Семейство бобовых растений — признаки и виды, примеры, характеристика и строение

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое цветок?

Это видоизменённый укороченный побег, который служит для семенного размножения растений.

2. Перечислите главные части цветка.

Главные части цветка это пестик и тычинка. Также в состав цветка входит околоцветник, цветоложе и цветоножка.

3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь — это утолщенная часть пестика с замкнутой полостью внутри. В гнёздах завязи находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

4. Что такое соцветие?

Соцветия — это группы цветков, расположенные близко один к другому в определённом порядке.

Лабораторные работы

Лабораторная работа: Классификация плодов

1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.

  • Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
  • Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.

2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.

  • Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
  • Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).

3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.

  • Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
  • Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).

4. Заполните таблицу «Типы плодов».

Название плода

Односемянной или многосемянной

Вопросы

1. Каково происхождение и строение плодов?

Плод — это новый этап развития цветка. После того, как цветок отцвёл происходит образование плода с семенами растения.

Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник развивается из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи, а семена образуются из семязачатков.

2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

В зависимости от того, сколько пестиков было в цветке из которого развился плод, различают простые и сборные (сложные) плоды. Простые плоды развиваются из цветков с одним пестиком, а сборные — из цветков с несколькими пестиками.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные плоды. Созревшие сочные плоды имеют сочную мякоть, а созревшие сухие плоды не имеют сочной мякоти.

3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относится малина, клубника, черника, смородина, брусника, арбуз, огурец, лимон, апельсин, яблоко, груша, слива, абрикос, вишня, помидоры и многие другие плоды.

Сочные плоды бывают у ягодных растений (клюква, черника, смородина, помидор, виноград), гесперидий или померанцев (лимонное дерево, апельсиновое дерево), тыквин (дыня, арбуз, огурец), костянок (слива, абрикосовое дерево, вишня), а также растений с плодами яблоко (яблоня, груша, айва).

4. Чем ягода отличается от костянки?

Ягода и костянка отличаются тем, что у костянки помимо мякоти и тонкой кожици есть ещё и одеревеневший внутренний слой околоплодника, внутри которого находится семя.

5. Какие сухие плоды вы знаете?

К сухим плодам относятся орехи, жёлуди, семянки, зерновки, бобы, стручки и коробочки.

6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Бобы и стручки отличаются тем, что у бобов семена располагаются на створках плода, а у стречка — на перегородке плода.

7. К какому виду плодов можно отнести орехи, жёлуди? Почему?

Орехи и жёлуди относятся к односемянным, нераскрывающимся, сухим плодам, поскольку после созревания они не имеют сочной мякоти.

Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Важнейшие функции плода в жизни растений — защита и распространения семян, то есть сохранение вида и увеличение численности представителей данного растения.

Задания

Пользуясь памяткой последовательности действий, проведите сравнение 3—4 плодов.

Сравнение плода гороха и финиковой пальмы

1. Сравним плоды финиковой пальмы и гороха.

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.

3. Выделим существенные признаки этих плодов:

  • финик — сочный, односемянной плод, который классифицируется как ягода;
  • горох — сухой многосемянной плод, который классифицируется как боб.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

  • И финики, и горох являются съедобными плодами.
  • финики являются сочными плодами, а горох — сухим;
  • у финика плод содержит одно семя, а у гороха их несколько;
  • финики классифицируются как ягоды, а горох — как бобы.

Сравнение плода ежевики и земляники

1. Сравним плоды ежевики и земляники

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.

3. Выделим существенные признаки этих плодов:

  • ежевика — сборный (сложный), сочный, многосемянной плод, который классифицируется как многокостянка;
  • земляника — сборный (сложный), сухой , многосемянной плод, который классифицируется как многоорешек.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

  • и ежевика, и земляника являются съедобными плодами;
  • и ежевика, и земляника являются сборными (сложными) плодами;
  • и ежевика, и земляника являются многосемянными плодами.
  • Ежевика это сочный плод, поскольку у неё вокруг каждого семени есть мягкий околоплодник, а земляника — это сухой плод, поскольку её семена не окружены мягким околоплодником, а просто лежат на разросшемся сочном цветоложе.
  • Ежевика классифицируется как многокостянка, а земляника — как многоорешек.

Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

В начале декабря в нашем регионе ещё висят на деревьях плоды рябины. Плод рябины — это шарообразное сочное яблоко со множеством мелких семян.

Словарик

Околоплодник — это часть плода, которая образовалась из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи.

Простые плоды — это плоды, которые развились из цветков с одним пестиком.

Сборные плодыэто плоды, которые развились из цветков с несколькими пестиками.

Сухие плоды — это плоды, которые не имеют сочной мякоти в составе околоплодника.

Сочные плоды — это плоды, которые имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Односемянные плоды — это плоды, внутри которых находится только одно семя.

Многосемянные плоды — это плоды, внутри которых находится несколько семян.

Ягода — это сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей.

Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одеревеневшим внутренним слоем околоплодника (косточкой), внутри которого находится одно семя.

Орех — это сухой плод, у которого есть жёсткий, деревянистый околоплодник и одно свободно лежащее семя.

Зерновка — это сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Семянка — это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Боб — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на створках плода.

Стручок — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на перегородке плода.

Коробочка — это сухой многосемянной плод, который состоит из плотного околоплодника и свободно высыпающихся из него после созревания семян.

Соплодие — это плод, который образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое.

Задание №13 ВПР 2020 по биологии 8 класс за 7 класс с реальными ответами

Сохраните:

ВПР 2020 по биологии 8 класс за 7 класс задания и ответы с решением для реального задания №13 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 8 класс будет выполнять задания ВПР 2020 7 класса.

Ссылка для скачивания реальных заданий с ответами №13.1: скачать в PDF

Ссылка для скачивания реальных заданий с ответами №13.2: скачать в PDF

Ссылка для скачивания реальных заданий с ответами №13.3: скачать в PDF

Решу реальное ВПР 2020 по биологии 8 (7) класс ответы для задания №13:

1)Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

2)Рассмотрите изображения растений: хвощ луговой, спирогира, горох посевной. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

3)Рассмотрите изображения растений: ламинария, орляк обыкновенный, пшеница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

4)Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, капуста. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

5)Рассмотрите изображения растений: хлорелла, сосна, шиповник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

6)Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

7)Рассмотрите изображения растений: ламинария, орляк обыкновенный, кукуруза. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно- воздушная, водная.

8)Рассмотрите изображения растений: хлорелла, сосна, морковь. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

9)Рассмотрите изображения растений: хлорелла, пихта, горох. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

10)Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, свёкла. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

11)Рассмотрите изображения растений: можжевельник, плаун булавовидный, порфира. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

12)Рассмотрите изображения растений: щитовник, стрелолист, тисс. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

13)Рассмотрите изображения растений: хламидомонада, ольха, лиственница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

14)Рассмотрите изображения растений: хвощ полевой, ряска, страусник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

15)Рассмотрите изображения растений: щитовник, нителла, финиковая пальма. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

16)Рассмотрите изображения растений: фукус, укроп, хвощ полевой. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды организма: наземно-воздушная, водная.

17)Рассмотрите изображения растений: лилия, маршанция, кубышка. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

18)Рассмотрите изображения растений: гингко, улотрикс, плющ. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

19)Рассмотрите изображения растений: кувшинка, сфагнум, тюльпан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

20)Рассмотрите изображения растений: тополь, кипарис, ламинария. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

21)Рассмотрите изображения растений: манжетка, рогоз, страусник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

22)Рассмотрите изображения растений: стрелолист, плаун, манжетка. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

23)Кто из перечисленных организмов (кукушкин лён, ламинария, баклажан) относят к низшим растениям?

24)Кто из перечисленных растений имеет корневище?

25)Какое из этих растений (ламинария, орляк обыкновенный, пшеница) относят к низшим растениям?

26)Какое из этих растений (баранец обыкновенный, ламинария, капуста) относят к низшим растениям?

27)Какое из этих растений (хлорелла, сосна, шиповник) относят к группе цветковых?

28)У какого из этих растений образуются семена?

29)Какое из этих растений относят к споровым растениям?

30)Какое из этих растений относят к группе голосеменных?

31)Какое из этих растений не имеет тканей и органов?

32)Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?

33)У какого из перечисленных растений развиваются семена?

34)Какое из перечисленных растений образует плоды?

35)У какого из перечисленных растений орган полового размножения — шишка?

36)У какого из перечисленных растений образуется гаметофит — заросток?

37)Какое из перечисленных растений размножается при помощи семян?

38)У какого из перечисленных растений нет листьев?

39)Какое из перечисленных растений относится к споровым?

40)Какое из перечисленных растений способно образовывать зооспоры?

41)У какого из перечисленных растений отсутствуют корни?

Какие бывают бобовые растения? Виды и описание

Многие задаются вопросом: бобы – это вид овощей или нет? Семейство бобовых – разновидность овощей, к которой относятся многие культуры. Это универсальные и питательные продукты, содержащие массу полезных веществ и витаминов. В данной статье мы рассмотрим подробнее, какие именно культуры относятся к семейству бобовых, почему бобы так бывают полезны. Познакомимся с их особенностями и свойствами.

  1. Соя
  2. Вика
  3. Фасоль
  4. Чечевица
  5. Нут или турецкий горох
  6. Кормовой горох
  7. Эспарцет
  8. Люпин
  9. Кормовые бобы
  10. Арахис

Соевые бобы или соя – растение, которое успешно выращивается на территории России.

Высота культуры от 15 см до 2 метров. Стебли опушенные или голые. Листья тройчатосложные, разные по форме (округлые, яйцевидные, ланцетные) и размерам:

  • ширина от 1,5 до 12 см;
  • длина от 4 до 18 см.

Соя цветет бледно-лиловыми или белыми цветами.

Соя – питательный, белковый продукт (содержит около 40% белка), ценный для человеческого организма. Сою не употребляют в сыром виде, а готовят из нее различные продукты путем ферментации. Пища из соевых бобов может заменить мясо, так как ее белки вполне могут конкурировать с животными белками по пищевой ценности.

Сама по себе соя не имеет выраженного вкуса. Но в сочетаниях с другими продуктами впитывает их вкус. Например, в сочетании с морковью, соя имеет вкус грибов, а с томатами – вкус мяса.

Больше подробной информации о сое найдете здесь.

Рассмотрим, что такое вика или горошек посевной. Это многолетнее травянистое растение.

В России вику выращивают в Западной Сибири, в горных районах Кавказа и Крыма. Вика имеет стебель лазающего типа, реже прямостоячий, высотой от 20 до 80 см. Листья парноперистые, на конце находятся усики. Цветки одиночные или парные. Плоды – бобы, цилиндрической или слабо сплюснутую формы.

Вика – холодостойкое и влагостойкое растение. Устойчива к болезням и вредителям. Цветет вика в конце июня – начале июля. Растение является медоносом (с 1га можно собрать до 20 кг меда).

На корневище растения живут клубневые бактерии. Вика – сидерат. После вики отлично растут овощные культуры. Растение имеет горьковатый вкус, так как в нем присутствуют алкалоиды вицина и вицинина. В стеблях вики находятся белки и зольные элементы.

Фасоль

Фасоль обыкновенная – однолетнее травянистое растение. Этот вид имеет и другие названия: бабоха, балабан, бобы, татарка. В России культивируется в южных и средних зонах.

Фасоль – растение, высотой до 2 м. Корень – стержневой, разветвленный. Стебель прямостоячий или вьющийся. Листья – непарноперистые, тройчатые, сердцевидные. Цветки:

  • белые;
  • красные;
  • фиолетовые.

Плоды – бобы, содержащие почковидные семена разной величины.

Рассмотрим, какие полезные свойства у этого растения. Фасоль используют для очищения организма. Она обладает мочегонным эффектом. Вещества, входящие в состав фасоли, повышают иммунитет и борются с:

  1. кишечными инфекциями;
  2. заболеваниями бронхов;
  3. ревматизмом.

У фасоли нейтральный вкус, но некоторые сорта имеют разные вкусовые оттенки: сливочный, грибной, хлебные привкусы. Есть сорта, имеющие острый вкус.

Чечевица

Чечевица – однолетнее травянистое растение.

Высота растения – от 30 до 60 см. Стебли красноватого оттенка с короткими волосками. Листья – парноперистые. Цветоносы – короткие с небольшими цветами белого, сине-голубого или сине-фиолетового цвета. Плоды – бобы, двустворчатые, ромбовидно-удлиненные. Семена – сплюснутые, округлые.

Растение нетребовательно к теплу, хорошо растет на суглинистых почвах. Чечевица может быть разнообразных цветов:

  • желтая;
  • зеленая;
  • черная;
  • розовая;
  • коричневая;
  • красная.

В состав чечевицы входят различные микроэлементы:

  1. кальций;
  2. фосфор;
  3. железо;
  4. калий;
  5. медь;
  6. марганец;
  7. цинк;
  8. йод.

По вкусу продукт имеет сходство с горохом или фасолью.

Нут или турецкий горох

Это однолетнее растение высотой 30-60 см. Имеет ребристый, прямой или вьющийся стебель, непарноперистые листья, не крупные, одиночные цветы разнообразных оттенков. Плоды нута – бобы, ромбической или овально-вытянутой формы.

Нут хорошо переносит жару, засуху или холод (до –11 градусов). Растет он на рыхлых мягких почвах. О том, как растет нут и как получить его урожай, читайте здесь.

Нут противопоказан людям с такими заболеваниями, как:

  • цистит;
  • подагра;
  • тромбофлебит;
  • язва желудка.

Подробнее о влиянии нута на организм мужчин и женщин мы рассказывали тут.

По вкусу нут не похож на горох или фасоль. В сваренном виде он напоминает картофельное пюре с ореховым привкусом.

Больше информации о нуте сможете найти в нашей специальной публикации.

Кормовой горох

Кормовой горох является основной зернобобовой культурой России.

Растение имеет полегающий стебель. Корневая система – стержневая. Листья – парноперистые, с ветвящимися усиками. Плоды – бобы с 3 – 10 семенами.

Это скороспелая, самоопыляющаяся культура, растет на хорошо освещенных участках (как самостоятельно вырастить горох и получить хороший урожай мы рассказывали здесь).

Кормовой горох содержит ряд важных аминокислот:

  1. агрипин;
  2. глицин;
  3. серин;
  4. изолейцин;
  5. аскорбиновую кислоту.

Горох сладковатый на вкус. Его употребляют в свежем виде и готовят с ним различные блюда.

Эспарцет

Это многолетнее травянистое растение высотой от 30 до 70 см. Имеет стержневой корень, прямой стебель, ветвистый в верхней части. Листья растения формируются в 15 – 25 листочков. Цвет: розово-пурпурный. Выращивают его:

  • в Украине;
  • на Кавказе;
  • в Средней Азии.

Эспарцет – медоносное растение. С 1 гектара можно собрать до 6 кг меда. Мед эспарцета очень ароматный, нежный и в меру сладкий. Он не оставляет горького послевкусия и приторности.

В состав культуры входят:

  1. флавоны;
  2. аскорбиновая кислота;
  3. рутин;
  4. безазотистые соединения.

Эспарцет считается лекарственным средством:

  • Он назначается для лечения сахарного диабета.
  • Его применение способствует снижению уровня холестирина в крови, повышает показатели гемоглабина.

Люпин

Еще одна разновидность семейства бобовых – люпин или еще его называют волчий боб.

Люпин вырастает до 1,5 метров, имеет стержневой корень и пальчаторазделенные листья. Цветы люпина известны разнообразием своей окраски:

  • синие;
  • желтые;
  • красные;
  • розовые;
  • фиолетовые цвета.

Люпин хорошо растет на суглинистых, слабокислых почвах. Цветет в мае – июне, а если срезать завявшие цветоносы, но на их месте вырастут новые.

Семена растения содержат количество белка больше, чем любая другая зернобобовая культура.

В кулинарии используются семена черного, коричневого или кремового цвета. Бобы люпина горьковатые на вкус, но горечь исчезает после термообработки.

Кормовые бобы

Это однолетнее растение, высотой 70 – 180 см. Имеет хорошо развитую корневую систему, парноперистые листья, крупные цветки в основном белого цвета.

Кормовые бобы – холодостойкое растение, нетребовательное к влаге и почве. Его плоды – бобы, очень питательные, содержат большое количество белка (25 – 35%).

Растение имеет способность к сохранению потенциального плодородия почв. Как и многие бобовые, эта культура может обеспечить себя азотом и обогащать им почву.

Бобы используют и в приготовлении пищи, готовя из них:

  • салаты;
  • супы;
  • соусы;
  • холодные закуски.

Бобы очень сытные и вкусные, прекрасно сочетаются с красным мясом.

Арахис

Арахис – многолетнее растение высотой около 70 см, листья овальные с зауженным окончанием. Цветы арахиса окрашены в желтые, кремовые, красные цвета.

Плоды арахиса – бобы, которые часто называют орешками.

Арахис – продукт, который содержит:

  1. витамины;
  2. минералы;
  3. углеводы;
  4. натуральные сахара;
  5. жирные кислоты.

Арахис калорийный и питательный.

В магазинах можно купить и сладкий и соленый арахис, кому какой больше по вкусу. Арахис жарят, а еще делают арахисовую пасту (вкусный, но калорийный продукт).

Подробнее об арахисе мы рассказывали тут.

Таким образом, список бобовых культур включает в себя многие овощи, такие как чечевица, соевые бобы, горох и другие. Все виды бобовых культур очень ценные и полезные для человека. Они популярны во многих странах мира и используются не только в пищу. На их основе создаются лекарственные препараты, различные настои и отвары, помогающие в борьбе со многими болезнями.

Формула цветка гороха

Горох издревле употребляли в пищу на Руси. Русские люди многие года считали горох своей национальной пищей и считали, что выращивается он только у нас. Ведь не даром, появилась известная фраза «Еще при царе Горохе».

Горох известен каждому, но далеко не каждый знает, откуда появился в нашей жизни горох. Давайте же разберемся откуда пришел к нам этот кругленький продукт и как он у нас появился, а также узнаем некоторые интересные факты, связанные с горохом.

Из гороха всегда готовилось очень много блюд, да и готовится в наши дни. Многие покупают его в магазинах в сушеном и консервированном виде, владельцы земельных участков каждую весну высаживают его на своих грядках и употребляют затем в свежем виде.

Где появился первый горох

Где, когда и как появился горох точно сказать не может никто. Точной даты ни дают ни рукописи, ни раскопки. Но предположения, конечно же существуют и таких гипотез имеется несколько вариантов.

Самым распространенным мнением является то, что впервые горох появился на востоке где его люди и попробовали впервые. Так же наравне с востоком делит это место Центральная Азия. Считается, что в этих двух частях мог появиться горох впервые, но данное мнение не подтвердилось пока достоверно.

А вот на территории вблизи Бирмы и Таиланда наличие гороха подтвердили раскопки. Горох был найден на территории между этими государствами. Найденный там горох имел приличный возраст, его появление там датируется 9750 годами до нашей эры. Естественно это было дикорастущее растение, люди его там не выращивали. На этой территории в те года горох только собирали и употребляли в пищу.

Считается, что оттуда горох попал на территорию современного Ирака, где был найден в ходе археологических раскопок. Но по возрасту горох как бы сказать «моложе» и его появление там датируется примерно 6000 лет до нашей эры. Что не совпадает с описанием растений в висячих садах Вавилона, там горох не описывается, но факт раскопок подтвердил, что в эти года он там уже был.

Так же есть мнение, что на территории Средиземноморья и Дальнего Востока он стал первой культурой, которую стали выращивать люди в близи своих поселений.

У Греков и Римлян горох появился в 400 или 500 годах уже нашей эры. Это уже подтверждается письменами, в которых описывается, как на улицах Афинов продавался горячий гороховый суп, который люди покупали, чтобы подкрепится. Но вот откуда он туда попал, осталось не выясненным, предполагается, что туда он пришел с территории современной Швейцарии или Индии, но подтверждений данного предположения так и не найдено.

У Апциуса – автора первой кулинарной книги, описываются рецепты приготовления гороха. В этой книге описано 9 рецептов его приготовления и что удивительно для того времени с подробнейшим описанием приготовления.

Уже в 13 веке горох стал любимой культурой Франции, там его выращивали в довольно больших количествах и готовили из него довольно большое количество блюд. Ели его как бедняки, так и вельможи наравне. У бедняков он был особо популярен, благодаря своей большой питательности.

Горох на Руси

На Руси горох появился примерно в 6 веке до нашей эры. В ходе археологических раскопок горох был найден на территории современной Украины в Харьковской области. Как он там выращивался и использовался выяснить не представилось возможности, возможно, его туда завез кочевой народ, так же вполне возможно, что там он был дико растущим растением.

Приблизительно в 7 веке уже нашей эры горох уже был на территории современной Белоруссии, в минской области. Были найдены подтверждения существования гороха в жизни людей.

Документальное подтверждение выращивания гороха на Руси, датируется 1674 годом, существуют письменные подтверждения того что горох в это время выращивали и наибольшее количество гороха выращивали тогда в Ярославской губернии.

Самую большую популярность на Руси горох приобрел уже в 18 веке. Ко второй половине 18 века его уже выращивали по всей территории, выращивали его в больших количествах на полях, а также на небольших огородах. Горох к этому времени уже выращивали и употребляли в пищу абсолютно все.

Интересные факты о горохе

На территории Руси к концу 18 века люди оценили все плюсы питательных качеств этой культуры. Горох в прямом смысле этого слова «прошагал» по всем дорогам Руси. Его высаживали вдоль дорог, делали это для того, чтобы те, кто в пути могли перекусить горохом и подкрепить свои силы. Так вот по дороге прошел горох по всей Руси и дошел до каждого региона.

В старой Руси был даже праздник гороха, его называли «Горохов день». В этот день люди дарили друг другу горох, его выращивал каждый. Считалось, что, если в огороде растет горох в доме будет достаток, скотина будет более плодовита и будет лучше расти, а все хозяйство будет процветать и множится.

Ранее на Руси на масленицу и в великий пост было принято сжигать чучело смерти. Такое чучело изготавливали именно из сушеной ботвы гороха, её заготавливали с лета именно для сжигания в виде чучела в праздники.

Однажды горох потопил большое океанское судно «Днепр». Произошла эта история, когда данное судно перевозило в своих трюмах много гороха, судно попало на риф и борт был поврежден получив пробоины. Повреждения судна вполне могли исправить и спасти его, если бы оно не перевозило тот самый горох. Вода попала в трюмы, она очень быстро напитала сухой горох, тот в свою очередь очень быстро начал разбухать и сильно увеличиваться в своих размерах. Горох увеличился настолько что судно в прямом смысле разорвало, борт судна был поврежден настолько, что ремонту он просто уже не подлежал. Так горох стал бомбой, разорвавшей огромное судно просто на куски.

Во Франции в 16 веке было одно блюдо из гороха которое ели наравне все жители, одно и тоже блюдо было принято ставить как на стол короля, так и на стол бедняка. Это был горох, который жарили со свиным салом.

Всем известный Томас Джеферсон очень любил горох. На территории своего поместья он смог вырастить более 30 сортов гороха.

В Германии в 19 веке горох был невероятно популярен. Его употребляли практически ежедневно, готовили из него Немцы невероятно много блюд. Он был настолько популярен, что для солдат Немецкой армии стали изготавливать колбаски из гороха. Эта гороховая колбаса была настолько популярна среди солдат, что её изготавливали для армии Германии до самого конца второй Мировой войны.

В 2005 году в Британии проводился опрос населения о том, какой продукт у них самый любимый, горох в этом рейтинге занял почетное 7 место, что подтверждает любовь Британцев к гороху.

В 2004-2005 году институт биологических наук РАН проводил эксперименты по выращиванию растений в условиях невесомости. В таких условиях получилось вырастить сразу несколько видов гороха.

В Англии в городе Уичем начиная с 1969 года, ежегодно проводят соревнования по гороховой стрельбе. Соревнования походят на игру в дартс, вот только вместо дротиков там выступает горох. Сама же мишень не отличается той, что используют для дротиков и по размеру она ничуть не больше. Для соревнований мишень очень сильно натирается воском.

Все знают, что в наши дни очень остро стоит вопрос экологии. Так вот горох тут стал помощником, с помощью крахмала из гороха в наши дни производят биопластмассу, которая способна к разложению.

Бобовых культур в мире очень много, но горох среди них можно назвать Королем по содержанию белка. В горохе наибольше количество белка на 100 грамм продукта среди всех бобовых.

Горох, который рос у вас на огороде, станет отличным природным удобрением. На месте где он рос остается очень много минерального азота, а именно целые 100 грамм на 1 квадратный метр земли. Это довольно много и если высадить на участке горох, то на следующий год на это место можно высаживать другую культуру и ей вполне хватит этого удобрения на сезон роста.

В странах так называемого «Нового света» первый горох посадил никто иной как Колумб. Это произошло в далеком 1493 году.

Мы привыкли называть горох не как иначе как горох, а появилось это название очень давно, когда точно уже никто и не помнит. Оно произошло от слова «гаршаты» что означает перетертый. Появилось такое название потому, как горох раньше использовали в перетертом виде и употребляли как муку.

В Китае горох очень почитают, там он является символом плодородия и достатка.

Далеко не каждый знает, что сухой горох может храниться очень долго, а именно он может храниться целых 12 лет и при этом его питательные ценности совершенно не теряются. Все его полезные свойства при этом полностью сохраняются.

Горох на свадьбах

На свадьбах часто используют различные зерновые культуры, как вот, например, у нас, молодоженов посыпают пшеницей или рисом. Так в некоторых странах в свадебных ритуалах используется именно горох.

Ранее на Руси после того как молодые обвенчались и впервые входили в свой дом на входе их били плетями, сплетенными из гороховой ботвы. Считалось, что, пройдя такой ритуал молодые будут жить в достатке, мире и не будет супружеской неверности.

Так, к примеру, у Поляков на свадьбе без гороха вовсе не обходятся. Он является основным блюдом на свадебном столе. Есть даже специальный танец с миской такого блюда в руках.

В Чехии так же не обошлось без гороха. Горохом осыпали молодых. Затем осматривалось платье невесты и горошины, которые хорошо застряли в платье, выкладывали на блюдо, затем их пересчитывали. Считалось, что, сколько горошин застряло в платье невесты столько и детей будет в семье.

Колдуны на свадьбах в древности совершали различные ритуалы с помощью гороха. Они заговаривали горох на бесплодие жениха. С помощью гороха и заговора разлучали жениха и невесту на кануне свадьбы. Так же с помощью таких ритуалов толкали невесту к измене перед свадьбой и прочее.

Горох и легенды

Существует легенда, что Цицерон был назван именно так из-за этого растения. Цицеро – с латинского, переводится именно как горох. У из родственников известного фигуранта истории на носу была довольно большая родинка, которая походила на горошину, отсюда появилась эта фамилия. Сам же известный Цицерон чтобы запечатлеть память о совпадении фамилии с горохом, заказал у одного мастера кубок из серебра. На кубке было выгравировано его имя, а именно Марк Тулий, а вот фамилия была заменена на изображение горошины. Так же легенда гласит о том, что он даже заменял в написании свою фамилию изображением горошины.

Существует и легенда самого появления гороха на земле. Таких легенд существует три.

Первая легенда связана с Адамом. Она говорит о том, что, когда Бог разгневался на Адама и Еву и сослал их на землю, Адам изо всех сил старался хоть что-то на ней вырастить. И вот когда он в очередной раз пахал землю он начал плакать от отчаянья, слезы его упали в землю и проросли и вырос на том месте горох и помог Адаму и Еве выжить.

Вторая легенда связана с Богородицей. Эта легенда рассказывает о том, что, когда Бог прогневался на людей за их грехи, он послал на людей сильный голод, не дав им урожай. Богородица очень сильно жалела людей и глядя на них с небес сильно плакала, глядя на то как люди голодают и умирают от голода. Её слезы упали на землю, а на местах, куда падали слезинки прорастал горох, так Богородица дала его людям, и они ели горох, спасаясь от голодной смерти.

Так же есть легенда, связанная с Богом Тором. Однажды он очень разгневался на людей за непослушание, он послал на землю горох в качестве кары за неповиновение. А сделал он это, отправив своих драконов, чтобы те засыпали все колодцы людей горохом, дабы лишить их воды. Драконы исполнили свою задачу из рук вон плохо, они роняли его повсюду на своем пути, половина гороха попала на плодородные земли. Горох пророс и дал людям дополнительную пищу. В благодарность люди посвятили это растение именно Тору и ели они его только в день Тора, а именно по четвергам. В другие дни его не употребляли, чтобы не разгневать Бога.

Горох окружен мифами, легендами и даже различными оккультными ритуалами. Он появился в жизни людей очень давно. Но не смотря на всю его историю он никогда не перестанет быть частью нашей жизни и люди еще многие века будут употреблять в пищу и получать от него массу удовольствия и пользы.

Задание по биологии

ЗАДАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Ответьте на вопрос: совпадает ли классификация жизненных форм с таксономической классификацией? Обоснуйте ответ. Покажите взаимосвязь жизненных форм растений с особенностями климата различных широтных регионов Земного шара (приведите конкретные примеры).
Еще в 1881 году известный исследователь Чарльз Дарвин изучал явление фототропизма. В своих опытах он показал, что экран из раствора бихромата калия полностью снимает эффект фототропизма. Свет какой длины волны (или цвета) не пропускал экран?
По гербарным и иллюстративным материалам изучите метаморфозы растений, рассмотрите таблицу 1.

Таблица 1. Метаморфозы побега

Метоморфизированный орган растения

белая акация (робиния, лжеакация)

гладиолус (крокус, шафран)

Составьте ряды аналогичных и гомологичных органов, включив в них большинство предложенных метаморфозов.

Рассмотрите и изучите различные типы цветков на рисунках и их диаграммы. Составьте формулы цветков. Данные наблюдений занесите в таблицу 1.

Рис. 1. Строение цветка лютика ползучего: А — верхняя часть растения; Б — цветок в продольном разрезе; В — лепесток (I); Г — тычинка (2); Д — пестик (3); Е — гинецей; Ж — тодик-орешек; 3 — поперечный срез завязи; И — диаграмма цветка; 4 — чашелистики; 5 — цветоложе; 6 — цветоножка; 7 — чешуйка, прикрывающая нектарную ямку; 8 — тычиночная нить; 9 — пыльник; 10 — рыльце; 11- завязь; 12 – семязачаток.

Рис. 2. Строение цветка яблони домашней: А — общий вид укороченного побега с соцветием; Б — цветок в продольном разрезе; В — гинецей с чашечкой; Г — поперечный срез завязи; Д — диаграмма цветка; I — цветоножка; 2 — прилистник; 3

чашелистик; 4 — лепестки; 5 — тычинки; 6 — рыльце; 7 — стилодии; в — завязь; 9 — гнездо завязи; 10 — семязачатки; 11- проводящие пучки.

Рис. 3. Строение цветка гусиного лука желтого: А — общий вид; Б — листочки околоцветника; В — цветок без околоцветника; Г — поперечный срез завязи; Д — диаграмма цветка: 1 — цветоножка: 2 — листочки наружного (а) и внутреннего (б) кругов околоцветника; 3 — нектарная ямка; 4 — тычиночные нити; 5

пыльник; 6 — завязь; 7 — столбик; 8 — рыльце; 9 — гнездо завязи; К) — семязачатки; II — проводящие пучки.

Рис. 4. Строение цветка гороха посевного: А — общий вид; Б — лепестки; В — двубратственный андроцей; Г — пестик; Д — поперечный срез завязи; Е — диаграмма цветка; 1 — цветоножка; 2 — чашечка; 3 — парус; 4 — весла; 5 — лепестки лодочки; 6 — ноготок; 7 — тычиночная трубка; 8 — пыльники; 9 — тычиночная нить; 10 — завязь; 11 — стилодий; 12 — рыльце; 13 — семязачатки; 14 — проводящие пучки.

Таблица 2. Строение цветков различных групп растений

С использованием Са2+-чувствительных флуоресцентных зондов было определено содержание свободных ионов кальция и его распределение внутри растительной клетки. Рассмотрите рисунок. Идентифицируйте структуры, обозначенные соответствующими номерами.

5.1. Подпишите внутриклеточные органеллы (1-3), являющиеся основными «кальциевыми депо».

В каком направлении Сa2+/ H+- обменники транспортируют Сa2+ и H+? Сa2+ или H+ должны быть указаны вместо номеров 9-12? Обозначьте соответствующие ионы (9-12).

В каком направлении Сa2+-АТФазы и Сa2+-каналы транспортируют Сa2+? На самом рисунке дорисуйте стрелки (8 стрелок), чтобы указать направление.

ЗАДАНИЯ по ХИМИИ

В лаборатории имеется кислород, калий, вода, сера, оксид меди(II), хлорид натрия, диоксид марганца. Какие соли можно получить, используя эти вещества? Приведите соответствующие уравнения реакций.
Взяты три газа в объемном отношении 1:1:1. В результате ряда превращений образовалась жидкость, масса которой равна 39,2 г. При действии на это количество жидкости избытком меди выделился газ массой 12,8 г. Определите, какие газы были взяты.

Для восстановления 1,20 г оксида металла требуется 504 мл водорода (н. у.). В тоже время при растворении полученного металла в избытке соляной кислоты выделилось 336 мл газа. Что это за вещество?
В кастрюлю налили полстакана (100 г) 6,0 % — го уксуса и всыпали чайную ложку (8,4 г) питьевой соды. Полученный раствор прокипятили, охладили и добавили к нему несколько капель свекольного сока. Какого цвета оказался полученный раствор?

При полном сгорании газообразного углеводорода, широко применяемого в промышленном органическом синтезе, масса образовавшейся воды оказалась равной массе исходной навески. Определите строение углеводорода.

Формула цветка семейств – ТОП-25!

«Праздник цветов» представляет формулы цветков семейств из классов Однодольных и Двудольных растений отдела Покрытосеменные (Цветковые). Мы выбрали семейства, обязательные к изучению в школе, техникуме или институте, а также наиболее распространенные в целом.

Семейства расположены в алфавитном порядке по своему названию. Формулы цветка взяты из нескольких источников: учебник биологии для шестого или седьмого класса, «Википедия» и научные работы ботаников, том числе те, на которые ссылаются в статьях на сайте «Wikipedia».

Условные обозначения

Формула цветка – это план строения цветка, выраженный при помощи знаков, букв и цифр в определенной последовательности. Для легкости восприятия будут описаны только те, символы, которые есть в указанных цветочных формулах!

Перед буквенными обозначениями записывается пол и симметрия цветка.

♀ — женский (только плодолистики)

Буквенные обозначения взяты из названий частей цветка из латинского или русского языка (латинский алфавит или кириллица). После них указывается количество членов, составляющих отдельные круги (мутовки) цветка (число тычинок, плодолистиков и т.д.).

Латынь Кириллица Значение
P О простой околоцветник (perigonium). Цифрами указывают число лепестков.
Са или К Ч чашечка (calyx), число чашелистиков
Co или C В или Л венчик (corolla), число лепестков
A Т андроцей (androceum), число тычинок
G или Q П гинецей (пестик) (gynoeceum), число плодолистиков

Внимание! На кириллице иногда, например, в учебниках по биологии для 6, 7 класса, в формуле цветка с простым околоцветником указывают – «Л», а не «О», как принято. Если вам снизили балл или не зачли ответ именно по этой причине, то вы можете доказать учителю свою правоту.

Схема

Таким образом, схема формулы цветка будет иметь такую структуру и последовательность.

  1. Простой околоцветник: Симметрия – Пол – P – A– G.
  2. Двойной околоцветник: Симметрия – Пол – Ca – Co – A– G.

Важно! В некоторых источниках, сначала указывают пол цветка, а не его симметрию, но в большинстве научных работ именно симметрия записана в начале формулы.

Знаки

  • + – ставят когда у цветка однородные части расположены кругами. Пример: два круга тычинок по две в каждом круге – 2+2.
  • ( ) – значит, что члены круга срослись.
  • 0 – отсутствие членов круга.
  • ∞ – количество частей цветка у одного и того же вида непостоянно или слишком много (обычно больше 12).
  • Черта под количеством плодолистиков – завязь верхняя, а черта над числом – завязь нижняя так как околоцветник на вершине завязи.

Внимание! Поскольку символ обоеполого цветка отсутствует в текстовых редакторах, мы записали его так ♂♀, а вы не забудьте написать его правильно.

Однодольные

Амариллисовые, п/с Луковые

Кириллица: популярный ответ в интернете – Л(6) Т(6) П(1), по википедии – О3+3 Т3+3 П(3)

Злаки (Злаковые, Мятликовые)

Лилейные (Лилиевые)

Осоковые

Двудольные (Магнолиопсиды)

Амарантовые, п/с Маревые (Лебедовые)

Астровые (Сложноцветные)

Источник 3: ✽Ca0 Co(5) A(5) G(2) + черта над двойкой со скобками (трубчатый цветок), ↑♂♀Ca Co(5) A(5) G(2) + черта над двойкой со скобками(язычковый цветок), ↑Ca0 или (2), или ∞ Co(3) A0 G(2) + черта над двойкой со скобками (краевой ложноязычковый), ↑Ca0∞ Co(6-9) A0 G0 + черта над нулём(краевой воронковидный).

Источник 4: ✽♂♀Ca0 Co(5) A(5) G(2) + черта над двойкой в скобках(трубчатый цветок, который считается исходной формой). ↑♂♀Ca0 Co(5) A(5) G(2) + черта над двойкой в скобках(язычковый цветок). ↑♀Ca0 Co(5) A(0) G(2) + черта над двойкой в скобках (ложноязычковый цветок). ↑Ca0 Co(5)-(7) A0 G0 (воронковидный цветок).

Берёзовые

Бобовые (Мотыльковые)

Учебник биологии: формула цветка большинства мотыльковых растений – ↑Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1

Буковые

Бурачниковые

Википедия: ♂♀✽Ca(5) Co(5) A5 G(2) , реже ↑ – источник 2. По источнику 3 эта же формула у окопника лекарственного.

Вересковые (Эриковые)

Источник 3: ✽Ca(5) Co(5) A5+5 G(5) + черта над пятёркой в скобках – черника обыкновенная, ✽Ca(4) Co(4) A4+4 G(4)+ черта над четвёркой в скобках – клюква и брусника.

Гвоздичные (Гвоздиковые)

Гречишные (Гречиховые, Спорышевые)

Википедия: ✽Ca6-3 A3+3 G(3) (источник 2) или ✽♂♀P(5-6) A3-9 or 3+3 G(2-4) (источник 7).

Зонтичные (Сельдерейные, Сельдереевые)

Ивовые

Кипрейные (Ослинниковые)

Колокольчиковые

Источник 3: ✽Ca(5)Co(5)A5 G(3) + черта над тройкой в скобках – колокольчик круглолистный.

Крестоцветные (Капустные)

Википедия: ✽Ca44 A2+4 G(2) (источник не указан, но эта же формула указана в источнике 4)

Лютиковые

Норичниковые

Маковые

Источник 3: вид Мак самосейка – ✽Ca2 Co2+2 A G(∞) , Чистотел большой (весенний) – ✽Ca2 Co2+2 A G(2) (также источник 5)

Мальвовые

Википедия: типовой вид Мальва лесная – ✽Ca3+(5) Co5 А G(∞) (источник 3), типового рода Мальва семейства Мальвовые. П/с Стеркулиевые: ✽Ca(5) Co5 А5-∞ G(5) (источник 5).

Пасленовые

Розовые (Розоцветные, Шиповниковые)

Тыквенные (Тыквовые)

Яснотковые (Губоцветные)

Источник 3: ↑♂♀ Ca(5)Co(2/3) A4G(2) – душица обыкновенная (также указано в статье на «Википедии»)

Формула цветка семейств в таблице и фото

Для большего удобства мы собрали в отдельную таблицу формулы цветка самых популярных семейств и расположили в алфавитном порядке. В ней представлены все семейства, формула которых указывается в учебнике по биологии для 6 и 7 классов.

В таблице указываем формулу цветка из учебника по биологии и из «Википедии». Варианты из других источников не дублировали, чтобы облегчить восприятие.

Также таблица сделана изображением, чтобы фото можно было скачать при необходимости.

Астровые (Сложноцветные) Учебник биологии: ✽Ч0 Л(5)Т(5) П1 , ✽Ч(недоразвита) Л(5) Т(5) П1, ✽Ч5 Л(5) Т(5) П1(трубчатые) и ✽Ч5 Л(5)Т(5) П0 Википедия: ♂♀✽Ca(0,pappus) Co(5) A(5) G(2) + черта над двойкой
Бобовые (Мотыльковые) Учебник биологии: ↑Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1Википедия: ♂♀↑ Ca5 Co1+2+(2) A(9)+1 G1
Злаки (Злаковые, Мятликовые) Учебник биологии: ↑ О(2)+2 Т3 П1Википедия: ↑ P(2)+2 A3 G(2) or (3)
Зонтичные (Сельдерейные, Сельдереевые) Учебник биологии: Ч5 или 0 Л5 Т5 П2Википедия: ♂♀✽Ca(5-0) Co5 A5 G(2)- + черта над двойкой
Крестоцветные (Капустные) Учебник биологии: ✽Ч4 Л4 Т4+2 П1Википедия: ✽Ca 44 A2+4 G(2)
Лилейные (Лилиевые) Учебник биологии: ✽О3+3Т3+3 П1Википедия: ♂♀✽P3+3 A3+3 G1
Пасленовые Учебник биологии и источник 6: ✽Ч(5) Л(5) Т5 П1 Википедия: ♂♀✽Ca(5)Co(5)A(5) G(2) (редко – слабо ↑)
Розовые (Розоцветные, Шиповниковые) Учебник биологии: ✽Ч5 Л5 Т П (шиповник), ✽Ч5 Л5 Т П1 (абрикос, вишня, слива), ✽Ч5+5 Л5 Т П (п/с Розовидные) , ✽Ч5 Л5 Т П1 или✽Ч5 Л5 Т П(5) (яблоня)Википедия: ♂♀✽K5 C5-0 A5-∞ G1-∞

Литература

«Учебник биологии», как правило: В.В.Пасечник / Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Биология: Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл. – 4-е изд. Стереотип; М.: Дрофа, 2016 – 272с.

1. Борцова И.Ю., Худенко М.А. Ботаника: методические указания к учебной практике. — Красноярск: «Красноярский государственный аграрный университет», 2017. Электронное издание — 67 с. Ссылка: _http://www.kgau.ru/new/student/do/content/190.pdf .

2. Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Мулдашев А. А. Высшие растения: краткий курс систематики с основами науки о растительности: Учебник. — 2-е, перабот. — М.: Логос, 2002. — 256 с.

3. Барабанов Е. И., Зайчикова С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издат. центр «Академия», 2006. — 448 с.

4. Криворотов С.Б., Сионова Н.А. Пособие по систематике Цветковых растений. Метод. пособие для самостоятельной работы студентов по направлению 110100.62 Агрохимия и агропочвоведение, 110400.62 Агрономия (защита растений) биологических факультетов университетов. — Краснодар: КубГАУ, 2012. — 42 с. _https://kubsau.ru/upload/iblock/dc6/dc6c6f8e18d0b4fc3a4ca7c9e8f1b052.pdf

5. Андреева И. И., Родман Л. С. Ботаника. — 3-е, перераб. и доп. — М.: Колос, 2005. — 528 с.

6. Макаренко Э.Н. Краткий курс ботаники для бакалавров. Учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 020400.62 «Биология» медицинского вуза./ Э.Н. Макаренко, М.В. Походенко, А.А. Хачатурова. – Ставрополь: Изд-во СтГМУ. – 2013. – 93 с. _http://stgmu.ru/userfiles/depts/biology_ecology/BOTANIKA_dlya_bakalavrov_ofis_10_i_pdf.pdf

7. Сербин А. Г. и др. Медицинская ботаника. Учеб. для студ. вузов. — Х.: Изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2003. — С. 130. — 364 с.

  • Если у вас есть предложения или замечания – пишите в комментариях, мы постараемся помочь.

Авторы журнала «Праздник цветов» желают вам высоких оценок и успехов в учёбе!

Читайте также:

Комментарии

  1. Леонид ()   6 дней назад
    Мужчины, скажите, как вернуть потенцию??? Мне уже 54, никогда не думал, что скажу такое, но жена мной недовольна! Уже год как нет хорошего секса, жена все понимает, не ругается, но сам чувствую, что я уже не тот. Как бы она не ушла от меня, а то ведь 20 лет вместе прожили, и тут такое. Может это как-то восстанавливается? Купил в аптеке пилюльки какие-то, так как будто тысячу рублей выкинул! Есть какие-нибудь народные средства? Уже не чувствую себя мужчиной.
  2. Артем 6 дней назад
    У вас, наверное, тестостерона мало. Я хожу в тренажерный зал, у меня проблем нет, попробуйте тоже
  3. Леонид ()   6 дней назад
    Да какой там зал с моей то больной спиной! 54 года все-таки
  4. Ответ редакции 5 дней назад
    Леонид, для восстановления уровня тестостерона вам следует заняться спортом и пересмотреть свой режим дня и питание. Не только потенция вернется, но и в целом будете себя хорошо чувствовать. Дополнительно рекомедуем принимать Erostone, полностью натуральный препарат, который улучшает гормональный фон и ваше мужское либидо.
  5. Леонид ()   5 дней назад
    Хорошо, постараюсь выкроить время для занятий спортом, спасибо за совет. А есть ссылка на официальный сайт этого Эростона? Не хочу нарваться на подделки
  6. Ответ редакции 5 дней назад
    Конечно. Вот, держите - официальный сайт Erostone. У них сейчас проходит акция, вам на руку
  7. Леонид ()   5 дней назад
    Спасибо большое, посмотрю. Ну и про остальное забывать не буду
  8. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Мужчины, мне 51 год, проблемы с потенцией. Коллега по работе посоветовал препарат какой-то, Эрастон называется. Очень хвалил его, но я в аптеке его не нашел. Тут вроде его упоминали, это что вообще такое? Стоит ли покупать?
  9. Иван 3 дня назад
    Дмитрий, была похожая ситуация. Мне 47, но возраст и стрессы на работе берут свое. Препарат мне вообще жена купила, сейчас уже не может вспомнить, за сколько. Я друзьям про него рассказывал, так попросили найти. Зашел сюда, увидел акцию, что пачку бесплатно отдают, вот и возьму
  10. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Спасибо за ответ, надо будет взять, тоже попробовать. А ничего, что бесплатно? Никогда такого не видел
  11. Иван 3 дня назад
    Дмитрий тоже был удивлен, но я сам его использовал, ничего плохого сказать не могу. Рад помочь!
  12. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Иван, у меня показывает ошибку, когда открываю ссылку. Дайте мне пожалуйста вашу, если у вас все открывается
  13. Иван 3 дня назад
    Конечно, вот ссылка
  14. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Открылось, благодарю
  15. Дмитрий 2 дня назад
    А правда, что мастурбация понижает тестостерон? Видел какое-то видео, где речь шла об этом
  16. Андрей () 2 дня назад
    Вот уж не знаю. У меня знакомый есть, тренер по йоге, говорит, что если хочешь повысить тестостерон, нельзя мастурбировать. Еще сказал, что нужно пить смузи из сельдерея и банана, потому что это восстанавливает гормональный фон. Но на него посмотришь, не поймешь сразу, мужик или баба)) Волосы длинные, ручки худенькие и голосок тоненький))) Я каждую пятницу пью пиво, а пиво позволяет организму вырабатывать женские гормоны. Но я со своим пивом выгляжу куда мужественнее, чем он со своим смузи!)) Поэтому не верьте всяким гуру, это все фигня!
  17. Дмитрий 2 дня назад
    Аххахаха, все верно! Бывают же такие. Попьешь такого "смузи", так наутро все отвалится! Мы такого не пьем и поэтому проблем с потенцией нет!))
  18. Андрей () 2 дня назад
    Точно, точно)))
  19. Александр 1 день назад
    Как хоть так получается, что раньше жили без всяких препаратов, а теперь каждый второй - импотент! У меня и дед, и отец - все здоровые в этом плане. А вот у меня последнее время не ладится. Слышал о том, что сок гранатовый может помочь, но я его пил по стаканчику почти каждый день, а эффекта нет. И почему так...
  20. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Александр, за последние сто лет все изменилось кардинально. Экология, еда, все эти фастфуды. Да и сидячий образ жизни не идет на пользу. Я работаю андрологом в частной клинике, у меня много таких клиентов. Уровень тестостерона для мужчины - критический показатель, но современный мир, можно сказать, убивает в нас мужчин! Тем, у кого совсем плохи дела, я обычно Erostone советую. Его нет в аптеках, поэтому пока что он не такой дорогой. Это вообще западный препарат, а там все с этим строго. В обычных больницах вам такого не посоветуют, потому что если вы будете его принимать, проблемы с потенцией (в частности, эректальная дисфункция) проходят быстро, им это ни к чему. А в нашей работают профессионалы, им и так хорошо платят, поэтому мы нацелены на результат, давно знаем этот препарат
  21. Александр 1 день назад
    Даниил, а может у вас ссылка есть на него? Интересно посмотреть
  22. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Указана выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector