Трактора МТЗ-82 — устройство, характеристики, плюсы и минусы

Трактор МТЗ 82 оборудован двумя мостами, где первый – это передний (является ведущим), второй – задний мост (ведомый). При этом от качества переднего моста, как правило, зависит возможность аппарата преодолевать земляные колеи, присущие полям, которые обрабатываются агрономами. Передний мост МТЗ помогает трактору выполнять большой список функций, начиная от перепахивания поля, заканчивая обработкой и сборкой сельскохозяйственных культур.

Как следствие, эта деталь подвержена повышенному износу, а значит, требует правильного ухода. Следует отметить, что в случае, если пренебречь правилами регулярного технического обслуживания, появляется риск возникновения поломок, который со временем увеличивается.

1 Устройство и назначение

Передний мост выполняет одну из главных ролей в работе трактора. Мост передний передает крутящий момент от двигателя к колесам. Передача совершается посредством карданного вала, вследствие чего, агрегат начинает движение вперед. Также функцией переднего моста МТЗ 82 является обеспечение стабилизации в управлении ведущей колесной парой.

Основу конструкции аппарата 82-ой модели белорусского тракторного производителя можно охарактеризовать несколькими наиболее значимыми элементами, среди которых:

  • конические редукторы;
  • балочный мост располагается на несущих балках;
  • главная передача;
  • дифференциал с функцией самоблокировки.

Устройство переднего моста МТЗ 82

Редуктор, установленный на каждом колесе, посредством телескопии соединяется с рукавом, который имеет корпус переднего моста. При этом во время движения трактора редуктор меняет свое положения, смещаясь параллельно плоскости, в которой находится рукав, с которым соединен редуктор. Это происходит по причине взаимосвязанности деталей.

Вместе с тем, конические шестеренки, которыми оборудован редуктор на МТЗ 82, в значительной мере улучшают управление трактором, увеличивая угол разворота. Это сводит к минимуму радиус разворота и обеспечивает необходимый аппарату дорожный просвет.

Несущие балки – это своеобразная опора, изготовленная из бруса в виде полу-рамы, что обеспечивает всему устройству должный уровень подвижности. Подвеска, выполненная по такой схеме, имеет свое название – полужесткая.

Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста располагаются внутри конструкции. В обязанности центральной передачи входит увеличение силы крутящего момента, что приводит к усилению мощности до необходимого уровня. Состоит передача из конических шестерней. Функцию фиксаторов, предотвращающих излишнее раскачивание мостовой части, выполняют выступы, установленные в специальных местах корпуса и крышки.

Дифференциал, которым оснащен мост МТЗ 82, изготавливается из двух аналогичных друг дружке частей. Каждая из частей содержит:

  • по 4 сателлита;
  • парные оси;
  • парные шестерни;
  • 2 нажимные чаши;
  • блоки, оборудованные фрикционными дисками.

2 Техобслуживание

Чтобы трактор и все его узлы бесперебойно и исправно функционировали, необходимо времени от времени, а точнее, через определенный отрезок времени, либо количество часов работы, проводить техническое обслуживание (ТО). Это мероприятие хоть и требует определенных временных затрат, и физических усилий, однако не является через чур сложным. По большому счету, нужно контролировать уровень масла, заменять его, согласно плану, а также следить за протяжкой всех креплений, устраняя все появляющиеся зазоры.

Передний мост МТЗ 82 в разобранном виде

Стоит отметить, если своевременно осуществлять ТО, вы избежите необходимости ставить махину на капремонт. ТО ведущего моста подразумевает проверку нескольких рабочих частей, для чего предусмотрена определенная инструкция в виде схемы.

2.1 Опорные подшипники и верхние конические шестерни

Пару верхних конических шестеренок регулируют посредством специализированной крепежной гайки. Для правильной регулировки необходимо выставить такое положение, чтобы осевой зазор не превышал 0.05 мм.

Суть регулировки следующая: затягивая гайку, одновременно надо проворачивать подшипники, делая это до момента, пока они станут в необходимое положение. Затем гайку нужно ослабить, что обеспечит подшипникам зону для свободного вращения. По завершению регулировки гайку стопорят посредством керна.
к меню ↑

2.2 Колесные редукторы

Начало ТО колесных редукторов не отличается от начала технического обслуживания опорных подшипников и начинается с осмотра датчиков, которые показывают текущий уровень масла. Если масло не будет выполнять свою функцию, заключающуюся в смазывании трущихся элементов, эти элементы быстро выйдут из строя.

В связи с этим, здесь также важно следить не только за наличием, но и за качеством масла, и проводить его плановую замену. Во время работы трактора на редуктор приходится значимая часть нагрузки, вследствие чего, эта деталь требует регулярной проверки состояния всех соединений.

К счастью, не все элементы колесного редуктора нуждаются в регулировке во время ТО. В частности, это касается конических шестеренок. Эти составляющие регулируются, как правило, только во время их замены.
к меню ↑

2.3 Ведущая шестерня

Эта деталь пропускает сквозь себя большую часть всех нагрузок, поэтому между зубьями зацепа с течением времени образуется зазор, который постоянно увеличивается. По причине увеличения этого зазора появляются так называемый люфт. Люфт понижает работоспособность шестеренки, и трактор не может работать на оптимальной мощности.

Шестерня редуктора переднего моста

Чтобы отрегулировать ведущее зубчатое колесо, первым делом производится проверка крепёжной гайки, точнее, её состояния. Это простая процедура. Достаточно слегка покачать фланец карданного вала рукой. В случае, если фланец будет двигаться на шлицевых соединениях свободно, гайку необходимо подтянуть, так как она расшаталась. После протяжки крепежной гайки произведите проверку фланца заново, люфт должен исчезнуть.
к меню ↑

2.4 Передняя передача и дифференциал

Оба эти узла расположены в едином корпусе, соответственно, обслуживать их приходится одновременно. При осмотре этих узлов во внимание берется следующее:

  • в каком состоянии находятся полуоси;
  • осматривается, насколько затянуты все соединительные элементы;
  • проверяется уровень и качество масла, в случае необходимости производится его замена;
  • производится осмотр осевых зазоров;
  • осуществляется проверка выработки всех деталей.

В случае, если при осмотре дифференциала и передней передачи будет обнаружено, что какие-то детали выработали свои ресурсы, их необходимо либо отправить в ремонт, либо заменить на новые.
к меню ↑

3 Ремонт

Невзирая, что трактор МТЗ модели 82 является одним из самых надежных в своем направлении, его детали, все же, порой выходят из строя. Однако, если соблюдать приведенные выше рекомендации по техническому обслуживанию переднего моста, то риск выхода из строя большинства деталей сводится до минимального уровня.

Карданный вал переднего моста МТЗ 82

По большей степени трактор МТЗ ломается по причине отсутствия смазочных материалов (масла). Смазка играет огромную роль в работе всех изделий, конструкция которых предусматривает движущиеся части. В данном же случае те, у кого есть трактор МТЗ могут столкнуться с такими моментами:

  1. Появления масляного следа внутри обода колеса.
  2. Возникновение смазочных следов на корпусе центральной передачи, либо на фланце карданного вала.

В первом случае причина кроется в оси колеса. Чтобы починить неисправность, снимите колесо вместе с редуктором главной передачи, извлеките шестеренку и радиальный подшипник, который закручен крепежными болтами. Почините оси. Соберите все в порядке, обратном разборке.

Второй случай свидетельствует о выходе из строя манжеты главной шестерни. Исправляется так:

  • с карданного вала снимается фланец, для чего необходимо открутить соответственные гайки;
  • разбирается блок подшипников главной передачи. Для этого нужно открутить монтажные и крепежные болты. Сам блок напоминает обычный стакан;
  • извлекается ведущая шестеренка;
  • снимается манжета;
  • устанавливается новая манжета;
  • производиться сборка узла.

3.1 Текущий ремонт переднего моста МТЗ 82 (видео)


к меню ↑

4 Задний мост

Этот элемент не выполняет настолько значимые функции, как привод переднего моста, однако без него полноценное передвижение трактора будет невозможным. Выполняет этот прибор роль задней полу-рамы. Из-за этого, при техническом обслуживании возникают некоторые сложности. Однако при должной сноровке эти сложности не будут заметны.

В ТО этого узла включается проверка уровня масла, а также замер зазоров между зубьями шестеренки передней передачи. Чтобы отремонтировать детали заднего моста, совершается демонтаж кабины и прочих элементов, которые препятствуют доступу к узлу, отсоединить от передней полурамы задний мост и демонтировать задние колеса, разобрать узел, произвести починку вышедших из строя элементов, либо заменить новыми.

Стоит отметить, что трактор МТЗ серии 82 выполнен из материалов, которые отличаются повышенной износостойкостью. Но каждый вид техники требует должного отношения к себе. В частности, это касается ТО. В противном случае, поломок избежать не удастся. Чтобы избежать отправки трактора на капитальный ремонт, следите за количеством часов работы аппарата и не забывайте о плановой замене смазывающего вещества в узлах.

Устройство трактора МТЗ

Общее устройство трактора МТЗ 82, МТЗ 80. Схема устройства двигателя МТЗ, коробки передач, сцепления, переднего моста и прицепного устройства. Устройство гидросистемы трактора МТЗ.

Устройство трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 идентичны друг другу и представляет собой полураму, состоящую из двух литых швеллеров, соединенных передним брусом, а также установленных на ней коробки передач, двигателя, заднего моста и муфты сцепления, навески. Отличие заключается лишь в наличии переднего ведущего моста у трактора МТЗ 82.

8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-82, МТЗ-80); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя.

В передней части трактора МТЗ расположен двигатель Д-240 мощностью 80 л.с., а также пусковой двигатель, компрессор, топливный насос, сцепление, гидроусилитель, коробка передач и понижающий редуктор на 18 скоростей вперед и 4 назад с возможностью установки ходоуменьшителя, а также передний мост.

Устройство трактора МТЗ 80

Устройство трактора МТЗ 80, как и говорилось выше, практически одинаково, с той лишь разницей, что на тракторе МТЗ 80 отсутствует передний ведущий мост, вместо него установлен передний мост с направляющими колесами. Такая конструкционная особенность позволила снизить стоимость трактора МТЗ 80, сделав его еще более доступней.

Спереди также установлен водяной и масляный радиаторы, шторка регулировки температуры работы двигателя и гидроусилитель руля.

Устройство задней части трактора МТЗ состоит из муфты сцепления, заднего моста с системой автоматической блокировки дифференциала, тягово-сцепного устройства МТЗ. Устройство заднего моста МТЗ позволяет обеспечить три уровня блокировки ходовой системы, а также ее ручное отключение.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель

Устройство двигателя трактора МТЗ представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель Д-240 / Д-243 мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском и электростартерным пуском, способный разгоняться до 40 км/ч.

Технические характеристики

Система питания двигателя — непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система питания трактора предназначена для точной подачи топлива в камеру двигателя.

Охлаждение – принудительное, жидкостное, замкнутого типа. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров.

Система смазки – комбинированная и служит для смазывания части узлов двигателя смазочными материалами под давлением для уменьшения износа трущихся частей двигателя. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.

Устройство ходовой системы МТЗ

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 — задние колеса ведущие, передние ведущие колеса у трактора МТЗ-82, передние направляющие у МТЗ-80. Трактор МТЗ 82 имеет колесную формулу 4х4. Колеса тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80 оснащены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес — 7,50—20, задних — 13,6/12—38.

Передние колеса смонтированы на поворотных цапфах переднего моста. Масса трактора распределяется на передний мост через пружины, установленные в кронштейнах выдвижных кулаков моста и обеспечивают амортизацию передней полурамы трактора. Колея трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 можно изменять в зависимости от задач. Рабочая колея варьируется в пределах 1200 — 1800 мм.

Для увеличения сцепных свойств передних и задних колес применяются дополнительные грузы, устанавливаемые на задние колеса. Для уменьшения усилий и облегчения управления трактором при работе с тяжелыми навесными оборудованием на передние колеса также дополнительно устанавливаются грузы с целью создания противовеса и нивелирования качки при работе на тракторе.

Устройство трансмиссии трактора МТЗ

Трансмиссия трактора МТЗ состоит из трех частей: коробку передач, переднего и заднего моста. Через однодисковое сцепление двигатель трактора соединен с трансмиссией.

Устройство заднего моста, состоящее из конической шестеренчатой главной передачи, а также двух конечных передач с цилиндрическими шестернями. Туда же входит дифференциал с четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится как в ручном, так и автоматическом режиме. Для автоматической блокировки применяется управление от рулевого механизма.

Коробка передач — механическая, двухдиапазонная с понижающим редуктором, 18 передач вперед и 4 назад.

Сцепление — однодисковое, сухого типа с механическим приводом.

Задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (548 и 1013 об/мин) и синхронным (3,5 об/метр пути) приводами;

Боковой вал отбора мощности: 727 об/мин—без понижающего редуктора и 535 об/мин — с понижающим редуктором);

Приводной шкив: 900 об/мин— 14,1 м/сек при ВОМ I и 1678 об/мин— 26,4 м/сек при ВОМ II) может быть установлен как дополнительное оборудование на крышку заднего ВОМ с приводом от него.

Трактор МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 (Беларус) — это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 — это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется роторная косилка КРН-2.1.

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

КПП и передачи МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  • После 60 рабочих часов
  • После 240 рабочих часов
  • После 960 рабочих часов

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

Модификации МТЗ 82

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн Вектор 410.

Видео — тюнинг тракторов МТЗ

Видео тест-драйв МТЗ-82 Беларус

Устройство переднего моста трактора Беларус МТЗ-82

Многих фермеров интересует, что представляет собой передний мост МТЗ-82, устройство составляющих его узлов и деталей. Передний ведущий мост трактора, который выпускает Минский тракторный завод, предназначен для того, чтобы передавать направляющим передним колесам подвесной крутящий момент, полученный от силовой установки.

Что представляет собой передний мост МТЗ-82

Схема переднего моста включает такие приборы:

  1. Передачу.
  2. Передний дифференциал редуктора.
  3. Колесный редуктор.

Передний мост обеспечивает сельскохозяйственной технике наличие крупного дорожного просвета, а также возможность изменять величину колеи в зависимости от требований. Это позволяет водителю трактора использовать свою машину в качестве помощника при работе на любых сельскохозяйственных точках. МТЗ-1221 с такими приспособлениями, оснащающийся передним мостом, может взаимодействовать с любыми культурами и с легкостью лавировать между рядами и грядками.

Как и прочие важные элементы конструкции тракторов Беларус, передний мост нуждается в постоянном уходе и обслуживании, замене вышедших из строя деталей. Если своевременно не устраивать профилактику тракторных поломок и не проводить плановые ремонтные работы, придется делать уже капитальный ремонт переднего моста МТЗ, а это недешево. Особенно если учитывать, что стандартное обслуживание и устранение мелкой неисправности тракторист может сделать своими руками: сборка и разборка агрегата, его элементарная регулировка обычно не вызывают затруднений.

Для чего нужен передний мост и его устройство

Устройство переднего моста МТЗ-1221 мало чем отличается от данной конструкции других тракторов белорусского завода. Как говорилось ранее, назначение переднего ведущего моста МТЗ — передача крутящего момента на передние колеса от двигателя. Нужное усилие поступает к колесам, проходя через карданный вал. После этого сельскохозяйственная техника начинает ехать вперед, а колеса работают синхронно.

Если говорить подробнее, то устройство переднего моста можно описать следующим образом:

  • Центральная передача.
  • Балка, на которой закреплены основные элементы, или балочный мост.
  • Дифференциал, функция которого — блокировка редуктора.
  • Конические редукторы.

ПВМ сопряжен с опорным брусом полурамы, благодаря чему ему обеспечена некоторая подвижность. Подобная схема крепления получила условное название «полужесткая». Для того чтобы мост не раскачивался с сильной амплитудой, крышка и корпус оснащаются выступами, которые играют роль фиксаторов. Дифференциал и центральную передачу убирают при конструировании техники внутрь машины.

Устройство дифференциала, в свою очередь, можно разделить на две основные части, в которые входят следующие элементы конструкции:

  1. Сателлит — 4 штуки.
  2. Шестеренки, разделенные попарно.
  3. Оси.
  4. Блоки, оснащенные фрикционными дисками.
  5. Пара чаш.

Центральная передача представляет собой совокупность нескольких шестерен конической формы, которые предназначаются для передачи более активного крутящего момента. Именно благодаря этим составляющим на сельскохозяйственную машину передается нужная для движения мощность, которая нужна, чтобы двигался сам трактор и чтобы он «тащил» на себе навесное (или подвесное) приспособление.

Передний мост соединяется и с колесными редукторами — при помощи специальных рукавов и телескопического соединения. В тот момент, когда происходит включение переднего моста МТЗ-82, редуктора начинают смещаться. При помощи конических шестерен каждого редуктора в значительной степени расширяется угол, на который машина может разворачиваться. Это дает возможность осуществлять самую сложную сельскохозяйственную работу, дает ей больший дорожный просвет и сводит радиус разворота к минимальному значению.

Особенности работы основных элементов

Передний мост МТЗ-82 сочетает в себе множество важных узлов и деталей:

  • Балка
  • Дифференциал
  • Колесный редуктор
  • Центральная передача
  • Фланцы
  • Обоймы
  • Сапун
  • Червячный механизм

Передняя балка играет большую роль во время движения: с ее помощью осуществляются повороты колес.

Дифференциал переднего моста обеспечивает управляемость при движении по ухабистой/неровной местности, а также на поворотах. Благодаря дифференциалу ведущие колеса работают без пробуксовки и проскальзывания.

Принцип работы колесного редуктора заключается в усилении крутящего момента, полученного от главной передачи, а также осуществляет поворот передних ведущих колес. Главными элементами колесного редуктора являются:

  • Ведущая и ведомая шестерня
  • Подшипник
  • Фланец диска
  • Вертикальный вал

Центральная (главная передача) снижает частоту вращения валов, увеличивая крутящий момент и передавая его непосредственно ведущим колесам.

Фланец участвует в передаче крутящего момента от раздаточной коробки на передний мост.

Сапун необходим для выравнивания давления: благодаря этому клапану регулируется внутреннее давление картера, что влияет на работу силового агрегата, КПП.

Червячный механизм

Червячный редуктор является частью рулевого управления МТЗ-82. Этот механизм имеет большой прямой КПД и низкий обратный. С помощью червячного механизма усилие от рулевого колеса передается колесам, делая возможным управление спецтехникой.

На тракторы также устанавливается ГУР, позволяющий снижать усилие, необходимое при повороте. Чтобы избежать поломки гидравлического усилителя, необходимо использовать минеральное масло в качестве рабочей жидкости.

Червячный механизм состоит из ведущего вала с характерной резьбой («червяк»), передающего усилие на ведомую шестеренку.

Обойма

Обойма является одним из элементов механизма передачи крутящего момента от раздаточной коробки к колесам. Частой проблемой бывает утечка масла, которая может происходить в случае износа манжеты колеса. Для того, чтобы установить точную причину поломки, может понадобиться выпрессовка обоймы.

Выпрессовка обоймы сальника производится с помощью монтажных болтов. Спрессовка обоймы подшипника с ведущей шестерней осуществляется специальным съемником. В Интернете можно найти фото с пошаговыми инструкциями по разбору ведущего моста, где будет показано, как спрессовать/ выпрессовать обойму.

Ремонт переднего и заднего мостов

Неисправности могут настигнуть любую технику, даже такую надежную, как трактор Минского завода. В основном они происходят из-за несвоевременного элементарного технического обслуживания, о котором речь пойдет несколько позднее, поэтому, если у вас что-то не включается, попробуйте вспомнить, как давно вы проводили техническое обслуживание, и понять, в чем может быть проблема. Как правило, большое количество проблем возникает из-за того, что трактор теряет часть смазки. Есть несколько способов выявления поломки и устранения подобной неполадки.

Если имело место возникновение следов смазки на конце карданного вала или на корпусе центральной передачи, то в машине необходимо поменять манжету главной шестеренки. Для этого трактористу придется осуществить демонтаж фланца карданного вала, убрав гайки. После этого снимают все крепежи и болты, которые находятся на блоке подшипников центральной передачи, и убирают центральную шестеренку. Только после выполнения всех этих действий можно убрать манжету и поменять ее на другой элемент.

Остатки масла внутри колесного обода свидетельствуют о том, что ось, на которой крепятся колеса трактора, нуждается в ремонте. Разбирать ось необходимо, ориентируясь на определенную схему. Во-первых, нужно демонтировать колесо и редуктор, отвечающий за конечную передачу. Во-вторых, надо открутить все болты, на которых держится радиальный подшипник. После этого убирается шестерня.

На тракторе имеется и задний мост, который играет роль задней полурамы. Именно из-за этого при обслуживании этого элемента конструкции возникают сложности и приходится делать ремонт заднего моста. Для того чтобы сделать ремонт заднего моста МТЗ-80, нужно выполнить ряд действий:

  1. Снять кабину и те составляющие сельскохозяйственной техники, которые не дают получить свободный доступ к устройству заднего моста.
  2. Отделить мост и переднюю полураму друг от друга и демонтировать колеса, находящиеся на задней оси.
  3. Полностью разобрать задний мост МТЗ и сделать необходимый ремонт или полную смену всех необходимых приборов.

Проделав необходимые манипуляции и собрав трактор, надо сделать стартовую прокатку оборудования. Это необходимо, чтобы понять, устранены ли все тракторные поломки. У вас все должно без проблем включаться. Если МТЗ работает без перебоев, можно считать, что ремонт выполнен успешно. Если же вас что-то не устраивает в работе колесных осей, задумайтесь о том, чтобы отдать машину в руки квалифицированных специалистов.

Цены на запчасти и услуги по замене и ремонту

Стоимость б/у переднего моста МТЗ-82 в Москве варьируется от 80 до 145 тысяч рублей в зависимости от состояния. Купить новый ведущий мост проблематично, зато можно приобрести все необходимые детали и узлы.

Узнать цены на запчасти можно в Интернете, ознакомившись с каталогами поставщиков. Редуктор переднего моста стоит около 75-80 тыс. руб., карданный вал – 4 тыс. руб.

Ремонт осуществляют специализированные сервисы, с ценами можно ознакомиться на официальных сайтах компаний. Например, замена ПВМ будет стоить от 5 тысяч рублей (без учета стоимости ремонта и запчастей), ремонт редуктора – от 10.000 рублей.

Техническое обслуживание переднего моста

Для того чтобы включение переднего моста МТЗ-1221 или установленного на МТЗ-82 оборудования происходило без нареканий, необходимо время от времени направлять сельскохозяйственную технику на плановый бортовой технический осмотр.

Как правило, обязательное техническое обслуживание включает слежение за количеством масла в тракторе, его периодическую смену, затягивание креплений или устранение мелких неполадок.

Своевременное техническое обслуживание и ликвидация возникшей небольшой неисправности позволят вам не ставить трактор на капитальный ремонт. Рассмотрим основные детали, на которые обращают внимание при техническом обслуживании трактора, в том числе когда нужно осмотреть передний мост МТЗ-82, устройство которого было обозначено выше.

Дифференциал и центральная передача располагаются в едином корпусе, поэтому рассматриваются в совокупности. При техническом осмотре необходимо проследить за уровнем масла, за тем, в каком состоянии находятся полуоси, отвечающие за фиксацию редукторов. Происходит проверка зазоров между осями. На этом этапе должен быть отрегулирован крепеж конструкции. При необходимости производятся снятие и замена необходимых деталей, которые уже пришли в негодность.

Колесные редукторы, в первую очередь, проверяются на уровень масла. Важно понимать, что эти детали постоянно трутся и могут быстро изнашиваться при недостаточном количестве смазки. Детали невозможно отремонтировать — если дойдет до поломки, придется установить полностью новый элемент.

Обратите внимание, что функционирование редуктора в любом случае будет сопряжено с большими нагрузками. Именно этим и обусловлен регулярный и тщательный осмотр данной составляющей трактора. Шестеренки, выполненные в форме конусов, не нужно регулировать. Такое действие может понадобиться только в том случае, если нужна полная смена всех элементов конструкции или их капитальный ремонт.

Центральная шестерня принимает на себя весь основной рабочий груз, поэтому с течением времени зубцы элемента становятся изношенными и расстояние между ними увеличивается. Если это происходит, велика вероятность, что колесный трактор сломается. Регулировка элемента проводится с помощью затяжки соединительной гайки, которая требуется, если фланец карданного вала можно сдвинуть рукой.

Конические шестеренки и подшипники тоже ремонтируют при помощи закрепления гайки. При этом при затягивании гайки ставим подшипники на нужное место, для этого постепенно поворачиваем их, пока они не встанут, куда нужно. Когда подшипники встанут на свои места, гайку нужно чуть-чуть ослабить. После того как работы будут окончены, устанавливаем крепеж в окончательное положение, используя керн.

В некоторых случаях, когда выбора нет, умельцы пытаются ставить на трактор ведущий мост с других агрегатов. Например, большой популярностью пользуется такой подход, как поставить мост ГАЗ 66 на МТЗ. Такой выбор объясняется, в первую очередь, тем, что такой элемент довольно доступен. Если даже он не завалялся у вас в гараже, найти его не очень сложно. Кроме того, мост ГАЗ 66 на МТЗ подходит если не идеально, то очень хорошо. Ответ на вопрос, как поставить мост от 66 на МТЗ, можно найти у мастеров.

Установка моста от ГАЗ-66 на МТЗ своими руками

Работа по установке переднего моста от ГАЗ 66 на МТЗ довольно сложна, требует специальное оборудование и определенные навыки.

Порядок действий следующий:

  1. Произвести авторазбору: снять мосты с ГАЗ и МТЗ
  2. Укоротить мост от ГАЗ 66
  3. Обточить втулки до диаметра «родных»
  4. Мост получается уже предыдущего, поэтому необходимо изменить положение шпилек на дисках
  5. Важно обратить внимание на угол наклона шквореней: это важно при установке рулевого
  6. Поставить рулевой, можно использовать сошки от ГАЗ
  7. Далее следует сборка: установка колес, дифференциала, редуктора

Можно найти видео и фото, где подробно показан процесс работы, а также люди делятся важными замечаниями, рассказывают о нюансах.

Как работает и для чего нужен задний мост

Задний мост МТЗ-82.1 несет несколько функций:

  • Остов трактора
  • Элемент трансмиссии

Схема расположения различных узлов на заднем мосте довольно проста: на передней части корпуса установлена коробка передач, на задней – редуктор ВОМ, механизм навески. Дифференциал на задние колеса также располагается там.

Главное отличие МТЗ-82.1 от тракторов старого образца (МТЗ-80) в том, что МТЗ-82 имеет две ведущих оси, чем и объясняется наличие дифференциалов и других механизмов и на переднем, и на заднем мосте. Такая особенность повышает проходимость и управляемость спецтехники.

Работали ли Вы на МТЗ-82? Модифицировали как-то эту технику?

Ремонт МТЗ своими руками: разборка, ремонт, восстановление, регулировка и сборка минских тракторов (105 фото)

Трактор МТЗ-80 выпускается с 1974 года по сегодняшний день. Он отличается своей надежностью и простотой конструкции. МТЗ-82 считается его модификацией с двумя ведущими мостами. Зачастую эта техника ремонтируется собственными силами.

При желании можно найти подходящее видео ремонта МТЗ своими руками, где показывается пошаговая инструкция устранения неисправности. Это позволит сэкономить время и денежные средства на транспортировку техники в сервисный центр.

Человек сам отвечает за качество выполненной работы.

  • Ремонт МТЗ-80
  • Текущий ремонт
  • Капитальный ремонт
  • Ремонт МТЗ-82
  • Ремонт КПП
  • Ремонт кабины
  • Фото ремонта МТЗ своими руками

Ремонт МТЗ-80

Этот трактор относится к лучшим моделям отечественного производства. Благодаря своей универсальности он заслужил широкую популярность в различных хозяйствах.

Многие трактористы делают ремонт МТЗ 80 своими руками. Ежегодно усовершенствуется его конструкция и функциональность, видоизменяются детали. Это следует учитывать при осуществлении ремонта.

Существует два основных вида проведения ремонта:

Текущий ремонт

Производится для быстрого устранения неисправности и восстановления потерянных функций транспортного средства. Предполагает снятие сломанных деталей или узлов и их замену на отремонтированные или новые изделия. Это основа ремонта в домашних условиях.

Важно принимать во внимание, что снимаются только поврежденные элементы или детали, которые предоставляют доступ к поврежденным элементам.

Не нужно снимать посторонние детали, так как это приведет к дополнительным поломкам и непредвиденным затратам. Такая работа может производиться на открытом воздухе, что сократит время ремонта.

Капитальный ремонт

Подразумевает длительный простой техники. Такая работа тщательно планируется наперед. Основу трактора составляет передняя полурама для крепления двигателя и агрегаты трансмиссии.

Следовательно, капитальный ремонт зачастую предполагает разборку остова и снятие необходимых агрегатов. Ввиду большого веса конструкции используются домкраты или лебедки.

Для проведения такой работы потребуется специализированный гараж, где находится кран — балка и другой необходимый инструмент, контрольно-измерительная аппаратура.

Важно понимать, что лишняя разборка конструкции приводит к преждевременному выходу ее со строя. После каждой сборки деталям необходимо время для притирки, что увеличивает износ.

Следует учитывать последовательность сборки и необходимость осуществления правильной регулировки.

Особенности ремонта трактора Беларус МТЗ 82.

Конструкция трактора Беларус МТЗ 82 является выверенной и надежной. Но никакая техника не застрахована от поломок. Трактористы не всегда обращают внимание на первые признаки проблем, предупреждающие о скорой серьезной поломке.

Ремонт трактора Беларус МТЗ 82

Причины выхода тракторов из строя:

  • Износ узлов, деталей, расходных материалов.
  • Небрежное управление, плохое обращение с машиной.
  • Не проведение вовремя техосмотров.
  • Плохое качество предыдущего ремонта.

Как понять, что требуется ремонт трактора МТЗ 82

Легко продлить безремонтный период и отодвинуть капремонт, если часто производить осмотр техники, смазывать механизмы, менять фильтры и изношенные детали.

Опытные механизаторы способны оценить состояние своего трактора по внешним признакам:

  • нехарактерные звуки при работе двигателя, снижение мощности;
  • самопроизвольное отключение КПП;
  • сизо-черный цвет газов выхлопной трубы;
  • рывки при вращении коленвала;
  • повышение расхода масла, масляные капли на деталях;
  • медленная скорость работы гидросистемы при подключении агрегированного оборудования.

Точную диагностику проводят с помощью контрольно-измерительных приборов. Без сложной разборки можно провести осмотр/регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, стартер, компрессор, раздаточную коробку, вал отбора мощностей. Но для устранения большинства серьезных поломок Беларус МТЗ 82 требуется частичная или полная разборка отдельных агрегатов.

Не стоит самостоятельно разбирать узлы из любопытства. Сборочные единицы последовательно снимают, чтобы выявить причины неисправности только тогда, когда без разборки нельзя обойтись. После каждой небрежно выполненной разборки/ сборки скорость изнашивания деталей возрастает, срок службы агрегата резко снижается, потому что нарушена приработка деталей. В скором будущем это повлечет за собой большие расходы — стоимость ремонта трактора МТЗ 82 будет намного выше.

Полевой ремонт Беларус МТЗ 82

Незначительные поломки механизатор может сам устранить прямо в поле.

Что можно сделать в полевых условиях:

  • Заменить или отрегулировать форсунки.
  • Установить новые кольца, прокладки, уплотнители.
  • Поменять клапаны, датчики, шланги.
  • Настроить механизмы, отвечающие за газораспределение в двигателе.

Тракторист может устранить неполадки, не требующие ответственной многоступенчатой разборки узлов. Сложный текущий или капитальный ремонт трактора (МТЗ) Беларус 82 должны выполнять профессиональные автослесари.

Ремонт тракторных агрегатов марки Беларус МТЗ 82 в ремонтных боксах

Трактор очищают от пыли, земли, грязи. Проводят экспертизу технического состояния — осматривают, ощупывают, простукивают узлы и детали. Определяют остаточный рабочий ресурс силовой установки, который поможет сделать заключение о частичной или полной замене комплектующих.

Ремонтные работы должны выполняться при устойчивом положении трактора с отключенным двигателем. Под колеса подкладывают колодки, предотвращающие движение. Принимают меры против случайного запуска мотора — перекрывают подачу топлива, переводят в нейтральное положение рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя, отключают провод высокого напряжения, сняв его со свечи пускателя. Это предотвратит аварийные ситуации.

Ремонт двигателя МТЗ 82

Подозрительные стуки подшипников, трещины на блоке цилиндров, ухудшение состояния шеек коленвала означают, что требуется отремонтировать дизель. Процесс начинают с цилиндропоршневой группы. Производят обмер поршней, пальцев, гильз, вкладышей. Выполняют перешлифовку элементов до последующего ремонтного размера (Р2, Р3) или дополнительного (Д1, Д2, Д3). Продолжают далее разбор двигателя: снимают головки с цилиндров, извлекают поршни, определяют, надо ли менять вкладыши подшипников.

Если движок не запускается, значит, не исправен топливный насос или в систему подачи топлива попал воздух. Устраняют воздушные пробки в топливопроводной системе, фильтрах, головке насоса. Производят регулировки. Демонтируют форсунки, настраивают их на нужное давление впрыска: 17,8–18,5 МПа. При падении мощности мотора регулируют тягу управления. При задымлении прочищают воздуховод.

Замеряют компрессию пускового двигателя, выявляют причины пробуксовки или раннего отключения, регулируют механизмы включения и передачи. Устраняют засоры воздухоочистителя. Проверяют свечи зажигания, производят регулировки карбюратора и регулятора частоты вращения. Проверяют давление в пневмосистеме, находят места утечек воздуха. Устраняют проблемы с водяным насосом.

Ремонт других важных узлов Беларус МТЗ 82

Рулевое управление включает регулировку предохранительного клапана, устранение трения между деталями рулевой колонки или редуктора, ремонт промежуточной опоры МТЗ 82 и ведущего переднего моста.

При осмотре КПП меняют изношенные детали, проверяют уровень масла в трансмиссии, меняют датчик блокировки запуска двигателя. Систему электрооборудования обследуют, убедившись в отключении выключателя массы, проверяют генератор, реле блокировки, стартер, крепление проводов.

При неполадках сцепления производят регулировку свободного хода педали, заменяют ведомые диски, нажимные пружины, манжеты заднего уплотнения коленчатого вала. Торцевое биение накладок не должно превышать 0,8 мм на радиусе 165 мм. Ремонт гидросистемы задней подвески включает проверку распределителя, насоса, силового цилиндра, герметичности гидроусилителя.

Производят ремонт заднего моста, тормозов, механизма блокировки дифференциала, вала отбора мощностей (ВОМ). Регулируют ход тормозной педали, при необходимости меняют пружину, фрикционные диски.

После завершения ремонтных работ и сборки агрегатов производят обкатку трактора, чтобы приработать сопряженные детали, отрегулировать механизмы. Если были допущены отклонения от технических условий, сразу проявятся дефекты, которые нужно устранить до начала интенсивной эксплуатации машины.

Техника безопасности (ТБ) при ремонте трактора Беларус МТЗ 82

Ремонтные работы могут производить обученные специалисты, с которыми проведены инструктажи по ТБ. Они должны иметь практический опыт безопасного выполнения работ, умело применять автостетоскоп, тахометр и другие диагностические приборы. Работы производят в спецодежде, в жесткой обуви, головном уборе. Могут понадобиться очки и защитная каска. Обязательно принимаются меры, при которых невозможно самопроизвольное включение трактора, его наезд на механиков или на оборудование ремонтного бокса. В мастерских должно находиться противопожарное оборудование, доступ к нему нельзя загораживать.

Для разборки агрегатов применяются:

  • Слесарно-монтажные инструменты;
  • Грузоподъемные механизмы;
  • Специальные разборочно-сборочные стенды.

При задействовании грузоподъемной техники крюки, стропы, схватки прочно фиксируют в крепежных отверстиях рым-болтов. Натяжение цепей и кантов должно быть ровным, агрегаты опускают или поднимают плавно, недопустимы рывки, раскачивания. Не оставляют их на весу во время обеденных и ночных перерывов в работе.

При работе на стенде следят за подставками-домкратами. Поддомкраченный остов нельзя раскачивать. При разборке нельзя применять лом. Направляющие рельсы должны быть исправными, поверхность без масляных потеков.

Шкивы поворачивают осторожно, чтобы они не защемили пальцы рук. При осмотре зацепления распределительных шестерен нужно остерегаться лопастей вентилятора, иначе можно травмироваться. При попадании электролита на лицо, кожу рук, одежду, сразу смыть капли водой и обработать участки раствором кальцинированной соды.

Где и как ремонтировать тракторы Беларус МТЗ 82

При покупке нового трактора владелец получает пакет документации, к которому прилагается подробная инструкция по эксплуатации со схемой расположения основных узлов. Если она утеряна, можно найти в интернете учебники и пособия по устройству и ремонту МТЗ 82. Незначительные поломки можно отремонтировать самостоятельно, но серьезные неполадки должны устранять квалифицированные автослесари.

Часто профессиональные ремонтные работы осложняется тем, что механизаторы разбирают узлы наугад, не соблюдая предписанную последовательность. При разборке ломают детали, которые затем заменяют неродными запчастями. Непрофессиональный, небрежный выполненный ремонт быстро приводит к новым, более серьезным поломкам.

Чтобы избежать лишних расходов, рекомендуем ремонт тракторов в Удмуртии и Башкортостане доверить нашей компании. Сотрудники «Агропрофсервис» выполняют все виды ремонтных услуг — гарантийные, постгарантийные, текущие, капитальные.

Агрохозяйства, коммерческие компании, частные владельцы автотехники могут нам доверить плановое и сезонное обслуживание трактора Беларус. С нами легко связаться — на странице « Контакты » указаны телефонные номера сервисной службы. Можно оставить заявку на сайте, описав проблемы с автотехникой. По запросу мы предоставим прайс с базовыми расценками наших услуг.

Читайте также:

Комментарии

  1. Леонид ()   6 дней назад
    Мужчины, скажите, как вернуть потенцию??? Мне уже 54, никогда не думал, что скажу такое, но жена мной недовольна! Уже год как нет хорошего секса, жена все понимает, не ругается, но сам чувствую, что я уже не тот. Как бы она не ушла от меня, а то ведь 20 лет вместе прожили, и тут такое. Может это как-то восстанавливается? Купил в аптеке пилюльки какие-то, так как будто тысячу рублей выкинул! Есть какие-нибудь народные средства? Уже не чувствую себя мужчиной.
  2. Артем 6 дней назад
    У вас, наверное, тестостерона мало. Я хожу в тренажерный зал, у меня проблем нет, попробуйте тоже
  3. Леонид ()   6 дней назад
    Да какой там зал с моей то больной спиной! 54 года все-таки
  4. Ответ редакции 5 дней назад
    Леонид, для восстановления уровня тестостерона вам следует заняться спортом и пересмотреть свой режим дня и питание. Не только потенция вернется, но и в целом будете себя хорошо чувствовать. Дополнительно рекомедуем принимать Erostone, полностью натуральный препарат, который улучшает гормональный фон и ваше мужское либидо.
  5. Леонид ()   5 дней назад
    Хорошо, постараюсь выкроить время для занятий спортом, спасибо за совет. А есть ссылка на официальный сайт этого Эростона? Не хочу нарваться на подделки
  6. Ответ редакции 5 дней назад
    Конечно. Вот, держите - официальный сайт Erostone. У них сейчас проходит акция, вам на руку
  7. Леонид ()   5 дней назад
    Спасибо большое, посмотрю. Ну и про остальное забывать не буду
  8. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Мужчины, мне 51 год, проблемы с потенцией. Коллега по работе посоветовал препарат какой-то, Эрастон называется. Очень хвалил его, но я в аптеке его не нашел. Тут вроде его упоминали, это что вообще такое? Стоит ли покупать?
  9. Иван 3 дня назад
    Дмитрий, была похожая ситуация. Мне 47, но возраст и стрессы на работе берут свое. Препарат мне вообще жена купила, сейчас уже не может вспомнить, за сколько. Я друзьям про него рассказывал, так попросили найти. Зашел сюда, увидел акцию, что пачку бесплатно отдают, вот и возьму
  10. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Спасибо за ответ, надо будет взять, тоже попробовать. А ничего, что бесплатно? Никогда такого не видел
  11. Иван 3 дня назад
    Дмитрий тоже был удивлен, но я сам его использовал, ничего плохого сказать не могу. Рад помочь!
  12. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Иван, у меня показывает ошибку, когда открываю ссылку. Дайте мне пожалуйста вашу, если у вас все открывается
  13. Иван 3 дня назад
    Конечно, вот ссылка
  14. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Открылось, благодарю
  15. Дмитрий 2 дня назад
    А правда, что мастурбация понижает тестостерон? Видел какое-то видео, где речь шла об этом
  16. Андрей () 2 дня назад
    Вот уж не знаю. У меня знакомый есть, тренер по йоге, говорит, что если хочешь повысить тестостерон, нельзя мастурбировать. Еще сказал, что нужно пить смузи из сельдерея и банана, потому что это восстанавливает гормональный фон. Но на него посмотришь, не поймешь сразу, мужик или баба)) Волосы длинные, ручки худенькие и голосок тоненький))) Я каждую пятницу пью пиво, а пиво позволяет организму вырабатывать женские гормоны. Но я со своим пивом выгляжу куда мужественнее, чем он со своим смузи!)) Поэтому не верьте всяким гуру, это все фигня!
  17. Дмитрий 2 дня назад
    Аххахаха, все верно! Бывают же такие. Попьешь такого "смузи", так наутро все отвалится! Мы такого не пьем и поэтому проблем с потенцией нет!))
  18. Андрей () 2 дня назад
    Точно, точно)))
  19. Александр 1 день назад
    Как хоть так получается, что раньше жили без всяких препаратов, а теперь каждый второй - импотент! У меня и дед, и отец - все здоровые в этом плане. А вот у меня последнее время не ладится. Слышал о том, что сок гранатовый может помочь, но я его пил по стаканчику почти каждый день, а эффекта нет. И почему так...
  20. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Александр, за последние сто лет все изменилось кардинально. Экология, еда, все эти фастфуды. Да и сидячий образ жизни не идет на пользу. Я работаю андрологом в частной клинике, у меня много таких клиентов. Уровень тестостерона для мужчины - критический показатель, но современный мир, можно сказать, убивает в нас мужчин! Тем, у кого совсем плохи дела, я обычно Erostone советую. Его нет в аптеках, поэтому пока что он не такой дорогой. Это вообще западный препарат, а там все с этим строго. В обычных больницах вам такого не посоветуют, потому что если вы будете его принимать, проблемы с потенцией (в частности, эректальная дисфункция) проходят быстро, им это ни к чему. А в нашей работают профессионалы, им и так хорошо платят, поэтому мы нацелены на результат, давно знаем этот препарат
  21. Александр 1 день назад
    Даниил, а может у вас ссылка есть на него? Интересно посмотреть
  22. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Указана выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector