Образование льда на водоемах России


Образование льда на водоёмах
Большая часть территории России расположена в северных широтах, и зима здесь длится до 9 месяцев. В среднем лед, который может выдержать человека, на озерах и реках встает в конце ноября или начале декабря. А ближе к январю устанавливается лед, достаточный для того, чтобы выдержать машину или другую технику.

Обычно именно в это время и устанавливают специализированные переправы по льду. Действуют они до самой весны, если зимой не случается длительных сильных оттепелей. За состоянием переправ постоянно следят, и при необходимости движения по ним перекрывают.

Важно помнить, что в разных регионах и в разные годы толщина льда для рыбалки устанавливается в разное время. Лучше ориентироваться на прогнозы погоды и официальные заявления властей.

Безопасная толщина льда для рыбалки


Безопасный лёд для рыбалки
Считается, что выдержать человека и не проломиться может лед от 7 сантиметров толщиной, однако для верности рекомендуется дождаться, пока лед станет толще – 10-12 сантиметров.

Чтобы можно было устанавливать регулярную пешую переправу, лед должен быть не меньше 15 сантиметров, для автомобильной переправы лед должен быть не меньше 30 сантиметров.

Не стоит забывать и о том, что толщина льда на водоеме не равномерная. Обычно толщина льда меньше в следующих точках водоема:

  • возле берега;
  • в местах слияния рек или впадения реки в море или озеро;
  • в зарослях камыша и других речных растений;
  • возле вмерзших предметов;
  • в местах, где в воду выливаются канализационные воды или промышленные отходы.

Признаки опасного льда

Для того, чтобы обезопасить себя, очень важно, как свои пять пальцев, затвердить признаки непрочного, опасного льда. Самым опасным является первый, еще недостаточно прочный лед, и лед весенний, когда уже начинаются оттепели. Лучше всего, закончить зимнюю рыбалку, как только появляется яркое весеннее солнышко.

Опасный лед даже внешне отличается от прочного и безопасного. На лед можно выходить, только если он ровный, свободный от снега, без трещин. Цвет прочного, плотного льда – голубоватый.

Весенний лед становится рыхлым, приобретает белый цвет. При наступании на такой лед, из лунок часто вытекает воды. Если лед прогибается под ногой, издает хруст и другие характерные звуки, на него также лучше не выходить.

Избегайте льда, занесенного снегом. Под снегом не видно, в каком состоянии находится лед. Его невозможно оценить.

Правила передвижения

  • переходя водоем, старайтесь придерживаться тех участков, где тропа уже протоптана. Вступая на чистый лед без следов, обязательно прощупывайте поверхность перед собой палкой;
  • если вы рыбачите группой, стоит распределиться друг от друга на некотором расстоянии;
  • передвигаться до места бурения лунок желательно на лыжах;
  • если с собой вы взяли рюкзак со снаряжением, носить его стоит только на одной лямке. Это позволит в случае проваливания под лед быстро отбросить груз в сторону;
  • обязательно берите на рыбалку с собой веревку, оптимальная длина – 20-25 метров. На один конец веревки привязывается груз и делается петля. Это позволяет оказать помощь провалившемуся под лед рыбаку в случае необходимости.

Желательно на зимнюю рыбалку не ходить самостоятельно. Важно также предупредить близких о том, в каком именно месте вы планируете рыбачить.

Проверяем толщину льда


Проверка толщины льда
Перед тем, как выходить на лед, очень важно проверить его толщину, убедиться в его безопасности. Перед установкой переправы из льда вырубают небольшой кусок и замеряют его толщину.

Однако рыбаку такая процедура для проверки льда не удобна. Поэтому перед выходом на лед нужно быть очень внимательным. Во-первых, внимательно следить за проявлением признаков, о которых говорилось в предыдущем пункте.

Во-вторых, нужно заранее приготовить длинную палку, которой и будете проверять толщину льда. Делается это просто: когда человек уже вышел на лед, он палкой как следует простукивает лед. Если он начинает трещать или прогибаться, нужно срочно вернуться на берег. Важно не проверять прочность льда ударом ноги. От этого лед может проломиться под человеком.

Появление льда

С морозами водоемы не сразу покрываются льдом. Это занимает некоторое время, к тому же зависит от различных факторов. Начало этого процесса относится к ноябрю, а завершается все к Новому году. На формирование льда влияет погода, ведь каждый год она разная.

С низкой температурой лед создается быстро, но при лучах солнца он становится пористым от воды. Его толщина может быть необходимой для катания, но он еще не совсем надежен, поэтому важно соблюдать безопасность на льду. Как правило, замерзание водоемов осуществляется неравномерно.

Сначала промерзает мелководье по побережью, а затем процесс подходит к середине. На разных водоемах это происходит по-разному, на речках лед появляется медленней, так как все затормаживается из-за течения. Даже в пределах одного водоема лед может иметь неодинаковую толщину. Это обязательно надо учитывать при отправлении на замерзший водоем.

Способы передвижения по льду

Многие рыбаки предпочитают доехать до самого места рыбалки на машине, и там же, на льду, ее и оставить. Но делать этого не рекомендуется. Лед может не выдержать длительной высокой нагрузки и проломиться под автомобилем.

Опытные рыбаки оставляют машину на берегу и добираются до места рыбалки пешком. Это вполне можно делать и в обычной зимней обуви, но некоторые предпочитают облегчить себе путь и обезопасить себя.

Для этого применяются лыжи и снегоступы. Общий плюс того и другого – увеличение площади давления. Если вспомнить школьный курс физики, то становится понятно, что если масса распределяется по большей площади, то и давление на единицу площади будет меньше.

В лыжах можно не только шагать, но и скользить по льду, в снегоступах только шагать. Впрочем, скользить на льду не слишком безопасно: велик риск упасть и проломить лед.

Еще один момент – при выходе на лед нужно расстегивать крепления лыж, чтобы в случае попадания в воду можно было быстро их скинуть. В противном случае лыжи будут сильно мешать при попытках выбраться.

Быстро и относительно безопасно добраться до места рыбалки по льду можно на снегоходе. Однако для этого минимальная толщина для должна быть не менее 15 сантиметров. Если уверенности в достаточной толщине льда, лучше ограничиться пешим передвижением.

Правила поведения на тонком льду

Когда казавшийся прочным лед для безопасного передвижения сменился пористым и ломким, вы можете внезапно оказаться в воде, возьмите себя в руки и следуйте рекомендациям:

  1. Раскиньте руки в стороны, чтобы можно было опереться, не ломая края «купели» и не захлебнуться.
  2. Из полыньи придется выползать, избегая порывистых движений. Если при вас имеются «ледовые шилья» и веревка, воспользуйтесь ими для подтягивания.
  3. Основное правило: не опираться на отдельные участки небольшой площади, а стараться располагаться так, чтобы опорой служила максимально большой участок.
  4. Откатитесь от краев провала, а встав на ноги, не бегите, двигайтесь не спеша и не поднимая ног над поверхностью льда.
  5. При оказании помощи провалившемуся, найдите то, что поможет расширить площадь опоры (спортивный инвентарь, фанера, пластик).
  6. Не становитесь на край полыньи, действуйте на оптимальном расстоянии.
  7. Бросайте оказавшемуся в полынье веревку и равномерными движениями тяните, помогая выбраться.
  8. Добравшись до дома, переоденьте пострадавшего, напоите чаем (без добавок алкоголя!) и звоните в «скорую».

Спасатели, действующие в условиях, когда требуется передвижение по льду, должны помнить:

  1. При выборе маршрута необходимо помнить о дрейфующих льдах (на море, озере), узнавать скорость и направление течения, ветра.
  2. Стоит запастись противоскользящими приспособлениями.
  3. На воде с течениями толщина льда везде может быть разной.
  4. На болотах, в отличие от рек, лед прочнее в центре, а слабее по краям.

https://fishingday.org/bezopasnaya-tolshhina-lda-dlya-rybalki/ https://sudak.guru/kak-lovit-rybu/peredvizhenie-cheloveka-na-vodoeme-i-tolschina-lda-dlya-rybalki.html https://fireman.club/statyi-polzovateley/bezopasnaya-tolshhina-lda-dlya-cheloveka-i-zimney-perepravyi/

Как вести себя на льду


Правильное поведение на льду
Прежде всего, нужно убедиться, что погода за окном подходящая. Пригодная для подледной рыбалки. Не стоит выходить на лед в плохую погоду: снег, дождь, туман, а также ночное время суток – это повод отказаться от запланированной рыбалки.

Не менее важно правильно выбрать место спуска на лед. Это должно быть удобное, пологое место. В противном случае есть риск поскользнуться и свалиться на лед, проломив его.

Избегайте опасных мест и тех мест, где потенциально лед тоньше. О том. Где расположены такие места, говорилось выше. Также не стоит собираться в одном месте большой компанией и сверлить лунки слишком близко друг к другу. Перфорированный лед держит хуже цельного.

Зато передвигаться по льду лучше по нахоженным тропам. Если здесь прошел один человек, то и следующего лед, скорее всего, выдержит. Если тропы нет, то нужно пробивать свою тропу. Предварительно проверяя подозрительные места палкой. Если вы не уверенны в надежности льда в каком-то месте, лучше обойдите участок. Избегайте также мест старых рыбалок, лунок и полыньи.

Важно помнить, что человек с большим весом, а снаряжение для ловли рыбы весит не мало, подвергается дополнительной опасности. Перед выходом на лед стоит ослабить лямки рюкзака, чтобы в случае чего можно было быстро его скинуть. Снаряжение можно купить новое, а вот новую жизнь взять просто негде.

Если при передвижении по льду, вы услышите треск или увидите воду поверх льда, лучше сразу покинуть опасное место, вернуться к берегу. Делать это нужно медленно, без резких движений. Лучше всего, просто лечь на лед, широко расставив руки и ноги, и передвигаться ползком.

Правила перехода ледовой переправы

Во избежание трагических событий необходимо знать, что, как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

безопасная толщина льда для одного человека не менее 10 см;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.

Правила поведения на льду:

— Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

— Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

— При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

— Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

— Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.

— Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 — 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

— При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусьяс большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

— Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

— Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

— Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

— Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

— Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

С наступлением отрицательных температур на территории Уватского района зафиксировано активное льдообразование. Температура воды близкая к замерзанию, но для образования льда необходима стабильная отрицательная температура от 15 и ниже градусов по цельсию

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении

Так уж устроена земная твердь, что существует такое понятие, как ”Северный морской путь”. Это транспортная артерия, проходящая далеко на севере. Там просто невозможно проходить обычным судам. Для этого они сопровождаются огромными атомными монстрами, которые называют ледоколами. Одна такая машина может ломать лед толщиной до нескольких метров и создавать свободный ото льда проход шириной в десятки метров. Это позволяет судам в несколько раз быстрее проходить путь из Азии в Европу и экономить такие объемы топлива, что вся эта затея действительно имеет смысл. Скоро в России построят новый, самый большой в мире ледокол. А вообще, вы знали, что все атомные ледоколы мира построены в СССР или России?

Ледоколы вызывают большое уважение.

Самый большой ледокол в мире

На данный момент самыми большими ледоколами в мире являются те, что имеют класс ЛК-60Я. Правда, ни один их них не введен в строй, но их строительство постепенно близится к завершению и в течение пары лет три таких ледокола спустят на воду.

Если говорить только о тех ледоколах, что сейчас находятся в промышленной эксплуатации, то это суда класса ”Арктика”. На данный момент в строю только два из них — это ”Ямал” (введен в строй в 1993 году) и ”50 лет победы” (введен в строй в 2007 году).

Ледоколы этого класса имеют следующие характеристики:

  • Длина — 148 метров
  • Ширина — 30 метров
  • Высота борта — 17,2 метра
  • Мощность турбин — 2 по 27 580 КВт
  • Число гребных винтов — 3
  • Толщина проходимого льда — 2,25 метра
  • Экипаж — 130 человек

Для сравнения, атомные ледоколы класса ЛК-60Я имеют суммарную мощность турбин 70 800 КВт (против 55 160 КВт у «Арктики»), ломают лед до трех метров и имеют экипаж всего 70 человек.

Сколько в мире ледоколов

В мире на данный момент насчитывается 10 атомных ледоколов. Если говорить более точно, то можно даже сказать, что 9,5. Нельзя считать полноценным ледоколом атомный лихтеровоз (единственный в мире) с ледокольным носом. Из этих кораблей сейчас только пять в строю, но, что интересно, все 10 были спроектированы в СССР или России.

Так ледоколы прокладывают себе путь.

Семь из них были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Еще два были построены в Финляндии, но ядерные энергоблоки на них поставили в Ленинграде. Только тот самый лихтеровоз был построен на керченском заводе ”Залив”.

Лихтеровоз (иногда называется ”баржевоз”) — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Имеет в конструкции козловой кран для более удобной погрузки. Часто используется для перевозки больших объемов рыбы в контейнерах.

Весь атомный ледокольный флот сейчас принадлежит России и базируется он в порту города Мурманск.

Как работает ледокол

Суть работы ледокола заключается в том, что он с ходу наваливается своей массой на лед и ломает его. Это самый простой способ, так как снизу всегда есть куда проломить лед, да и сила тяжести помогает. Поэтому они такие тяжелые.

Немного информации о ледоколах

Несмотря на кажущуюся простоту процесса, обычный корабль просто не сможет выполнить эту роль. Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше. Они стоят слишком дорого, чтобы быть одноразовыми.

Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.

Чтобы лучше наваливаться на толщу льда, днище носовой части ледокола сделано бочкообразным. Это помогает в борьбе со льдом, но сильно мешает в обычном плавании. Из-за такой формы днища ледоколы очень сильно раскачиваются даже от небольших волн. При этом, качнуть его может очень резко.

Суда следуют за ледоколом, как утята за уткой.

В задней части ледоколов есть м-образное углубление. Оно нужно для того, чтобы буксировать другое судно ”на усах”. Так называют способ, когда нос корабля как бы входит в корму ледокола. В этот момент тот корабль, который находится сзади, может не только буксироваться, но и подталкивать ледокол за счет своих винтов, помогая ему проходить препятствия.

Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями, которые получают энергию от атомного реактора на бору. Такая компоновка очень удобна, а главное, позволяет надолго уходить в автономное плавание, так как электродвигатели не требуют частого обслуживания, а запас ядерного топлива позволяет долгое время обходиться без дозаправки.

Дизельный ледокол больше похож на обычный корабль. На фото российский ледокол «TOR»

Когда построят новые атомные ледоколы

В ближайшие 7 лет планируется сдать в эксплуатация не только три атомных ледокола класса ЛК-60Я, но и один класса ЛК-100Я. Правда, его только начинают строить и должны ввести эксплуатацию к 2027 году. Зато это будет настоящий царь-ледокол.

Американский корабль уничтожил летательный аппарат при помощи мощного лазера

Согласно проекту, его мощность будет составлять 120 000 КВт (в два раза больше нынешнего максимума). В движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше двухсот метров, а лед он будет ломать толщиной до 4 метров.

Таким может быть новый ледокол «Лидер».

Рассматривается вариант строительства четырех таких ледоколов, но пока строится только один. Остальные должны появиться к 2033 году. Когда они появятся, мы расскажем об этом в нашем новостном Telegram-канале.

Зачем нужны ледоколы

В первую очередь, ледоколы освобождают путь для торговых судов, в том числе и нефтяных танкеров. Кроме этого, ледоколы используются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики (и Антарктики), а так же спасательных и поисковых операций.

Атомный ледокол «Ямал».

Самый большой флот ледоколов сейчас у России — 40 судов (включая дизельные). Это не удивительно, учитывая огромную береговую линию Северного ледовитого океана. Действующих атомных ледоколов в России 4 — это ”Ямал”, ”50 лет Победы”, ”Таймыр” и ”Вайгач”. В том числе и эти ледоколы внесли очень большой вклад в развитие Северного морского пути, как одной из крупнейших транспортных артерий мира.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Ядерное оружие — это самое опасное, что мог создать человек, поэтому можно только удивиться тому, насколько безответственно человечество с ним обращается. Да…

Вы заметили, что в какой-то момент мир перестал слушать ученых? Их место в общественном пространстве все чаще занимают шарлатаны или доморощенные специалисты…

Еще в 2009 году Саймон Айриш, инвестиционный менеджер из Нью-Йорка, обнаружил способ, с помощью которого, по его мнению, можно было изменить мир. Айриш увиде…

Начало образования льда на водоемах

Как правило, лед на наших водоемах начинает появляться поздней осенью. Уже к концу ноября или начала декабря образуется лед, способный выдержать человека. К сожалению, многое зависит от погодных условий, поскольку бывают осени холодные и теплые. Иногда лед в декабре месяце только лишь появляется на водоемах, а бывает, что и к началу ноября лед уже закрывает все водоемы. Если брать во внимание водоемы, расположенные ближе к северным широтам, то там лед появляется очень рано, а к середине зимы по нему можно без опаски ездить на автомобиле. К этому периоду начинают действовать официальные ледовые дороги, позволяющие переправляться через различные водоемы до самой весны.

Поэтому, нужно всегда быть в курсе всех событий, в том числе и температурного режима.

Оптимальная толщина для льда для рыбалки

Считается, что можно смело выходить на лед, если его толщина равняется не меньше 7-ми см, но гарантированной толщиной считается толщина льда от 10-ти сантиметров.

Места, где официально разрешено переходить водоем с одного берега на другой, должны иметь толщину не меньше 15-ти сантиметров.

Перемещаться по льду на автомобилях разрешено при условии, если толщина льда не меньше 30-ти сантиметров.

При этом, сразу нужно отметить, что толщина льда на водоеме может быть разной. Это связано с наличием подводных течений, которые непременно присутствуют на больших озерах, на участках рек, где наблюдаются изгибы, а также в местах, где сливается канализация.

Признаки непрочного льда

Существуют внешние признаки, по которым легко определить непрочность льда. На лед опасно выходить, если:

  • Лед по виду рыхлый и пористый, белого цвета.
  • Если вода вытекает из лунок.
  • Слышны характерные звуки треска и хлюпанья.
  • Лед, припорошенный снегом, так же может быть опасным.

В любом случае, следует брать с собой на рыбалку пешню и с помощью ее проверять подозрительные участки.

Способы проверки толщины льда

Прибыв на водоем, необходимо тут же проверить толщину льда, если имеются подозрения, что он недостаточно толстый. Как это делается:

  • Во-первых, следует оценить внешний вид ледового покрытия. Если лед ровный, без трещин и имеет голубоватый оттенок, то этот лед способен выдержать человека.
  • Если лед, после того, как по нему начали перемещаться, издает треск, или прогибается, то лучше на такой лед не выходить.
  • Первый раз на лед нужно ступать очень осторожно.
  • Если по льду постучать палкой и он издает треск, или на поверхности показывается вода, значит, он очень тонкий и на него выходить опасно.
  • Если удалось пройти значительное расстояние и только потом было обнаружено, что лед может не удержать, лучше лечь на лед, широко раскинув ноги и ползти в направлении к берегу.

На лыжах

Часть рыболовов, которые отправляются на рыбалку на общественном транспорте или им приходится бросать свой автомобиль на берегу, передвигаются по льду на лыжах. В таких случаях, толщина льда должна быть не меньше 8-ми сантиметров.

Следует так же заметить, что по чистому льду передвигаться на лыжах не очень-то комфортно. Лучше, если на льду имеется не большой слой снега.

На снегоходах

На этом виде транспорта можно передвигаться по льду, если его толщина составляет не меньше 15-ти сантиметров. Как правило, снегоход используется тогда, когда уже имеется гарантированная толщина льда. Для снегохода так же очень важно, чтобы был некоторый слой снега.

Узаконенные ледовые переправы

Такие переправы существуют в условиях, когда отсутствуют соответствующие дороги, связанные с мостами. Они помогают сократить, и весьма значительно, расстояния между поселениями. По таким переправам разрешено движение и на автомобилях. Толщина льда – не меньше 30-ти сантиметров.

Обычно такие переправы принимаются специальными государственными комиссиями, при участии представителей органов местной власти и сотрудников ГИМС МЧС. Они бурят лунки и измеряют толщину льда. Если данные позволяют организовать переправу, то существующие органы дают на это разрешение.

Опасные участки льда на водоемах зимой

  • Самым опасным лед может быть осенью, когда он только начинает формироваться и ранней весной, когда он уже начал таять.
  • Как правило, у берегов реки лед более толстый, чем на ее середине.
  • Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега или сугробами. Под толщиной снега практически невозможно определить толщину льда.
  • Не менее опасными являются проруби, полыньи, а также рыбацкие лунки. Проходя по такому участку можно легко и неожиданно провалиться под лед.
  • Лед становится опасным в периоды оттепелей, когда он белеет и становится рыхлым, мягким и пористым. На такой лед выходить очень опасно.
  • Достаточно опасные места располагаются на участках, где отмечается болотистая местность. Обычно, на таких участках возможен очень тонкий лед, благодаря газам, которые выделяются. Они, как бы подогревают лед снизу, поэтому, лучше обходить подобные места, даже, если на улице лютые морозы.

Меры безопасности при рыбалке на льду

Отправляясь на зимнюю рыбалку, следует придерживаться некоторых правил, что сможет уберечь любого рыболова от непредвиденных ситуаций. Вот они:

  • Перед тем, как стать на лед, следует определиться с его прочностью.
  • Лучше передвигаться по льду нахоженными тропами: если здесь раньше прошел человек, значит здесь безопасно.
  • Если следов передвижения человека по водоему не видно, то передвигаться вперед, можно лишь, после проверки прочности льда. Это может быть палка, а еще лучше, если это будет пешня.
  • В случае обнаружения на льду воды или услышав характерный треск, нужно немедленно вернуться назад.
  • Не желательно приближаться к участкам, где много рыбаков. Лишний вес может спровоцировать лед к растрескиванию.
  • Лучше не выезжать на рыбалку при неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, дождь или снегопад. Не рекомендуется так же выходить на лед ночью.
  • Не следует приближаться к полыньям, прорубям и опасным участкам, особенно тем, где наблюдается стремительное течение.
  • Не следует заниматься такими несерьезными делами, как катание на льдинах.
  • Не следует проверять крепость льда ударом ноги или подпрыгиванием.

Передвигаясь по льду, следует учитывать еще и дополнительный вес. Обычно у рыболовов существенный личный вес, из-за многослойной и теплой одежды, а также дополнительный вес, связанный с рыболовными принадлежностями. Особое внимание следует уделять моментам, когда решено выехать на лед на автомобиле или другом транспорте.

В случае, если лед провалился

Существуют некоторые рекомендации и для таких случаев, когда лед проваливается и рыболов оказывается в воде. К сожалению, такие случаи не редкость. Чтобы не утонуть, необходимо:

  • Во-первых, не следует паниковать и сбросить с себя вещи, которые не позволяют выбраться на лед. Нужно держаться на плаву и громко звать на помощь.
  • Двумя руками следует упереться в край льда, а также снять обувь, если в нее уже набралась вода.
  • Все действия должны быть направлены на то, чтобы не обломать край льда.
  • Если водоем не глубокий, то можно попытаться оттолкнуться ногами от дна, чтобы выбраться на лед. Если лед слишком тонкий, то его можно ломать и медленно передвигаться к берегу.
  • Если глубина значительная, то можно попытаться выбраться на лед следующим способом: навалиться на лед грудью и постараться вытащить на лед сначала одну, а потом и вторую ногу.
  • При виде тонущего человека следует подать ему палку или бросить веревку, после чего ползком продвигаться к утопающему.
  • Если под лед провалилась группа рыболовов, то следует выбираться из воды по очереди, помогая друг другу, оставаясь на льду в лежачем положении.
  • Действия должны быть быстрыми, иначе можно получить переохлаждение, что не менее опасно. Если пострадавшего удалось вытащить на берег, то ему нужно тут же дать чего-нибудь попить и обязательно горячего. После этого, с него желательно снять мокрую одежду и вызвать скорую помощь.

Зимняя рыбалка – это интересное и азартное занятие. Если руководствоваться рекомендациями и придерживаться ряда правил, то зимняя рыбалка запомнится только с хорошей стороны. Удастся не только наловить рыбки, но и подышать чистым воздухом, зарядившись энергией до следующих выходных.

Передвижение человека на водоёме и толщина льда для рыбалки

Тонкий лед может стать серьезной опасностью не только для тех, кто любит зимнюю рыбалку, но и для людей, которые хотят срезать дорогу по замерзшему водоему. Люди не понимают того риска, который может возникнуть во время прогулок по льду. Поэтому, нужно обязательно беспокоиться о своей безопасности и принимать все необходимые меры.

Процесс образования льда

В начале ноября водоемы и реки начинают покрываться тонкой ледяной коркой. Вода под воздействием холода кристаллизуется и создает поверхностный слой. Лед, который способен выдерживать вес человека формируется к концу ноября — в начале декабря. Но иногда из-за теплой осени ледяная корка начинает образовываться только в декабре.

Раннее появление льда возможно лишь на тех водоемах, которые располагаются в северных широтах. И уже в конце декабря по нему можно спокойно передвигаться не только пешком, но и другими способами.

К этому времени его толщина увеличивается, и он способен выдержать даже автомобиль. Процесс формирования ледяного слоя:

  • Поверхность нужной толщины образуется после формирования первичного слоя.
  • Вначале происходит кристаллообразование воды, затем образуется ледяное сало.
  • Ледяное сало набирает массу, и формирует снежные поля, после которых начинает образовываться ледяной покров.
  • На этой стадии появляется рыхлый и непрочный лед блинчатой формы, в виде льдинок, которые плавают по отдельности.
  • Затем появляется ледяная корка. Но обычно ее толщина не превышает 5 см, поэтому вес рыбака она выдержать, неспособна.
  • Сформировавшийся тонкий слой немного прочнее остальных. После него появляется молодой слой — серого цвета. Когда устанавливаются продолжительные заморозки, он постепенно светлеет и становится белого цвета. Именно такая толщина подходит для ловли рыбы.

Рыболовный сезон открыт.

Теория и практика

Ледовую трассу расчищают от снега по обе стороны от оси (не меньше, чем на 10м) и обозначают вехами (каждые 15-20 м). Поскольку движение на трассе одностороннее, дорогу с обратным движением следует прокладывать не менее, чем в 100 м. Толщина льда измеряется путем пробивания лунок на протяжении 5 м друг от друга (у берегов расстояние сокращается до 3 м), диаметр лунок — от 6 до 10 см. Лунки располагаются по принципу шахматных клеток на расстоянии 5 м от оси по направлению в обе стороны. Для безопасности их ограждают снеговой насыпью по окружности и закрывают щитами из дерева. Возникающие «зависания» льда обрушивают механическим путем. Замеры производит местная гидрометеослужба каждые 5 дней, а в случае оттепелей — чаще.

Помимо веса техники, делаются поправки на интенсивность движения по формуле:

В ней учитываются:

  • H – толщина льда;
  • n – коэффициент интенсивности движения (при пропускаемости 500 автомашин в сутки показатель n равен 1, если 1 – это 500, то 400 – 0,8 и т.д.);
  • a – показатель характеристики нагрузки (колесная, гусеничная);
  • P – масса груза, т.

Формула может быть дополнена, в зависимости от особенностей местных условий.

Как видите, гораздо легче обезопасить передвижение одного человека, но лишь в том случае, если этот человек будет соблюдать правила. В конечном счете, таблица допустимой толщины льда (и нагрузки на него) при организации переправы техники будет выглядеть следующим образом:

Скорость нарастания ледяного слоя

Если погода тихая, а температура воздуха -1 градус, то скорость формирования льда на озерах и прудах за сутки составит 2,5 мм. Теоретически, за 24 часа при температуре воздуха -5 градусов толщина ледяного покрова станет 12,5 мм. Нарастание на больших реках и водоемах происходит по-другому. В отличие от мелководья, глубокие водные места замерзают медленнее. Прирост быстрее не становиться даже тогда, когда идет снег. От толстого слоя снега, тонкий ледяной слой слегка притапливается. На поверхности образуются мелкие трещины, через которые просачивается вода, из-за этого ледяное покрытие тает.

Скорость нарастания льда за сутки можно определить по таблице.

Температура воздуха Прирост толщины льда, см
До 10 см 10—20 см 20—40 см
-5 4 1,5 0,5
-10 6 3 1,5
-15 8 4 2
-20 9 6 3

Большие озера, места слияния рек, их изгибы, перекаты, подземные источники и канализационные сливы имеют разную толщину. Толщина льда безопасная для человека:

  • Считается, что самая допустимая и безопасная толщина — 10 сантиметров. Но человеку со средним ростом можно без опаски выходить на лед, если его толщина составляет 5—7 сантиметров.
  • Рыбака с рыболовными снастями может выдержать толщина 8 сантиметров. Для группы рыбаков лучше передвигаться по поверхности толщиной около 12 см.
  • Если отделением МЧС официально было установлено место, по которому можно перейти реку, там толщина будет выше 15 см.
  • При 30-сантиметровой толщине разрешено передвижение на автомобиле.

Проверка на прочность

Приехав на рыбалку, первое, что следует сделать, это проверить поверхность на прочность. Это очень важно! Если она окажется тонкой, лед треснет и человек провалится в воду. Проверка на прочность:

  1. Перед тем как стать на поверхность, делают его оценку. Цвет льда, который способен выдержать человека будет голубого или зеленоватого оттенка, а его поверхность абсолютно ровной, чистой и прозрачной.
  2. Первые шаги по поверхности делают аккуратно. Нужно вернуться, если пройдя небольшое расстояние, лед под ногами начал прогибаться и потрескивать. Если расстояние пройдено большое, то первое, что нужно сделать, это правильно распределить вес. Для этого ложатся раскинув ноги в стороны, и осторожно ползут к берегу.
  3. Проверить толщину можно с помощью палки или пешни, которую всегда берут с собой. Если постучать по поверхности палкой и появится характерный треск, это означает, что она очень тонкая и хрупкая. Иногда при таких действиях, вода проступает наружу.

Нужно знать, что легко провалиться в воду, если проверять прочность ударом ноги. Поэтому ни в коем случае нельзя этого делать. Определить, что поверхность непрочная и на нее нельзя выходить, можно по следующим признакам:

  • Если цвет льда желтого или серого оттенка, то по нему нельзя передвигаться. Он непрочный и может сразу провалиться. Через несколько дней, его толщина станет больше, тогда можно спокойно отправляться на рыбалку.
  • Из лунок вытекает вода.
  • Поверхность трещит или хлюпает.
  • Во время метели снег замерзает, и ледяная поверхность приобретает рыхлую, ноздреватую структуру. Нельзя выходить на этот лед, если он сформировался после первых заморозков.

Узнать прочность и толщину льда для рыбалки на крупном водоеме, сегодня можно из прогноза МЧС, которые регулярно публикуются.

Самые опасные места

Несформированный или талый лед, считается опасным. Поэтому в весенний и осенний период, когда он только начинает формироваться или наоборот, слегка подтаял, нужно быть особенно внимательным. Самые опасные места:

  • В середине реки толщина всегда меньше. Чем ближе берег, тем ледовое покрытие становится толще.
  • Лед, с сугробами или покрытый толстым снежным покровом очень опасен, так как под ним не видно, в каком состоянии он находится.
  • Если на поверхности имеются рыбацкие проруби и лунки, можно легко в них провалиться.
  • Нельзя выходить на рыбалку во время оттепелей. В этот период лед оттаивает и становится мягким и рыхлым.
  • Болотистые местности нужно обходить стороной. Так как из-за выделяемых газов, поверхность снизу подогревается и становится очень тонкой.

Лёд, опасный для выхода на рыбалку

Для того чтобы не попасть в ледяную ловушку и не оказаться в холодной воде, опытные любители зимней рыбалки рекомендуют обращать особое внимание на наличие признаков опасного льда. Среди них:

  • лёд молочного, белого цвета или матовый. Он образуется из разных слоёв снега. По своей структуре, состоящей в основном из спрессованных снежинок, он хрупкий;
  • наличие радиальных или кольцевых трещин;
  • при наступании на лёд, он прогибается или слышен хруст, напоминающий треск рассохшегося дерева. Особенно если звук сопровождается появлением мелких расходящихся трещин;
  • цвет от светло-серого до чёрного говорит о том, что лёд талый. Значит он не прочный. Обычно такой лёд бывает при слабых минусовых температурах;
  • проступающая вода возле кромки льда.

Кроме этого, не рекомендуется выходить на лёдовую поверхность, которая покрыта снегом. Под снежным покровом не видны признаки опасного льда, а также полыньи и неровности.

Способы передвижения

Чтобы не ехать по ледовому покрытию на автомобиле, некоторые рыбаки оставляют его на берегу и далее передвигаются своим ходом. Способы передвижения:

  • На лыжах. При передвижении на лыжах достаточно, чтобы толщина была не менее 8 сантиметров. Хорошо, если поверхность будет покрыта небольшим слоем снега, так как лыжи слишком скользят на чистой поверхности. Таким способом передвижения часто пользуются рыбаки, которые приезжают ловить рыбу на общественном транспорте.
  • На снегоходах. Снегоход — тяжелый транспорт и передвигаться на нем, можно в том случае, если толщина составляет более 15 сантиметров. Желательно, чтобы на поверхности лежал небольшой слой снега.
  • Ледовые переправы. Если нужно сократить расстояние между двумя точками, то можно воспользоваться узаконенными ледовыми переправами. Толщина в этих местах составляет более 30 сантиметров и по ним можно спокойно передвигаться на автомобиле.

Оснастка для передвижения по льду

Для перемещения по льду самое надежное оснащение – это плавающий спасательный костюм. По своей плавучести, достаточно большой спасательный костюм способен удержать человека на поверхности, но при этом он пропускает воду.

Можно увеличить плавучесть, упаковав вещи прежде, чем положить их в рюкзак, в герметичные полиэтиленовые пакеты. Помните, что при этом рюкзак должен быть подвязан к поясу, иначе в воде он может подняться выше вашей головы.

Палка с металлическим наконечником – хорошее приспособление для проверки толщины льда. Палки – «спасалки» нужны для того, чтобы выбраться из полыньи. Звук свистка слышен дальше, чем крики. Для помощи товарищу пригодится 15-20-ти метровая веревка, а при переохлаждении поможет или даже спасет жизнь гипотермический мешок.

Меры безопасности

Чтобы избежать проблем и разных неприятностей во время зимней рыбалки, нужно соблюдать ряд правил. Меры безопасности:

  • Вначале определяют прочный лед или нет, и только потом становятся на него.
  • Если есть протоптанные дорожки, то лучше идти по ним.
  • Если поверхность начала трещать, нужно сразу же вернуться.
  • Места с множеством рыбаков лучше обойти. Иначе лед может растрескаться из-за лишнего веса.
  • Нельзя выходить на зимнюю рыбалку во время сильного снегопада или дождя, а также в ночное время и при сильном тумане.
  • Чтобы обезопасить себя в случае растрескивания льда, крепление на лыжах расстегивают. Руки нельзя засовывать в петли лыжных палок. Рюкзак вешают на одно плечо.
  • Места с сильным течением обходят.
  • Если рыбаков несколько, то во время передвижения расстояние между ними должно быть не менее 5 метров.
  • Нельзя прыгать на льду и кататься на льдинах.

Рыболовные принадлежности, многослойная теплая одежда, придают рыболову лишний вес. Поэтому отправляясь на рыбалку, учитывают этот вес.

Правила поведения в ледяной воде

Иногда случается, что рыболов проваливается в воду. Рекомендации по поведению:


Нельзя паниковать.

  • Тяжелые вещи, которые тянут вниз, сбрасывают и зовут на помощь.
  • Если в обувь набралась вода, их снимают.
  • Чтобы не уйти на дно, нужно руками упереться в кромку льда. Но осторожно, чтобы не обломать его края.
  • Из мелкого водоема выбраться легче, достаточно оттолкнуться от дна и забраться на лед. Если водоем глубокий — то всей грудью наваливаются на лед, и по очереди вытаскивают ноги на поверхность. Затем осторожно перекатываются подальше от лунки и ползут в сторону берега.
  • Если берег близко, водоем неглубокий, а лед тонкий, то его края легко сломать. Проламывая льдину грудью, нужно медленно и осторожно продвигаться в сторону берега.
  • Вытащить рыбака из воды можно с помощью веревки или палки. Спасатель ползком продвигается к пострадавшему, бросает ему палку и вытаскивает его на поверхность.
  • Если в воду провалилось несколько рыбаков, то они выбираются на поверхность, помогая друг другу. Чтобы лед не потрескался от их веса, нельзя вставать, нужно оставаться в лежачем положении.
  • Чтобы не получить переохлаждение, все действия по спасению должны быть быстрыми и слаженными. На берегу с пострадавшего снимают мокрую одежду, растирают тело спиртом или водкой, дают попить горячей жидкости и вызывают скорую.

    Минимальная толщина льда для человека. Ледостав – это особый период в природе

    допустимая и безопасная толщина льда при передвижении по нему

    1. Аттестация аварийно-спасательных формированийи спасателей на территории России
    2. АТТЕСТАЦИЯ СПАСАТЕЛЕЙ
    3. Десантирование спасателей, эвакуация пострадавших
    4. ДЛЯ СПАСАТЕЛЕЙ И ПОЖАРНЫХ
    5. Квалификационные характеристикиспасателей
    6. Критерии оценкиспециальной подготовки спасателей
    7. Критерии оценкиуровня психологической подготовки спасателей
    8. Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях
    9. МЕЖДУНАРОДНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПАСАТЕЛЕЙ МЧС РОССИИ
    10. На профессиональную подготовку спасателей МЧС России
    11. Нормальное передвижение.
    12. Обучение (учебная программа подготовки спасателей

    При температуре воздуха 0°С и ниже вода из жидкого состояния переходит в твер­дое (кристаллизуется), образуется лед. На водных поверхностях толщина и прочность льда зависят от скорости течения воды, ее состава и наличия водной растительности. Ровный лед образуется на гладкой, защищенной от ветра поверхности воды. Старый (паковый) лед покрыт торосами, которые появляются в результате сжатия льдов.

    При столкновении больших тяжелых льдин между ними образуется тертый лед, не­пригодный для передвижения.

    Толщина льда, особенно на быстрой воде, не везде одинакова. Он тонкий у бе­регов, на стремнине, в районе перекатов, у скал, в местах слияния рек, их впадения в море (озеро), около вмерзшихся предметов на изгибах и излучинах рек. Наиболее опасен лед под снегом и сугробами. Опасность при перемещении по льду представ­ляют собой полыньи, проруби, лунки, трещины, торосы, места соприкосновения при-пойно-го и движущегося льда.

    Передвижение спасателей по льду требует соблюдения повышенных мер безопас­ности. Безопасной для одного человека считается толщина льда 10 см в пресной воде и 15 см в соленой воде. Для определения толщины льда его необходимо пробурить (прорубить).

    Надежность льда проверяется прохождением по нему одного спасателя (налегке), которого в целях безопасности необходимо страховать веревкой. Если при передви­жении по нему лед издает характерные звуки — трещит, то идти по нему нельзя. В случае проламывания льда необходимо сбросить тяжелые вещи, выбраться на по­верхность льда, лечь на живот, опереться на шест, лыжи или лыжные палки и ползком передвигаться к берегу.

    Особую осторожность нужно проявлять при движении по льду, который покрыт сне­гом или водой. При перепрыгивании с одной льдины на другую точки опоры должны находиться не ближе 50 см от края льда.

    Не рекомендуется скапливаться на льду группой по несколько человек или склади­ровать груз в одном месте. Безопасное расстояние между идущими по льду спасате­лями должно составлять 5 м и более.

    В зимнее время по льду можно передвигаться на автотранспортных средствах и перевозить грузы. Безопасная толщина льда в зависимости от массы груза и транс­портного средства представлена в таблице.

    При передвижении в торосах нужно наступать только на прочные ледяные глыбы.

    Ледостав

    Ледостав – это явление природы, характерное для большинства рек и озер России, Азовского, Аральского и Каспийского морей, а также некоторых водоемов стран Балтии, Украины, Белоруссии, Молдовы, Средней Азии, Закавказья. На вопрос о том, что такое ледостав, можно ответить, что это неподвижный слой льда, образующийся на водоемах в осенне-зимний период.

    Что такое ледостав

    Поздней осенью можно наблюдать, как вода в водоемах становится темной, почти черной. При этом она имеет плотную и вязкую консистенцию. Это говорит о начале замерзания водоема. После этого наступает ледостав. Данным термином принято называть не только сам слой льда, покрывающий реки, но и процесс образование ледяного покрова, а также временной отрезок, в течение которого он не тает.

    Характеристики явления, такие как период, толщина льда и скорость его установления, зависят от нескольких факторов:

    • от ландшафта и рельефа местности;
    • от особенностей речного русла и дна;
    • от погоды – атмосферной температуры, ветра и его интенсивности, а также наличия туманов;
    • от размера и течения реки – чем меньше водоем, тем быстрее произойдет замерзание.

    Кроме того, длительность данного природного явления определяется толщиной и структурой слоя льда, а также продолжительностью холодного периода.

    У горных водоемов с бурным течением сплошной ледяной покров не устанавливается. На равнинных реках также могут быть не замерзшие участки. Они называются полыньями:

    Такие участки возникают в местах, где наиболее бурное течение или вода теплее, чем во всем водоеме.

    Когда бывает ледостав

    Процесс не имеет определенных временных границ. В каком месяце он наступит, зависит от того, какие особенности имеет водоем, а также от погодных условий, в том числе от количества выпавшего снега.

    Ледостав характерен практически для всех водоемов России и его продолжительность увеличивается по направлению с юга на север.

    В северной части страны ранний ледостав. Лед встает с конца октября и полностью покрывает водоемы к началу ноября. На южных просторах он начинается с середины ноября. В это время температура воздуха там устанавливается ниже -5°С.

    Раньше всех покрываются льдом реки Таймыра. Ледостав здесь бывает уже в сентябре. Дальше процесс продвигается на юг и длится около трех месяцев. Окончательно процесс заканчивается к концу декабря.

    Зоны ледостава

    Длительность ледостава зависит от климата и длится от 1 до 8 месяцев. В зависимости от этого его можно разделить на зоны. Условно выделяют четыре зональности:

    1. Архангельская и Мурманская области, Тюмень, республика Коми, Таймыр, Якутия, Камчатка, Амурская область, Магаданская область – здесь ледостав длится особенно долго. Сплошной ледяной покров сковывает водоемы в октябре и держится до мая.
    2. Курская, Брянская, Астраханская области, Северная Осетия, южные области Приморского края, Ставропольский край – в этих местах устойчивый процесс наблюдается на реках с декабря по март.
    3. Страны Балтии, Украина, Белоруссия, Азовское, Аральское и Каспийское моря – здесь продолжительность имеет краткосрочный характер. При этом лед на реках неустойчив.
    4. Молдова, Средняя Азия, Закавказье – процесс ледостава здесь отсутствует или имеет нерегулярный характер. Льдом могут покрываться лишь небольшие участки рек и на непродолжительное время.

    Даже имея знания о временных промежутках ледостава в конкретной его зоне точно спрогнозировать сроки замерзания рек не представляется возможным. Это связано с тем, что в каждой зоне могут наблюдаться отклонения от средних показателей. Сроки могут смещаться на время от одного месяца до трех в зависимости от погодных условий.

    Осенний ледостав может сопровождаться ледоходом – движением льда, вызванным порывами ветра и течением. В результате могут образовываться заторы. Происходит это чаще всего на водоемах небольших размеров, имеющих слабое течение. Процесс может быть вызван потеплением. Под действием течения еще не до конца сформировавшийся лед начинает ломаться и скапливаться. С наступлением мороза льдины смерзаются и образуют торосы. Их длина может достигать трех метров.

    В некоторых регионах автомобильное движение через реки возможно только в период ледостава.

    Большинство рек в России начинают вскрываться ото льда в марте и полностью этот процесс заканчивается лишь в мае.

    Безопасная толщина льда для человека и зимней переправы

    Как только водоемы покрываются коркой льда, тут же появляется целая армия ценителей зимнего экстрима — рыболовы, туристы, любители съехать с гористого берега реки на санках или желающие превратить часть реки или пруда в каток. Автолюбители тоже не дремлют: наконец-то им не нужно добираться до ближайшего моста или переправы, ведь есть ледовая дорога! Жители озерных и речных краев устраивают пешеходные и автомобильные переправы, чтобы сократить путь до пункта назначения. Как определить, безопасно ли передвигаться по льду пешком, на автомобиле или кататься на коньках? Не стоит рисковать, подвергая опасности себя и товарищей: для каждого из таких случаев существуют специальные правила. Если у вас есть дети, обязательно научите их тому, какая толщина первого льда безопасна. Легче предупредить несчастный случай, чем спасать попавшего на непрочный лед!

    Для человека

    Опытные охотники и рыболовы умеют распознавать примерную толщину льда по его цвету. Синеватый или «с зеленью» лед считается прочным, и чем прозрачнее ледовое покрытие, тем оно прочней. Матово-белый или с желтизной цвет свидетельствует о ненадежности. Если вы видите участок реки подо льдом, на котором отсутствуют следы животных и человека, задумайтесь, отчего это. Скорее всего это место, где бьют ключи, корочка льда там очень тонка, а из-за снега этого не видно.

    Безопасная толщина льда

    Это нужно знать:

    1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
    2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.
    3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
    4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

    Видео о правилах нахождения на льду

    Закрепим материал о прочности льда:

    • лёд голубого цвета – прочный,
    • белого – прочность его в 2 раза меньше,
    • матово белый или с желтоватым оттенком – ненадежен.

    Не стоит относиться к зимним прогулкам легкомысленно и не готовиться заранее. Провалившемуся под лед очень трудно выбраться, так как края полыньи будут обламываться под его тяжестью. Взрослый или ребенок могут утонуть от переохлаждения, которое наступает через четверть часа. У некоторых случается холодовой шок.

    Рекомендуем Вам почитать статью:

    Минимальная толщина льда для пешего перехода

    Памятку о безопасности и правилам поведения на льду, вы можете скачать после статьи

    Для зимней переправы

    Приводим данные в таблице ниже.

    Зная вес техники, нетрудно рассчитать, каким должен быть лед.

    Для техники

    Занимаясь организацией переправы для техники, учитывают следующие факторы:

    • глубину водоема;
    • скорость течения;
    • расстоянием между берегами реки;
    • интенсивность грузопотока;
    • когда поблизости расположена гидроэлектростанция, данные по расчету трассы сопоставляются с режимом работы ГЭС.

    Ледовая переправа на автомобиле

    Поправки и уточнения

    При использовании таблицы следует учитывать, что берется среднесуточная температура и «идеальные» условия для формирования разновидности льда «пресноводный раковистый». Показатель толщины пористого льда придется удвоить. При наличии в водоеме соленой воды коэффициент поправки снижается до 1,2. При частых оттепелях грузоподъемность каждой единицы техники определяется практическим путем.

    В случае необходимости ледяной покров утолщают искусственно, очищая для этого пространство, поливая его водой и ожидая, пока слои намерзнут. Если требуется переправа техники к месту проведения водолазных работ в местах, где лед покрывает морские водоемы, условия меняются так, как это изложено в первой таблице статьи.

    Но вернемся еще раз к требованиям поведения зимой на реке или пруду, действительным для человека, и особенно, для детей, которые чаще, чем взрослые, бывают неразумны. Считается, что лед для безопасного нахождения человека на нем должен быть не менее 10-15 см (в зависимости от воды-пресная или соленая). В случае массовых мероприятий на льду, норма увеличивается до 25 см. Следует знать еще и как себя вести, если кто-то (или вы сами) провалились под лед, ведь паника может привести к печальному исходу.

    Правила поведения на тонком льду

    Гдз по ОБЖ 8 класс Смирнов А.Т. ФГОС Параграф 3.1

    Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
    Год: 2012
    Описание: ГДЗ (готовые домашние задания) для учебника по ОБЖ 8 класс авторов Смирнов Хренников от gdzznaniya. Здесь вы найдёте готовые ответы на вопросы и задания, проверочные работы и параграфы. Этот решебник в первую очередь пригодится родителям для проверки домашних работ своих детей-школьников. Однако им бесплатно и онлайн могут пользоваться и сами подростки, если у них возникнут трудности с ответами на какие-либо вопросы и задания.

    Смирнов 8 класс / Параграф 3.1

    Параграф 3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

    1. Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?

    Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей.

    2. Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

    54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоёмах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.

    3. Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?

    Во-первых, можно утонуть. Во-вторых, как это ни странно, но при наводнении возникают пожары, связанные с коротким замыканием. Так же наводнения наносят огромный материальный и моральный ущерб, приводят к гибели людей, размыванию кладбищ, свалок, затоплению канализаций, из-за чего вода становится очень грязной и опасной.

    Действия во время наводнения:

    По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации необходимо сразу же выходить из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухдневный запас непортящихся продуктов питания и питьевой воды.

    Перед уходом из дома необходимо выключить электричество и газ, закрепить все предметы.

    Если позволяет время, ценные домашние вещи целесообразно поместить на верхние этажи или чердак.

    Закрыть окна и двери первых этажей.

    Если эвакуация не была организована, необходимо ждать прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях.

    Постоянно подавайте сигнал действия.

    4. Какие существуют меры безопасного поведения человека на замёрзших водоёмах?

    Переходить водоём рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лёд. Для одного пешехода толщина льда должна составлять не менее 7см, для группы людей – 12см. Так же не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости.

    Если вы провалились под лёд, стоит опереться локтём на лёд и переместить тело в горизонтальное положение, осторожно вытащить на лёд одну ногу, затем другую. Постараться выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от опасного места. На твёрдом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.

    Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?

    Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места в спасательных средствах. Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации людей и в какой шлюпке определено его место.

    При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике.

    Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом.

    Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге.

    Не желательно прогуливаться по открытой палубе, когда она влажная или море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.