Трактор МТЗ (беларус) 1221- устройство, технические характеристики, модификации, фото и видео

Содержание

  • Применение
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Гидросистема
  • Кабина и управление
  • Технические характеристики
  • Особенности использования
    • Обкатка
    • Неисправности
  • Видеообзор
  • Отзывы владельцев

Применение

Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.

Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:

  • вспашка, культивация и другая обработка грунта;
  • удобрение почвы;
  • заготовление кормов;
  • уборка территории;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
  • активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.

Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.

Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.

Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.

Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.

Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.

Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:

  1. Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
  2. МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.

Двигатель

Отличительной характеристикой Беларуса МТЗ 1221 является двигатель, который имеет шесть цилиндров, четыре такта и турбонаддув. Использование этого мотора позволило сократить расходы на дизельное топливо и масло, а также снизить показатели по выбросу в атмосферу ядовитых веществ.

В качестве смазки можно использовать материалы как российского, так и зарубежного производства. Двигатель имеет значительный запас крутящего момента и по своим показателям может конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Мотор типа Д-260.2 имеет рабочую мощность 130 лошадиных сил. 6 цилиндров, находящихся в двигателе, имеют диаметр 110 мм.

Расход топлива приблизительно равен 2,3 л/ч, что при наличии топливного бака в 160 л. позволяет эксплуатировать трактор без дополнительной дозаправки продолжительное время.

Трансмиссия

В современных версиях трансмиссионная часть является отличной от предыдущих версий и существенными ее достоинствами являются:

  • Сухие трёхдисковые тормоза, оснащенные приводом;
  • На заднем мосту стоят редукторы и дифференциал с гидравликой;
  • Задние полуоси специально усилены, чтобы можно было устанавливать сцепные устройства;
  • Произведено усиление муфты сцепления;
  • Модель оснащена валом отбора мощности с двумя скоростями.

Производители сделали у трактора МТЗ-1221 передний мост ведущим, благодаря чему увеличивается маневренность агрегата. Широкие передние колеса улучшаю проходимость трактора по бездорожью.

Гидросистема

Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:

  1. В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.

Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.

Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;

  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.
  • Кабина и управление

    Все органы управления расположены в кабине в зоне досягаемости руки оператора. Сзади находится 3-точечное навесное устройство, позволяющее крепить на агрегат дополнительное оборудование в различный положениях, а также осуществлять корректировку монтажа, учитывая тип фиксирования.

    Кабина повышенной комфортности выполнена в виде жесткой конструкции из гнутых профилей. Все стекла сферического типа и предоставляют оптимальный обзор водителю во всех направлениях.

    Кабина герметична и надежно защищает от непогоды. Она оснащается вентиляцией и обогревателем.

    Внутри салона используется качественная обивка и звукопоглощающие материалы, которые обеспечивают достаточный уровень комфорта водителю.

    Коробка передач у трактора Беларус МТЗ-1221 механическая, ступенчатая. Имеет вал пониженных передач и задний ход. Количество передач вперед составляет 16, назад – 8, при этом машина развивает максимальную скорость до 33 км/ч вперед и до 15 км/ч назад.

    Технические характеристики

    Особенности использования

    Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>

    Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

    В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    Обкатка

    Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:

    • Подтекание смазочного вещества;
    • Незначительная фиксация креплений;
    • Негерметичность баков, труб и других соединений.

    Обкатка выполняется трех типов:

    1. Во время работы на холостом ходу;
    2. С использованием нагрузки;
    3. С одновременным включением различных передач.

    Машину следует предварительно подготовить к обкатке:

    • Смазать все механизмы и узлы;
    • Подтянуть крепления;
    • Проверить давление в шинах;
    • Отрегулировать сходимость передних колес;
    • Проконтролировать уровень масла;
    • Заправить;
    • Подтянуть приводы.

    Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.

    Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.

    Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.

    Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.

    Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.

    На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:

    • Производится замена масла во всех системах.
    • Моются пробки и фильтры.
    • Смазываются все рабочие механизмы.
    • Заменяется вода в системе охлаждения.
    • Регулируется тормозная система.

    Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.

    Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.

    Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.

    Неисправности

    Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.

    Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.

    Возможные неисправности КПП:

    • чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
    • в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
    • если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
    • возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;

    Видеообзор

    Ниже представлен видео обзор по использованию трактора Беларус МТЗ-1221

    В следующем видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка земли при помощи МТЗ-1221

    Владелец трактора рассказывает об особенностях МТЗ-1221 и изменениях, которые должны улучшить его использование

    Отзывы владельцев

    Мнения владельцев и тех, кому довелось эксплуатировать трактор Беларус МТЗ-1221 сходятся в том, что конструкция агрегата оказалась очень удачной, надежной и одновременно не сложной в обслуживании.

    Евгений:
    «О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку, транспортировать лес. При ввозе этот малыш ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при нагруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост.»

    Александр:
    «Трактор МТЗ 1221 является улучшенной моделью МТЗ-80 и в отличие от предшественника имеет больший расход топлива, что не радует. На протяжении всего срока эксплуатации я не выявил никаких существенных недостатков. Многие жалуются на передний мост, но это зависит от способа эксплуатации. У меня с ним проблем не было. Кабина удобная и комфортная.»

    Если вам есть, что добавить по выявленным достоинствам и недостаткам трактора «Беларус», приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

    Устройство и технические характеристики трактора МТЗ Беларус-1221: рассматриваем обстоятельно

    МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.

    МТЗ-1221 — высокотехнологичная машина с большими возможностями

    Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.

    Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

    Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

    Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

    Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

    Устройство трактора МТЗ 1221

    Это крупногабаритная четырехколесная техника 2 класса тяги. Общие габариты трактора:

    • ширина — 2,25 м;
    • длина — 4,95 м;
    • высота — 2,85 м.

    Техника по грузоподъемности обгоняет модель МТ3 50: ее показатель — до 4500 кгс.

    Модель имеет:

    • 3-дисковые мокрые или сухие тормоза;
    • задний мост, который можно ставить в режим автомата, включать и выключать;
    • улучшенную муфту сцепления с 2 дисками и жестким каркасом;
    • задний ВОМ, где есть синхронный и независимый привод, 2 уровня скоростей;
    • укрепленный корпус заднего моста, где поместятся части задней подвески и тягово-сцепные устройства.

    Задний мост. Для увиличения кликните на картинку.

    В этой мототехнике передние колеса широкие, что вместе с передним мостом помогает увеличить навесоспособность и функциональность. В заднем ВОМе появился независимый привод.

    Двигатель МТЗ-1221

    Трактор МТЗ-1221 Беларус оборудован 4-хтактным двигателем на 6 цилиндров. Его мощность составляет 96 кВт или 130 л.с. Дизельный двигатель оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском. Диаметр каждого цилиндра – 110 мм, а ход поршня – 125 мм. Двигатель имеет сниженный расход топлива и масла.
    Коробка передач трактора МТЗ-1221
    Трактор МТЗ-1221 имеет 8-ступенчатую коробку передач. Переключение передач производится синхронизированными муфтами, что обеспечивает хороший контроль манёвренности. С такой моделью трактора можно использовать комбайн Claas Mega-208.

    Двигатель

    Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

    • Модель – Д-260.2 турбированный;
    • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
    • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
    • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
    • Объем цилиндров – 7,12 л;
    • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
    • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

    Коробка передач

    Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

    Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

    Ходовая и трансмиссия

    Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

    • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
    • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
    • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
    • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

    Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

    Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

    Гидравлика и навесное оборудование

    Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

    1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
    2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

    Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

    Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

    Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

    • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
    • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
    • Поперечина ТСУ-1Ж-01
    • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

    Гидравлическая система

    Гидросистема трактора Беларус 1221 отвечает за исправную работу агрегата с навесными и полунавесными приспособлениями, а также сельхозорудиями и прицепами. В конструкции агрегата может быть предусмотрен один их двух видов гидравлических систем:

    • система с силовым автономным цилиндром, который установлен в горизонтальном положении;
    • система с двумя встроенными в гидравлический подъемник цилиндрами, расположенными в вертикальном положении.

    Среди отличительных особенностей гидравлической системы агрегата Беларус 1221 выделяется наличие автономного комплекса, основная задача которого заключается в фильтрации жидкости и поддержания температуры. Большая вместительность бака для заливки масла позволяет применять для работы с агрегатом гидрофицированные машины, требующие при работе большого количества масла для смазки трущихся механизмов.

    Органы управления

    В качестве основного органа управления в конструкции агрегата Беларус 1221 выступает гидрообъемный руль. В его комплектацию входит дозирующий насос и 2 высокоэффективных гидравлических цилиндра, помещенные непосредственно в рулевую трапецию.

    С целью удобной эксплуатации агрегата в его комплектацию входит просторная комфортабельная кабина, изготовленная на базе жесткого корпуса. Для обзора в ней предусмотрены сферические окна. Для применения трактора Беларус 1221 в любое время года в его кабине предусмотрены отопительные и вентилирующие приборы, а также эффективная защита от шума. Все дополнительные устройства максимально просты в применении и обслуживании.

    Эксплуатация

    Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

    А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

    Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

    • Основная и поверхностная обработка почвы;
    • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
    • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
    • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

    В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

    • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
    • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
    • Различные транспортные работы.

    Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

    • Коммунальные и дорожные службы;
    • Строительство;
    • Промышленность

    Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

    1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
    2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
    3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

    Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

    Компоновка и эргономика

    Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

    Силовая установка

    Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

    Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

    Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

    Устройство Беларуса 1221

    Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

    Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

    Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

    Модель оснащается:

    • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
    • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
    • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
    • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

    Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

    На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

    1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
    2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

    Аналоги

    К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.

    Трактор МТЗ-1221

    Трактор МТЗ-1221 – техника тягового класса 2, которая успешно справляется со всеми видами сельскохозяйственных работ. Эту модель эксплуатируют в крупных агрохозяйствах, животноводческих фермах, на промышленных предприятиях и в коммунальном хозяйстве. Машина сочетается с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием.

    Эта модель поступила в массовое производство еще в 70-х годах прошлого века. Сегодня известно пять модификаций машины, которые отличаются друг от друга комплектацией силовым агрегатом.

    Особенности трактора МТЗ-1221

    Машина отличается простой конструкцией, многофункциональностью, ремонтопригодностью и высокой производительностью. Среди особенностей этой модели выделяют:

    • сочетание переднего и заднего ведущего моста;
    • механическую коробку передач;
    • передний вал отбора мощности;
    • расположенное впереди навесное устройство;
    • передний балласт;
    • дополнительный бак для горючего;
    • силовой агрегат со свечами накаливания.

    На основе базовой модели производят пять видов машин:

    1. Беларус-1221В.2, оборудованный дизельным двигателем с индексом «S». Отличие от стандартной сборки – наличие реверсного поста управления.
    2. МТЗ-1221 Т.2. Машина с передним ведущим мостом. Вместо кабины у нее тент с термостойкими окнами.
    3. МТЗ-1221.3. Трактор, оборудованный экологичным двигателем 131.7 л.с.
    4. МТЗ-1221.4. Трактор, работающий либо на двигателе 136 л.с., либо 141 л.с.
    5. Беларус-1221.5. Машина с дизельным движком, соответствующим экологическим требованиям ступени Stage IIIb.

    Отдельно стоят модификации Беларус-1221 Л, предназначенный для использования в лесном хозяйстве при транспортировке и погрузке древесины, а также при высадке зеленых насаждений. Беларус-1221.2 «Тропик», разработанный специально для работы при повышенных температурах. Он получил модифицированный радиатор с дополнительной системой вентиляции и второй топливный бак +110 литров.

    Технические характеристики трактора МТЗ-1221

    Технические характеристики зависят от модификации машины.

    Параметры 1221.2 1221.3 1221.4 1221.5
    Двигатель Д-260.2С Д-260.2S2 Д-260.2S3А/ Deutz Д-260.2S3B
    Мощность мотора, л.с. 130 131.7 136/141 133
    Тип С турбонаддувом
    Количество цилиндров 6
    Экологический класс Stage 0/Stage I Stage II Stage IIIА Stage IIIB
    Крутящий момент, Н*м 500/446 568 570
    Трансмиссия Механическая синхронизированная Механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, с переключением диапазонов зубчатыми муфтами/ и синхронизаторами Механическая синхронизированная
    Сцепление Фрикционная двухдисковая муфта постоянно-замкнутого типа
    Количество передач, вперед/назад 24/12
    Задний вал отбора мощности 540/1000
    Гидроподъемность оси подвеса 4300 4300 4300/2400 4300
    Производительность насоса 51
    Давление, мПа 20
    Колесная база 4×4
    Скорость вперед/назад, max, км/ч 35.0/16.4
    Скорость вперед/назад, min, км/ч 2.11/4.05
    Масса, max, кг 8000
    Радиус поворота, м 5.25 5.4 5.4 5.4
    Клиренс, см 46.5 48 48 48
    Емкость бака для горючего, л 160 140 250 140
    Габариты, д*ш*в, м 4.96*2.26*2.84

    На все модификации, за исключением 1221.4, ставятся двигатели Минского моторного завода. Они отличаются низким потреблением топлива и смазочных материалов и полностью отвечают современным экологическим требованиям.

    Коробка передач у всех МТЗ-1221 механическая. Переключение передач происходит при помощи синхронизаторов: 4 ступени при движении вперед и 2 при движении назад. Преимущество этой техники – смена скоростей под нагрузкой без нарушения крутящего момента и падения мощности.

    В современных модификациях трансмиссия претерпела ряд изменений. Муфта сцепления на основных моделях двухдисковая, закрыта жестким корпусом. На заднем мосту поставлены колесные планетарные редукторы. Управление дифференциалом предполагает три режима: авто, включено и выключено. Тормозная система представлена сухими трехдисковыми тормозами. В индивидуальных случаях возможна комплектация многодисковыми «мокрыми» тормозами, монтируемыми на валах ведущих шестерен.

    Ведущими в этой модели являются оба моста. Они оборудованы планетарными колесными редукторами. Полуоси заднего моста и конечных передач усилены, что позволяет использовать тяжелое навесное оборудование. Передняя ось также является ведущей, что в сочетании с широкими передними колесами позволяет крепить навесное оборудование во фронтальной части машины, значительно расширяя ее функциональные возможности.

    Для монтажа навесного оборудования предусмотрено три пары гидровыходов и заднее трехточечное устройство. Гидравлическая система предполагает два варианта комплектации:

    • два встроенных в гидроприемник вертикальных цилиндра;
    • автономный горизонтальный силовой цилиндр.

    Из дополнительного оборудования для МТЗ-1221 подходит весь перечень сельхозагрегатов с широким захватом.

    С момента первого выпуска МТЗ-1221 кабина трактора претерпела изменений. Салон стал более эргономичным, хотя основные элементы управления остались на своих местах. Преимущество новых машин состоит в том, что всеми функциями машинист управляет, не выходя из кабины. Так осуществляется контроль над навесным оборудованием, активацией вала отбора мощности, управление гидравликой. Все кнопки, рычаги и рукоятки находятся на расстоянии вытянутой руки и размещены на приборной панели с учетом прямого и реверсивного движения. Руль с гидроусилителем. Система безопасности водителя представлена ремнями и усиленным каркасом кабины. В качестве аварийного выхода предусмотрен люк на крыше.

    Достоинства и недостатки

    На первом месте среди преимуществ этой модели стоит высокая производительность при достаточно компактных размерах трактора. Другими достоинствами МТЗ-1221 являются:

    • наличие двух ведущих мостов с возможностью отключения одного из них в некоторых модификациях («Тропик»);
    • широкий диапазон скоростей;
    • комплектация мощным двигателем и фрикционной муфтой сцепления, что позволяет агрегатировать дополнительное оборудование;
    • возможность комплектации тяжелым навесным оборудованием с сохранением полной функциональности машины в трудных погодных условиях;
    • ремонтопригодность и взаимозаменяемость запчастей;
    • наличие системы отопления и вентиляции кабины водителя, что позволяет использовать технику круглый год.

    Минусы у этой модели также присутствуют:

    • затрудненный запуск мотора при минусовых температурах;
    • трудоемкость работы при регулировке сцепления;
    • отсутствие фильтра очистки и системы охлаждения гидромасла;
    • отсутствие кондиционера в кабине водителя.

    Техобслуживание и частые неисправности

    Техобслуживание трактору требуется каждый 10 часов работы или при заступлении машины на смену. Регламентные работы проводятся через 125-250-500-1000-2000 моточасов. Производитель рекомендует пользоваться трансмиссионным маслом SAE15W-40 и SAE5W-40.

    Самым слабым местом у трактора считается вал отбора мощности. Если пренебрегать сроками ТО и регламентными работами, то могут возникнуть неполадки в функционировании двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Часто по этой же причине падает уровень тяги переднего моста. При этом неисправности устраняются без постановки машины в мастерскую и при ремонте достаточно использовать простой набор слесарных инструментов.

    МТЗ 1221

    Трактор МТЗ 1221 является техникой колесного типа, которая предназначена для выполнения множества поставленных задач в сельском хозяйстве, лесном и для проведения коммунальных и промышленных видов работ. Трактор пользуется особой популярностью благодаря простой своей конструкции, довольно мощному силовому агрегату, высокой проходимостью и, конечно же, большому набору узлов дополнительного навесного оборудования, которое позволяет существенно облегчить рабочий процесс. Под капотом трактора установлен шестицилиндровый дизельный двигатель рядного типа, который способен развить максимальную мощность в 130 лошадиных сил. Также данная модель трактора является 2.0 классом тяговой спецтехники.

    Навигация по статье

    Назначение

    Трактор МТЗ 1221 особо востребован в сельском хозяйстве, а именно для проведения всего комплекса необходимых работ таких, как: вспахивание поля, обработка грунта, боронирование, культивирование, посев, ну и непосредственно для сбора полученного урожая. В коммунальном хозяйстве данный трактор эксплуатируется для очистки дорог и других участков, благодаря наличию такого навесного оборудования, как дорожные отвалы и разнообразные щетки. В проведении лесных работ, трактор служит для выкорчевывания пней, землеройных и транспортировочных работ.

    Навесное оборудование

    Данный трактор является универсальным, способным выполнять массу различных видов работ. И неспроста, ведь машина может использовать довольно большое количество разнообразных дополнительных навесных агрегатов таких, как:

    1. Плуги.
    2. Агрегаты для культивирования почвы.
    3. Боронировочное оборудование.
    4. Специальное дополнительное оборудование для обработки почвы.
    5. Дизельное оборудование.
    6. Гидравлические ходоуменьшители.
    7. Фрезеровочное оборудование.
    8. Различные косилки, имеющие гидравлический манипулятор.
    9. Кусторезы.
    10. Косилки-кусторезы.
    11. Оборудование плужно-щеточного типа.
    12. Погрузочное оборудование фронтального типа ПФС-0.75.
    13. Агрегаты, предназначенные для очистки различных участков от снега. Существует всего два вида данного оборудования, это роторное и фрезерно-роторное.
    14. Различные отвалы.
    15. Ковш челюстного типа, предназначенный для силоса.
    16. Обыкновенный ковш, предназначенный для землеройных работ. Имеет объем 0.92 кубических метров.
    17. Сельскохозяйственные вилы без захвата.
    18. Сельскохозяйственные вилы, оснащенные гидравлическим захватом.
    19. Вилы штыкового вида.
    20. Универсальный захват.
    21. Бревнозахват.
    22. Погрузчик фронтального типа.

    Модификации

    Для большего расширения возможностей данного трактора, Минским тракторным заводом было выпущено семь модифицированных моделей:

    • Модификация МТЗ 1221Т.2 практически ничем не отличается от базовой модели трактора, за исключением замены металлической кабины на тентовую, которую при необходимости можно снять. В основном данная версия модификации востребована при проведении посевных и уборочных работ в сельском хозяйстве.
    • Модификация МТЗ 1221.2 является полноприводной версией трактора, эксплуатация которой востребована в строительных и промышленных работах.
    • Модификация МТЗ 1221.3 получила усовершенствованную трансмиссию и гидравлическую систему. Также данная модификация обладает повышенной грузоподъемностью в сравнении с базовой моделью трактора. Применяется в садоводческих и животноводческих хозяйствах.
    • Модификация МТЗ 1221.2-51.55 получила более мощную силовую установку, максимальная мощность которой достигает отметку в 136 лошадиных сил.
    • Модификация МТЗ 1221В.2 оборудована реверсом и постом управления. Это позволяет при работе использовать оборудование для культивирования почвы и плуги.
    • Модификация МТЗ 1221.4-10/99 является универсальной версией трактора, которая способна использовать все виды дополнительных навесных агрегатов.
    • Модификация МТЗ 1221.4-10/91 отличается от базовой модели завышенным дорожным просветом и полным приводом, которые существенно улучшили проходимость трактора. Предназначена данная версия для выполнения различных работ в труднодоступных местах для более тяжелой спецтехники, к примеру, лесозаготовки.

    Особенности

    Трактор МТЗ 1221 является довольно мощной и надежной машиной, которая способна выполнить довольно объемную работу за удивительно короткое время. Это объясняется огромным набором узлов дополнительного навесного оборудования и высокими тяговыми характеристиками. Также данная модель обладает большим списком модифицированных версий.

    Кабина трактора просторная и комфортная. Для эксплуатации машины в различных погодных условиях, в кабине предусмотрены отопитель и система фильтрации поступающего воздуха в кабину с возможностью подогрева. Имеется возможность открытия заднего и боковых окон трактора, а в одной из модификаций и вовсе имеется тентовая кабина, которую в случае необходимости можно будет без затруднений снять. Также предусмотрены стеклоочистители и омыватели, расположенные у лобового и заднего окна. Все рычаги управления и приборы занимают удобное положение.

    Высокий дорожный просвет и довольно большие широкие колеса, позволяют применять трактор на различных типах почвы с нестабильной несущей способностью. Благодаря дифференциалу с автоматической блокировкой, расположенном на переднем мосту, пробуксовывание колес сводится к минимуму, что позволяет трактору не увязнуть в мягкой почве или броде.

    Но, конечно же, необходимо отметить высокий ресурс двигателя, простоту конструкции и доступность запасных частей, приобрести которые можно по доступным для всех ценам.

    Видео

    Цена нового и б/у

    Трактор МТЗ 1221 можно приобрести у официального продавца спецтехники от данного производителя по стоимости от 1.1 миллиона до 2.3 миллионов рублей. Цена варьируется в связи с модификацией трактора, оснащением, требованиями покупателя/заказчика и наличием дополнительного навесного оборудования. Но также можно приобрести данную машину со скидкой при проведении дилерами специальных акций, за счет которых цены могут упасть до 0.9 миллиона рублей.

    Б/у трактор доступен для приобретения по стоимости от 0.7 миллиона и до 1.6 миллиона рублей. Стоимость б/у машины также напрямую зависит от года выпуска, технического и внешнего состояния, комплектации, модификации и наличия дополнительных навесных агрегатов.

    Трактора МТЗ 1221: технические характеристики, схемы, видео

    Трактор МТЗ-1221 производится Минским тракторным заводом и занимает в производственной программе второе место после машин серии 80/82. Сборка машин из готовых узлов налажена на нескольких заводах в России, которые располагаются в Смоленске, Саранске и Елабуге.

    Описание модели

    МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

    1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
    2. Подготовка посевной компании.
    3. Работы, связанные с уборкой урожая.

    Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.

    МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

    Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

    Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

    Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

    Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

    1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
    2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

    На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.

    Напоминаем, что последующие ремонтные и профилактические мероприятия необходимо выполнять через 1000 и 2000 наработанных часов. Вся детальная информация описана в инструкции по эксплуатации МТЗ 1221

    Технические параметры

    Фактором надежной эксплуатации сельскохозяйственной техники служит используемый силовой агрегат.

    На Беларус 1221 применен двигатель модели Д-260.2 обладающий следующими техническими характеристиками (в соответствии с руководством по эксплуатации):

    1. Вариант исполнения – четырехтактный.
    2. Тип – дизельный.
    3. Количество цилиндров – 6 (рядный вариант исполнения).
    4. Турбонаддув – выполнение предварительного охлаждения воздуха.
    5. Рабочий объем – 7,16 л.
    6. Мощность – 122,9 л. с.
    7. Расход топлива – 226,5 г/(кВт·ч).
    8. Частота вращения вала – 2150 об/мин.
    9. Масса – 0,715 т.

    Модификация Беларус 1221.2 МТЗ в соответствии с каталогами и руководством по эксплуатации компании-производителя комплектуется двигателем Д-260.2С, с пониженным крутящим моментом.

    Технические характеристики, представленные в руководстве по эксплуатации (в том числе и для МТЗ 1221 Тропик).

    1. Габариты:
      1. База – 2,75 м.
      2. Длина – 4,96 м.
      3. Ширина – 2,26 м.
      4. Высота – 2,84 м.
    2. Коробка передач (количество передач)::
      1. Вперед – 24.
      2. Назад – 12.
    3. Сцепление – фрикционное с двумя дисками сцепления.
    4. Общие информация трактора 1221 МТЗ::
      1. Привод – 4х4.
      2. Масса – 5,35 т.
      3. Грузоподъемность – 4,55 т.
      4. Величина радиуса поворота – 5,25 м.
      5. Дорожный просвет –46,5 см.
      6. Емкость топливных баков – 160 л.
    5. Скорость движения::
      1. Наибольшая;
        1. Вперед – 33,85 км/ч.
        2. Назад – 15,85 км/ч.
      2. Минимальная;
        1. Вперед – 2,11 км/ч.
        2. Назад – 4,05 км/ч.
    6. Колея (с регулировкой);:
      1. передние колеса – 1,55-2,27 м,
      2. задние колеса – 1,50-1,90 м.
    7. Размер шин;:
      1. на переднем мосту – 420/70R24,
      2. на заднем мосту – 16.9R38; 18,4R38.

    МТЗ 1221 | 02-Дизель Д-260

    Устройство трактора МТЗ-1221 Беларус

    Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм. Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.
    Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.
    Тормоза 2-х видов: основные и стояночные. Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

    Трактор МТЗ-1221 “Беларус” – Технические характеристики

    Правильный выбор сельскохозяйственной машины обязателен, трактор мтз 1221 один из лучших тракторов для сельскохозяйственного назначения. Учет технических характеристик, надежности и удобства управления позволяет понять, насколько целесообразно выбирать это транспортное средство.

    Двигатель трактора МТЗ-1221

    Для транспортного средства предлагают рядный дизельный мотор с 6 цилиндрами и турбонаддувом. Основные характеристики мотора:

    • мощность – 130 лошадиных сил;
    • 2100 оборотов в минуту;
    • 6 цилиндров объемом 7,12 литра, расположенных по рядной схеме.

    Такие технические характеристики трактора Беларус 1221 определяют функциональность мотора.

    Коробка передач трактора МТЗ-1221

    На транспортное средство устанавливается только механическая коробка, так как она считается более надежной. Для ступенчатого переключения используются специальные синхронизаторы, работающие в 4-х диапазонах вперед и в 2-х назад. Каждый диапазон включает в себя по 4 скорости. В результате обеспечивается 16 передних ступеней и 8 задних.

    Переключение передач может осуществляться под тяговыми усилиями с сохранением оптимальных характеристик.

    Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

    Ходовая часть отечественного трактора МТЗ 1221 отличается надежностью и создана с существенными изменениями, по сравнению с системой, которая использовалась прежде. В ходовой части активно применяется передний мост, который может быть планетарного или балочного-соосного типа.

    • Для расширения функциональности машины удалось реализовать следующие отличия в системе:
    • широкие передние колеса;
    • усиленная балка моста;
    • продуманная геометрия передней части кузова.

    В результате гидравлика реализована на достойном уровне, благодаря чему она определяет функциональность трактора.

    Отдельно отмечаются отличия трансмиссии, так как она также обновилась.

    1. Муфта сцепления обладает двумя дисками и заключена в жесткий корпус. Такая конструкция гарантирует надежное усиление агрегата. Муфта гарантированно защищена от неблагоприятных условий эксплуатации, поэтому продлевается срок службы ходовой части машины.
    2. Задний мост оснащен колесными планетарными редукторами. Электрогидравлическая система отличается дифференциалом и ее используют при работе в различных режимах.
    3. Тормоза созданы на основе 3 дисков. Иногда используются многодисковые тормоза для транспортного средства. Многодисковые тормоза устанавливаются на валах ведущих шестерен. Оба варианта оптимальны для сельскохозяйственной машины.
    4. Полуоси конечных передач коробки трансмиссии и заднего моста специальным образом усилены. Это гарантирует возможность использования тяжелого функционального оборудования навесного типа.

    Усовершенствованная ходовая система определяет оптимальные технические характеристики трактора Беларус 1221, по сравнению с его аналогами.

    Кабина трактора МТЗ-1221

    Тракторная кабина отличается высоким уровнем комфорта и соответствием действующим стандартам.

    Важно! Водительское место создано из металлического каркаса. Дополнительно используются специальные элементы безопасности. Для качественной защиты от яркого солнца используют тонировку и панель.

    Внутренняя отделка кабины гарантирует защиту от внешних звуков, благодаря чему обеспечивается оптимальный комфорт в салоне. Также в салоне установлены современные типы оборудования, поэтому водитель может при необходимости охлаждать кабину до оптимальной температуры или греться, ориентируясь на свой комфорт.

    В кабине имеется запасной выход, размещенный на крыше. Наличие запасного выхода обеспечивает оптимальную безопасность для водителя.

    В кабине находятся 2 рабочих блока, обладающих рычагами и специальными переключателями. Оба блока отличаются оптимальной эргономикой, поэтому даже новичок может с легкостью создавать комфортные рабочие условия и выполнять поставленные перед собой задачи.

    Такое исполнение кабины определяет оптимальный комфорт. Так же можете прочитать про Трактора «Джон Дир» (John Deere) – Устройство и технические характеристики.

    Навесное оборудование для трактора МТЗ-1221

    Изначально вес трактора МТЗ 1221 составляет 4640 килограмм. Продуманная геометрия кузова и его усиление способствуют возможности выбора современного навесного оборудования, которое признано универсальным. Рекомендуется выбирать навесное оборудование МТЗ для эффективности предстоящей работы. Вес трактора при использовании дополнительных агрегатов может составить 5300 килограмм.

    Обычно используют следующие агрегаты:

    • косилки;
    • бороны;
    • плуги для вспахивания земли;
    • сеялки;
    • культиваторы;
    • специальные агрегаты для рассеивания семян;
    • грузоподъемные конструкции.

    Выбирая навесное оборудование, удается повысить уровень функциональности машины.

    Модификации трактора МТЗ-1221

    МТЗ-1221 выпускается в двух модификациях, являющихся основными. Каждая версия транспортного средства обладает особенными техническими параметрами.

    1. Версия 1221Л. Такая модель идеально подходит для лесной отрасли. Выполнению специфической работы в лесу способствуют изменения в конструкции трактора, повышенная надежность кузова и возможность использования специального навесного оборудования.
    2. Версия 1221В.2. Модификация появилась позже. На российский рынок данная модель трактора поступала до 2011 года, но спустя несколько лет ее популярность остается высокой. Основное отличие – наличие реверсивного управления.

    Обе версии трактора 1221 могут быть достойным выбором для тех, кто на самом деле заинтересован в успешной покупке транспортного средства.

    Управление и расход топлива МТЗ-1221

    Трактор отличается гидрообъемным рулевым управлением. При этом водитель находится в комфортабельной кабине, снабженной сферическими окнами, поэтому может внимательно следить за происходящим на улице.

    Выбирая трактор 1221, технические характеристики и расход топлива важно учитывать. Сельскохозяйственная машина при номинальной мощности силового агрегата обладает удельным расходом топлива в 226 г/кВт.ч. 160-литрового бака недостаточно, так как трактор активно потребляет горючее при работе.

    Преимущества и недостатки

    МТЗ-1221 производится в Беларуси, но успел завоевать славу в России. Преимущества белорусского трактора:

    • простота эксплуатации, вследствие чего даже новички справляются с поставленными рабочими задачами;
    • возможность оперативного проведения ремонта;
    • надежность и неприхотливость, поэтому для правильного технического обслуживания требуются минимум времени и сил;
    • возможность холодного запуска, поэтому мотор легко заводится на морозе и погодные условия перестают влиять на транспортное средство;
    • запасные части распространены и доступны по оптимальной цене;
    • стоимость на трактор является приемлемой.

    Недостатки также существуют. Они связаны с двигателем и расходом топлива. Для успешной работы рекомендуется постоянно следить за техническим состоянием трактора.

    Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

    В наши дни золотой трактор МТЗ 1221 востребован. Возможностей для покупки по-прежнему много. Трактор можно купить в дилерских центрах, но в этом случае придется смириться с высокой ценой на машину. Частные лица предлагают поддержанный транспорт, но гарантируется экономия.

    Рекомендуется выбирать сельскохозяйственную машину у официального дилера с подбором модификации с учетом личных требований. В этом случае гарантируется предоставление технического обслуживания.

    Факт! Начальная комплектация доступна по цене от 2 миллионов 200 тысяч рублей. Иногда удается выбрать поддержанный трактор 2006-2008 года выпуска по цене в 1 миллион 300 тысяч рублей. Дополнительно покупают навесное оборудование (желательно выбирать продукцию МТЗ). Агрегаты выбирают с учетом требований к уровню функциональности машины.

    Белорусский трактор считается надежным и рассчитан на продолжительную службу. Выбирая машину в поддержанном состоянии, желательно тщательно изучить техническое и функциональное состояние. Среди проблем отмечаются частые поломки привода ВОМ. По этой причине состояние трактора оценивают в работе при соответствующей договоренности с продавцом, так как тестовая поездка возможна. Обязательно учитывают внешний вид сельскохозяйственной машины, наличие или отсутствие подтеков масел, состояние корпуса (коррозионные изменения крайне нежелательны).

    Совет! Если продавец разрешил включить мотор и проехаться на тракторе, важно убедиться в отсутствии посторонних шумов в коробки передач, силовом агрегате.

    В 21-ом веке трактор 1221 Беларус признан одним из самых доступных и надежных среди сельскохозяйственного транспорта.

    Читайте также:

    Комментарии

    1. Леонид ()   6 дней назад
      Мужчины, скажите, как вернуть потенцию??? Мне уже 54, никогда не думал, что скажу такое, но жена мной недовольна! Уже год как нет хорошего секса, жена все понимает, не ругается, но сам чувствую, что я уже не тот. Как бы она не ушла от меня, а то ведь 20 лет вместе прожили, и тут такое. Может это как-то восстанавливается? Купил в аптеке пилюльки какие-то, так как будто тысячу рублей выкинул! Есть какие-нибудь народные средства? Уже не чувствую себя мужчиной.
    2. Артем 6 дней назад
      У вас, наверное, тестостерона мало. Я хожу в тренажерный зал, у меня проблем нет, попробуйте тоже
    3. Леонид ()   6 дней назад
      Да какой там зал с моей то больной спиной! 54 года все-таки
    4. Ответ редакции 5 дней назад
      Леонид, для восстановления уровня тестостерона вам следует заняться спортом и пересмотреть свой режим дня и питание. Не только потенция вернется, но и в целом будете себя хорошо чувствовать. Дополнительно рекомедуем принимать Erostone, полностью натуральный препарат, который улучшает гормональный фон и ваше мужское либидо.
    5. Леонид ()   5 дней назад
      Хорошо, постараюсь выкроить время для занятий спортом, спасибо за совет. А есть ссылка на официальный сайт этого Эростона? Не хочу нарваться на подделки
    6. Ответ редакции 5 дней назад
      Конечно. Вот, держите - официальный сайт Erostone. У них сейчас проходит акция, вам на руку
    7. Леонид ()   5 дней назад
      Спасибо большое, посмотрю. Ну и про остальное забывать не буду
    8. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
      Мужчины, мне 51 год, проблемы с потенцией. Коллега по работе посоветовал препарат какой-то, Эрастон называется. Очень хвалил его, но я в аптеке его не нашел. Тут вроде его упоминали, это что вообще такое? Стоит ли покупать?
    9. Иван 3 дня назад
      Дмитрий, была похожая ситуация. Мне 47, но возраст и стрессы на работе берут свое. Препарат мне вообще жена купила, сейчас уже не может вспомнить, за сколько. Я друзьям про него рассказывал, так попросили найти. Зашел сюда, увидел акцию, что пачку бесплатно отдают, вот и возьму
    10. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
      Спасибо за ответ, надо будет взять, тоже попробовать. А ничего, что бесплатно? Никогда такого не видел
    11. Иван 3 дня назад
      Дмитрий тоже был удивлен, но я сам его использовал, ничего плохого сказать не могу. Рад помочь!
    12. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
      Иван, у меня показывает ошибку, когда открываю ссылку. Дайте мне пожалуйста вашу, если у вас все открывается
    13. Иван 3 дня назад
      Конечно, вот ссылка
    14. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
      Открылось, благодарю
    15. Дмитрий 2 дня назад
      А правда, что мастурбация понижает тестостерон? Видел какое-то видео, где речь шла об этом
    16. Андрей () 2 дня назад
      Вот уж не знаю. У меня знакомый есть, тренер по йоге, говорит, что если хочешь повысить тестостерон, нельзя мастурбировать. Еще сказал, что нужно пить смузи из сельдерея и банана, потому что это восстанавливает гормональный фон. Но на него посмотришь, не поймешь сразу, мужик или баба)) Волосы длинные, ручки худенькие и голосок тоненький))) Я каждую пятницу пью пиво, а пиво позволяет организму вырабатывать женские гормоны. Но я со своим пивом выгляжу куда мужественнее, чем он со своим смузи!)) Поэтому не верьте всяким гуру, это все фигня!
    17. Дмитрий 2 дня назад
      Аххахаха, все верно! Бывают же такие. Попьешь такого "смузи", так наутро все отвалится! Мы такого не пьем и поэтому проблем с потенцией нет!))
    18. Андрей () 2 дня назад
      Точно, точно)))
    19. Александр 1 день назад
      Как хоть так получается, что раньше жили без всяких препаратов, а теперь каждый второй - импотент! У меня и дед, и отец - все здоровые в этом плане. А вот у меня последнее время не ладится. Слышал о том, что сок гранатовый может помочь, но я его пил по стаканчику почти каждый день, а эффекта нет. И почему так...
    20. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
      Александр, за последние сто лет все изменилось кардинально. Экология, еда, все эти фастфуды. Да и сидячий образ жизни не идет на пользу. Я работаю андрологом в частной клинике, у меня много таких клиентов. Уровень тестостерона для мужчины - критический показатель, но современный мир, можно сказать, убивает в нас мужчин! Тем, у кого совсем плохи дела, я обычно Erostone советую. Его нет в аптеках, поэтому пока что он не такой дорогой. Это вообще западный препарат, а там все с этим строго. В обычных больницах вам такого не посоветуют, потому что если вы будете его принимать, проблемы с потенцией (в частности, эректальная дисфункция) проходят быстро, им это ни к чему. А в нашей работают профессионалы, им и так хорошо платят, поэтому мы нацелены на результат, давно знаем этот препарат
    21. Александр 1 день назад
      Даниил, а может у вас ссылка есть на него? Интересно посмотреть
    22. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
      Указана выше.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Adblock detector