Лодочный мотор Привет-22- характеристики, отзывы владельцев

двигатель дт-175, дт-175с

ДТ-175С (ДТ-175М) «Волгарь» — советский гусеничный трактор тягового класса 3 т, выпускавшийся Волгоградским тракторным заводом. Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в регионах с умеренным климатом. Главная особенность трактора – применение гидротрансформатора. Благодаря чему стало возможно плавное (бесступенчатое) изменение скорости передвижение агрегата с учётом тягового усилия на крюке.

Описание и назначение

ДТ-175 Волгарь – универсальный гусеничный трактор. Его основная сфера применения – сельскохозяйственные работы. Имеется широкая поддержка навесного и прицепного оборудования, благодаря чему машина способна выполнять большой спектр задач. К технике можно подключать пассивные и активные рабочие органы, и тем самым расширять и без того огромные возможности машины. Рассматриваемая модель успешно себя зарекомендовала в дорожно-строительных и монтажных работах, а также мелиоративных и погрузочных операциях, а также идеально подходит для работы со сварочным оборудованием. Более того, за счет своих высоких ходовых и мощностных характеристик трактор рассчитан на работу с широкозахватными орудиями, и с довольно высокой грузоподъемностью. Трактор ДТ-175 считался универсальным и экономичным гусеничным аппаратом, считавшимся одной из самых производительных гусеничных моделей в СССР.

Отличительные особенности

Конструкция новой модели схожа с конструкцией предшественника. Но в ней заложено много новшеств, позволяющих значительно повысить мощность и тяговое усилие трактора, его скоростные характеристики. Одно из них — использование гидротрансформатора, обеспечивающее бесступенчатое, плавное переключение скоростей в зависимости от тягового усилия на крюке. Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен двигатель СМД-66 мощностью в 170 л.с., турбокомпрессор и интеркулер. Трактор ДТ-175 «Волгарь» имеет и внешнее отличие. Его моторный отсек длиннее, чем у ДТ-75. Рассмотрим подробнее внедренные новшества.

Конструкция

Трактор конструктивно схож с трактором ДТ-75 производства ВгТЗ модификаций ДТ-75МВ, ДТ-75Н, ДТ-75В. Отличается наличием в трансмиссии гидротрансформатора расположенным между сцеплением и коробкой передач, более мощным двигателем с турбокомпрессором и охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулер), более широкими гусеницами, наличием гидронатяжителей гусениц, коробкой передач, опорными катками большего диаметра. Внешний признак – более длинный моторный отсек по сравнению с ДТ-75.

Двигатель СМД-66 — шестицилиндровый, дизельный, V-образный с непосредственным впрыском топлива. В развале блока цилиндров двигателя расположена полость (ресивер) для впуска воздуха в цилиндры. Гильзы цилиндров – «мокрые» из чугуна. Поршни – алюминиевые с повышенным содержанием кремния (до 13 %). Камера сгорания тороидального типа внутри поршня. На поршнях размещены по три компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Поршневой палец смещен на 1,85 мм. от оси поршня в сторону вращения коленчатого вала. Поршни различны для левого и правого рядов. Днище поршней охлаждается маслом путём разбрызгивания из трубок. Поршневой палец «плавающего» типа. Маховик чугунный весом 60 кг. Кулачковый вал механизма газораспределения – один на оба ряда цилиндров. Расположен в блок-картере. Привод вала механизма газораспределения – шестеренчатый. Масло двигателя проходящее в том числе через турбокомпрессор охлаждается в радиаторе расположенном впереди водяного радиатора.

Сцепление фрикционное, двухдисковое с гидроусилителем.

Гидротрансформатор Г4-400-70. Активный диаметр 400 мм. Максимальный КПД на режиме трансформации – 0,89. Для блокировки гидротрансформатора предусмотрена зубчатая муфта соединяющая ведомый и ведущий валы. Блокировать гидротрансформатор разрешается только при работе трактора на стационаре через вал отбора мощности и при запуске дизеля с буксира.

Коробка передач механическая. Обеспечивает две рабочие, две технологические (пониженные) передачи и одну передачу заднего хода.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и его тормозов. Часть деталей заднего моста унифицирована с деталями трактора ДТ-75.

Подвеска балансирная. По конструкции аналогична подвеске ДТ-75, но отличается опорными катками с увеличенным диаметром и шириной обода, более энергоемкой пружиной навитой из прутка большего диаметра, измененными балансирами (чашка под пружину выполнена на внутреннем балансире, а штырь на внешнем), усиленной осью опорных катков.

Гусеничная цепь по конструкции аналогична гусеничным цепям ДТ-75, но отличается следующим: ширина звена увеличена с 390 мм. до 470 мм., диаметр пальцев увеличен с 22 мм. до 25 мм. Шаг гусеницы аналогичен гусеницам ДТ-75 – 170 мм. В крайних случаях возможна установка гусениц от ДТ-75 с увеличением количества звеньев с 43 до 45.

Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатная гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности, тягово-сцепным устройством. Распределитель гидравлической системы трехзолотниковый. Масляный бак расположен слева от кабины впереди топливного бака. Гидроцилиндр имеет диаметр 125 мм.

Кабина металлическая с вентиляционно-очистительной установкой. Двухместная, смещена вправо от оси трактора. Крепится к раме семью амортизаторами. Дверь одна. Стеклоочиститель заднего окна – ручной, переднего электромеханический.

Органы управления: Обороты дизеля регулируют с помощью педали и рычага. Поворот трактор осуществляют с помощью одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. При включении сцепления трактор остается стоять на месте или движется с очень малой скоростью. Разгоняют трактор путём увеличения числа оборотов двигателя. Для остановки трактора уменьшают обороты двигателя и отключают сцепление. Для экстренной остановки отключают сцепление и нажимают на педаль тормоза. Затем уменьшают обороты двигателя и включают нейтральную передачу.

Спецтехника

Энергонасыщенный скоростной гусеничный трактор ДТ-175С «Волгарь», разработан и создан ПО «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского».

Этот трактор сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3. Его скорость — до 21 км/ч. Отличительная особенность трактора — применение гидротрансмиссии, благодаря чему число передач уменьшилось с семи (на тракторе ДТ-75МВ) до двух и стало возможно плавное (бесступенчатое) в автоматическом режиме изменение скорости передвижения агрегата с учетом тягового усилия на крюке. Это позволяет производительнее и экономичнее использовать машину. Главная составная часть трансмиссии — одноступенчатый, комплексный, двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70 — гидродинамический преобразователь крутящего момента.

На тракторе установлен дизель СМД-66 эксплуатационной мощностью 125 кВт (170 л.c.), позволяющий создавать резерв мощности по сравнению с серийно выпускаемыми тракторами ДТ-75В и ДТ-75МВ. В результате этого возможно повышение рабочей скорости на основных сельскохозяйственных работах (пахоте, культивации и севе) с 5 … 8 до 9 … 15 км/ч. Трактор отличается хорошей проходимостью по слабонесущим грунтам. Он может быть оснащен механическим ходоуменьшителем.

Трактор ДТ-175С предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на предпосевной обработке почвы, севе, основной обработке тяжелых и средних почв, уборке урожая, снегозадержании, а также для работ в орошаемом земледелии, выполнения транспортных, дорожно-землеройных работ и работ с погрузочно-разгрузочными машинами в регионах с умеренным климатом.

Трактор оборудован герметизированной двухместной кабиной с большой площадью остекления и хорошей обзорностью. В кабине имеется вентиляционно-отопительная установка. Трактор ДТ-175С выполнен по традиционной для сельскохозяйственных гусеничных тракторов схеме. На раме установлен дизель СМД-66, расположены гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором, двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ) с быстросъемными хвостовиками и ходовая система с гидравлическим механизмом натяжения гусениц. Так же на ней размещены раздельно-агрегатная гидросистема, заднее навесное устройство, электрооборудование, механизм управления трактором с гидроусилителем управления главным сцеплением, герметизированная и вентилируемая кабина, подрессоренная резиновыми амортизаторами, и дополнительное оборудование.

Применение гидромеханической трансмиссии обеспечивает автоматическое и бесступенчатое изменение скорости движения трактора в зависимости от тягового усилия на крюке, чем достигаются максимальная загрузка дизеля при выполнении работ и минимальный расход топлива. При уменьшении нагрузки на крюке скорость автоматически возрастает, а при увеличении нагрузки падает. Гидромеханическая трансмиссия резко снижает динамические нагрузки на детали, способствуя увеличению их долговечности; улучшает плавность хода; снижает буксование гусениц и повреждение почвы, что уменьшает ее эрозию и улучшает проходимость машины по слабонесущим грунтам и снегу.

Основные отличия трактора ДТ-175С с дизелем СМД-86 от трактора с дизелем СМД-66:
— отсутствие охладителя наддувочного воздуха, так как восьмицилиндровый дизель обеспечивает надежную работу при заданной мощности без промежуточного охлаждения воздуха после турбокомпрессора;
— большая поверхность охлаждения масляного и водяного радиаторов дизеля в соответствии с его тепловым режимом (в тех же габаритах за счет увеличения числа трубок масляного радиатора и большего числа охлаждающих пластин у водяного);
— карданная передача короче на 118 мм в связи с увеличенными линейными размерами СМД-86;
— изменение на верхнем щите капота координат отверстий под воздухоочиститель, глушитель и бензобачок предпускового подогревателя из-за иного положения воздухоочистителя и глушителя на дизеле СМД-86;
— установка в подвеске дизеля амортизаторов задних опор облегченной конструкции, соответствующих полной уравновешенности от сил инерции восьмицилиндрового дизеля;
— изменение линейных размеров тяг к рычагам управления сцеплением, топливным насосом, сцеплением пускового двигателя, а также длины топливо- и маслопроводов.

Трактор ДТ-175С выпускался в различных комплектациях:
— ДТ-175С-1 с задним навесным устройством, оборудованный ВОМ, ПЖБ, гидросистемой, тягово-сцепным устройством;
— ДТ-175С-2 без заднего навесного устройства, оборудован ВОМ, ПЖБ и гидросистемой;
— ДТ-175С-3 без гидросистемы привода орудий и заднего навесного устройства, оборудован ВОМ и ПЖБ.

Дополнительно после цифры в обозначение марки трактора вводят:
01 — без ВОМ;
02 — без ПЖБ;
03 — с автосцепкой;
04 — без ВОМ и ПЖБ;
05 — с тягово-сцепным устройством для буксировки колесных прицепов и устройств для крепления шанцевого инструмента и другого спецоборудования.

Основная комплектация — трактор ДТ-175С-1.

Для трактора, оборудованного ходоуменьшителем, в условном обозначении добавляется буква «X». [Трактор ДТ-175С. В. П. Шевчук, Я. Ф. Ракин, В. В. Косенко и др.]

Видео: сев озимой на тракторе «Волгарь» ДТ-175С

Видео: полевые работы на тракторе «Волгарь» ДТ-175С

Видео: «Волгарь» ДТ-175С

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.

Правила расчета нормы

Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.

Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.

Важные факторы

В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:

стиль вождения и работы оператора;

погодные условия и состояние дорог;

Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.

Особенности индивидуального вычисления

Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.

Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:

R — удельный расход топлива;

N — мощность в лошадиных силах;

P — расчет топлива за 1 час.

Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.

Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.

Разница между отечественными и зарубежными моделями

Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.

Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:

Модель трактора Расход топлива
8295R 56 л/час
8310R 60,2 л/час
8320R/RT 65 л/час
8335R 67,4 л/час
8420R 54,9 л/час
8430R 56,4 л/час
8520R 58,9 л/час
8530R 63,2 л/час

Поскольку у каждой модели John Deere свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.

Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:

Тракторы и тягачи гусеничные

Что следует учесть?

Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:

нагрузку на машину;

сезонные и климатические условия региона;

общее состояние техники и ее характеристики.

Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.

Состояние дорог

Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.

Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.

Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.

Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.

Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.

Классификация грузоподъемности

При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:

полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;

неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;

половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;

частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.

Основные причины сильного расхода

Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.

неисправность дизельного двигателя;

неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;

слишком частое или некорректное переключение передач;

агрессивная манера управления техникой.

Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.

Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.

Буксование и сцепление с почвой

Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.

Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.

Заключение

Расход топлива тракторов в сельском хозяйстве — это обязательный для расчета показатель, который позволяет сэкономить на обслуживании техники при активной эксплуатации. Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью. На фактический показатель влияют все упомянутые факторы, что применимо как к зарубежным, так и отечественным моделям.

Трактор ДТ-20 — простая модель для сельхоз работ

Лёгкий трактор ДТ-20 тягового класса 0,6 выпускался на заводе в советском городе Харькове вплоть до 69 года прошлого века. Агрегат сконструирован для перевозки грузов и проведения сельскохозяйственных мероприятий с прицепом и дополнительным оборудованием.

Основные технические параметры

В сравнении с прототипом ДТ-14Б более раннего года выпуска, у образца советской техники более широкие крылья и измененные тентовые стойки. Конструктивно улучшен картер основной передач, встроена педаль для подключения сразу двух тормозов.

ХТЗ выпустил всего 248,4 тысячи экземпляров легендарного трактора, частично проданных за границу. Раритет служит экспонатом в нескольких музеях. Некоторые, дожившие до сегодняшнего дня, модели успешно эксплуатируются и выполняют сельскохозяйственные мероприятия на молдавских, украинских, прибалтийских и среднеазиатских полях и садах.

Характеристики двигателя

Одноцилиндровый 4-тактный мотор маркируется символами Д-20 и является доработанной версией надежного двигателя Д-14В. В связи с установкой кривошипа коленвала с другими параметрами изменена форма боковых стен картера. Расширены отверстия для установки подшипников в связи с увеличенными оборотами мотора.

В установке реализован впрыск дизтоплива в камеру сгорания, эффективно действует система водяного охлаждения. Диапазон хода поршня между нижней и верхней точками расширили до 14 см, форма сапуна изменилась, увеличилась головка цилиндра, расширен картер.

В Д-20 равномернее распределяется горючее по внутренней поршневой камере, вырос индекс наполнения, а в рабочем цилиндре лучше используется воздух. При экономии расхода топлива выросло эффективное давление.

При вращении коленвала 1.600 оборотов за минуту мощность мотора достигает 18 л. с. и составляет 13,2 кВт (20 л. с.) при скорости 1.800.

Среди важных технических характеристик мотора нужно отметить:

  • 0,2 кг топлива расходуется каждый час на лошадиную силу,
  • в топливную емкость помещается 45 литров горючего,
  • 14 см составляет ход поршня,
  • смазка выполняется разбрызгиванием и под давлением,
  • вертикальное расположение цилиндра диаметром 125 мм,
  • шестереночный насос нагнетает масло,
  • коленвал вращается со скоростью 1800 оборотов в минуту.

Оснащение 3-ступенчатой системой очищения воздуха увеличило время работы комплектующих двигателя, не особенно требовательного к условиям работы и качеству дизтоплива.

Кабина

Инженеры решили сэкономить на стеклах и металлической конструкции, поэтому уменьшили нагрузку на трассу отсутствием кабины. Вместо нее оператора на посту управления защищает тент. Вместо неудобного кресла, намертво закрепленного в раме, для механизатора установлено сидение.

Объемы расхода дизельного топлива

Очень экономичный мотор с одним цилиндром расходует каждый час 0,2 кг на каждую лошадиную силу. Полный 45-литровый бак опустошается за 12,5 рабочих часов.

Весовые и габаритные параметры

Машина выпускалась в двух модификациях. Низкий вариант с просветом 30,8 см высотой до 1,8 м создан для полевых нужд. Высокая модель с просветом 51,5 см высотой 1,231 м разработана для садовых мероприятий.

На базе агрегата весом 1.560 кг сконструированы модели ДТ-75 и ДТ-25.

На трактор ДТ-20 монтировали навесную систему с длинным козырьком (до 3 м) для защиты механизатора от дождя и палящего солнца. Рама закреплялась на двух крыльях специальными кронштейнами.

Ходовая часть и гидравлическая система

Амортизация ходовой части достигнута благодаря передним колесам, жестко соединённым с одноименным мостом, балансирующим вертикально. Для управления трансмиссией с дисковой фрикционной муфтой встроен механический рычаг. С включенным реверсом зеркально управляемый трактор движется назад со скоростью 16 км/ч.

Для сопряжения и перевода в рабочее положение других машин и оборудования трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, состоящей из гидропривода и рычажного механизма. К элементам конструкции гидравлического привода относится:

  • шестереночный насос, смонтированный на моторе и вращающийся от вала уравновешивающего механизма,
  • силовой цилиндр, смонтированный в задней части,
  • масляный бак,
  • золотниковый распределитель рядом с сиденьем оператора.

Для соединения агрегатов гидропривода использованы резиновые и металлические трубопроводы.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В механической КПП машины 4 передачи предназначены для езды вперед, а 3 включают реверс дистанционно, из кабины механизатора. Трактор движется с максимальной скоростью 17,65 км/ч.

К коробке передач от двигателя крутящий момент передается за счет постоянно включенного сухого однодискового сцепления с механическим приводом. Оно выключается при давлении на педаль в кабине тракториста.

Ведущий задний мост трактора обладает двухсателлитными межколесными коническими дифференциалами, оставляющими внутреннее колесо на месте во время выполнения разворота. Маневренность машины увеличивается благодаря системе раздельных тормозов в совокупности с дифференциалом.

Устройство

Заднеприводный трактор относится к типу «классика» с единственным ведущим мостом. В агрегате использованы задние расширенные покрышки со сниженным давлением и углубленным протектором. Шины переднего моста обладают меньшим диаметром.

Приспособить машину к самой разной деятельности позволяли регулируемые параметры ходовой части. На уровень производительности и величину динамических характеристик влияет колесная колея, а также клиренс, продольная база и вес со сцепкой.

ДТ-20 обладает важной особенностью: колеса можно поменять местами и переставить сиденье, педали и рулевой круг.

Тормозная система агрегата оснащена педальным управлением. Используются навесная гидросистема и система для оборудования, зависимый вал, отбирающий мощность, и сменяемый шкив. С установленным навесом нагрузка на колесную базу изменяется.

Для советского времени агрегат отличался максимально эффективной работой и минимальным комфортом для тракториста. Редкие модели имели тент, а кабина отсутствовала полностью, как и рама, в отличие от современных моделей.

Задние колеса являются ведущими, а к переднему мосту пара крепко прикреплена. В управлении участвуют педальные тормоза ленточного типа с разделенными функциями.

Трактор обладает возможностью регулирования дорожного просвета и сопряжения с навесным оборудованием и прицепами.

Преимущества

В пятидесятилетнем возрасте агрегат ДТ-20 обладает преимуществами перед аналогичной современной техникой. Эффективная водяная система охлаждения мотора не позволяет трактору перегреваться при самой активной работе и высокой наружной температуре. Простая конструкция с применением цельных элементов, уменьшающих риск аварий, использование прочного чугуна и стали, возможность быстрого восстановления.

Варианты комплектации

Несмотря на наличие модификаций, к трактору ДТ-20 поставлялись всевозможные плуги и сенокосилки, опрыскиватели и окучиватели, бороны и тележки, транспортировщики и другие приспособления.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Бесперебойное и долгое функционирование трактора обеспечивается своевременным и качественным выполнением техосмотров и процедурам по уходу. Машина очищается от грязи, заправляется горючим и смазывается. Состояние систем и агрегатов регулярно проверяется, устраняются обнаруженные дефекты.

В правилах техобслуживания предусмотрены:

  • периодические мероприятия по уходу, проводимые через определенные периоды работы (длительность рассчитывается по количеству потраченного горючего и по длительности работы двигателя),
  • ежесменный уход выполняется в начале и в перерывах бригады.

Уход за работающим с агрегатом оборудованием регулярно выполняется по правилам руководства по эксплуатации.

Таблица. Регулярность технического ухода за трактором ДТ-20

Консервация

Зимой ДТ-20 использовать нецелесообразно. Процедура консервации двигателя заключается в сливе масла, горючего и отработанного топлива. Очищается и промывается вся машина, просушиваются и смазываются механизмы и элементы.

Основные неполадки, методы устранения

Не включается мотор:

  • низкое качество или отсутствие топлива и масла,
  • засорился топливный или воздушный фильтр,
  • не работает топливный насос.

Не работает гидравлическая система:

  • недостаточно масла,
  • гидравлический насос отключен,
  • заклинивает предохранительный клапан.
  • слабый контакт магнитного переключателя,
  • разряжен аккумулятор,
  • обрыв провода,
  • короткое замыкание.

При отказе тормозной системы необходимо заменить диски или уменьшить ход педалей.

Стоимость

Трактор ДТ-20 не выпускается уже в течение полувека. Однако, некоторые модели неплохо сохранились и продолжают работать, хотя, в основном, применяются в качестве тягачей. Раритетные нерабочие агрегаты иногда продают по цене около 10.000-11.000 р.

Аналоги

Мощность трактора ДТ-20 восполняют современные мини-трактора и мотоблоки. Российские производители конструируют такие механизмы на основе советских наработок. ДТ-20 — один из первых агрегатов, который заменил ручной труд на полях, ставший достойным раритетом промышленности СССР.

Вместо ДТ-20 начался выпуск аналогичной по набору функций модели Т-25. Технические характеристики нового трактора значительно превзошли показатели прототипа.

Трактор ДТ-175 (Волгарь). Обзор, устройство, характеристики, отзывы

Трактор ДТ-175 (Волгарь)

Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.

Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.

Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:

  • ДТ-175 М (Волгарь);
  • ДТ-175 С (Волгарь);
  • ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
  • ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
  • ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.

Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.

Устройство

Основной отличительной чертой трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору без рывков плавно (бесступенчато) в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать скорость движения (учитывая тяговое усилие на крюке агрегата). Рассмотрим более полно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.

Силовая установка

Дизельный силовой агрегат СМД-66 имеет V-образную форму и обеспечивает трактору ДТ-175С производительность 175 л. с. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров прямого впрыска топлива через ресивер.

Встроен генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает под давлением в двигатель дизельное топливо, регулируя силу впрыска и дымление. Мотор также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с четырехсопловым распылителем.

ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):

  • грубой очистки;
  • тонкой очистки.

Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.

Трактор ДТ-175 отлично адаптирован для работы в различных климатических условиях с резкими температурными перепадами.

Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный пускатель П-350 производительностью 13,5 л с. запустит дизельную силовую установку даже при минусовой температуре. Пусковой двигатель оснащен электростартером (встроен в панель управления кабины), имеется и внешний ручной стартер.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:

  • гидравлического шестеренчатого насоса НШ50У-3;
  • гидравлического трансформатора Г4 400-70;
  • масляного бака.

Благодаря гидросистеме происходит подъем заднего функционального навеса, агрегатируемого с трактором посредством задней навесной или тягово-сцепной систем.

Ходовая и трансмиссия

На гусеничной машине ДТ-175 стоит балансирная подвеска, ось опорных катков усилена. Инженеры доусовершенствовали и увеличили:

  • энергоемкость пружин;
  • ширину гусеничного звена (до 47 см);
  • размеры обода;
  • диаметр пальца (2,5 см);
  • диаметр опорных катков ходовой;
  • количество звеньев гусеничного полотна (45 штук).

КПП механическая, имеющая 4 передние (включая 2 пониженные) и 1 заднюю скорости движения. Задний мост состоит из:

  • планетарки (поворотный механизм);
  • главной передачи;
  • тормозной системы.

К трансмиссии подсоединяется ВОМ, с его помощью к дизельному трактору ДТ-175 присоединяется различное навесное оборудование активного типа.

Характеристики

Тяговая категория 3
Нминальное тяговое усилие 34
Габариты трактора, д*ш*в, мм 5170*1900*2900
Объем базы, мм 1745
Размер колеи, мм 1330
Радиус поворота, мм 2500
Глубина допустимого борда, мм 600
Масса, кг 7420
Грузоподъемность заднего орудия, кг 2280
Удельно давление на грунт 54 кПа
Мощность, л.с. 170
Масса мотора, кг 1220
Рабочий объем, л 9

Первый запуск, обкатка

Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.

Начинать обкатку необходимо без нагрузок. По прошествии времени нагрузки постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности мотора.

По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.

Техобслуживание

Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:

  • Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
  • Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
  • При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
  • Использовать только высококачественные рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не заводится, глохнет:

  • закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
  • закончилась смазка;
  • засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
  • система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
  • система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
  • ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.

Стартер не запускает двигатель:

  • провод не контачит или оборвался;
  • разрядился аккумулятор;
  • магнитный переключатель не контачит;
  • произошло замыкание.

Гидравлика не отвечает:

  • гидронасос выключен;
  • уровень масла ниже нормы;
  • предохранительный клапан плохо работает.

Тормозная система вышла из строя:

  • тормозные колодки изношены;
  • тормозные диски износились;
  • необходимо отрегулировать педаль тормоза.

Видео обзор

Обзор пахоты трактором ДТ-175

Обзор выезда трактора ДТ-175 по снегу

Отзывы владельцев

Руслан, 49 лет:

«Работал на ДТ-175 перед развалом Союза, застал этого монстра советского тракторостроения. Машина сильная, выносливая, неприхотливая в уходе. Конечно, ломалась не раз, но с ремонтом проблем не возникало — запчасти были доступны и поддавались быстрому ремонту. Невзирая на обещанную шумоизоляцию частенько приходилось использовать беруши. Мотор в сильную жару перегревался, приходилось останавливаться. Зимой спасал пускач, однако приходилось над ним изрядно попотеть. Набор функций внушительный, гидросистема упростила и облегчила управление и работ с навесными агрегатами.»

Николай, 54 года:

«Купил по дешевке трактор ДТ-175 в конце 90-х. Открыл свою строительную фирму, такая техника была необходима. Трактор после того проработал еще лет 8-9, тягал блоки, копал траншеи, ямы и т. д. Потом все же не выдержал и начал разваливаться: гусеницы, мотор и прочая. Я и здесь внакладе не остался: что продал на чермет, что на запчасти (что живое было).»

Обзор трактора ДТ-175 «Волгарь». Характеристики, устранение неполадок, видео работы, отзывы

В конце 80-х годов 20 ст. на ВТЗ началось производство трактора ДТ 175 Волгарь. Он был разработан на смену устаревшему ДТ 75.

Гусеничный трактор ДТ 175 имеет улучшенную проходимость и относится к 3 классу. Наибольшая скорость передвижения составляет 21 км/ч.

Тогда же была разработана модификация ДТ 175С. Она отличалась улучшенными скоростными характеристиками, наибольшая скорость работы была увеличена с 8 до 15 км/ч.

На модели трактора ДТ 175С установлен гидротрансформатор. Благодаря нему переключение передач происходит более плавно, несмотря на тяговое усилие на крюке.

Технические характеристики

Вес и габариты

Вес трактора ДТ 175 Волгарь достигает 8030 кг. А его габаритные размеры составляют 517×190×290 см.

Это считается нормой для гусеничных тракторов 3 тягового класса.

Ширина гусениц — 47 см.

Двигатель

Трактор ДТ 175 Волгарь оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем СМД -66. Его мощность составляет 170 л.с.

Впрыск горючего происходит прямо в цилиндры а подача осуществляется через ресивер.

Турбокомпрессор поставляет большое количество воздуха, благодаря чему происходит улучшенное сгорание топлива.


К отличительным техническим характеристикам двигателя СМД-66 относятся:

  • Установка необходимого количества подаваемого топлива;
  • Увеличенное число оборотов коленвала;
  • Воздух охлаждается перед подачей в мотор через интеркулер;
  • Установлен термостат, который самостоятельно поддерживает необходимую температуру Тосола при эксплуатации, и, в зимнее время года, помогает ему быстро прогреться;
  • Топливо перед подачей в цилиндр дополнительно прогревается, чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время.

Коробка передач

Коробка передач трактора ДТ 175 Волгарь имеет 5 степеней: 4 для езды вперед и 1 назад.

Благодаря наличию двух пониженных передач (технологических) можно с легкостью применять его для полевых работ и транспортировки тяжелых машин и прицепов на пониженных скоростях.

Кабина и управление

Трактора ДТ 175 и 175С оборудованы органичной кабиной с продуманной расстановкой рычагов управления и приборной панели. Операторская кабина поставлена на 7 амортизаторах из резины, которые в значительной степени уменьшают идущую вибрацию.

Сиденье располагается над правой гусеницей, благодаря чему отлично видна борозда.

Для уменьшения шума производителем была установлена шумоизоляция. Боковая и верхняя обшивка кабина имеют специальные пластины, которые выполняют роль термоса.

В летнее время они не пропускают зной, а в зимнее – холод. Стекла дополнительно затонированы, для предотвращения попадания яркого солнечного света в кабину оператора.

В тракторах ДТ 175 и 175С установлен вал отбора мощности, который расположен на задней части трансмиссии. Все навесное и прицепное оборудование подсоединяется к нему.

Применение

Трактор ДТ 175 Волгарь завоевал широкую популярность в свое время благодаря высоким техническим характеристикам и улучшенной проходимости.

Он находит применение даже в самых сложных условиях и на тяжелых грунтах.

Гусеничный трактор ДТ 175 применяется для вспашки и боронования тяжелых целинных земель, используется в качестве бульдозера для разравнивания песчано-гравийных смесей и уборки снега, трелевки древесины с места сруба и транспортировки тяжелых прицепов.

Также можно встретить отзывы на форумах, когда трактор ДТ 175 Волгарь применялся в качестве экскаватора.

Обслуживание

Перед тем, как приступить к полноценному использованию трактора ДТ 175 Волгарь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации.

Это поможет понять принцип устройства машины и правила ее обслуживания.

Несмотря на свой большой вес и внушительные технические характеристики, трактор ДТ 175 Волгарь прост в обслуживании.

  • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  • Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
  • Двигатели тракторов ДТ 175 Волгарь работают на дизельном топливе. Они отличаются своей неприхотливостью к качеству горючего, однако для того, чтобы мотор прослужил как можно дольше без выходов из строя, необходимо использовать чистый и свежий дизель.

Основные неисправности и ремонт

Одной из отличительных особенностей гусеничного трактора является их простота конструкции, в них нет ничего лишнего и все детали расположены на интуитивно понятном уровне. Для того чтобы провести ремонт большинства поломок нет необходимости во владении специальными навыками, достаточно просто изучить инструкцию по эксплуатации.

Двигатель не заводится: Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен
От трактора идет чрезмерная вибрация: Наличие топлива и масла;
Фиксацию крепежей на устройстве;
Крепление навесного оборудования
Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Не работает стартер: Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Видео


Вот видео обзор как происходит культивация гусеничным трактором ДТ 175 Волгарь:

А вот видео обзор езды Волгарь по снежному полю:

Читайте также:

Комментарии

  1. Леонид ()   6 дней назад
    Мужчины, скажите, как вернуть потенцию??? Мне уже 54, никогда не думал, что скажу такое, но жена мной недовольна! Уже год как нет хорошего секса, жена все понимает, не ругается, но сам чувствую, что я уже не тот. Как бы она не ушла от меня, а то ведь 20 лет вместе прожили, и тут такое. Может это как-то восстанавливается? Купил в аптеке пилюльки какие-то, так как будто тысячу рублей выкинул! Есть какие-нибудь народные средства? Уже не чувствую себя мужчиной.
  2. Артем 6 дней назад
    У вас, наверное, тестостерона мало. Я хожу в тренажерный зал, у меня проблем нет, попробуйте тоже
  3. Леонид ()   6 дней назад
    Да какой там зал с моей то больной спиной! 54 года все-таки
  4. Ответ редакции 5 дней назад
    Леонид, для восстановления уровня тестостерона вам следует заняться спортом и пересмотреть свой режим дня и питание. Не только потенция вернется, но и в целом будете себя хорошо чувствовать. Дополнительно рекомедуем принимать Erostone, полностью натуральный препарат, который улучшает гормональный фон и ваше мужское либидо.
  5. Леонид ()   5 дней назад
    Хорошо, постараюсь выкроить время для занятий спортом, спасибо за совет. А есть ссылка на официальный сайт этого Эростона? Не хочу нарваться на подделки
  6. Ответ редакции 5 дней назад
    Конечно. Вот, держите - официальный сайт Erostone. У них сейчас проходит акция, вам на руку
  7. Леонид ()   5 дней назад
    Спасибо большое, посмотрю. Ну и про остальное забывать не буду
  8. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Мужчины, мне 51 год, проблемы с потенцией. Коллега по работе посоветовал препарат какой-то, Эрастон называется. Очень хвалил его, но я в аптеке его не нашел. Тут вроде его упоминали, это что вообще такое? Стоит ли покупать?
  9. Иван 3 дня назад
    Дмитрий, была похожая ситуация. Мне 47, но возраст и стрессы на работе берут свое. Препарат мне вообще жена купила, сейчас уже не может вспомнить, за сколько. Я друзьям про него рассказывал, так попросили найти. Зашел сюда, увидел акцию, что пачку бесплатно отдают, вот и возьму
  10. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Спасибо за ответ, надо будет взять, тоже попробовать. А ничего, что бесплатно? Никогда такого не видел
  11. Иван 3 дня назад
    Дмитрий тоже был удивлен, но я сам его использовал, ничего плохого сказать не могу. Рад помочь!
  12. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Иван, у меня показывает ошибку, когда открываю ссылку. Дайте мне пожалуйста вашу, если у вас все открывается
  13. Иван 3 дня назад
    Конечно, вот ссылка
  14. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Открылось, благодарю
  15. Дмитрий 2 дня назад
    А правда, что мастурбация понижает тестостерон? Видел какое-то видео, где речь шла об этом
  16. Андрей () 2 дня назад
    Вот уж не знаю. У меня знакомый есть, тренер по йоге, говорит, что если хочешь повысить тестостерон, нельзя мастурбировать. Еще сказал, что нужно пить смузи из сельдерея и банана, потому что это восстанавливает гормональный фон. Но на него посмотришь, не поймешь сразу, мужик или баба)) Волосы длинные, ручки худенькие и голосок тоненький))) Я каждую пятницу пью пиво, а пиво позволяет организму вырабатывать женские гормоны. Но я со своим пивом выгляжу куда мужественнее, чем он со своим смузи!)) Поэтому не верьте всяким гуру, это все фигня!
  17. Дмитрий 2 дня назад
    Аххахаха, все верно! Бывают же такие. Попьешь такого "смузи", так наутро все отвалится! Мы такого не пьем и поэтому проблем с потенцией нет!))
  18. Андрей () 2 дня назад
    Точно, точно)))
  19. Александр 1 день назад
    Как хоть так получается, что раньше жили без всяких препаратов, а теперь каждый второй - импотент! У меня и дед, и отец - все здоровые в этом плане. А вот у меня последнее время не ладится. Слышал о том, что сок гранатовый может помочь, но я его пил по стаканчику почти каждый день, а эффекта нет. И почему так...
  20. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Александр, за последние сто лет все изменилось кардинально. Экология, еда, все эти фастфуды. Да и сидячий образ жизни не идет на пользу. Я работаю андрологом в частной клинике, у меня много таких клиентов. Уровень тестостерона для мужчины - критический показатель, но современный мир, можно сказать, убивает в нас мужчин! Тем, у кого совсем плохи дела, я обычно Erostone советую. Его нет в аптеках, поэтому пока что он не такой дорогой. Это вообще западный препарат, а там все с этим строго. В обычных больницах вам такого не посоветуют, потому что если вы будете его принимать, проблемы с потенцией (в частности, эректальная дисфункция) проходят быстро, им это ни к чему. А в нашей работают профессионалы, им и так хорошо платят, поэтому мы нацелены на результат, давно знаем этот препарат
  21. Александр 1 день назад
    Даниил, а может у вас ссылка есть на него? Интересно посмотреть
  22. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Указана выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector