Тяговый класс тракторов — таблица классификаций

Органы управления колёсным трактором Т-150К, контрольные приборы и сигнализация показаны на рис. 1.

1) – блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;

2) – контрольная лампа. Загорается зелёным светом при включении включателя «массы». Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;

3) – включатель «массы». Нажатием на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора, нажатием на боковую кнопку – отключается;

4) – указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе;

5) – головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется скорость стеклоочистителя;

6) – контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зелёным светом при включении указателя поворота;

7) – переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо – правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;

8) – манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора, нижней шкалы – давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;

Рис. 1. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К

9) – переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе её вверх включается вентилятор-пылеотделитель;

10) и 11) – включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12) – тахоспидометр. Показывает скорость трактора (в км/ч) на четырёх концентричных шкалах, размещённых в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещённой в нижней части прибора. Счётчик отсчитывает время работы двигателя в часах;

13) – включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

14) – кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);

15) – указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя);

16) – амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17) – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

18) – рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трёх фиксированных положений:

0 – рукоятка вдвинута до отказа, освещение включено;

I – рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари либо ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);

II – рукоятка полностью вытянута, включен дальний либо ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);

19) – рулевое колесо;

20) – кнопка звукового сигнала;

21) – рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;

22) – рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя. Схема его положений показана на рис. 2;

23) – кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки. При нажатии на кнопку контроля лампа должна загореться красным светом, что свидетельствует о её исправности;

24) – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98-104 градуса Цельсия;

25) – контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя. Загорается красным светом, когда давление масла уменьшается до 1,9-1,3 кгс/см2;

26) – рычаг переключения передач. С перемещением рычага вперёд происходит последовательное переключение передач от I до IV;

Рис. 2. Схема переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя трактора Т-150К.

27) – цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя. При перемещении цепочки на себя шторка закрывает соты радиатора. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;

Рис. 3. Схема положений рычага включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя.

28) – цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;

29) – рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение II) замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена. Схема положений рычага представлена на рис. 3;

30) – рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;

31) – рычаг независимого торможения прицепа;

32) – рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

33) – педаль управления топливным насосом двигателя. Сблокирована с рычагом 21;

34) – педаль управления тормозным краном;

35) – педаль управления муфтой сцепления;

36) – ножной переключатель света. Предназначается для переключения передних фар с дальнего света на ближний либо наоборот при установке рукоятки центрального переключателя 18 в положение II и ближнего света передних фар либо передних габаритных фонарей – в положение I;

37) – рычаг включения привода переднего моста. Мост включается перемещением рычага вперёд;

38) – рычаг центрального (стояночного) тормоза;

39) – рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ. Муфта включается перемещением рычага вверх;

40) – рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода от колёс трактора насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления. Схема положений рычага представлена на рис. 4;

Рис. 4. Схема положений рычага включения привода редуктора ВОМ и приводов насосов гидросистемы коробки передач и рулевого управления от колёс:
1 – насосы приводятся от колёс, ВОМ выключен; 2 – насосы приводятся от двигателя, ВОМ выключен; 3 – насосы приводятся от двигателя, ВОМ включен.

41) – рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперёд насос включается.

Большинство органов управления, которые установлены на гусеничных тракторах, по назначению и способам пользования аналогичны тем, что установлены на колёсных тракторах. Поэтому далее приводятся пояснения только к тем органам управления, которые отличаются от установленных на колёсных тракторах и являются специфическими для гусеничных (рис. 5).

1) – блок предохранителей;

2) – включатель «массы»;

3) – контрольная лампа электропитания;

4) – тахомосчётчик. Внешняя шкала служит для отсчёта частоты вращения коленчатого вала двигателя. Две шкалы, расположенные ниже, предназначены для отсчёта частоты вращения ВОМ. Прибор снабжён также счётчиком моточасов;

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150.

5) – указатели давления в гидравлической системе коробки передач (дают показания только при работающем двигателе);

6) – переключатель вентиляторов;

7) и 8) – включатели плафона кабины и задних фар;

9) – включатель стартера;

10) – кнопка выключения зажигания пускового двигателя;

11) – указатель давления масла в системе смазки двигателя;

13) – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

14) – электродвигатель вентилятора кабины;

15) – электродвигатель стеклоочистителя;

16) – кнопка звукового сигнала;

17) — рычаги переключения передач;

18) – плафон кабины;

19) – обдувающий вентилятор;

20) – рулевое колесо. При повороте в любую сторону до щелчка фиксатора соответствующий указатель (5) давления должен давать показания в пределах 0-1 кгс/см2;

21) – задние фары;

22) – рукоятка центрального переключателя света;

23) – рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя;

24) – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Рядом с ней находится кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки двигателя.

25) – защёлка горного тормоза;

26) – педаль управления топливным насосом основного двигателя;

27) – педаль тормоза;

28) – рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

29) – рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ;

30) – рычаг включения приводы насоса гидравлической системы заднего навесного устройства;

31) – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя;

32) – педаль управления муфтой сцепления;

34) – рычаг переключения рядов (схема его положений представлена на рис. 6)

Рис. 6. Схема переключения рядов на тракторе Т-150.

35) – тяга управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;

36) – рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя;

37) – аккумуляторная батарея;

38) – цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя;

39) – рукоятка управления краном бензоотстойника пускового двигателя;

Обслуживание систем двигателей колёсного и гусеничного тракторов производится посредством рукояток и краников, которые представлены на рис. 7:

Рис. 7. Органы управления двигателем.

1) – рукоятка ручной прокачки топливной системы (рис. 7, а)

2) – рукоятка краника слива отстоя из топливного фильтра;

3) – рукоятка краника слива топлива при прокачке топливной системы;

4) – рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из правого блока цилиндра (отсутствует при установке предпускового подогревателя);

5) – кнопка утопителя поплавка карбюратора пускового двигателя (рис. 7, б);

6) – краник слива конденсата из картера пускового двигателя;

7) – декомпрессионный краник пускового двигателя (рис. 7, в);

8) – рукоятка дублирующего запуска пускового двигателя;

9) – рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из левого блока цилиндров (рис. 7, г);

10) – щуп для замера уровня масла в картере двигателя.

Т-150 и Т-150К – технические характеристики и конструкция отечественных тракторов

Львиную долю производства СССР занимал выпуск спецтехники. Именно благодаря этому трактор Т 150, который начал выпускаться именно в те времена, отличался неприхотливостью и надежностью. Этот агрегат предназначался для разных целей в ведении сельского хозяйства, обслуживании и создании дорог и во многих других отраслях. Это сделало агрегат и его улучшенный аналог – трактор Т 150К универсальной машиной, готовой помочь своему владельцу в самых разных жизненных ситуациях.

Конструкция и технические характеристики моделей Т-150 и Т-150К

Оба агрегата представляют собой колесную или гусеничную конструкцию. Основа трактора состоит из рамы, в конструкцию которой входят передняя и задняя часть, соединенные шарнирами. Такой принцип изготовления, в паре с надежной коробкой передач, делают трактор Т 150 и его улучшенную версию достаточно маневренными, даже при наличии навесной лопаты.

Смена траектории движения машины выполняется посредством поворота полурам на шарнирном соединении вокруг вертикальной оси. Управление машиной осуществляется путем поворотов рулевого колеса. В качестве исполнительного механизма выступает гидропривод, функционирующий на базе масляного шестеренчатого насоса.

Передняя полурама оснащается мотором, трансмиссией, кабиной и расположенными внутри нее органами управления. Чтобы трактор Т 150К передвигался более плавно, его мост располагается на рессорах полуэллиптической формы. При этом задняя часть трактора жестко соединена с конструкцией рамы. Крутящий момент передается посредством открытого карданного вала.


Трактор Т150 является полноприводным агрегатом. Передние и задние колеса имеют одинаковый размер шин – 144×51 см., и диаметр. Каждый колесный агрегат оборудуются мощными грунтозацепами. Это гарантирует высокую проходимость и стабильный запуск агрегата даже при работе на плохой грунтовой дороге.

Трактор Т 150 К обладает следующими характеристиками:

  • Максимальное усилие тяги –3 тс;
  • Скорость передвижения вперед – от 1,8 км/ч., до 31,1 км/ч., назад – 6,6–10,3 км/ч.;
  • Масса в полном снаряжении – примерно 8 т.;
  • Тормозная система – пневматический барабан, работающий под воздействием крана или педали;
  • Ленточное стояночное устройство блокирует вал под воздействием рычага.

Ниже рассмотрим каждый из узлов отечественного трактора более подробно.

Двигатель трактора – особенности и конструкция

Трактора отечественного производства оснащаются дизельными моторами СМД-60, немного реже – моторами СМД-62. Обе модели специально разрабатывались для тракторов семейства Т-150, и имеют такие характеристики:

  • Тип мотора – 4-тактный, с турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения;
  • Номинальная мощность двигателя – 165 л. с.;
  • 6 V-образных цилиндров, имеющих угол развала в 90 градусов;
  • Скорость вращения коленчатого вала – примерно 2100 об./мин.;
  • Расход топлива – 180 г/л. с./ч.;
  • Вес мотора – 1110 кг.

Пуск основного двигателя выполняется посредством дополнительного бензинового мотора П-350, мощность которого составляет 14 л. с. Пусковой мотор, в свою очередь, приводиться в работу посредством электрического стартера или резкого дергания веревки, накручиваемой вокруг шкива.

Смазочная система дизеля проходит две стадии очистки – в центрифуге удаляются крупные частицы, а бумажный фильтр задерживает мелкие фракции примесей. За давление масла отвечает шестеренчатый насос, имеющий привод от коленчатого вала.

Топливная система состоит из топливного насоса повышенного давления, 4-точечных форсунок. Объем топливного бака составляет 430 л.

В качестве дополнительного оборудования для мотора выступает:

  • Вентилятор охладительной системы;
  • Воздушный фильтр;
  • Пневматический компрессор;
  • Генератор;
  • Коллектор с глушителем и искрогасителем.

Более современные модели тракторов оснащаются моторами ЯМЗ-236. Мощность таких двигателей составляет 180 л. с. Наличие такого мотора в паре с усовершенствованной схемой электропроводки позволяет использовать любой тип навесного оборудования, при условии, если регулировка навески была выполнена правильно.

Коробка переключения передач трактора

Крутящий момент от мотора агрегата передается на элементы трансмиссии посредством сухого фрикционного сцепления. КПП используется для изменения усилий мотора и состоит из основной и раздаточной части. Каждая из них находится в отдельном корпусе. Согласно инструкции по эксплуатации, корпуса связаны между собой жестким креплением.

Механическая ступенчатая КПП имеет 12 передач, которые распределяются между 4 диапазонами – замедленным, транспортным, рабочим и задним ходом.

Конструкция трактора оснащается двумя валами – ведомым и ведущим. Переключение передач выполняется на ходу машины при помощи муфт. Это не дает прерывать поток мощности в границах одного диапазона.

В процессе переключения на пониженную или повышенную скорость на доли секунды срабатывает гидромуфта. Время срабатывания зависит от того, какой навесное оборудование установлено и сколько весит агрегат.

Управление КПП осуществляется посредством рычага. Выбрать подходящий скоростной диапазон можно лишь после полной остановки машины.

Исправная работа КПП обеспечивается гидросистемой, которая состоит из:

  • Насоса, имеющего производительность около 37 л./ч.;
  • Основного и заборного фильтров;
  • Магистрали для нагнетания;
  • Механизма распределения с предохранительным и перепускным клапанами;
  • Охлаждающего радиатора;
  • Гидроаккумулятора;
  • Магистралей и шланга.

Чтобы переключить скорость в границах одного диапазона, водитель должен выжать сцепление, и перевести рычаг в требуемое положение.

Самостоятельный ремонт коробки переключения передач достаточно прост благодаря отсутствию лишних элементов. Это дает возможность выявить неисправность и заменить новые запчасти КПП в короткие сроки прямо на рабочем месте.

Однако, не имея опыта в выполнении подобных работ, требуется внимательно изучить чертежи, прилагаемые к техпаспорту трактора.

Устройство трансмиссии агрегата

В конструкцию трактора входит механическая трансмиссия на ручном управлении. Она состоит з таких элементов:

  • Двухдискового сухого сцепления, оснащенного пневмоусилителем привода;
  • Коробки переключения скоростей;
  • Главной передачи;
  • Карданного вала;
  • Межколесного дифференциала;
  • Конечной передачи;

Узлы и механизмы трансмиссии расположены в отдельных корпусах.
Крутящий момент передается к дифференциалам заднего и переднего мостов посредством карданного вала. Они могут работать даже при сильном смещении задней и передней полурамы по отношении друг к другу.

Карданная передача снабжается промежуточной опорой с подшипником подвесного типа. И передний, и задний мост трактора являются ведущими. При этом задняя часть подключена постоянно, что гарантирует более безопасное управление агрегатом.

В конструкцию главной передачи входит ведомая и ведущая шестерни, имеющие спирально-конической зацепление. Этот механизм гарантирует различные частоты вращения колес при входе в поворот.

Сам привод выполняется при помощи колесных редукторов или конечных передач. Ведомый механизм каждой передачи установлен в отдельный корпус, расположенный в непосредственной близости к колесу.

Конструкция трансмиссии трактора не отличается сложностью. Благодаря этому даже новички, не знающие, как управлять агрегатом, достаточно быстро разберутся в принципе работы его ходовой части.

Габариты и масса тракторов Т-150 и Т-150К

Отечественный агрегат обладает классической конструкцией с расположенным в передней части мотором. К основным габаритно-массовым показателям машины относится:

  • Масса без топлива и других жидкостей – 7536 кг, а при полностью заполненном баке и картере – 8137 кг.;
  • На передний мост распределяется 5200 кг от общего веса агрегата, а на задний – 2937 кг.;
  • Длина трактора с навесным инвентарем – 5800 мм., по кромкам крыльев сзади – 5590 мм.;
  • Ширина с узкой колеёй – 2230 мм, а с широкой – 2250 мм.;
  • Дистанция между задней и передней осью – 2865 мм.

Габариты трактора достаточно большие, из-за чего он, как правило, используется только на больших угодьях, площадью в несколько десятков гектаров.

Обзор трактора т 150

Т-150 — трактор, выпускаемый известным на весь мир харьковским тракторным заводом. Он был популярен в советское время и пользуется спросом сегодня, в том числе в странах Европы и Америки. Первый опытный образец был выпущен в свет в 1967 году. За прошедшие 50 лет трактор не раз модернизировался и до сих пор успешен и востребован в различных областях строительства и сельского хозяйства.

ХТЗ выпускает колесную и максимально совместимую с ним гусеничную модификацию трактора. Различаются они только механизмами поворота, ходовыми системами, частично коробками передач, рамами и системами управления. Большинство решений, реализованных в этой технике, являются оригинальными и прорывными для своего времени.

Гусеничная модификация

Трактор т 150 гусеничного типа имеет двигатель, расположенный перед кабиной, благодаря чему центр тяжести трактора смещен вперед. Кабина т 150 оборудована специальным каркасом безопасности. Шасси трактора выполняет функции несущей рамы. Оно сделано из 2-х продольных лонжеронов, соединяющихся между собой.

Управление трактором т 150 достаточно простое, реализовано через рулевой механизм, что облегчает работу водителя. Кроме этого, водитель имеет возможность использовать разные скорости для левой и правой гусениц, в результате Т-150 может разворачиваться, оставаясь на одном месте.

Коробка передач в хтз т 150 гусеничного типа имеет несколько диапазонов скоростей для различных режимов работы — замедленного, рабочего, транспортного, а также режим заднего хода. Диапазоны переключаются только при полной остановке трактора. Переключать передачи (в диапазоне одного ряда) можно без выжимания сцепления, что означает непрерывность потока мощности в процессе работы.

Колесная модификация

Технические характеристики трактора т 150к во многом соответствуют характеристикам гусеничного варианта. Двигатель агрегата вынесен вперед. Кабина имеет специальную раму безопасности и в дополнение изолирована от вибрации, пыли и шума. Она расположена в зоне центра тяжести, и поэтому колебания в ней минимальны, благодаря чему водитель чувствует себя комфортно. Кроме этого, кабина оснащена кондиционером и имеет хороший панорамный обзор.

Коробка передач, по аналогии с Т-150, имеет несколько диапазонов, в каждом из которых по 4 передачи.

Каждая передача в рамках своего диапазона переключается без остановки трактора и прерывания потока мощности. Переключение между диапазонами производится при остановке. Задний и передний мосты Т-150К — ведущие, при этом задний — постоянно, а передний — отключаемый.

Диаметр диска колесного т 150 как передней пары, так и задней, одинаковый. На тракторе используются шины низкого давления размером 1440×510 мм с мощными грунтозацепами. Благодаря таким шинам т 150 имеет хорошую проходимость вне дорог с твердым покрытием.


Одна из уникальных особенностей для времени появления Т-150К заключается в том, что рама трактора состоит из 2-х разных частей, которые связаны между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами. Эта особенность позволяет трактору поворачиваться относительно обеих частей в горизонтальной плоскости. При работе в поле и на строительных объектах, с прицепными тележками и другим оборудованием такая способность значительно увеличивает возможности маневрирования. Рулевое управление т 150к оборудовано специальным гидроусилителем, значительно облегчающим процесс управления этой тяжелой машиной.

Двигатель

Двигатель на т 150 в свое время был собран по специальному заказу. Им стал СМД-60 – 6-цилиндровый V-образный, оборудованный жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Тяговая мощность была соответственно 150 л. с. и 165 л. с. Запуск производился пусковым бензиновым двигателем, который перед этим запускался электростартером. Выпуск двигателя смд трактора т 150 на сегодняшний день прекращен.

Сегодня как на гусеничный, так и на колесный варианты устанавливается безнаддувный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-236Д3 с жидкостным охлаждением. Производится он в ОАО «Автодизель», имеет эксплуатационную мощность 180 л. с. Запуск двигателя электростартерный.

Система охлаждения двигателя состоит из водяного насоса, вентилятора, термостата, дистанционного термометра и радиатора, установленных на раме машины. Питание производится стандартным дизельным топливом, которое предоставляют обычные заправки. Заправочные емкости располагаются на задней части кабины трактора.

Работа двигателя обеспечивается посредством топливного насоса.

Топливный насос (тнвд) у т 150 является «рабочей лошадкой» простой 2-плунжерной системы, целью которой является создание повышенного давления дизеля в форсунке, в результате чего заметно снижается расход топлива, при этом мощность двигателя в целом возрастает. Данный механизм, как и турбина т 150, является одной из самых продаваемых запчастей для тяжелой техники ввиду повсеместного применения.

Сравнение модификаций

Трактор Т-150К, в отличие от своего гусеничного собрата, имеет возможность двигаться по дорогам и магистралям с твердым покрытием, благодаря тому что:

  • обладает колесным ходом;
  • его отрицательное воздействие на асфальт минимально;
  • габариты по ширине менее 2,5 м.

У Т-150К преимущество в скоростях, более высокая посадка и мягкий ход, что делает его использование удобным для оператора. Этот трактор универсален, широко применяется в разных сферах деятельности для работы на всех видах грунтов и при различных типах работ.

Гусеничный трактор Т-150 более тяговитый — его тяговое усилие больше на 20–30%.

Потребление топлива меньше примерно на 10%. Важным фактором является сниженное вредное воздействие на грунт: буксования — в 3 раза, удельного давления на грунт — в 2 раза. Этому трактору не страшны проколы, а значит, не придется менять шину или покрышку.

Дополнительное оборудование

Разнообразие применяемого навесного или прицепного оборудования вытекает из разнообразия работ с использованием тяжелой техники. Навесное оборудование монтируется непосредственно на раму либо на шасси. Прицепные механизмы имеют собственные шасси и приспособлены для соединения с трактором. Скоба прицепная для т 150 выступает универсальным прицепным устройством для оборудования и орудий разного типа. В некоторых случаях дополнительно может потребоваться подключение к механизмам гидравлических шлангов.

Для привода прицепных механизмов и их функционирования используется отбор мощности двигателя трактора, при этом их работа может проводиться как с использованием тяговой силы, так и за счет передачи мощности через вал. Значительное распространение нашли прицепные механизмы в сельском хозяйстве, где используются прицепы, полуприцепы, сеялки, опрыскиватели, бороны и другие механизмы, приспособленные для работы с тракторами.

Существуют даже модификации т 150 с манипулятором, позволяющие использовать трактор на лесозаготовительных и прочих работах.

В качестве насоса для подкачки шин трактора или прицепного оборудования выступает компрессор т 150, являющийся частью тормозной системы этой тяжелой машины. С помощью компрессора можно очищать от пыли загрязненные участки или детали при дорожных или ремонтных работах.

Обслуживание трактора

Ремонт трактора т 150 с восстановлением его ресурса до 80% требует выполнения в необходимой последовательности трудоемкого комплекса разнообразных работ. В процессе капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы комплектуют деталями, годными к эксплуатации без ремонта. Собранные агрегаты обкатывают и тестируют.


Принципиально процесс ремонта т 150к не отличается от ремонта гусеничной модификации. Основным требованием остается следование регламенту при ремонтно-восстановительных работах.

Заключение

На сегодняшний день стоимость нового т 150 с двигателем ямз 238 составляет порядка 4 миллионов рублей. Данная цена весьма конкурента в сравнении, например, с ценой тяжеловеса вт 150, или трактора 1502, или техникой иностранного производства — John Deere. При этом техника харьковского тракторного завода и ее возможности покрывают весь объем полевых и строительных работ!

В 2016–2017 году завод простаивал около 10 месяцев, и за это время были утрачены около 100% рынка сбыта. Стратегия предприятия на данное время ориентирована на восстановление высокого доверия к продукции и утраченных позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынках. За первое полугодие 2017 года ХТЗ выполнил план по производству. Выпущено примерно 500 единиц техники — новые трактора т 150 приобрели своих владельцев.

Процессу сборки узлов и агрегатов на заводе уделено повышенное внимание. В результате и внешний вид трактора т 150к, и технические характеристики этой машины постоянно улучшаются. Кроме выпуска тракторов, на заводе видят необходимым изготовление оригинальных запчастей к т 150, учитывая, что за время вынужденного простоя появилось много низкокачественной продукции. Остается пожелать предприятию обретению нового успеха и заслуженного процветания!

Трактор Т-150 технические характеристики

Трактор Т-150 является представителем семейства отечественных энергонасыщенных машин, разработанных еще в СССР. Т-150, как и его немного видоизмененная модификация трактор Т-150К, является легендой советского машиностроения и занимает почетное место среди других подобных агрегатов.

Трактор Т-150: история

Харьковский тракторный завод начал свою деятельность в 1930 году. Производство работает и сегодня. Но особенный интерес представляют советские машины. Одно из таких машин стал трактор Т-150. 25 ноября 1983 года с конвейера ХТЗ сошла гусеничная модификация уже ставшего знаменитым трактора Т-150К. В отличие от колесного собрата, трактора Т-150 ХТЗ стали более проходимыми и приспособленными к тяжелым условиям.

Гусеничный трактор Т-150 отличался от колесного только устройством ходовой системы и механизмом переключения передач. Разработка новой техники была обусловлена потребностями сельского хозяйства. Агрономы нуждались в тракторе с повышенной производительностью, проходимостью и меньшим давлением на грунт. Выбор Т-150К в качестве базы для гусеничной модификации был вполне закономерным, поскольку техника пользовалась большой популярностью у современников.

Трактор Т-150: технические характеристики

Трактор Т-150 — переднемоторный. Двигатель соединен с двухпоточной коробкой передач и муфтой сцепления. Особенности конструкции трактора позволяют выбирать два способа поворота:

  • силовой — с помощью уменьшения давления масла в гидроподвижной муфте отстающего борта;
  • кинематический — включение гидроподвижных муфт правого и левого бортов.

Включив тормоз соответствующего борта после отключения гидроподвижной муфты можно уменьшить радиус поворота до минимума. К задней части машины жестко присоединена коробка передач, на которую устанавливается кабина с топливным баком на 315 литров.

Двигатель

На тракторе Т-150 используется дизельный СМД-60, специально разработанный для этой машины. Шестицилиндровый V-образный мотор с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения выдает максимальную мощность 150 л.с. Система пуска основана на применении бензинового пускового двигателя, пуск которого, в свою очередь, осуществляется с помощью электростартера. Была также предусмотрена система предпускового нагрева.

Сегодня выпуск СМД-60 прекращен. Вместо него на тракторе Т-150 используется обновленный ЯМЗ-236ДЗ. Это безнаддувный 6-цилиндровый V-образный агрегат с мощностью 175 л.с. и электростартерным запуском. Мотор создает максимальный крутящий момент 716 Нм. Рабочий объем двигателя составляет 11 л. Частота вращения коленвала — 2100 об/мин. Удельный расход топлива — 220 г/кВт*ч.

Трансмиссия

Двухпоточная коробка передач гусеничного трактора Т-150 оснащена возможностью передачи усилия на каждую гусеницу. Трансмиссия работает в нескольких диапазонах:

  • рабочем;
  • транспортном;
  • замедленном;
  • заднего хода.

В каждом диапазоне четыре передачи. Переключение производится гидроподвижными муфтами без прерывания потока мощности. Переключить диапазон можно во время остановки трактора. Привод вала отбора мощности также осуществляется от коробки передач. Главная передача работает на планетарных редукторах.

Максимальная скорость передвижения в транспортном режиме достигает 15,3 км/ч. Задним ходом трактор перемещается со скоростью 5-74-7,93 км/ч. В режиме бульдозера толкающее усилие машины достигает 5000 кг.

Ходовая система

Гусеничный трактор Т-150 ХТЗ перемещается на двух гусеничных цепях. Каждая цепь устанавливается на две подрессорные балансирные каретки и два опорных ролика. Уменьшение толчков от наезда на препятствия осуществляется с помощью встроенных в ходовой механизм амортизаторов и пружин.

Шасси Т-150 расположено на несущей раме из двух продольных швеллерных лонжеронов, соединенных поперечными стальными брусьями. Гусеничная машина имеет рулевое управление поворотами. На каждую гусеницу возможно включение отдельной передачи. Эта особенность обеспечивает разворот машины практически на месте.

Кабина

На современных тракторах Т-150 на гусеничном ходу устанавливаются комфортные кабины на жестком каркасном основании. Кабина полностью герметизирована и защищена от воздействия внешней среды. Круговое остекление улучшает обзорность. На фронтальной части расположен солнцезащитный козырек. Стекла оборудованы стеклоочистителями и обдувом всех стекол при запотевании.

В кабине устанавливается отопитель для работы в холодное время года. Имеется шумо- и виброизоляция. Предусмотрена система вентиляции. Кабина двухместная. Сидения водителя и пассажира мягкие. Водительское подрессорено, регулируется по высоте. Есть освещение, крючки для одежды, термос с водой, место для аптечки. Хотя по комфорту кабина Т-150 не является эталоном, но обеспечивает вполне достойные рабочие условия для водителя трактора.

Габаритные размеры

Эксплуатационная масса трактора составляет 8150 кг. Геометрические параметры:

  • длина — 5000 мм (без навесного устройства, с прицепом);
  • ширина — 1880 мм;
  • высота — 2680 мм;
  • база — 1800 мм;
  • колея — 1435 мм;
  • дорожный просвет — минимум 300 мм.

Трактор Т-150К: технические характеристики

Трактор Т-150К унифицирован с Т-150. Имеется несколько значительных отличий в устройстве хода и трансмиссии. КПП трактора Т-150К передает крутящее усилие на привод через раздаточную коробку. Трансмиссия дополнительно оборудована собственным валом отбора мощности, передающим усилие на рабочие орудия и механизмы.

Колесная формула Т-150К — 4х4. Все покрышки одинакового размера. Широкая резина позволяет уменьшать давление на грунт. Колесный трактор Т-150К имеет раму из двух частей, соединенных шарнирами. Конструкция трактора обеспечивает возможность поворота в горизонтальной плоскости.

На передней полураме располагается двигатель, заправочный бак, коробка передач и кабина. На второй части рамы закрепляется навесная система для закрепления орудий. Оба моста трактора являются ведущими. При необходимости зданий можно отключить.

Грузоподъемность навесной системы трактора Т-150 составляет 3500 кгс. Навесное устройство заднее двухточечное или трехточечное. Вал отбора мощности — зданий независимый двухскоростной с частотой вращения 540 и 1000 об/мин.

Трактор Т-150: особенности и отличия

Гусеничный Т-150 ХТЗ стал продолжением линейки аналогичных тракторов, заменив модель Т-74. В отличие от предшественника Т-150 получил:

  • вдвое большую мощность силового агрегата;
  • в полтора раза увеличенную эксплуатационную массу;
  • смещенный относительно середины опорной поверхности вперед центр тяжести.

Последняя особенность позволила выравнивать давление по всей длине гусениц при условии приложения силы тяги. Смещение достигнуто, благодаря отделению КПП от заднего моста и ее переносу вперед, ближе к мотору.

Другие особенности Т-150:

  • устройство коробки передач гарантирует переключение внутри диапазона без разрыва потока мощности. Сохранение мощности стало возможным благодаря попеременному включению/выключению гидроподвижных муфт предыдущей и последующей передачи. В доли секунды обе муфты остаются включенными, чем и обеспечен постоянный поток;
  • при выборе кинематического способа поворота обе гусеницы машины остаются ведущими. Таким образом, вся масса трактора используется для разворота и создания силы тяги;
  • при выборе силового способа поворота управление трактором осуществятся с помощью рулевого колеса.

Основные преимущества Т-150 перед Т-74:

  • увеличенная производительность машины, достигнутая за счет повышенной скорости работы с большей силой тяги;
  • снижение давления на грунт и, как следствие, возможность использования на черноземах, вспаханных полях и т.д.;
  • снижение нагрузки на узлы трансмиссии, повышение их долговечности, уменьшение габаритов и увеличение дорожного просвета за счет использования двух потоков передачи мощности;
  • более комфортные условия труда для водителя.

Трактор Т-150 ХТЗ против Т-150К

Конструктивные особенности машины позволили выделить ключевые достоинства гусеничной версии Т-150:

  • снижение удельного давления на грунт, уменьшение вредного воздействия на почвы в два раза;
  • уменьшение буксования в три раза;
  • существенное увеличение производительности трактора;
  • уменьшение расхода топлива на 10 %;
  • повышение безопасности труда;
  • увеличенное на 20-30 % тяговое усилие.

Недостатки в сравнении с колесной модификацией тоже имеются:

  • запрет эксплуатации на дорогах общего назначения с твердым асфальтобетонным покрытием;
  • усложненная система агрегатирования с различными орудиями, трудности сцепки с тяжелыми устройствами из-за маленькой базы трактора;
  • низкая скорость передвижения в транспортном и рабочем диапазонах;
  • повышенный из-за особенностей конструкции износ гусеничной цепи.

Трактор Т-150 нельзя назвать современной машиной. Сегодня он занимает далеко не лидирующую позицию среди своих «коллег» по техническим показателям, безопасности и комфорту. Однако машина все еще сохраняет популярность у российского потребителя, а техника, выпущенная в Советском Союзе, продолжает работать, спустя тридцать лет. Пожалуй, это можно назвать показателем эффективности и надежность отечественного тяжелого машиностроения.

Мощные и универсальные трактора Т-150 и Т-150К: сходства и отличия

Трактор Т150 был спроектирован инженерами Харьковского завода, как гусеничная машина общего назначения. Одновременно начала разрабатываться колёсная модификация трактора – Т-150К. В итоге в 1971 году в продажу поступила первая партия колёсных тракторов Т-150К. Гусеничный Т-150 вышел намного позже – в 1983 году.

В истории отечественного машиностроения это единственный случай, когда модификация опередила свой прототип. Обе машины предназначались для проведения строительных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство колёсной версии было начато в 1973 году. Спустя 10 лет с конвейера предприятия сошёл предназначенный для работы в тяжёлых условиях гусеничный вариант. Рассмотрим технические особенности каждого трактора в отдельности.

Гусеничный трактор Т-150

Поскольку эта модель планировалась к выпуску первой, с неё и начнём обзор.

Ходовая часть

На несущую раму устанавливаются две гусеничные тележки. Для крепления каждого полотна использованы подрессоренные каретки и направляющие ролики. Для работ на сложных грунтах, ходовая часть оснащена рессорным блоком, что уменьшает тряску.

Если в передней части рамы расположен двигатель, то задняя отведена под кабину водителя, коробку передач и топливный бак. Гусеничный трактор Т-150 может передвигаться со скоростью в 15 км/час. Задняя скорость варьируется от 5 до 8 км/час.

Кабина оператора

Рабочее место выполнено в виде двухместной цельнометаллической кабины, которая дополнена каркасом безопасности. Кабина имеет неплохую герметичность, установлена система обогрева и вентиляции.

По уровню комфорта, кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Для улучшенного обзора, была использована панорамная схема остекления кабины. На ветровом стекле установлены щётки-стеклоочистители. Предусмотрена система подогрева стёкол горячим воздухом.

Вес машины 8 150 кг
Параметры: длина/ширина/высота 5 000/1 880/2 680 мм
Клиренс от 300 мм
Гусеничная база 1 800 мм
Ширина колеи 1 435 мм

Данные приведены без учёта навесного и прицепного оборудования.

Колёсный трактор Т-150К

Эта модель практически не отличается от своего собрата. Разницу можно наблюдать лишь в ходовой части и трансмиссии. Т-150К имеет шарнирно-составную раму и два ведущих моста. Задний мост при выполнении некоторых работ можно отключать. Это даёт преимущества при повороте трактора, движении на сложных участках местности и облегчает рулевое управление.

В схему трансмиссии включён дополнительный вал отбора мощности (ВОМ). Он служит для передачи мощности навесному оборудованию. На передней части составной полурамы расположены основные узлы трактора: силовая установка, кабина и коробка передач. Задняя полурама предназначена для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием.

Хорошо продуманная гидравлическая система, обеспечивает трактору грузоподъёмность до 3 500 килограмм. Для установки дополнительных приспособлений предусмотрена двух- и трёхточечная схема крепления.

В остальном, конструкции машин сходится. Но есть расхождения по некоторым техническим характеристикам. Например, колёсный трактор Т-150К обладает большей транспортной скоростью – 30 км/час.

Это обуславливается тем, что на машину устанавливался шестицилиндровый дизель СМД-62. Силовая установка выдавала больше мощности – 165 лошадиных сил. Мощный мотор требовал соразмерного топливного бака. Поэтому конструкторы увеличили объём до 375 литров.

Трактор Т-150К

Кроме того, была более продумана схема работы с навесным оборудованием. При выполнении сельскохозяйственных работ, машина могла оснащаться всеми разновидностями сельхозорудий. Трактор мог агрегатироваться даже с широкозахватными сеялками и плугами. Рулевое управление было более практичным, что обеспечивало машине неплохую манёвренность.

Гусеничный трактор при меньшей мощности двигателя, выдавал большее тяговое усилие. При этом расход топлива был значительно ниже, чем у колёсной версии.

Широкое гусеничное полотно, обеспечивало более надёжное сцепление с поверхностью и снижало удельное давление на грунт. Благодаря этой особенности, трактор получил высокую оценку от агрономов всей страны.

Достоинства и недостатки

Машины обеих модификаций отлично зарекомендовали себя при выполнении различных работ. Несмотря на то что специфика эксплуатации тракторов значительно отличалась, техника могла органично дополнять друг друга.

Трактор Т-150

Из преимуществ можно отметить облегчённый доступ к основным узлам, большую ремпригодность и удобство в обслуживании. В отличие от большинства тракторов советского времени, у машин полностью отсутствовали протечки масла. Техника обычно вырабатывала заявленный производителями моторесурс, обходясь без капитального ремонта. Если случались поломки, то, как правило, по вине тракториста.

Не обошлось и без недостатков. Конструктивные недоработки имелись у обоих вариантов машин. Например, гусеничный Т-150 мог передвигаться в городских условиях только с использованием специальных накладок на траки.

Несмотря на сельскохозяйственную направленность и высокие показатели тяговой мощности, трактор практически не мог работать с широкоохватными плугами. В этом виновата укороченная база машины. При вспашке не используется большая часть плуга, он просто «провисает» между сцепкой и бороздой. Поэтому качество пахоты, оставляет желать лучшего.

Не оправдал себя и кинематический поворот трактора, рулевое управление требует определённых усилий.

Для колёсного Т-150К основной недостаток заключается в завышенном расходе топлива. Кроме того, машина сильно повреждает грунт при агротехнических работах и пробуксовывает на влажном грунте. Стоит отметить, что колёсная версия стоит заметно дороже, чем гусеничный трактор. При этом производительность существенно меньше.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.

Правила расчета нормы

Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.

Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.

Важные факторы

В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:

стиль вождения и работы оператора;

погодные условия и состояние дорог;

Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.

Особенности индивидуального вычисления

Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.

Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:

R — удельный расход топлива;

N — мощность в лошадиных силах;

P — расчет топлива за 1 час.

Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.

Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.

Разница между отечественными и зарубежными моделями

Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.

Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:

Модель трактора Расход топлива
8295R 56 л/час
8310R 60,2 л/час
8320R/RT 65 л/час
8335R 67,4 л/час
8420R 54,9 л/час
8430R 56,4 л/час
8520R 58,9 л/час
8530R 63,2 л/час

Поскольку у каждой модели John Deere свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.

Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:

Тракторы и тягачи гусеничные

Что следует учесть?

Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:

нагрузку на машину;

сезонные и климатические условия региона;

общее состояние техники и ее характеристики.

Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.

Состояние дорог

Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.

Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.

Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.

Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.

Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.

Классификация грузоподъемности

При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:

полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;

неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;

половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;

частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.

Основные причины сильного расхода

Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.

неисправность дизельного двигателя;

неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;

слишком частое или некорректное переключение передач;

агрессивная манера управления техникой.

Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.

Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.

Буксование и сцепление с почвой

Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.

Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.

Читайте также:

Комментарии

  1. Леонид ()   6 дней назад
    Мужчины, скажите, как вернуть потенцию??? Мне уже 54, никогда не думал, что скажу такое, но жена мной недовольна! Уже год как нет хорошего секса, жена все понимает, не ругается, но сам чувствую, что я уже не тот. Как бы она не ушла от меня, а то ведь 20 лет вместе прожили, и тут такое. Может это как-то восстанавливается? Купил в аптеке пилюльки какие-то, так как будто тысячу рублей выкинул! Есть какие-нибудь народные средства? Уже не чувствую себя мужчиной.
  2. Артем 6 дней назад
    У вас, наверное, тестостерона мало. Я хожу в тренажерный зал, у меня проблем нет, попробуйте тоже
  3. Леонид ()   6 дней назад
    Да какой там зал с моей то больной спиной! 54 года все-таки
  4. Ответ редакции 5 дней назад
    Леонид, для восстановления уровня тестостерона вам следует заняться спортом и пересмотреть свой режим дня и питание. Не только потенция вернется, но и в целом будете себя хорошо чувствовать. Дополнительно рекомедуем принимать Erostone, полностью натуральный препарат, который улучшает гормональный фон и ваше мужское либидо.
  5. Леонид ()   5 дней назад
    Хорошо, постараюсь выкроить время для занятий спортом, спасибо за совет. А есть ссылка на официальный сайт этого Эростона? Не хочу нарваться на подделки
  6. Ответ редакции 5 дней назад
    Конечно. Вот, держите - официальный сайт Erostone. У них сейчас проходит акция, вам на руку
  7. Леонид ()   5 дней назад
    Спасибо большое, посмотрю. Ну и про остальное забывать не буду
  8. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Мужчины, мне 51 год, проблемы с потенцией. Коллега по работе посоветовал препарат какой-то, Эрастон называется. Очень хвалил его, но я в аптеке его не нашел. Тут вроде его упоминали, это что вообще такое? Стоит ли покупать?
  9. Иван 3 дня назад
    Дмитрий, была похожая ситуация. Мне 47, но возраст и стрессы на работе берут свое. Препарат мне вообще жена купила, сейчас уже не может вспомнить, за сколько. Я друзьям про него рассказывал, так попросили найти. Зашел сюда, увидел акцию, что пачку бесплатно отдают, вот и возьму
  10. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Спасибо за ответ, надо будет взять, тоже попробовать. А ничего, что бесплатно? Никогда такого не видел
  11. Иван 3 дня назад
    Дмитрий тоже был удивлен, но я сам его использовал, ничего плохого сказать не могу. Рад помочь!
  12. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Иван, у меня показывает ошибку, когда открываю ссылку. Дайте мне пожалуйста вашу, если у вас все открывается
  13. Иван 3 дня назад
    Конечно, вот ссылка
  14. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Открылось, благодарю
  15. Дмитрий 2 дня назад
    А правда, что мастурбация понижает тестостерон? Видел какое-то видео, где речь шла об этом
  16. Андрей () 2 дня назад
    Вот уж не знаю. У меня знакомый есть, тренер по йоге, говорит, что если хочешь повысить тестостерон, нельзя мастурбировать. Еще сказал, что нужно пить смузи из сельдерея и банана, потому что это восстанавливает гормональный фон. Но на него посмотришь, не поймешь сразу, мужик или баба)) Волосы длинные, ручки худенькие и голосок тоненький))) Я каждую пятницу пью пиво, а пиво позволяет организму вырабатывать женские гормоны. Но я со своим пивом выгляжу куда мужественнее, чем он со своим смузи!)) Поэтому не верьте всяким гуру, это все фигня!
  17. Дмитрий 2 дня назад
    Аххахаха, все верно! Бывают же такие. Попьешь такого "смузи", так наутро все отвалится! Мы такого не пьем и поэтому проблем с потенцией нет!))
  18. Андрей () 2 дня назад
    Точно, точно)))
  19. Александр 1 день назад
    Как хоть так получается, что раньше жили без всяких препаратов, а теперь каждый второй - импотент! У меня и дед, и отец - все здоровые в этом плане. А вот у меня последнее время не ладится. Слышал о том, что сок гранатовый может помочь, но я его пил по стаканчику почти каждый день, а эффекта нет. И почему так...
  20. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Александр, за последние сто лет все изменилось кардинально. Экология, еда, все эти фастфуды. Да и сидячий образ жизни не идет на пользу. Я работаю андрологом в частной клинике, у меня много таких клиентов. Уровень тестостерона для мужчины - критический показатель, но современный мир, можно сказать, убивает в нас мужчин! Тем, у кого совсем плохи дела, я обычно Erostone советую. Его нет в аптеках, поэтому пока что он не такой дорогой. Это вообще западный препарат, а там все с этим строго. В обычных больницах вам такого не посоветуют, потому что если вы будете его принимать, проблемы с потенцией (в частности, эректальная дисфункция) проходят быстро, им это ни к чему. А в нашей работают профессионалы, им и так хорошо платят, поэтому мы нацелены на результат, давно знаем этот препарат
  21. Александр 1 день назад
    Даниил, а может у вас ссылка есть на него? Интересно посмотреть
  22. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Указана выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector