.
    2. Покрыть елочную игрушку толстым слоем клея.
    3. Хорошо обвалять шар в крупе. Постараться сделать это так, чтобы пробелов не осталось.

  • Осторожно стряхнуть с игрушки лишние крупинки.
  • Подождать, пока подсохнет клей.
  • Покрыть акриловым лаком.

    Чтобы елочные игрушки полностью высохли, придется подождать около суток. Для крепления вместо ниток можно использовать ленты. Как только лак высохнет, все готово!

    Панно с цветком из крупы на пластилине

    Семена и крупа отлично развивают мелкую моторику, но маленьким детям может быть нелегко работать с клеем – рисунок покрывается клеем не полностью, из-за чего образуются пустоты, а сами поделки осыпаются очень быстро. Потому для малышей будет лучше заменить клей пластилином.

    Что понадобится для панно:

    • арбузные семечки, гречка, зерна кукурузы, рис;
    • карандаш;
    • лист плотного картона или тонкой ДСП;
    • пластилин под цвет основы.

    Перенести рисунок цветка на основу.

      Распределить пластилин сначала по линиям и границе определенного участка. Например, для начала можно нанести пластилин на контуры сердцевины цветка.

  • Заполнить пластилин, аккуратно вдавливая зернышки кукурузы, оставляя немного место на внутреннем крае.
  • Внутренний кружок заполнить арбузными семечками.

  • Аккуратно наклеить пластилин в сердцевину цветка и заполнить его гречкой.
  • Края лепестков выложить арбузными семечками, а сами лепестки цветка – заполнить крашенными кукурузными зернами.

    При желании можно использовать для листьев цветка горох или другую крупу, покрашенную в зеленый цвет. Фон можно вымазать клеем и заполнить пшеном либо рисом. Желательно также обработать готовую работу лаком.

    Украшение яиц

    Чаще всего такая поделка делается именно к празднику Пасхи, поскольку в основе используются вареные яйца.

    Кроме них потребуются:

    • гречка, рис, другие крупы по желанию;
    • кисточка;
    • клей;
    • фломастеры.

    Как украсить яйца:

    1. Аккуратно, не испачкать пальцы, обмазать яйцо клеем с помощью кисточки.
    2. Вывалять яйцо в крупе, стараясь, чтобы сквозь нее не проглядывала скорлупа.

  • Фломастером можно нанести на скорлупу рисунок и обвалять только его, а остальную скорлупу обсыпать, например, манкой, также, не забыв промазать пустоты клеем.
  • Еще один способ украшения: частично обклеить яйцо крупой, а на оставшемся пустом месте нарисовать забавную мордочку.

    Вариантов может быть еще очень много, главное – включить фантазию!

    Как правильно окрашивать крупу

    Разумеется, лучше использовать для работы крупы естественного цвета. Так готовая работа будет смотреться более натурально. Но при большом желании несложно разобраться, как покрасить крупу.

    • крупа-основа;
    • мерный стакан;
    • одноразовая тарелка;
    • пищевой краситель нужного цвета;
    • плотный полиэтилен либо пакет с застежкой-молнией;
    • спирт или уксус.
    1. Положить в пакет пару крупных горстей крупы-основы. Будет удобнее предварительно высыпать их в мерный стакан, чтобы запомнить объем.
    2. Развести порцию пищевого красителя, добавив пару столовых ложек спирта. Если выбран уксус, то четыре ложки.

  • Вылить краситель в пакет с крупой.
  • Плотно закрыть пакет и потрясти, чтобы все крупинки хорошо прокрасились.
  • Выложить крупу в одноразовую тарелку и оставить в покое до полного высыхания.

    Благодаря этому простому способу детские поделки станут еще ярче.

    Вывод

    Пошаговая инструкция о том, как сделать поделки своими руками для детей из гречки и риса, а также фото помогут разобраться в процессе работы. Тем более, что у детей такая богатая фантазия! А дополнительные полезные советы – надолго сохранят первозданный вид готовой поделки.

    Как нарисовать грибы карандашом поэтапно для ребёнка

    Белый гриб

    Начнём с самого простого и популярного варианта. Попробуем разобраться как нарисовать белый гриб. Подготовьте набор разноцветных карандашей, ластик и простой карандаш для наброска. Переходим к этапам:

    1. С помощью простого карандаша начертите контуры гриба. Выводим шапку в виде полукруга, а снизу добавляем вытянутую ножку овальной формы. Старайтесь не давить на грифель.
    2. Справа от гриба можно добавить ещё один маленький. После этого можно прорисовкой контуров и детализацией. В нижней части шапки проводим дугу. Так, мы отделим его верхушку. Обозначим линией место, где начинается ножка.
    3. Наведите контуры маленького грибочка рядом. Сотрите вспомогательные линии. Чтобы грибы смотрелись красиво и органично, добавим внизу траву. Она может слегка закрывать их. С левой стороны прорисовываем несколько тонких полос.
    4. Можно заняться раскрашиванием. Используйте карандаши коричневого оттенка для шляпок. Обязательно оставьте на них светлый блик. Ножки можно заштриховать серым цветом, а траву зелёным. Участок под шляпкой можно сделать жёлтым.

    Рисунок готов, но, чтобы не оставлять белый фон, его можно заштриховать голубым карандашом.

    Как нарисовать гриб лисичку

    А сейчас рассмотрим гриб, который отличается по своему внешнему виду от остальных. Это будут лисички, отличаются они своей шапочкой. Готовим карандаши и переходим к этапам:

    1. Сперва выводим контуры будущей лисички. Чтобы они у нас получились красивыми, проведите две вспомогательные линии. Одну горизонтальную, другую вертикальную с небольшим наклоном.
    2. К вертикальной линии снизу добавляем два косые черты. Это основание будущей ножки. Теперь от них тянем вверх чёрточки, которые будут расширяться кверху создавать форму похожую на чашу.
    3. Чтобы закончить рисование шляпки, нужно вверху вывести вытянутый и неровный овал. Он должен заступать за стороны, лучше использовать для его прорисовки волнистые линии.
    4. Стираем вспомогательные элементы. Обратите внимание, например, под шляпкой у гриба находятся полосы, которые наклонены в разные стороны. Добавляем их к рисунку.
    5. Как и к прошлым зарисовкам, рекомендуем здесь изобразить пучок травы. Прорисуйте её с помощью треугольников с верхушками, направленными по сторонам.
    6. Пришло время раскрасить грибочек. Здесь вам потребуются карандаши коричневого, оранжевого и зелёного цвета. Обведите контуры рисунка коричневым карандашом. Слегка заштрихуйте им гриб. По сторонам цвет желательно сделать насыщеннее. В верхней части ножки можно добавить немного оранжевого цвета. И для травы потребуется зелёный оттенок.

    Вот как можно нарисовать грибы карандашом поэтапно, но есть ещё много других интересных уроков.

    Сыроежка

    Ещё один пример как нарисовать гриб поэтапно для детей. В этот раз попробуем изобразить сыроежку. Её можно сравнить с белым грибом, так как их форма приблизительно одинакова, но сам процесс рисования будет отличаться. Начнём:

    1. Проведите вертикальную линию. Разделите её тремя полосами. Верхняя часть будет для шляпки, нижняя для ножки. Начинаем прорисовывать верхушку. В этом процессе убедитесь в том, что ножка шляпка будет ровно сидеть на ножках. Выводим полукруг.
    2. Внизу добавляем дополнительную линию, которая откроет нам вид к нижней части грибочка. Тонкими, едва заметными чертами проведём контуры ножки.
    3. Чтобы наш грибочек выглядел красиво к его шляпке мы добавим красивый осенний листочек. Стираем ластиком дополнительные линии.
    4. В нижней части рисунка можно изобразить немного травы. Так как на нашем рисунке осень, густой и высокой делать её не следует. Наводим контуры чёрным карандашом, сразу добавляем под шляпкой пластинки в виде полос.
    5. Раскрасим рисунок начиная с листика. Для него воспользуйтесь жёлтым и оранжевым карандашом. Старайтесь использовать их в разных частях листика, чтобы он стал объёмным.
    6. Теперь закрасим шляпку. Сыроежки могут иметь разные цвета, например, жёлтые, розовые и зелёные. Наш гриб будет зелёным. Заштриховываем шляпку, оставляя тень и блики.
    7. Для участка под шляпкой и ножки потребуется серый и синий карандаш. Не давите на грифель, цвет должен получиться светлым и бледным.

    Осталось закрасить траву, лучше воспользоваться неяркими цветами. Сыроежка нарисована.

    Мухомор

    Существуют не только съедобные грибы, но и те, что нельзя есть. Один из таких, самый популярный – мухомор. Несмотря на то что есть его нельзя он обладает привлекательным видом, поэтому сейчас мы с megamaster.info расскажем на его примере как нарисовать грибы поэтапно.

    Перед тем как приступить к рисованию, вы должны знать, что мухоморы очень яркие и нужно не только подобрать яркие карандаши, но и к ним добавить чёрную гелевую ручку, ластик. Желательно использовать акварельные карандаши, которые подчеркнут красоту рисунка. А теперь рассмотрим шаги:

    1. Определите место, где они будут располагаться. Нарисуйте три контура будущих ножек. По центру делаем самую высокую.
    2. К ножкам добавляем шляпки. Обратите внимание, что форма у них отличается. Для гриба с левой стороны выводим круг, к нему дорисовываем дугу сверху. Для центрального мухомора чертим окружность с волнистыми краями вверху и внизу. У последнего грибочка шапочка напоминает сыроежку.
    3. Добавим детали. Ножки у мухоморов очень интересные, у них есть складочки, которые напоминают бочку. Одни нужно расположить в центре ножки, остальные с помощью нескольких рядов волнистых линий размещаем внизу. На этом этапе тонкими полосками под шапочками добавляем пластинки.
    4. Осталось несколько деталей. На шляпках этих грибов есть белые точки. Нарисуйте их, используя разные окружности. Внизу можно нарисовать невысокий мох. Обводим рисунок ручкой, ждём пока высохнут чернила и стираем все карандашные линии.
    5. Используя серый карандаш, заштриховываем ножки и участок с пластинками. Оставьте немного светлого пространства. С помощью коричневого карандаша можно углубить тени.
    6. Теперь яркими цветами закрасим шляпки. Делаем это в три слоя. Верхушка будет оранжевой, края и бордовыми, а центральная часть красной. Старайтесь делать переходы плавными.

    Вам осталось лишь закрасить мох, тогда наши рисованные грибы будут более реалистичными.

    Рисунок пейзаж с грибами

    Итак, мы уже знаем, как рисовать гриб лисичку, белый и сыроежку. Давайте объединим познания и попробуем создать картинку с этими лесными грибами. Потребуется линер, простой карандаш, набор разноцветных карандашей и ластик. Начинаем рисовать:

    1. Выводим сначала контуры ножек грибочков расположите их на расстоянии друг от друга. Самую высокую сделайте ту, что находится в центре. Ту, которая справа, слегка выгнем.
    2. Схематично, с помощью прямоугольников наносим будущие шляпки. Прорисовку начинаем с крайнего левого белого гриба. Придаём ей округлый вид сверху, добавляем внизу пластинки.
    3. Переходим к центральному, это лисичка, здесь прорисовываем нижнюю часть шляпки делаем с одной стороны её шире. Добавляем верхние очертания и пластинки.
    4. Осталась сыроежка, у неё верхушка напоминает вытянутую овальную форму с углублением по центру. Украсим белый гриб листиком на шляпке и на этом же этапе добавим траву.
    5. Обрисовываем контуры полученной картинки линером и стираем карандаш. Начинаем раскрашивать с белого грибочка. Для его шляпки используем тёмный коричневый цвет. Для яркости можно воспользоваться оранжевым. Заштрихуйте листик на шляпке.
    6. Переходим к лисичке. Здесь потребуются коричневые, оранжевые и жёлтые оттенки. Не забывайте выделять тени и световые участки. Для шляпки последнего гриба используйте те же карандаши. Для ножек всех трёх потребуется обычный серый цвет. Сильно тонировать эти детали не нужно.

    На завершающем этапе вам останется лишь закрасить траву зелёным цветом. Перед вами на картинке настоящие лесные грибы, которые несложно нарисовать. Детям понравится даже раскрашивать такие рисунки. А изобразив картинку в уменьшенном варианте, вы сможете дополнить её рисунком зайца или медведя.

    Рисование «Грибы» в старшей группе: как интересно провести занятие и научить основам композиции

    В пословице говорится: «Грибы растут в деревне, а в городе их знают». Удивительное природное царство — грибы, дети знают о нём по книгам и мульфильмам, сказкам и летним прогулкам в лесу. Нарисовать по представлению мухомор или боровик шестилетке не составит труда. В рисунках на грибную тему дети выстраивают первые композиции и маленькие сценки.

    Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе

    Тема «Грибы» циклична: она использовалась на занятиях по рисованию ранее, в младшей и средней группах. С каждым годом обучения в детском саду творческие задания усложняются, а художественные способности ребят развиваются. Старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность, пробуют создать картинку не по образцу, а по замыслу.

    В старшей группе дети рисуют композиции с грибами и растениями

    Рисование на грибную тему реализует разноплановые задачи:

    • развитие способности рисовать по представлению,
    • знакомство с понятиями «композиция», «первый план»,
    • обучение заливке и детализации фона,
    • формирование умения сочетать разные материалы в работе,
    • обучению сюжетному рисованию.

    Рисунки старших дошкольников представляют собой маленькие сценки

    Материалы для рисования

    • Карандаши:
      • простой — для рисования предварительного наброска,
      • цветные грифельные.
    • Краски:
      • акварель — для заливки фона и рисования второго плана,
      • гуашь используется для рисования основных объектов.
    • Фломастерами шестилетки дополняют карандашные рисунки.
    • Кисти (натуральная щетина):
      • широкая — тонирование основы,
      • средняя — основной инструмент,
      • тонкая — для прорисовки деталей и выделения контуров.
    • Основа:
      • альбомная бумага,
      • лист ватмана (коллективная работа).

    Старшие дошкольники сочетают несколько материалов в одном рисунке: карандаши, краски, фломастеры

    Техники и приёмы рисования

    1. Набросок. Воспитанники старшей группы приучаются первоначально намечать контуры объекта простым карандашом. Для последующего раскрашивания и красками, и карандашами.

    В наброске дети 5–6 лет изображают объект как сочетание простых фигур (овалов, кругов)

    Чтобы получить разные оттенки одного цвета, дети тренируются использовать силу нажима на карандаш

    Гриб нарисовать под силу и малышу, а вот проработать задний план и детали — задание для старших дошкольников

    Урок рисования карандашом «Грибы» — видео

    Для обучения детей 5–6 лет из видеозанятия стоит упростить рисование наброска. Внутреннюю часть шляпки дошкольники могут не обозначать, достаточно наметить ножку гриба прямоугольником и верх как полукруг.

    Как нарисовать грибок красками — видео

    Приёмы рисования в этом уроке доступны воспитанникам старшей группы. Единственное замечание: рисовать белой гуашью на белой бумаге не стоит. Приготовьте для занятия тонированные акварелью альбомные листы.

    Тема «Грибы» отлично подходит для рисования в нетрадиционных техниках:

    • монотипия,
    • граттаж,
    • пальчиковая живопись,
    • отпечатывание разных предметов, штампов,
    • воскография и другие, подробнее — в статье «Нетрадиционные техники рисования»

    Совет. Рисунки, сделанные классическими приёмами, дети могут дополнить необычным способом. Например, пейзаж «Грибы в осеннем лесу» украсит набрызг в жёлто-оранжевых тонах (имитация листопада).

    Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках

    Сочетание с элементами аппликации и лепки

    Рисование грибов в старшей группе по сути является созданием пейзажа. Дополнить композицию помогают элементы других видов ИЗО-деятельности — аппликация и лепка. Деталями из пластилина и цветной бумаги, как правило, дети украшают фон — это экономит время, нарисовать траву и деревья вокруг грибов сложно.

    К украшению рисунков привлекаются бросовые и природные материалы из творческого уголка:

    • сухие листья, цветы, травинки, веточки,
    • крупа, семечки,
    • обрезки ткани и лент,
    • бумажные салфетки, вата.

    Рисунок можно украсить аппликацией из бумажных или засушенных листьев

    Индивидуализация заданий

    При сохранении общего задания для всей группы — нарисовать пейзажную/сюжетную композицию с грибами — не забывайте оставлять простор для творческого самовыражения детей. Реализации индивидуально-личностного подхода служат обучающие поручения:

    • Нарисуй виды грибов, какие захочешь.
    • Придумай сценку с грибом и живым персонажем (ёж, белка, насекомое, птица).
    • Составь растительную композицию с грибами.
    • Используй цветовую гамму на свой вкус.

    Композицию с грибами ребята могут дополнять по своему замыслу: растениями, насекомыми

    Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию

    К теме «Съедобные и несъедобные грибы» воспитанники старшей группы возвращаются в начале учебного года. На занятиях по окружающему миру вспоминают признаки осени, переходят к природе осеннего леса, его флоре и фауне. Предметное рисование грибов и ягод закрепляет общие знания ребят:

    • «Ядовитые грибы: мухоморы и поганки».
    • «Осенняя композиция: грибы и ягоды, грибы в корзинке», «Грибной дождь».

    Во второй половине года дети постигают сюжетное рисование. В рисунках на грибную тематику появляются живые персонажи:

    • «Ёжик несёт грибы и ягоды».
    • «Улитка ползёт по грибу».
    • «Заяц собирает грибы».

    На листах ватмана рисуются коллективные работы:

    • «Грибная полянка».
    • «Разные грибы» (по видам съедобных грибов).

    Рисунки шестилеток на грибную тему близки к настоящим пейзажам

    Конспект занятия «Грибы» в старшей группе

    Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.

    Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:

    • Организационный момент — 1 минута.
    • Вводный этап — 4–5 минут.
    • Практическая работа:
      • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
      • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
    • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

    Важно. В середине занятия необходимо проводить подвижную игру или физкультурную пауза. Это служит профилактикой мышечного и умственного напряжения.

    Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему

    Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.

    Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

    Воспитатель предлагает детям поделиться полезными знаниями — нарисовать для младшей группы плакат «Виды грибы».

    Как нарисовать гриб карандашом поэтапно для начинающих. Основные виды грибов. Как правильно нарисовать карандашом съедобные грибы поэтапно для начинающих и детей

    Белые грибы… Это только маленькая часть их разновидности. Если вы решили рассказать детям о грибах, рекомендуем вместе с ними изобразить грибочка, рассказывая в процессе все, что знаете об этом природном творении. Поверьте, такой тип подачи информации намного эффективнее и интереснее, чем обычный рассказ. Если следите за нашими обновлениями, то некоторые виды грибов мы с вами уже рисовали. Сегодня представляем пошаговую инструкцию, как нарисовать съедобный белый гриб. Это один из самых вкусных (если правильно его приготовить) и красивых грибов. Поэтому, подготовьте все необходимые инструменты, и приступайте к рисованию.

    Как обычно, чтобы максимально упростить процесс рисования, изобразим по центру листа две перекрестные линии. Рисуйте прямые с помощью линейки длинными и ровными. Они помогут равномерно нарисовать детали гриба, и обозначат его расположение на листе.

    Ножка гриба по размеру большая и объемная. Снизу округленная, постепенно сужаясь к верхней части. Изобразим ее с двух частей.

    Отступив, примерно 2 см от края нижней линии, нарисуйте дугу, которая должна пересекать левую часть горизонтальной вспомогательной линии, но не присоединяйте ее к вертикальной. Следите, как показано на рисунку.
    Те же манипуляции карандашом повторите с правой стороны. Другая часть ножки гриба должна получится в зеркальном отображении.

    Шапочка белого гриба имеет овальную, слегка округленную форму. Чтобы проще было изобразить ее, нарисуйте изогнутую линии, обозначив нижнюю часть шляпки.
    Начиная от края линии проведите дугу, присоединив ее к верхней части вертикальной вспомогательной линии.
    То же действие повторите в зеркальном отображении. Две дуги должны соединяться в одной точке, и вместе формировать кругленькую шляпку белого грибочка.

    Вспомогательные линии выполнили свое предназначение. Все детали гриба есть на рисунке. Пришло время удалить прямые. Сделайте это аккуратно с помощью ластика.

    Чтобы рисунок выглядел полноценно, его нужно раскрасить. Но, поскольку, ножка и шляпка круглые, необходимо нарисовать тени. Только так мы зрительно передадим форму. Следуя инструкции, обозначьте места на рисунке, где будут изменяться цвета.

    Чтобы раскрасить, вам понадобится только несколько оттенков, начиная от светло-бежевого, заканчивая темно-коричневым.

    Если человек не знает, чем ему заняться, зачастую непроизвольно он начинает рисовать. Зная этот факт, его можно использовать себе во благо. Ведь занятия рисованием не только развивают навык владения карандашом, но и позволяют развить фантазию. Правда, стоит уделять внимание тому, что именно вы изображаете. Следует рисовать нетривиальные вещи, они помогут человеку выйти за стандартные рамки мышления. И что же изображать? Например, можно сделать скетч опята, читайте ниже.

    Изучаем грибы

    Прежде чем задаваться вопросом о том, как нарисовать опята, следует внимательно изучить грибы. Это знание сможет пригодиться человеку, если он захочет сходить в лес и пополнить там свои продуктовые запасы. Желательно изучать опята не по картинкам, а именно по реальным грибам. Если такой возможности нет, то, конечно, изображения тоже вполне подойдут. Уделите время тому, чтобы изучить, где произрастают грибы, какими группами они «селятся», и какая форма у их шляпки. Это поможет в дальнейшем избежать многих ошибок в изображении. Следует хорошо изучить форму всех частей опят, а также уделить внимание их расцветке. Этим сбором данных можно не ограничиваться. Не поленитесь потратить полчаса своего времени на изучение корневой системы. Это поможет понять, почему и в каком направлении растут грибы.

    Рисунок карандашом

    Первый опыт в изображении любого объекта должен быть эскизом. Как нарисовать опята поэтапно? Сначала следует изобразить пень. Начнем рисовать его с простой геометрической формы. Рисуем квадрат, а затем закругляем его верхние углы. Теперь из нижней стороны геометрической фигуры нужно сделать корни. Волнообразными линиями различной длины намечаем вытянутые изогнутые овалы. Где-то они должны быть толще, где-то тоньше. А как нарисовать опята? После того, как постамент для грибов готов, можно переходить к их изображению. Первым делом нужно нарисовать ножки. Они имеют форму закругленных толстых прямоугольников. Теперь следует нарисовать шляпки. Изображаем их овалами.

    После того, как большие грибы готовы, можно переходить к маленьким. Это должны быть шляпки без ножек, которые прилеплены к пню. Когда композиция выстроена, можно переходить к ее детализации. Сначала наметим линиями рисунок на шляпке, а затем волнообразными штрихами прорабатываем рисунок коры. На этом этапе следует считать эскиз законченным. По желанию, можно добавить света и тени, и тогда у вас получится не набросок, а художественное произведение.

    Стилизованный рисунок

    Самый простой способ что-то изобразить — это сделать изображение нереалистичным. Как нарисовать опята карандашом? Форму грибам следует придать вполне реальную, а вот внутренности можно заполнить не объемом, а узором. Получится плоскостное стилизованное изображение. Как нарисовать опят в таком стиле? Для начала следует изобразить грибы. Будем рисовать их в количестве четырех штук. Изогнутыми волнистыми линиями изображаем ножку, и овалом пририсовываем шляпку. Теперь следует дополнить изображение перепонками на ножке и корнями. Затем нужно разделить каждый гриб на части, чтобы их удобней было заполнить орнаментом или узором. На ножки можно нанести обычные штрихи, и дать полет фантазии на шляпках. Их следует разделить на 3-4 части и в каждой из них нарисовать разный рисунок. Это могут быть волны, треугольники или кружки. Теперь следует заштриховать эти рисунки. Чтобы работа выглядела интереснее, ее можно оживить, посадив на один из грибов улитку. Ее, к слову говоря, тоже стоит стилизовать.

    Люди-грибы

    Если вы любите фантазировать, и изображение обычных опят вам кажутся скучным, то следует оживить растения. опята в виде людей? Первым делом все же следует изобразить контур обычного опенка, и лишь потом придавать ему человеческий облик. Это нужно для того, чтобы художник в процессе не выходил за ограниченные контуром гриба рамки. Фигуры могут быть любые. Например, можно изобразить девушку, которая примеряет большую шляпку, а рядом с ней подругу, которая делает то же самое. Можно нарисовать гриб в профиль, и дополнить такой эскиз сигаретой или трубкой. Не бойтесь нетривиальных сочетаний. Рисунок от этого не проиграет, а только обогатится. Чтобы люди напоминали грибы, силуэты их стоит делать плавными и волнообразными, а шляпки большими и круглыми.

    Рисуем цветными карандашами

    Красочный набросок всегда привлекает больше внимания, чем графическое изображение. Да и рисовать в цвете всегда интереснее. Как изобразить опята? Начать следует с карандашного эскиза. Сначала нужно нарисовать общую форму всей группы грибов, а затем — каждый опенок по отдельности. Не стоит зарываться в деталях, следует правильно изобразить форму. Затем, можно сразу приходить к изображению объема цветными карандашами. Следует всему грибу, кроме нижней части шляпки, придать желтоватый цвет. Затем ножку и тень на шляпке заштриховать коричневым карандашом. Теперь нужно ввести несколько оттенков желтого и оранжевого. Финальный этап — темным цветом следует прорисовать обратную сторону шляпки.

    Как нарисовать грибы поэтапно карандашом. В этом уроке попробуем легко нарисовать грибы. Существует много видов съедобных грибов и не съедобных, но все они рисуются практически одинаково. Как именно они рисуются, смотрим далее в уроке.

    Как нарисовать грибы поэтапно

    Итак, как нарисовать грибы поэтапно и легко. В основном, все виды грибов начинают рисовать с ножки. Вот и мы начнем именно так – рисуем ножку большого гриба. Обратите внимание на ее толщину. Конечно, грибы бывают разные, но все же, чтобы рисунок был красивым нужно определить нормальную толщину ножки гриба.

    Рядом нарисуем ножку меньшего гриба – она будет меньше и тоньше, примерно наполовину своего старшего брата.

    Ну и следующей линией закончим шляпку для маленького гриба – нарисуем верх шляпки.

    Точно таким же образом, и в такой же последовательности нарисуем шляпку для большого гриба.

    Ну вот, основная часть урока сделана – грибы нарисованы. Далее нужно навести линии.

    Если планируете разукрасить грибы цветными карандашами, то можно навести линии черным карандашом. Ну а если рисуете как и я, простыми карандашами, то возьмите более темный (мягкий) карандаш. Не забудьте «закрыть» ножки под шляпкой.

    Начинайте разукрашивать грибы со шляпок. Если вы начнете с ножек, то вам будет неудобно, и вы можете размазать рисунок рукой.

    Всем привет! Сегодня мы подготовили для вас урок поэтапного рисования гриба. Вообще, это одни из самых загадочных живых существ, населяющих наш с вами земной шарик, и вместе с тем, одни из самых древних.

    Если вы думаете, что грибы появляются в жизни человека только тогда, когда он лакомится грибным супом или жульеном — вы немного преуменьшаете роль грибов. Хотя нет, совсем не «немного». Во-первых, первый антибиотик, полученный человечеством — пенициллин — был выделен из пенециллума, плесневого гриба.

    Антибиотики стали спасением людей и революцией, настоящим прорывом, после которого многие инфекционные заболевания перестали являться смертельным приговором, а заболевший человек получал реальную надежду на исцеление. Ну а рисовать мы будем сегодня не микрогрибок, а самые настоящие крупные лесные грибы. Итак, приступаем!

    Шаг 1

    Сначала нарисуем три приплюснутых овала, которые в дальнейшем станут шляпками наших грибов. Расположите их так же, как в нашем образце, постарайтесь передать размеры и форму. Если всё получилось, переходим к следующему шагу.

    Шаг 2

    Теперь нарисуем вытянутые цилиндрообразные фигуры — шляпки.

    Шаг 3

    Добавим шляпкам верхнюю часть, чтобы они приобрели столь узнаваемую грибную форму. Немного прорисуем ножки — добавим завитки на той, что ближе всех к нам и наметим нижнюю часть нашего рисунка. Как видите, в этом уроке присутствует большое количество плавных линий. Если вы хотите потренировать именно рисования прямых линий, загляните в наш урок о том, .

    Шаг 4

    Автор этого текста не знаком с научными журналами, посвящённых исследованиям в области микологии, поэтом следующие сведения будем называть просто «сведения». Так вот, в глянцевых журналах и в интернете часто встречается следующие (слухи? научные факты? вымыслы?) сведения: в одном из университетов Японии был поставлен эксперимент с одним из видов плесневелого грибка и лабиринтом, который был предназначен для определения уровня интеллекта мышей. Профессор Тошиюки Накагаки положил кусочек сахара у выхода лабиринта, а частицу грибка, который выглядит как паутина, у входа.

    Весьма удивительным представляются результаты эксперимента — грибок, который обычно растёт в виде плетёной окружности, направил свои побеги в сторону кусочка сахара. Большинство ростков упирались в тупики, но один из них смог прорости в правильном направлении и достигнуть финиша. Следующий факт выглядит совсем невероятно — когда учёный отделил частицу первой грибницы, опутавшей лабиринт и положил её в новый лабиринт, который был точной копией первого, ростки гриба продвигались но правильному пути, обходя все тупики и препятствия. Что это было — феномен памяти, подобие интеллекта?

    Ну а мы вернёмся к рисунку и наметим точки на шляпках, а также горизонтальные линии, проходящие через центр условных окружностей шляпок наших грибов.

    Шаг 5

    Теперь увеличим количество линий, намеченных в предыдущем этапе, сделаем их более частыми и плотно расположенными. Это касается первых двух грибов, в последнем же немного закрасим внутреннюю часть шляпки. Увеличим также и количество точек на шляпках. Прорисуем нижние части ножек и траву, завершаем этап рисованием травы рядом с грибами.

    Шаг 6

    Немного затеним область внутри шляпок, а также наложим густую тень на сами шляпки маленького и среднего грибов. Соблюдайте правила наложения тени, обозначьте участки света, полутени и собственно тени, причём последняя должна быть самая густая.

    Добиться насыщенного затенения можно при помощи штриховки крест-накрест, закрашивая нужным количеством слоёв. Кстати, чуть не забыли про рефлекс (свет, отбрасываемые не источником, а отражаемый с поверхности, обычно имеет вид светлой каёмки на краешке освещённого предмета) — обратите внимание, как хорошо он виден на самом маленьком грибке.

    Шаг 7

    Теперь сделаем тень ещё более густой. Также наложим насыщенную тень на шляпку самого большого гриба. Кстати говоря, более подробный разбор теней мы проводим в уроке, который посвящён .

    Шаг 8

    Заштрихуем шляпку самого большого грибами по аналогии с маленьким и средним. Сделаем окружающую грибы траву погуще и нарисуем ещё немного травинок. Отметим, что основные части тени просматриваются и на шляпке большого гриба, постарайтесь их передать.

    Если вы хотите ещё потренироваться в простеньких уроках, рекомендуем вам статью о том, из мульфильма «Пони дружба это чудо».

    Ну а это был урок, посвящённый тому, . Они получились у нас весьма симпатичные, только наша редакция хотела бы предупредить всех читателей: НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ такие грибы в пищу, лучше всего к ним вообще не прикасаться. А вот срисовывать с них можно запросто. Присылайте к нам ваши работы и пишите в комментариях пожелания относительно новых уроков поэтапного рисования. Будьте здоровы!

    Классификация по форме: БОРОВИКИ — ОБАБКИ — МАСЛЯТА — ГРУЗДИ — СЫРОЕЖКИ — ОПЯТА — ВЕШЕНКИ — КОРАЛЛЫ — СМОРЧКИ — ЛИСИЧКИ — ДОЖДЕВИКИ

    Какие виды грибов я выделил прежде всего:
    БОРОВИКИ — к этому виду я отношу все грибы с коренастой толстой ножкой и трубчатой шляпкой.
    ОБАБКИ — белые грибы, подосиновики, подберезовики и им подобные крупные грибы в том числе Царский обабок (обабок Дальневосточный).
    МАСЛЯТА — мелкие трубчатые грибы и им подобные, как правило с тонкой ножкой и мягкой шляпкой.
    ГРУЗДИ — тут я поместил пластинчатые грибы белянки, рыжики, свинушки всех мастей и конечно грузди.
    СЫРОЕЖКИ — кроме самих красных, синих и зеленых сыроежек здесь Вы найдете Валуи, кесари и похожие пластинчатые грибы ломкие и не такие плотные как грузди.
    ОПЯТА — в моем понимании все эти древесные грибы и им подобные поганки, но, при желании их тоже можно собирать и готовить.
    ВЕШЕНКИ — это древесные грибы очень разной формы произрастающие на живых деревьях, ильмаки, грибная лапша и им подобные.
    КОРАЛЛЫ — начиная с оленьих рожек и грибной капусты, здесь Вы увидите рогатиков и им подобные грибы.
    СМОРЧКИ — странные грибы желеобразного вида произрастающие на древесине и их сородичи строчки, растущие на почве.
    ЛИСИЧКИ — ежовики и несколько видов лисичек здесь вместе из за схожести вкусовых качеств и способов приготовления.
    ДОЖДЕВИКИ — странные белые шары, пичерички, шампиньоны, трюфеля и. и — все это собрано здесь.

    Деление по внешнему виду грибов

    Деление по видам кулинарной пригодности.

    Свой , как я уже упоминал, я разрабатывал не для науки или грибного издания, моя краткая и полная классификация основывается только на моих собственных воззрениях на грибы и их схожесть. Так, например, я не разделяю форму волнушек, валуев и сыроежек, а отношу их (по форме грибного тела) к груздям.
    Соглашаться с моей классификацией или критиковать ее это Ваше личное дело такое же правое как есть или не есть грибы.
    Я использую мой классификатор и мне это удобно, спорить впустую мне не интересно, а, если Вы предложите свой классификатор, это будет интересно.

    Строение гриба – от грибницы до шляпки

    О строении грибницы и плодового тела гриба. Об уникальном месте Царства Грибов между мирами животных и растений, родственных чертах, объединяющих грибы с ними, и том, чем грибы отличаются от представителей других царств природы.

    Строение гриба

    1. Загадки особого царства
    2. Что общего у грибов и животных
    3. Что общего у грибов и растений
    4. Из чего состоят грибы
    5. Подцарства грибов
    6. Строение Гриба
    7. Мицелий (грибница)
    8. Шляпка гриба
    9. Виды шляпок гриба
    10. Кожица шляпки гриба
    11. Мякоть гриба
    12. Гименофор
    13. Ножка гриба
    14. Мякоть ножки гриба
    15. Форма ножки грибы
    16. Поверхность ножки гриба

    Загадки особого царства

    Грибы – особенные и чудесные создания. Настолько, что биологи выделили их в отдельное царство – Царство Грибов- разнообразное, загадочное и, до сих пор, полное тайн и загадок. На настоящий момент ученым известно около 100 тысяч видов грибов, но это лишь часть их огромного мира. Постоянное изучение необъятных просторов Царства Грибов учеными- микологами продолжается и поныне, и принесет еще немало открытий.

    Мы все привыкли собирать и есть съедобные грибы, особо не задумываясь над тем, как они там устроены, но для пытливого искателя информация об их строении совсем не будет лишней.

    Загадки грибного царства

    Что общего у грибов и животных

    Грибы – это особенные организмы, занимающие уникальное место между царствами растений и животных. Они гетеротрофы, как животные, то есть не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических соединений, как растения, а должны получать питательные вещества из внешней среды. Кроме того с животными их роднят такие свойства:

    • Присутствие в клеточной стенке хитина.
    • Отсутствие пластид.
    • Наличие, содержащих пищеварительные ферменты, лизосом.
    • Наличие мелких запасающих вакуолей.
    • В качестве запасного питательного вещества используется гликоген, а не крахмал.

    Что общего у грибов и растений

    По образу жизни грибы, все таки, больше похожи на растения. Долгое время их и причисляли к царству растений. С растениями их сближает:

    • Произрастание на одном месте
    • Питание с помощью процесса абсорбции, то есть всасывание питательных веществ.
    • Возможности неограниченного роста.
    • Размножение спорами.
    • Наличие клеточной стенки.
    • Отсутствие клеточного центра.
    • Наличие вакуолей в клетке.

    Из чего состоят грибы

    Одно- или многоядерные клетки грибов обычно покрыты тонкой клеточной оболочкой. Под ней находится цитоплазматическая мембрана, окутывающая цитоплазму.

    В клетке грибов имеются белки, ферменты, и лизосомы, в которых протеолитическими ферментами расщепляются белки. Митохондрии имеют общее сходство с таковыми у высших растений. В вакуолях содержатся запасные питательные вещества: жиры, гликоген, липиды, жирные кислоты.

    В съедобных грибах имеется много витаминов и минеральных солей. Примерно 50% их сухой массы составляют азотистые вещества, из которых на белки приходится около 30%.

    В нашем мире грибы повсюду – от микроскопической плесени до гигантов в метр высотой. Они живут везде, где только могут жить живые организмы, и их роль в круговороте жизни огромна. Грибы – редуценты— организмы, питающиеся мёртвыми органическими остатками и подвергающими эти остатки минерализации до простых органических соединений.

    Многие виды грибов живут в симбиозе с высшими растениями, образуя микоризу с их корневой системой. Как у подберезовика с березой.

    Некоторые высшие растения вообще не могут нормально расти без микоризы. Грибы получают от высших растений кислород, выделения корней и соединения, не содержащие азота, а взамен помогают им усваивать труднодоступные вещества из перегноя, активизируя деятельность ферментов высших растений. Они также способствуют их углеводному обмену, фиксируют свободный азот, дают высшим растениям ростовые вещества и витамины.

    Подцарства грибов

    Царство грибов делится на два подцарства:

    • Низшие – состоящие из одной клетки.
    • Высшие- имеющие многоклеточный мицелий.

    Строение Гриба

    Мицелий (грибница)

    Главная уникальная особенность представителей Царства Грибов, которая есть только у них – основная часть их тела расположена не над землей, а под ней. Это – мицелий, грибница, состоящая из невидимых глазу ниточек – гиф. Гифы сложены из микроскопических, заполненных цитоплазмой, трубочек. Они могут переплетаться друг с другом, образовывать узлы, срастаться вместе, образуя пленки или толстые жгуты, которые уже можно видеть невооруженным взглядом. Вместо земли домом для грибов может служить разрушающаяся древесина, навоз или любые другие органические остатки – суть от этого не меняется.

    Грибница

    Именно грибница – основное тело гриба. Плодовые тела на поверхности земли – это лишь способ размножения, они нужны для образования и распространения спор.

    Вот почему самым огромным организмом на планете признан, обнаруженный в США, мицелий медовых опят, размером в 880 гектар.

    В отличие от «наземных» плодовых тел, мицелий может жить десятки, а иногда и сотни лет. Он уходит в спячку при неблагоприятных погодных условиях, может находиться в ней продолжительное время, и снова возвращаться к активной жизни, когда условия станут подходящими для роста.

    Мицелий бывает разных видов, каждый из которых служит своей цели:

    • Ризоморфы и склероции – в этих формах мицелий переживает неблагоприятные времена.
    • Шнуры и ризоктонии – служат для прикрепления к почве и распространения.
    • Стромы – создают условия для сохранения спор.
    • Пленки – служат для разрушения и поглощения целлюлозы.
    • По строению тела на низшие – с неклеточным мицелием, и высшие – с клеточной грибницей.
    • По размерам – на макромицеты – те, у которых плодовое тело расположено над поверхностью земли и микромицеты, или микроскопически мелкие грибные организмы.

    У макромицетов плодовое тело представляет собой особое сплетение мицелия, необходимое для образования и роста спор. У микромицетов эти тела тоже есть, но они очень маленького размера. Когда дочерние клетки после своего образования не отделяются от материнской, то происходит формирование своеобразной цепочки из физиологически самостоятельных организмов. Возникает псевдомицелий, как, например, у дрожжей.

    Ткани у грибов отсутствуют. У высокоорганизованных форм гифы могут сплетаться очень плотно и формировать ложную ткань – плектенхиму, из которой и образуются плодовые тела.

    Наука – наукой, а в обычной жизни, для любителей тихой охоты, гриб – это наземное плодовое тело. Давайте рассмотрим его составные части:

    Шляпка гриба

    Самая главнейшая часть плодового тела, поскольку именно на ней вызревают споры. Шляпка состоит из кутикулы – кожицы, мякоти и гименофора – спороносного слоя, который может располагаться и на верхней, и на нижней части шляпки.

    Виды шляпок гриба

    По внешнему виду шляпки делятся на:

    • Шаровидные
    • Полушаровидные
    • Колокольчатые
    • Яйцевидные
    • Конические
    • С центральным бугорком
    • Выпуклые
    • Вогнутые
    • Прямые

    Форма шляпки зависит не только от вида грибов, но и возраста плодового тела, поскольку она имеет свойство со временем изменяться. У молодых она чаще яйцевидная или выпуклая, у старых вогнутая или плоская.

    Кожица шляпки гриба

    состоит из одного или нескольких слоев. Её роль – защищать мякоть и гименофор от воздействий внешней среды. Сама она часто под этими воздействиями изменяется. У многих видов грибов кожица шляпки сухая в солнечную погоду, а в дожди покрывается слизью.

    Мякоть гриба

    Из нее состоит внутренний слой плодового тела. Это ткань, образовавшаяся в процессе деятельности бесплодных гифов. Она может быть мясистой, ( тонко или толстомясистой ), хрящевидной или деревянистой консистенции. Мякоть бывает самых разных оттенков и часто меняет цвет при воздействии воздуха – когда гриб разрезают. На вкус мякоть может быть как нейтральной, так и обладать явно выраженным вкусом – сладким или горьким. Запах мякоти также зависит от множества факторов, чаще всего он бывает грибной, чернильный или мучной.

    Гименофор

    Гименофор

    Это спороносный слой шляпки, самая главная часть гриба. Он бывает нескольких типов:

    • Гладкий – наиболее простой тип, не имеющий развитой поверхности. Такой тип чаще всего встречается у сумчатых грибов и находится на верхней поверхности шляпки, как у сморчков.
    • Складчатый – он расположен снизу под шляпкой и похож на хаотичное скопление морщинистых радиальных складок. Встречается чаще всего у булавовидных и распростертых плодовых тел, но бывает и у шляпочных. Пример – лисичка обыкновенная.
    • Шиповатый – состоит из конических или игольчатой формы шипиков. Обычно расположен на нижней поверхности шляпки. Бывает чаще у распростертых, кустистых и шляпконожечных плодовых тел. Пример –ежовик желтый.
    • Трубчатый или пористый– всегда находится на нижней поверхности шляпки или сидячего плодового тела и представляет из себя массу трубочек, открывающихся вниз. Встречается у болетовых и трутовиков. Трубочки почти всегда образуют сросшуюся массу, только у печеночницы они не срастаются боковыми поверхностями и их легко отделить друг от друга. Важны размер и форма пор. Они могут быть округлыми, правильными или угловатыми. Цвет их также может сильно отличаться от цвета самой пористой поверхности.
    • Лабиринтовидный – это разновидность трубчатого типа, встречающаяся у некоторых семейств трутовиковых грибов с сидячими плодовыми телами. Поры здесь вытянуты в радиальном направлении, а стенки трубочек в отдельных местах отсутствуют. Иногда трубочки настолько деформированы, что по внешнему виду такая поверхность похожа на пластинчатый или складчатый гименофор.
    • Пластинчатый – самый распространенный у шляпочных грибов. Пластинки – выросты ткани на нижней поверхности шляпки, радиально расходящиеся от центра. Их главные определительные признаки – это густота и связь с ножкой. Некоторые виды имеют пластинки разной длины – нормальные, доходящие до ножки укороченные – не достающие до неё, и еще более короткие пластиночки. У некоторых грибов пластинки имеют поперечные перемычки или разветвляются, у других встречается коллариум – кольцо вокруг ножки, к которому прирастают пластинки.

    Гименофор несет в себе споры, которые созревают на его поверхности, а когда приходит время, высыпаются наружу, обеспечивая процесс размножения. Споры разносит во все стороны ветром, их растаскивают на себе животные, насекомые и люди. Споры имеют прекрасный запас выживаемости и сопротивления негативным условиям внешней среды. У водных грибов они имеют приспособления для самостоятельного движения в жидкой среде – жгутики. Созревают такие споры в зооспорангиях и характерны для бесполого размножения многих низших грибов.

    Ножка гриба

    Ножка гриба – опорная часть плодового тела. Нижняя её часть закреплена в субстрате, обычно это почва, лесная подстилка или древесина.

    Ножки разделяют по положению их относительно шляпки – центральное, эксцентричное или боковое, и связи ножки со шляпкой – она может быть совсем незаметной, или ,наоборот, легко определимой.

    Мякоть ножки гриба

    Она часто сильно отличается по структуре и свойствам от мякоти шляпки. У некоторых видов она, например, слишком жесткая и в пищу её не используют.

    Форма ножки грибы

    По форме ножки могут быть цилиндрическими, иметь расширения или сужения в верхней или нижней части.

    На разрезе ножка может быть сплошной, обладать осевой полостью, иметь обособленные полости или рыхлую сердцевину. В полости может содержаться рыхлая или ватообразная масса, тогда ножку называют выполненной. Часто полости отсутствуют у молодых плодовых тел и появляются с возрастом.

    В основании ножки может иметься характерное утолщение – округлое, или клубневидное, булавовидное, с резким сужением книзу или усеченное, полушаровидное.

    Поверхность ножки гриба

    Может быть нескольких типов:

    • Гладкая сухая, как у сыроежки.
    • Гладкая слизистая, как у гигрофора пестрого.
    • Бархатистая, как у опенка зимнего.
    • Сетчатая, как у боровика..
    • Бороздчатая, как у мицены полосатоножковой.
    • Чешуйчатая, как уподберезовика.
    • С муаровым рисунком- чередованием темных и светлых зон, как у бледной поганки.

    Снизу ножка уходит в субстрат, на котором выросло плодовое тело, соединяясь с мицелием и являясь частью единого тела грибницы. Вот почему плодовые тела нельзя при сборе вырывать из земли – это повредит мицелию. Их надо либо срезать у корня ножом, либо осторожно выкручивать.

    Великое Царство Грибов по праву занимает свое особое место в таблице видов живых существ, населяющих нашу планету, и каждый желающий может стать причастным к его вкусным тайнам. Нужно лишь взять корзинку и отправиться в увлекательный лесной поиск, навстречу секретам грибных полян.

    Как нарисовать грибы

    Всем привет! Сегодня я расскажу как нарисовать грибы �� С одной стороны рисовать грибы кажется очень легко, но это не совсем так. Все зависит от того, какую задачу вы для себя ставите. Например, если вы хотите изобразить простой грибочек для своих детей, то это одно дело, а вот если нарисовать надо реалистичный гриб, то это совершенно другое!

    Сегодня рисовать будем как раз в реалистичной манере.

    Это один из моих “подопытных” �� Я рисовала их с натуры, и вам советую тоже рисовать с натуры – это поможет правильно нарисовать объем.

    Перед началом любого рисунка лучше сесть перед предметом и минут пять его поразглядывать, никуда не торопясь. Например вы можете спросить у себя:

    • на что больше похоже шляпка гриба?
    • какую форму имеет ножка?
    • что интересного в этом шапминьоне? (фактура? форма?)

    Рассматривая грибы, я поняла что ножка напоминает цилиндр, а шляпка полусферу. Для наглядности, чтобы вы меня понимали прикладываю набросок:

    Кроме того, я обратила внимание на тени. Тень от шляпки напоминает тень от шара, а тень от ножки – тень от цилиндра. Это облегчит процесс рисования тени от целого гриба.

    После этого я сделала пару конструктивных зарисовок гриба, чтобы в дальнейшем я могла нарисовать гриб по памяти в любом положении. Думаю ради этого стоит так озадачиться.

    Первое, что я сделала, это обозначила кругами расположение будущих грибов. Тут плохо видно, но я думаю вы поняли, что пока ничего сверхъестественного я ни делала)

    Потом в этих кругах я набросала силуэты шампиньонов и тени от грибов, просто на глаз, особо не заморачиваясь.

    В получившиеся силуэты я вписываю оси симметрии и тщательно измеряю карандашом соотношение высоты к ширине каждого гриба. Если в первоначальном наброске я нарисовала что-то не так, я это исправляю. Если вы не понимаете о чем идет речь почитайте в учебниках по рисунку про такое понятие как “визирование” или “измерение пропорций”.

    Когда я все перемерила и поняла, что все правильно, начинаю строить ножки грибов (если вы отнеслись несерьезно к предыдущему этапу измерения пропорций грибы получатся непохожими). У каждого среза (на ножках шампиньонов) есть свои оси симметрии, я их обозначила. Они конечно не идеально круглые, но все же оси помогут сделать их построение.

    Далее я сделала конструктивное построение шляпок. Все грибы очень разные, если вглядеться. У них есть свои характерные особенности и шляпки хоть и похожи на полусферы не имеют идеально круглой формы, надо это понимать.

    После того, как построение грибов завершено я строю падающие тени от них. Для начала надо понять откуда свет. У меня он падал справа сверху (небольшими стрелочками я обозначила направление света, чтобы не запутаться).

    Помним, что тени от шляпок похожи на тень от шара, а тени от ножек на тень от цилиндра. Поэтому все, кто не знают как строить тень от шара и цилиндра, лучше сначала узнать.

    На этом подготовительные наброски с целью изучения грибов я закончила. Далее приступаю к непосредственному рисованию грибов карандашом.

    Рисовать карандашом буду эти грибы, только с немного другого ракурса.

    1. Намечаю расположение грибов
    2. Делаю набросок на глаз (все как в прошлый раз ��
    3. Перепроверяю пропорции и строю тени
    4. Твердым (2H) остро-заточенным карандашом накладываю легкие тона в освещенной области, за исключением бликов. Штришочки здесь довольно мелкие и потому их не особо видно.
    5. Беру карандаш чуть мягче (HB) и накладываю тон в районе полутонов и собственной тени
    6. Штрихую тени от грибов карандашом мягкостью B (или тем же, если у вас такого нет). Кроме того намечаю некоторые детали (кожицу гриба возле ножки)
    7. Прорисовываю детали кожицы. Шляпка шампиньонов неровная

    Вот как это выглядит вблизи:

    Надеюсь теперь вам более-менее понятно как нарисовать грибы, но если все-таки остались вопросы пишите их в комментариях, всем обязательно отвечу ��

  • Читайте также:

    Комментарии

    1. Леонид ()   6 дней назад
      Мужчины, скажите, как вернуть потенцию??? Мне уже 54, никогда не думал, что скажу такое, но жена мной недовольна! Уже год как нет хорошего секса, жена все понимает, не ругается, но сам чувствую, что я уже не тот. Как бы она не ушла от меня, а то ведь 20 лет вместе прожили, и тут такое. Может это как-то восстанавливается? Купил в аптеке пилюльки какие-то, так как будто тысячу рублей выкинул! Есть какие-нибудь народные средства? Уже не чувствую себя мужчиной.
    2. Артем 6 дней назад
      У вас, наверное, тестостерона мало. Я хожу в тренажерный зал, у меня проблем нет, попробуйте тоже
    3. Леонид ()   6 дней назад
      Да какой там зал с моей то больной спиной! 54 года все-таки
    4. Ответ редакции 5 дней назад
      Леонид, для восстановления уровня тестостерона вам следует заняться спортом и пересмотреть свой режим дня и питание. Не только потенция вернется, но и в целом будете себя хорошо чувствовать. Дополнительно рекомедуем принимать Erostone, полностью натуральный препарат, который улучшает гормональный фон и ваше мужское либидо.
    5. Леонид ()   5 дней назад
      Хорошо, постараюсь выкроить время для занятий спортом, спасибо за совет. А есть ссылка на официальный сайт этого Эростона? Не хочу нарваться на подделки
    6. Ответ редакции 5 дней назад
      Конечно. Вот, держите - официальный сайт Erostone. У них сейчас проходит акция, вам на руку
    7. Леонид ()   5 дней назад
      Спасибо большое, посмотрю. Ну и про остальное забывать не буду
    8. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
      Мужчины, мне 51 год, проблемы с потенцией. Коллега по работе посоветовал препарат какой-то, Эрастон называется. Очень хвалил его, но я в аптеке его не нашел. Тут вроде его упоминали, это что вообще такое? Стоит ли покупать?
    9. Иван 3 дня назад
      Дмитрий, была похожая ситуация. Мне 47, но возраст и стрессы на работе берут свое. Препарат мне вообще жена купила, сейчас уже не может вспомнить, за сколько. Я друзьям про него рассказывал, так попросили найти. Зашел сюда, увидел акцию, что пачку бесплатно отдают, вот и возьму
    10. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
      Спасибо за ответ, надо будет взять, тоже попробовать. А ничего, что бесплатно? Никогда такого не видел
    11. Иван 3 дня назад
      Дмитрий тоже был удивлен, но я сам его использовал, ничего плохого сказать не могу. Рад помочь!
    12. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
      Иван, у меня показывает ошибку, когда открываю ссылку. Дайте мне пожалуйста вашу, если у вас все открывается
    13. Иван 3 дня назад
      Конечно, вот ссылка
    14. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
      Открылось, благодарю
    15. Дмитрий 2 дня назад
      А правда, что мастурбация понижает тестостерон? Видел какое-то видео, где речь шла об этом
    16. Андрей () 2 дня назад
      Вот уж не знаю. У меня знакомый есть, тренер по йоге, говорит, что если хочешь повысить тестостерон, нельзя мастурбировать. Еще сказал, что нужно пить смузи из сельдерея и банана, потому что это восстанавливает гормональный фон. Но на него посмотришь, не поймешь сразу, мужик или баба)) Волосы длинные, ручки худенькие и голосок тоненький))) Я каждую пятницу пью пиво, а пиво позволяет организму вырабатывать женские гормоны. Но я со своим пивом выгляжу куда мужественнее, чем он со своим смузи!)) Поэтому не верьте всяким гуру, это все фигня!
    17. Дмитрий 2 дня назад
      Аххахаха, все верно! Бывают же такие. Попьешь такого "смузи", так наутро все отвалится! Мы такого не пьем и поэтому проблем с потенцией нет!))
    18. Андрей () 2 дня назад
      Точно, точно)))
    19. Александр 1 день назад
      Как хоть так получается, что раньше жили без всяких препаратов, а теперь каждый второй - импотент! У меня и дед, и отец - все здоровые в этом плане. А вот у меня последнее время не ладится. Слышал о том, что сок гранатовый может помочь, но я его пил по стаканчику почти каждый день, а эффекта нет. И почему так...
    20. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
      Александр, за последние сто лет все изменилось кардинально. Экология, еда, все эти фастфуды. Да и сидячий образ жизни не идет на пользу. Я работаю андрологом в частной клинике, у меня много таких клиентов. Уровень тестостерона для мужчины - критический показатель, но современный мир, можно сказать, убивает в нас мужчин! Тем, у кого совсем плохи дела, я обычно Erostone советую. Его нет в аптеках, поэтому пока что он не такой дорогой. Это вообще западный препарат, а там все с этим строго. В обычных больницах вам такого не посоветуют, потому что если вы будете его принимать, проблемы с потенцией (в частности, эректальная дисфункция) проходят быстро, им это ни к чему. А в нашей работают профессионалы, им и так хорошо платят, поэтому мы нацелены на результат, давно знаем этот препарат
    21. Александр 1 день назад
      Даниил, а может у вас ссылка есть на него? Интересно посмотреть
    22. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
      Указана выше.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Adblock detector