Трактор ДТ 175 Волгарь – это более современная замена трактора ДТ-75. Выпускался ДТ-175 на тракторном заводе в городе Волгоград. Агрегат третьего тягового уровня может развивать скорость при транспортировке до 21 км в час. Ходовая часть – это цепь гусеничного плана.
ДТ 175 получил мощный мотор на 170 л.с., новый гидравлический трансформатор для бесступенчатого плавного переключения скоростей. Была усовершенствована ходовая система агрегата.
Машины поставляются в регионы со стандартным климатом, чтобы выполнять транспортировочные и сх задачи. Выпускались машины на ВТЗ в период 1986…1992 годов, всего изготовлено и реализовано примерно 1 200 единиц.

Технические характеристики ДТ 175

  • Размеры машины 5 170 х 1 900 х 2 900 мм.
  • Масса 8 тонн 30 кг.
  • Встроенный мотор СМД-66
  • Фактическая мощность мотора 170 л.с.
  • Звено гусеницы сделано с шириной 47см.
  • Палец гусеницы в диаметре 2,5 см.
  • Размер шага, проходимого гусеницей равен 17 см.
  • Общее число звеньев в гусеничном ходу 45 штук.

Характеристики двигателя

Мотор СМД-66 — это сердце трактора ДТ 175 Волгарь. Он работает на дизельном топливе, расположение шести рабочих цилиндров выглядит как буква V. Ресивер подает воздушный поток в цилиндры. Все поршни в цилиндрах изготовлены из алюминиевого сплава, который предварительно обогатили 13% кремнием.
Поршень двигателя производится из силумина, материала, который имеет отличную герметичность. Силумин помогает уменьшать потребление масла, снижает шумовой фон от работы мотора. На каждый поршень установлено компрессионное кольцо. Лишнее моторное масло убирается маслосъемным кольцом, закрепленным в точке промеж цилиндров и поршней. Маховик мотора отливается в чугунном корпусе, его масса 60 кг.

Операторская кабина

Фото трактора Волгарь внутри кабины дают понять, что внутренность кабины очень сильно модернизировали. Саму кабину поставили на каркас агрегата, вибрация гасится семью амортизаторами на резиновой основе. Водительское кресло установили в правой части кабины по ходу движения, четко над гусеницей. В этой точке открыт максимальный обзор борозды.
Кабину звукоизолировали, крышу и стены обработали защитными изоляционными средствами, которые спасают от жары и мороза. Стекла тонируют на заводе, оттенок оловяно-сурьмяновый или титановый.

Топливо

Заявленный по документации и фактический расход топлива незначительно отличается. Реальный расход сжигания топлива – 30 литров ДТ в течение одного часа работы. Расход по заводской документации – 29,5 литра.

Устройство машины

Мотор установлен в передней части трактора ДТ-175. Работает двигатель на масле, которое охлаждается при проходя сквозь турбокомпрессор радиаторного механизма.Фрикционный тип сцепления трактора изготовлен с двумя тормозными дисками.
Трансформатор гидравлического типа сделан в активном диаметре 40 см. Блокировку трансформатора Г4-400-70 совершает муфта зубчатого типа.
Переключение скоростей совершается механическим действием. Завод разработал коробку с двумя рабочими, двумя пониженными, одной задней передачами.

Комплектация

По фото ДТ 175 видно, что агрегат комплектуется задним механизмом навесного типа. Установлено крепление, на которое совершается крепление других подключаемых механизмов для проведения нестандартных для трактора действий – уборка снега, погрузка или разгрузка объемного товара.
К нему крепятся большие прицепы, для транспортировки грузов по плохой дороге. Могут подключаться активные и пассивные рабочие органы – плуги, сеялки, косы.
Органами управления являются: для движения – это педали водителя, для рабочих органов – рычаги. Разворот ДТ 175 совершает через воздействие рычага и нажатие тормозной педали. Если Вы включаете сцепление – трактор ДТ 175 Волгарь стоит на месте или двигается минимально медленно.

Достоинства, недостатки

Главным плюсом, которым владеет трактор ДТ-175, то что он производился на базе легендарной, востребованной модели ДТ-75. По факту агрегат имеет отличную проходимость в любых условиях – заснеженные дороги, влажная почва, болотистая местность.
Из недостатков – это прекращение выпуска машин на заводе. Приходится вдвойне следить за техническим состоянием своей машины.


Аналог, цены

Модель в отличном состоянии, выпущенная в 1996 году, может иметь ценник в 10 тысяч долларов. Модель 1992 года оценивается в 4,5 тысячи долларов.
Видео трактора Волгарь поможет оценивать его общее техническое состояние по внешнему виду. По видео понятны рабочие возможности трактора.

Отзывы

В отзывах жалуются на частые поломки агрегата, не все понимают, что за ним нужен тщательный уход. Спасением от частых поломок трактора, является наличие всех запчастей у региональных представителей завода ВТЗ.
Артем Алексеевич из г. Костанай оставил такую запись:
«Приобрел трактор в 1990 году, работал на нем до 2010 года. За 20 проведенных рабочих лет я доволен своим подопечным. ГДТ на высоте, КПП я не вскрывал для ремонта. За это время я проточил барабаны и поменял ленты. Не очень нравилась работа двигателя – я внес свои изменения, впрыск поставил на более ранний период, и работа мотора стала эффективнее и мощнее. Уже поставил трудягу на консервацию, гусеницы и двигатель уже отработали свое, зато КПП и ГТД в превосходном состоянии.»

По факту агрегат имеет отличную проходимость в любых условиях – заснеженные дороги, влажная почва, болотистая местность.

Трактор ДТ-20 — простая модель для сельхоз работ

Лёгкий трактор ДТ-20 тягового класса 0,6 выпускался на заводе в советском городе Харькове вплоть до 69 года прошлого века. Агрегат сконструирован для перевозки грузов и проведения сельскохозяйственных мероприятий с прицепом и дополнительным оборудованием.

Основные технические параметры

В сравнении с прототипом ДТ-14Б более раннего года выпуска, у образца советской техники более широкие крылья и измененные тентовые стойки. Конструктивно улучшен картер основной передач, встроена педаль для подключения сразу двух тормозов.

ХТЗ выпустил всего 248,4 тысячи экземпляров легендарного трактора, частично проданных за границу. Раритет служит экспонатом в нескольких музеях. Некоторые, дожившие до сегодняшнего дня, модели успешно эксплуатируются и выполняют сельскохозяйственные мероприятия на молдавских, украинских, прибалтийских и среднеазиатских полях и садах.

Кабина

Инженеры решили сэкономить на стеклах и металлической конструкции, поэтому уменьшили нагрузку на трассу отсутствием кабины. Вместо нее оператора на посту управления защищает тент. Вместо неудобного кресла, намертво закрепленного в раме, для механизатора установлено сидение.

Объемы расхода дизельного топлива

Очень экономичный мотор с одним цилиндром расходует каждый час 0,2 кг на каждую лошадиную силу. Полный 45-литровый бак опустошается за 12,5 рабочих часов.

Весовые и габаритные параметры

Машина выпускалась в двух модификациях. Низкий вариант с просветом 30,8 см высотой до 1,8 м создан для полевых нужд. Высокая модель с просветом 51,5 см высотой 1,231 м разработана для садовых мероприятий.

На базе агрегата весом 1.560 кг сконструированы модели ДТ-75 и ДТ-25.

На трактор ДТ-20 монтировали навесную систему с длинным козырьком (до 3 м) для защиты механизатора от дождя и палящего солнца. Рама закреплялась на двух крыльях специальными кронштейнами.

Ходовая часть и гидравлическая система

Амортизация ходовой части достигнута благодаря передним колесам, жестко соединённым с одноименным мостом, балансирующим вертикально. Для управления трансмиссией с дисковой фрикционной муфтой встроен механический рычаг. С включенным реверсом зеркально управляемый трактор движется назад со скоростью 16 км/ч.

Для сопряжения и перевода в рабочее положение других машин и оборудования трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, состоящей из гидропривода и рычажного механизма. К элементам конструкции гидравлического привода относится:

  • шестереночный насос, смонтированный на моторе и вращающийся от вала уравновешивающего механизма,
  • силовой цилиндр, смонтированный в задней части,
  • масляный бак,
  • золотниковый распределитель рядом с сиденьем оператора.

Для соединения агрегатов гидропривода использованы резиновые и металлические трубопроводы.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В механической КПП машины 4 передачи предназначены для езды вперед, а 3 включают реверс дистанционно, из кабины механизатора. Трактор движется с максимальной скоростью 17,65 км/ч.

К коробке передач от двигателя крутящий момент передается за счет постоянно включенного сухого однодискового сцепления с механическим приводом. Оно выключается при давлении на педаль в кабине тракториста.

Ведущий задний мост трактора обладает двухсателлитными межколесными коническими дифференциалами, оставляющими внутреннее колесо на месте во время выполнения разворота. Маневренность машины увеличивается благодаря системе раздельных тормозов в совокупности с дифференциалом.

Устройство

Заднеприводный трактор относится к типу «классика» с единственным ведущим мостом. В агрегате использованы задние расширенные покрышки со сниженным давлением и углубленным протектором. Шины переднего моста обладают меньшим диаметром.

Приспособить машину к самой разной деятельности позволяли регулируемые параметры ходовой части. На уровень производительности и величину динамических характеристик влияет колесная колея, а также клиренс, продольная база и вес со сцепкой.

ДТ-20 обладает важной особенностью: колеса можно поменять местами и переставить сиденье, педали и рулевой круг.

Тормозная система агрегата оснащена педальным управлением. Используются навесная гидросистема и система для оборудования, зависимый вал, отбирающий мощность, и сменяемый шкив. С установленным навесом нагрузка на колесную базу изменяется.

Для советского времени агрегат отличался максимально эффективной работой и минимальным комфортом для тракториста. Редкие модели имели тент, а кабина отсутствовала полностью, как и рама, в отличие от современных моделей.

Задние колеса являются ведущими, а к переднему мосту пара крепко прикреплена. В управлении участвуют педальные тормоза ленточного типа с разделенными функциями.

Трактор обладает возможностью регулирования дорожного просвета и сопряжения с навесным оборудованием и прицепами.

Преимущества

В пятидесятилетнем возрасте агрегат ДТ-20 обладает преимуществами перед аналогичной современной техникой. Эффективная водяная система охлаждения мотора не позволяет трактору перегреваться при самой активной работе и высокой наружной температуре. Простая конструкция с применением цельных элементов, уменьшающих риск аварий, использование прочного чугуна и стали, возможность быстрого восстановления.

Варианты комплектации

Несмотря на наличие модификаций, к трактору ДТ-20 поставлялись всевозможные плуги и сенокосилки, опрыскиватели и окучиватели, бороны и тележки, транспортировщики и другие приспособления.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Бесперебойное и долгое функционирование трактора обеспечивается своевременным и качественным выполнением техосмотров и процедурам по уходу. Машина очищается от грязи, заправляется горючим и смазывается. Состояние систем и агрегатов регулярно проверяется, устраняются обнаруженные дефекты.

В правилах техобслуживания предусмотрены:

  • периодические мероприятия по уходу, проводимые через определенные периоды работы (длительность рассчитывается по количеству потраченного горючего и по длительности работы двигателя),
  • ежесменный уход выполняется в начале и в перерывах бригады.

Уход за работающим с агрегатом оборудованием регулярно выполняется по правилам руководства по эксплуатации.

Таблица. Регулярность технического ухода за трактором ДТ-20

Консервация

Зимой ДТ-20 использовать нецелесообразно. Процедура консервации двигателя заключается в сливе масла, горючего и отработанного топлива. Очищается и промывается вся машина, просушиваются и смазываются механизмы и элементы.

Основные неполадки, методы устранения

Не включается мотор:

  • низкое качество или отсутствие топлива и масла,
  • засорился топливный или воздушный фильтр,
  • не работает топливный насос.

Не работает гидравлическая система:

  • недостаточно масла,
  • гидравлический насос отключен,
  • заклинивает предохранительный клапан.
  • слабый контакт магнитного переключателя,
  • разряжен аккумулятор,
  • обрыв провода,
  • короткое замыкание.

При отказе тормозной системы необходимо заменить диски или уменьшить ход педалей.

Стоимость

Трактор ДТ-20 не выпускается уже в течение полувека. Однако, некоторые модели неплохо сохранились и продолжают работать, хотя, в основном, применяются в качестве тягачей. Раритетные нерабочие агрегаты иногда продают по цене около 10.000-11.000 р.

Аналоги

Мощность трактора ДТ-20 восполняют современные мини-трактора и мотоблоки. Российские производители конструируют такие механизмы на основе советских наработок. ДТ-20 — один из первых агрегатов, который заменил ручной труд на полях, ставший достойным раритетом промышленности СССР.

Вместо ДТ-20 начался выпуск аналогичной по набору функций модели Т-25. Технические характеристики нового трактора значительно превзошли показатели прототипа.

Спецтехника

Энергонасыщенный скоростной гусеничный трактор ДТ-175С «Волгарь», разработан и создан ПО «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского».

Этот трактор сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3. Его скорость — до 21 км/ч. Отличительная особенность трактора — применение гидротрансмиссии, благодаря чему число передач уменьшилось с семи (на тракторе ДТ-75МВ) до двух и стало возможно плавное (бесступенчатое) в автоматическом режиме изменение скорости передвижения агрегата с учетом тягового усилия на крюке. Это позволяет производительнее и экономичнее использовать машину. Главная составная часть трансмиссии — одноступенчатый, комплексный, двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70 — гидродинамический преобразователь крутящего момента.

На тракторе установлен дизель СМД-66 эксплуатационной мощностью 125 кВт (170 л.c.), позволяющий создавать резерв мощности по сравнению с серийно выпускаемыми тракторами ДТ-75В и ДТ-75МВ. В результате этого возможно повышение рабочей скорости на основных сельскохозяйственных работах (пахоте, культивации и севе) с 5 … 8 до 9 … 15 км/ч. Трактор отличается хорошей проходимостью по слабонесущим грунтам. Он может быть оснащен механическим ходоуменьшителем.

Трактор ДТ-175С предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на предпосевной обработке почвы, севе, основной обработке тяжелых и средних почв, уборке урожая, снегозадержании, а также для работ в орошаемом земледелии, выполнения транспортных, дорожно-землеройных работ и работ с погрузочно-разгрузочными машинами в регионах с умеренным климатом.

Трактор оборудован герметизированной двухместной кабиной с большой площадью остекления и хорошей обзорностью. В кабине имеется вентиляционно-отопительная установка. Трактор ДТ-175С выполнен по традиционной для сельскохозяйственных гусеничных тракторов схеме. На раме установлен дизель СМД-66, расположены гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором, двухскоростной вал отбора мощности (ВОМ) с быстросъемными хвостовиками и ходовая система с гидравлическим механизмом натяжения гусениц. Так же на ней размещены раздельно-агрегатная гидросистема, заднее навесное устройство, электрооборудование, механизм управления трактором с гидроусилителем управления главным сцеплением, герметизированная и вентилируемая кабина, подрессоренная резиновыми амортизаторами, и дополнительное оборудование.

Применение гидромеханической трансмиссии обеспечивает автоматическое и бесступенчатое изменение скорости движения трактора в зависимости от тягового усилия на крюке, чем достигаются максимальная загрузка дизеля при выполнении работ и минимальный расход топлива. При уменьшении нагрузки на крюке скорость автоматически возрастает, а при увеличении нагрузки падает. Гидромеханическая трансмиссия резко снижает динамические нагрузки на детали, способствуя увеличению их долговечности; улучшает плавность хода; снижает буксование гусениц и повреждение почвы, что уменьшает ее эрозию и улучшает проходимость машины по слабонесущим грунтам и снегу.

Основные отличия трактора ДТ-175С с дизелем СМД-86 от трактора с дизелем СМД-66:
— отсутствие охладителя наддувочного воздуха, так как восьмицилиндровый дизель обеспечивает надежную работу при заданной мощности без промежуточного охлаждения воздуха после турбокомпрессора;
— большая поверхность охлаждения масляного и водяного радиаторов дизеля в соответствии с его тепловым режимом (в тех же габаритах за счет увеличения числа трубок масляного радиатора и большего числа охлаждающих пластин у водяного);
— карданная передача короче на 118 мм в связи с увеличенными линейными размерами СМД-86;
— изменение на верхнем щите капота координат отверстий под воздухоочиститель, глушитель и бензобачок предпускового подогревателя из-за иного положения воздухоочистителя и глушителя на дизеле СМД-86;
— установка в подвеске дизеля амортизаторов задних опор облегченной конструкции, соответствующих полной уравновешенности от сил инерции восьмицилиндрового дизеля;
— изменение линейных размеров тяг к рычагам управления сцеплением, топливным насосом, сцеплением пускового двигателя, а также длины топливо- и маслопроводов.

Трактор ДТ-175С выпускался в различных комплектациях:
— ДТ-175С-1 с задним навесным устройством, оборудованный ВОМ, ПЖБ, гидросистемой, тягово-сцепным устройством;
— ДТ-175С-2 без заднего навесного устройства, оборудован ВОМ, ПЖБ и гидросистемой;
— ДТ-175С-3 без гидросистемы привода орудий и заднего навесного устройства, оборудован ВОМ и ПЖБ.

Дополнительно после цифры в обозначение марки трактора вводят:
01 — без ВОМ;
02 — без ПЖБ;
03 — с автосцепкой;
04 — без ВОМ и ПЖБ;
05 — с тягово-сцепным устройством для буксировки колесных прицепов и устройств для крепления шанцевого инструмента и другого спецоборудования.

Основная комплектация — трактор ДТ-175С-1.

Для трактора, оборудованного ходоуменьшителем, в условном обозначении добавляется буква «X». [Трактор ДТ-175С. В. П. Шевчук, Я. Ф. Ракин, В. В. Косенко и др.]

Видео: сев озимой на тракторе «Волгарь» ДТ-175С

Видео: полевые работы на тракторе «Волгарь» ДТ-175С

Видео: «Волгарь» ДТ-175С

Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики, особенности устройства и цена

ДТ-175 Волгарь – легкий гусеничный трактор, разработанный инженерами Волгоградского тракторного завода. Машина предназначена для сельскохозяйственных, пропашных и транспортных работ в умеренных климатических регионах. Главной особенностью трактора стал гидротрансформатор, который позволяет плавно изменять скорость передвижения трактора, исходя из тягового усилия на крюке. Бесступенчатая смена скорости увеличила плавность хода, и это благоприятно сказалось на комфорте. Для своего времени эта машина была современной и даже инновационной в техническом плане. Трактор получил ряд достоинств и преимуществ, рассмотренных в этой статье.

Навигация по статье

Описание и назначение

ДТ-175 Волгарь – универсальный гусеничный трактор. Его основная сфера применения – сельскохозяйственные работы. Имеется широкая поддержка навесного и прицепного оборудования, благодаря чему машина способна выполнять большой спектр задач. К технике можно подключать пассивные и активные рабочие органы, и тем самым расширять и без того огромные возможности машины. Рассматриваемая модель успешно себя зарекомендовала в дорожно-строительных и монтажных работах, а также мелиоративных и погрузочных операциях, а также идеально подходит для работы со сварочным оборудованием. Более того, за счет своих высоких ходовых и мощностных характеристик трактор рассчитан на работу с широкозахватными орудиями, и с довольно высокой грузоподъемностью. Трактор ДТ-175 считался универсальным и экономичным гусеничным аппаратом, считавшимся одной из самых производительных гусеничных моделей в СССР.

Характеристики

  • Разработчик – Волгоградский тракторный завод
  • Тяговая категория – 3
  • Номинальное тяговое усилие – 34
  • Размеры трактора, мм: Длина (с навесным устройством) – 5170, Ширина – 1900, Высота – 2900
  • Объем базы – 1745 мм
  • Размеры колеи – 1330 мм
  • Клиренс – 420 мм
  • Радиус поворота – 2500 мм
  • Глубина допустимого брода – 600 мм
  • Масса трактора вместе с оборудованием – 7420 кг
  • Грузоподъемность заднего орудия – 2280 кг
  • Удельное давление на грунт – 54 кПа
  • Тип двигателя – дизельный, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбиной
  • Мощность – 170 лошадиных сил
  • Масса мотора – 1220 кг
  • Рабочий объем – 9 литров.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор получил шестицилиндровый дизельный мотор V-образной компоновки, с непосредственным топливным впрыском. Это относительно современный агрегат по меркам 1980-ых годов. Двигатель получил вспомогательные компоненты, призванные обеспечить более эффективную и бесперебойную работу. Среди них можно выделить пусковой двигатель П-350, помогающий быстро запускать мотор в любое время года – это позволило адаптировать трактор к зимним и низкотемпературным условиям. В моторе использовался генератор переменного тока. Его мощность составляет 1000 Вт. Генератор подпитывал все внешнее и внутреннее электрооборудование. Кроме того, двигатель оснащен топливным насосом НД-22/6Б4, двухсекционного тип, с распределительным валом и центробежным регулятором. Насос получил автоматическую муфту, отвечающую подачу топлива и ограничение дымления. Данный компонент существенно повысил экологическую безопасность, что очень важно для природных условий. Еще одним неотъемлемым компонентом ДВС является форсунка ФД-22 закрытого типа. Ее главная особенность – четырехсопловый фиксированный распылитель. Что касается системы очистки, мотор СМД-66 получил несколько фильтров – фильтр грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки со сменными бумажными элементами.
    Технология турбонаддува представлена турбокомпрессором ТКР-11С-1 – передовой разработкой на тот момент. Воздухоочиститель – двухступенчатый, с инерционной решеткой и предочистителем.
  2. За подъем заднего навесного орудия отвечает гидравлическая система с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой односекционный шестиренный элемент с приводом, который приводится в действие коленчатым валом. Гидронасос наделен высокой пропускной способностью, достаточной для достижения максимальной грузоподъемности навесного орудия, которое способно поднять до 3 тонн груза. Модель гидротрансформатора – Г4 400-70, с максимальным КПД 0,89 в трансформационном режиме. Гидротрансформатор имеет функцию блокировки, которую можно включить с помощью зубчатой муфты, соединяющей ведомый и ведущий валы. Согласно заводским рекомендациям, заблокировать гидротрансформатор можно только во время работы на стационаре. Для этого используется вал отбора мощности. Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного в левой части кабины, возле топливного бака. Диаметр гидроцилиндра составляет 125 мм.
  3. Трактор ДТ-175 получил механическую коробку передач с двумя рабочими, двумя технологическими (понижающими), а также одной задней передачей. По сути, это простейшая КПП с примитивной конструкцией, которая легко обслуживается. Конструкция заднего моста включает в себя следующие компоненты: главную передачу, планетарный поворотный механизм, а также сами тормозные механизмы. Обратим внимание, что некоторые детали заднего моста имеют компоненты, схожие с моделью ДТ-75.
    В тракторе ДТ-175 используется балансирная подвеска, конструктивно схожая с ДТ-75, но с некоторыми отличиями. Например, у обновленной ходовой части опорные катки имеют увеличенный диаметр. Кроме того, разработчики увеличили диаметр и ширину обода, а пружины сделали более энергоемкими. Также изменены балансиры и усилена ось опорных катков.
    Примечательно, что гусеничная цепь в тракторе ДТ-175 тоже повторяет конструкцию ДТ-75, но при этом имеет следующие нововведения: ширину звеньев увеличили до 470 мм (У ДТ-75 – 390 мм), а диаметр пальцев в новой версии составил 25 мм (раньше было 22 мм). Однако шаг гусеницы в 170 мм оставили прежним, как у ДТ-75. В качестве опции на трактор устанавливали гусеницы с большим количеством звеньев – 45 вместо 43 штук.
  4. Машина получила цельнометаллическую кабину с эффективной вентиляционной установкой, которая отвечает за фильтрацию наружного воздуха, который затем поступал в салон. Сама кабина довольно просторная, вмещает двух человек – тракториста и его помощника. Сиденье и рулевую колонку можно регулировать в различных диапазонах – это позволяет настроить под себя рабочее место. Кабина смещена вправо от оси трактора, и закреплена на раме с помощью семи амортизаторов. Для доступа в кабину предусмотрена единственная дверь. Переднее окно оснащена электрическим стеклоочистителем, в то время как для заднего окна предусмотрен стеклоочиститель с ручным приводом. Что касается органов управления, они выполнены достаточно просто и примитивно, однако к эргономике претензий нет. Не смотря на минимальный комфорт, управлять трактором и навесными орудиями очень удобно. Так, для регулировки оборотов дизеля используются соответствующая педаль и рычаг, а поворот колес осуществляется с педалей, отвечающих за торможение правой или левой гусеницы — активируется нужная педаль в зависимости от поворота влево или вправо. Если включить сцепление, скорость трактора будет ограничена. Разгон трактора осуществляется путем поднятия скоростных оборотов ДВС. Для полной остановки необходимо уменьшить обороты мотора и выключить сцепление. В целях безопасности предусмотрена экстренная остановка, которую можно задействовать путем отключения сцепления и нажатия на педаль тормоза. После этого уменьшают обороты мотора, а в коробке КПП включается нейтральная передача.
  5. ДТ-175 – весьма производительный гусеничный трактор, который пригодился в любом хозяйстве. Основные достоинства машины – высокая мощность по тем меркам, отличные внедорожные способности, наличие всевозможных регулировок, поддержка широкозахватных орудий, способность преодолевать броды и глубокие препятствия, а также высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. По стоимости владения трактор ДТ-175 находился в заметно выигрышном положении, особенно по сравнению с другими гусеничными тракторами бюджетного класса. Безусловно, в постсоветские годы машину неоднократно сравнивали с иномарками, которые зачастую проигрывали у ДТ-175 с точки зрения ремонтопригодности, однако считались более надежными. Отечественная машина долгое время пользовалась устойчивым спросом и после развала СССР, причем имела огромный интерес у людей на всем постсоветском пространстве.


Средняя стоимость трактора ДТ-175 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей.

Трактор ДТ-175 «Волгарь»

Практически в самом конце советского периода Волгоградский тракторный завод приступил к выпуску модели ДТ-175 «Волгарь», пришедшей на смену легендарному гусеничному трактору ДТ-75. Это — сельскохозяйственный трактор повышенной проходимости, тягового класса 3, способный развивать транспортную скорость до 21 км/час. Параллельно с этой моделью разрабатывалась ее скоростная модификация ДТ-175С «Волгарь». Ее максимальная рабочая скорость увеличена с 8 до 15 км/час.

Отличительные особенности

Конструкция новой модели схожа с конструкцией предшественника. Но в ней заложено много новшеств, позволяющих значительно повысить мощность и тяговое усилие трактора, его скоростные характеристики. Одно из них — использование гидротрансформатора, обеспечивающее бесступенчатое, плавное переключение скоростей в зависимости от тягового усилия на крюке. Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен двигатель СМД-66 мощностью в 170 л.с., турбокомпрессор и интеркулер. Трактор ДТ-175 «Волгарь» имеет и внешнее отличие. Его моторный отсек длиннее, чем у ДТ-75. Рассмотрим подробнее внедренные новшества.

Установка нового четырехтактного, шестицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров дала значительное увеличение мощности. Впрыск топлива в нем осуществляется непосредственно в цилиндры. Подача турбокомпрессором увеличенной порции воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Новый двигатель СМД-66 отличается:

  • Возможностью регулировки топливного насоса.
  • Увеличенной частотой вращения коленвала.
  • Промежуточным охлаждением воздушного потока, подаваемого турбокомпрессором, посредством интеркулера.
  • Использованием термостата в системе охлаждения. Он в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому ее прогреванию при запуске в холодное время года.
  • Установкой предпускового подогревателя, оснащенного электрическим стартером.

Трансмиссия

Трансмиссия ДТ-175 «Волгарь» — гидромеханическая. В нее входят:

  • Главная муфта сцепления (двухдисковая, постоянно замкнутая, сухая), смонтированная на маховике двигателя.
  • Карданная передача. Она передает крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса.
  • Гидротрансформатор модель Г4-400-70. В его устройство входят три колеса с лопастями (реактивное, турбинное и насосное). Во время работы насосное колесо придает ускорение рабочей жидкости и направляет ее на турбинное колесо, передавая ему вращение. Реактивное колесо установлено на муфте свободного хода. Оно выполняет функцию регулятора, меняя напор жидкости и обеспечивая оптимальный режим работы двигателя. Активный диаметр гидротрансформатора составляет 40 см, КПД — 0,89.
  • Механическая четырехвальная КПП. С ее помощью осуществляется включение двух рабочих, двух пониженных (технологических) передач и одной заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут).
  • Задний мост, аналогичный ДТ-75.

Ходовая часть

Ходовая часть ДТ-175 «Волгарь» также претерпела ряд изменений:

  1. У опорных катков подвески балансирного типа увеличена ширина обода и диаметр, усилена ось. Пружина изготовлена из прутка большего диаметра. Ее штырь размещен на внешнем балансире, а чашка под нее — на внутреннем.
  2. В гусеничной цепи увеличены диаметр пальцев (с 22 до 25 мм) и ширина звена (с 390 до 470 мм). В результате, стала больше площадь опоры, что позволило использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.

На новой модели установлена модернизированная эргономичная кабина с удобной компоновкой рычагов управления и приборной панели. Она размещена на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрацию. Подрессоренное сиденье водителя находится над правой гусеницей. С него хорошо видна борозда. Кабина имеет отличную звукоизоляцию. На ее крышу и стенки нанесены специальные покрытия, защищающие от летнего зноя и зимней стужи. Стекла затемнены оловянно-сурьмяновым или титановым покрытием, не пропускающим солнечные лучи.

Рабочее оборудование приводится в работу валом отбора мощности, смонтированном на задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый ВОМ соединен с первичным валом КПП. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).

Характеристики советского дизельного гусеничного трактора ДТ-175 Волгарь

Многих фермеров привлекает трактор ДТ 175. Славу Волжскому тракторному заводу принесли его 2 знаменитые модели, разработанные для выполнения сельскохозяйственных работ в условиях с умеренными температурными режимами: тракторы ДТ-175 М Волгарь и ДТ-175 С Волгарь. Первый агрегат собирался на конвейерах с 1986 по 1992 гг., а второй — с 1992 по 1994 гг. Эти машины пришли на смену одной из легендарных моделей тракторного завода — ДТ-75. За время сборки этих моделей выпущено всего около 1,2 тыс. тракторов.

Описание трактора ДТ-175 Волгарь

Рассмотрим технические характеристики и описание трактора ДТ-175с Волгарь. Это машина, оснащенная дизельным мотором марки СМД-66, мощностью 170 л.с. Главной особенностью трактора 175 Волгарь являлся гидротрансформатор Г4-400-70 — специальное устройство, необходимое для передачи и преобразования крутящего момента, поступающего от двигателя внутреннего сгорания и передающегося коробке передач. Это новшество помогало менять бесступенчатым способом крутящий момент и частоту вращения, что сказывалось на работе ведомых валов. Иными словами, за счет тягового усилия, возникающего на крюке, удавалось плавно менять скорость передвижения машины.

Дизельный Волгарь способен набирать скорость до 21 км/ч.

ДТ-175 — это трактор с гусеничной ходовой частью, количество звеньев в которой составляет 45 шт., их ширина — 47 см, а в диаметре — 2,5 см. Гусеничный шаг — 17 см.

Двигатель является четырехтактным, имеет 6 цилиндров, расположение которых схоже с буквой «V», причем впрыск топлива направляется непосредственно в них. Такое строение двигателя способствовало сильному увеличению мощности трактора ДТ-175 по сравнению с его предшественником — ДТ-75.

Цилиндры двигателя изготовлены из сплава алюминия, обогащенного кремнием, а их поршни — из качественного герметичного материала — силумина, наличие которого способствует уменьшению потребления масла, снижению уровня шума, исходящего от работающего двигателя.

Двигатель имеет возможность регулировать топливный насос, охлаждать в нужный момент воздушный поток, который направляется посредством работы турбокомпрессора. В систему его охлаждения входит термостат, способствующий сохранению в охлаждающей жидкости определенной температуры, что помогает при работе в условиях низкой окружающей температуры.

Кроме этого, предпусковой подогреватель двигателя включает в свой состав электрический стартер.

Расход топлива достаточно высокий и составляет порядка 30 л/час.

Гусеничный трактор массой 8 т имеет следующие габариты — 5,17х1,9х2,9 м.

По сравнению с ДТ-75 в Волгаре трансмиссия претерпела изменения, она стала гидромеханической. Коробка передач — механическая, оснащенная 4 передними передачами, 2 из которых пониженные, и 1 задней. На коробке передач присутствует блокировочная система, включение которой происходит в 2 ситуациях:

  • отсутствует возможность завести двигатель трактора, если включена какая-либо передача;
  • невозможность сменить передачу, если имеет место включенная главная двухдисковая муфта сцепления.

Кабина расположена на каркасе машине на 7 амортизаторах, имеющих резиновую структуру, что позволяет снизить вибрации при работающем двигателе. Водительское кресло расположено не по центру кабины, а для лучшего обзора смещено вправо и расположено непосредственно над гусеницей. Для удобства работы водителя кабина имеет хорошую звукоизоляцию, защиту от жары и морозов за счет нанесенного на стенки специального покрытия, а также защиту от палящего солнца благодаря затемнению стекол специальным покрытием.

Отзывы о тракторе Волгарь

Работники, которым посчастливилось застать ДТ-175 и немного на них поработать, оставили следующие отзывы о тракторе Волгарь ДТ-175:

Алексей, Ставропольский край.

Удалось поработать на машине 1990 г. выпуска. Трудился на нем долгих 20 лет, на протяжении которых особо серьезных поломок с транспортом не происходило — несколько замен расходных запчастей. При первом знакомстве с техникой не особо понравился двигатель, а точнее его работа, поэтому пришлось немного «поколдовать» с моментом впрыска в мотор машины, что значительно улучшило его функционирование.

Это одна из лучших моделей тракторов, разработанных в Советском Союзе. Работал на многих машинах, но эта надежнее и лучше других. Все работы в поле выполнялись на ура, в том числе вспашка и окучивание, несмотря на то, что иногда приходилось обрабатывать целину. Выражаю особую благодарность инженерам и конструкторам, которым удалось разработать и воплотить в жизнь такой замечательный аппарат.

Упоминание о тракторе ДТ-175 Волгарь иногда можно встретить в объявлениях о продаже транспорта. В среднем цена агрегата составляет порядка 250-350 тыс. рублей в зависимости от его состояния и года выпуска.

Трактор ДТ-75 — модель 60-х годов в современных решениях

Гусеничный трактор 3-й тяговой категории ДТ-75 ориентирован на применение в сельском хозяйстве. По мере модернизации машина стала успешно использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных работах.

За время с 1969 по 2013 год, с заводских конвейеров Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов сошло около трёх миллионов тракторов ДТ-75. Таким образом, трактор получил статус самой массовой модели, пользующейся на рынке тракторной техники стабильно высоким спросом.

На основе базового трактора разработано несколько версий разного назначения, агрегатируемых с большим ассортиментом навесных и прицепных машин сельскохозяйственного, дорожно-строительного и землеройного профиля.


Фото: трактор ДТ-75

Обновление версий и особенности модернизации

  • В соответствии с рекомендациями действующих стандартов, на протяжении последних лет трактор ДТ-75 проходил модернизацию. Разные серии волгоградских и павлодарских тракторов ДТ-75 комплектовались разными силовыми установками отечественного и зарубежного производства, мощностью от 75 до 105 и более л.с.
  • После рестайлинга 2009 года производитель стал устанавливать на трактор ДТ-75 более совершенные и экономичные силовые агрегаты Sisu, новые современные и комфортные кабины, коррозиестойкие пластиковые облицовки моторного отсека. Модернизированная модель поступила на тракторный рынок под названием «Агромаш-90ТГ».

Технические характеристики

При создании трактора использована классическая для гусеничных машин этого класса компоновка. Основанием для двигателя, кабины и ходовой части служит жесткая рама лонжеронного типа с поперечными балочными соединениями.

  • Габаритные показатели базовой модели весом в 6440 кг в пределах 4,48 х 1,98 х 2,65 метра. Продольная база и колея соответственно 1,614 и 1,33 метра, высота агротехнического клиренса — 37,5 см. Вес агрегатов равномерно распределен по конструкции рамы, что положительно сказывается на плавности хода при движении по участкам с неровной поверхностью.
  • Ходовая часть состоит из балансирных кареток, ведущих звездочек и направляющих колес с натяжными устройствами, а также гусеничных лент с опорными катками и поддерживающими роликами.
  • Раздельно-агрегатная бортовая гидравлика управляется с рабочего места водителя посредством плунжерно-клапанного гидрораспределителя.
Модель ДТ-75 ДТ-75Н ДТ-75Д ДТ-75РМ
Тяговый класс 3 3 3 3
Двигатель СМД-14НГ СМД-18Н А-41
(Д-440-22)
РМ-120
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,3 (185) 231 (170) 231 (170) 231 (170)
Мощность, кВт (л.с.) 58,8 (80) 70 (95) 70 (95) 73,5 (100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34 — 11,5 0,34 — 11,5 0,33 — 11,1 0,35 — 11,84
Число передач, вперед/назад 7/1 7/1 7/1 7/1
Колея, мм 1330 1330 1330 1330
Дорожный просвет, мм 376 380 380 380
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4530 х 1890 х 2650 4530 х 1850 х 2720 4530 х 1850 х 2720 4530 х 1850 х 2710
Вес, кг 6440 6810 6950 6800

Двигатель

Базовый силовой агрегат трактора – это четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения СМД-14 нескольких модификаций. На рабочих оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с., расход топлива при этом варьируется в пределах 250-255 г на л.с./ час. Автономность тракторного агрегата при работе на удаленных участках обеспечивает емкий 315-литровый топливный бак.

Для запуска основного дизеля используется карбюраторный двигатель ПД10М и при необходимости, предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200. Отдельные серии тракторов с двигателями СМД-18Н и А-41 оборудованы электростартерным запуском.

Преимущество силовых агрегатов СМД в высокой экономичности, простой конструкции, взаимозаменяемости многих запасных частей и узлов с фирменным ассортиментом равного литража.

Кабина

Двухместная, герметичная, тепло и звукоизолированная кабина по комфорту рабочего места водителя отвечает рекомендациям действующих стандартов. В перечне удобств — регулируемое сидение, система вентиляции с контуром очистки и подогрева воздуха, улучшенный обзор, эргономичное расположение приборного щитка и элементов управления.


Фото: кабина ДТ-75

Преимущества конструкции и эксплуатации тракторов ДТ-75

Потребителями высоко ценится возможность выбора версии с силовыми агрегатами разной мощности, экономичная эксплуатация, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.

На машинах выпуска последних лет комфортность рабочего места оператора максимально приближена к европейскому уровню, что положительно сказывается на работоспособности водителя и производительности его труда в целом.

Также высоко ценится совместимость механизма навески и гидросистемы с рабочим оборудованием самого разного назначения, включая модели давно снятые с производства.

Конструктивно-производственные недостатки

В перечне минусов по настоящее время числится низкая производительность и относительно небольшой ресурс шестеренчатых насосов бортовой гидросистемы, а также частые отказы клапанно-плунжерных гидропереключателей режимов работы. Оставляет желать лучшего качество резиновых сальниковых уплотнителей.

Мощности штатных электрогенераторов, особенно при работе в ночные смены или в условиях плохой видимости, не всегда хватает для полноценной работы светотехнического оборудования и эффективной подзарядки бортовых аккумуляторов. Этот недостаток усложняет зимнюю эксплуатацию машин с электростартерным запуском.

Цена тракторов ДТ-75 новых и подержанных

  • Стоимость новой машины определяется мощностью силового агрегата и заводской комплектацией, поэтому может варьироваться в пределах от 575 до 650 тысяч гривен (21 000 – 24 000$). Следует заметить, что ценовой диапазон однотипных машин зарубежного производства в несколько раз больше.
  • С учетом проблемной экономики пик потребительского спроса приходится на подержанные машины. Бэушный трактор ДТ-75 в нормальном рабочем состоянии можно купить за 80-120 тысяч гривен (3 000 – 4 500$).
  • Стоимость машины с половинным остатком назначенного межремонтного ресурса составляет 150-200 тысяч гривен (5 500 – 7 500$).
  • На сегодняшний день предлагаемый ассортимент запасных частей способен восстановить рабочие характеристики отремонтированной машины на 90-95%.

Видео: обзор трактора ДТ-75

Отзывы владельцев

В пользу трактора ДТ-75 свидетельствует его востребованность. В моей дорожно-строительной организации работают 4 машины разных лет выпуска, из которых одна Павлодарского производства. Количество отказов и неисправностей минимальное, поэтому техника практически не простаивает.
Федор Иванович

Работаю слесарем на технической станции, поэтому с полной уверенностью могу сказать, что многие отказы тракторов ДТ-75 — это следствие неграмотной эксплуатации, в частности чрезмерных нагрузок. Машина по своим характеристикам надежная и долговечная, количество заявок на гарантийный ремонт и устранение серьезных неисправностей минимальное.
Эдик