Владимирская порода лошадей- тяжеловоз, характеристики, разведение, особенности, фото и видео, описание

Для тяжелых полевых и хозяйственных работ, а также перевозки крупных грузов была специально выведена массивная порода лошадей, которая получила название тяжелоупряжная. В народе таких животных именуют «тяжеловозами» и самая известная из них — владимирская гнедая. Этот конь обладает уникальными природными данными и отличительными внешними чертами, его универсальность используют в сельском хозяйстве и других отраслях.

Для тяжелых полевых и хозяйственных работ, а также перевозки крупных грузов была специально выведена массивная порода лошадей, которая получила название тяжелоупряжная. В народе таких животных именуют «тяжеловозами» и самая известная из них — владимирская гнедая. Этот конь обладает уникальными природными данными и отличительными внешними чертами, его универсальность используют в сельском хозяйстве и других отраслях.

  1. Владимирский тяжеловоз — история появления отечественной породы
  2. Характеристика и описание тяжелоупряжной лошади
  3. Обзор характера и рабочих данных животных
  4. Преимущества и недостатки породы в различных условиях
  5. Правильный уход и содержание лошадей этой породы
  6. Разведение и сферы применения на современном этапе

Владимирский тяжеловоз — история появления отечественной породы

Во времена российской империи встал вопрос о необходимости выведения особенной породы лошадей, которая будет справляться с большими нагрузками. В этот период всю тяжелую работу выполняли в основном обычные, хоть и выносливые и сильные виды этих животных, и все они происходили преимущественно из Владимирской области, а именно в Гавриловом Посаде.

В конце 18 века там же начали активно заниматься разведением тяжелоупряжных коней. Для этого из Европы завезли соответствующие породы — бельгийских арденов, французских першеронов, английских суффольков и шайров. Чуть позднее в селекции стали применять и шотландских клейдесдалей. Вся работа специалистов сводилась к скрещиванию этих иностранных видов с местными, беспородными кобылами, которые и сами отличались мощными физическими данными и выносливостью.

Однако, селекция на протяжении десятилетий носила несистемный и несколько хаотичный характер, появлялись интересные помеси, но полноценной породы вывести не удавалось. Произошло это уже во времена Советского Союза, когда Гавриловский Посад был переименован в Госплемрассадник, и перед новыми учеными поставили четкую задачу по систематизации и типизации имеющихся в архиве наработок. И вот в 1946 году была официально зарегистрирована новая порода — Владимирский тяжеловоз.

Эти лошади на долгие годы стали незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве и армии. Особую роль они сыграли и в восстановлении страны в послевоенные годы, в то время, когда катастрофически не хватало тяжелой техники, тракторов и машин. И хотя в 60-е началась активная механизация всех отраслей, массивные и в то же время грациозные животные использовались по прямому назначению до начала 70 годов, а в некоторых хозяйствах они присутствуют и по сей день.

Характеристика и описание тяжелоупряжной лошади

Внешне это животное практически не отличается от своих иностранных прародителей. Они крупные, мощные, высокие, и описание их габаритов превосходит абсолютно все другие тяжелоупряжные породы, которые также были выведены во Владимирской, Ивановской, Смоленской и других областях страны.

Рост и высота в холке в среднем 165-167 см. Обхват груди от 190 до 210 см. Вес взрослых жеребцов достигает 760-780 килограммов, кобылки весят 585-600 кг. Для лошадей характерна крупная голова, выпуклый профиль, мощная шея и длинная спина с широкой поясницей. Основной отличительной чертой породы являются мощные, костистые ноги с почти идеальной и грациозной постановкой. А пышная растительность в нижней части конечности говорит об активном применении при селекции шотландских и английских пород.

Абсолютное большинство владимирских тяжеловозов относят к гнедой масти, хотя ранее встречались и представители вороных и рыжих коней. Шерсть животных очень густая, особенно на гриве и хвосте, при этом довольно короткая, на вид лошади словно большие плюшевые игрушки, такие ассоциации часто возникают у тех, кто их впервые увидел.

Все «владимирцы» активные и энергичные, при этом в характере преобладает дружелюбие и покладистость. Несмотря на огромные размеры, созревают жеребцы быстро и к 3 году жизни полностью готовы к размножению. К этому же возрасту их уже используют на сельхозработах или в качестве надежного гужевого транспорта.

Обзор характера и рабочих данных животных

Такой вид животных выводят исключительно для тяжелых физических работ. Согласно официальным и зарегистрированным данным, тяжеловоз легко преодолевает рысью расстояние в 2 километра с грузом 1,5 тонны за 5-6 минут. Тот же километраж она проходит с 4,5-тонной повозкой с помощью шага за 12-13 минут.

Эти показатели экспериментальные, рядовых лошадей не подвергают столь значительным нагрузкам, хотя их потенциал и возможности очевидны. Еще одной особенностью является упорство и преданность этих животных своему хозяину. Им безразличны погодные условия, если они получают установку, то перевезут груз и в дождь, и в стужу, и в невыносимый зной.

Но помимо выносливости тяжелые владимирцы отличаются неприхотливостью в уходе, и это также было частью стратегии по их выведению.

Необходимо было вывести не просто крупных животных, но и сделать так, чтобы они спокойно питались низкими по качеству кормами и продуктами.

Несмотря на грозный вид, большинство обладает покладистым и очень спокойным характером. Трудности в общении могут возникнуть только с молодняком, жеребята частенько демонстрируют свой нрав, но ласка и правильное отношение быстро корректируют их поведение.

Преимущества и недостатки породы в различных условиях

Как и любая другая видовая лошадь, владимирский тяжеловоз имеет свои достоинства и недостатки, хотя первых качеств гораздо больше.

Среди наиболее очевидных и характерных плюсов этой породы выделяют такие, как:

  • Высокая работоспособность. Ни одна лошадь другой породы не справится с таким количеством груза и не сможет обработать сложные почвы так, как это делает техника или «владимирцы», которые до сих пор успешно заменяют тяжелые машины в некоторых частных хозяйствах.
  • Выносливость. Конечно, тягаться в скоростных качествах с алхатекинцами или чистокровными жеребцами английских пород эта лошадь не сможет, но по части выносливости она превосходит их в разы. Она легко пройдет вдвое большее, чем остальные расстояние с телегой или санями и сделает это в любых климатических условиях.
  • Неприхотливость в уходе. В сравнении со своими прародителями европейских тяжелоупряжных пород «владимирец» довольствуется низким по качеству кормом и элементарными условиями содержания.

Наряду с рабочими особенностями эти лошади обладают красивым и интересным внешним видом. Пышная грива вкупе с грациозными «кисточками» на конечностях и мощный корпус, который придает этим коням брутальности, а красота хода является дополнительным шармом этих прекрасных животных. Особенно интересно смотрятся тяжеловозы, запряженные в украшенные кареты, с ними очень любят фотографироваться и помещать их образ на открытки.

Среди недостатков коневоды выделяют низкие верховые качества из-за больших габаритов и невысоких скоростных способностей. Но выращивают эту породу совершенно для других целей, и эти минусы с лихвой покрываются вышеперечисленными плюсами.

Правильный уход и содержание лошадей этой породы

«Владимирцы» хорошо адаптируются к условиям проживания и не требуют особенного отношения при содержании. За это их ценят в среде коневодов и любителей. Но чтобы жеребцы и кобылки были здоровыми и преданно выполняли свои функции, им необходимо обеспечить максимально возможный в конкретных условиях комфорт и сбалансированный рацион питания.

Лошади всегда должны быть ухоженными и чистыми. Регулярные прогулки и свежий воздух обязательны при выращивании этой породы. Они очень энергичны и подвижны и изначально создавались для тяжелого физического труда, поэтому им необходимо давать возможность выплеснуть свою энергию под определенными нагрузками. Нельзя, чтобы они, особенно жеребята, застаивались в своих конюшнях.

Если «владимирцев» используют ежедневно для работы, то в летнее время вечером их необходимо купать из шланга или душа, а зимой чистить сухим способом. Периодический осмотр ветеринара в этом случае весьма желателен. Кормят лошадей сеном и травой, но обязательно добавляют в рацион зерновые корма и витаминные добавки.

Именно в зерновых культурах содержится необходимая тяжеловозу энергия для сложных нагрузок. Но и перекармливать животных таким кормом нельзя, так как это приведет к проблемам с пищеварительной системой. Стандартную норму для обычной лошади повышают в 1,5 раза, это и будет оптимальным количеством злаковых для кормления.

Все должно быть сбалансированным. Норму витаминов и чистой воды также увеличивают пропорционально габаритам. Нелишним будет предварительно посоветоваться со специалистом в коневодстве, чтобы сохранить здоровье и работоспособность жеребцов как можно дольше.

Разведение и сферы применения на современном этапе

Этих лошадей до сих пор используют в некоторых частных хозяйствах в различных регионах страны. Однако массовая необходимость тех или иных отраслей в наличии этих поистине «железных» конях давно прошла, что постепенно привело к серьезному снижению численности поголовья.

Работы по селекции и усовершенствованию породы ведутся и сейчас, но чистопородных маточных особей практически не осталось, не более 100-120 маток и 20-30 здоровых производителей. Поэтому многие специалисты бьют тревогу относительно будущего этого отечественного вида лошадей, порода фактически находится на грани исчезновения.

Спасает ситуацию только яркая внешность и атлетичные данные этих животных. Над улучшением именно этих показателей и работают селекционные лаборатории. Владимирский тяжеловоз все активнее используется в туристическом секторе для различных переходов и спортивной охоты.

Еще одна область применения — городские парки и скверы. Эффектная внешность и покладистый характер лошадей позволяют наряжать их и запрягать красивыми каретами, в которых охотно катаются горожане и гости городов и активно фотографируются на их фоне. В последние годы приобретают популярность и спортивные соревнования на тяжелых животных, причем используют их как в дисциплинах по перевозке грузов, так и в скоростных скачках.

Красота в сочетании с высокой силой делает эту породу уникальной и удивительной, поэтому перспективы и далее радовать своих немногочисленных отечественных владельцев у владимирских тяжеловозов определенно имеются.

Лошадь во дворе: друг семьи и бесценный помощник

Лошадь во дворе нынче, почти, как чудо из сказки. Дмитрий и Наталья Никончук в селе живут всего-то года четыре, но сказку уже воплотили в жизнь — в ноябре прошлого года у них появилась молодая лошадь, привезли из-под Днепродзержинска полугодовалого жеребенка Бурушку, как ласково называет его Наталья. Более строго — Бурушем — зовет его Дмитрий.

Маленький орловский тяжеловоз

— Иметь лошадку — была моя мечта с детства, — рассказывает Дмитрий. — Всегда видел себя в седле, да еще и на собственном скакуне. Зная, что цены на жеребят начинаются от 10-ти тысячь (2016-2017 год, прим ред), я уже думал, что со своей давней мечтой придется попрощаться, — продолжает хозяин. — Но тут через знакомых узнал, что продается жеребенок вполовину дешевле. Собрались в одночасье — и за Бурушкой. Жеребенок оказался крупным даже для своего возраста — 300 килограмм весом! Мама у него Орловской скаковой породы, а папа — лошадь тяжеловоз.

Дорога домой предстояла не близкая — в другую область. Как выяснилось, транспорт нужен со специальным прицепом — закрепить ценный живой груз, чтобы он не перевернул машину. И помощник требуется опытный в «лошадиных» перевозках. Прибегли к услугам коневода из Днепропетровска, которая помогла доставить Бурушку оперативно и без приключений.

За жеребенка мы отдали 6 тысяч, и перевозка обошлась почти в 3 тысячи. (2016-2017 год, прим ред)

Покупка жеребенка

Покупка лошади для ребят оказалась целым приключением. На тот момент хозяева не были готовы поселить у себя лошадку — все получилось спонтанно. Поэтому и сена не запасли, да и помещение готовили буквально на ходу.

В селе неподалеку есть лошадь. Супруги встретились с хозяином, узнали, каким должен быть размер сарая. А когда привезли Буруша, оказалось, что лошадка-то лошадке рознь: не помещается в своем жилище новый член семьи!

Видимо, по прибытии на место почувствовал наш Бурушка дискомфорт от того, что все вокруг чужое и нет мамы, возле которой было так уютно. В общем, заартачился наш «малыш»: на треть зашел в сарай — и стал, как вкопанный!

Наталья после утомительной дороги лишь переступила порог — уснула. Заводил жеребенка в его жилище на ночевку Дмитрий. И тут вдруг такой казус! Наотрез отказывается Буруш заходить в сарай — и все тут! Попробуй, сдвинь эти 300 килограмм, если «они» не хотят.

И оставить его нельзя — убежать может, и без помощи жены не обойтись.

Все же докричался до Натальи. Принесла она лакомое угощение — овощи, фрукты. И вкусностями его задабривали, и словами ласковыми уговаривали (силу-то применять нельзя — обозлиться может!). Но только на второй час уговоров, уже к ночи, ходячая «проблема» сдвинулась, наконец, с «мертвой точки». Закрыв дверь сарая, хозяева с облегчением выдохнули.

Соседи, они же и близкие друзья Никончуков, наутро все пришли поглядеть на «новое лицо», вернее мордочку – лошадь во дворе — каждому хотелось подружиться с чудо-Бурушкой, погладить его симпатичную мордочку.

Лошадь во дворе. Кормление

Выручили соседи и с сеном. Если б не они, трудно бы пришлось жеребенку. Ест он много, даже сперва напугал хозяев своим чрезмерным аппетитом. Не опасно ли для здоровья столько есть?

Но знающие люди успокоили: значит, нужно ему — «ребенок растет»! И действительно, за три месяца Бурушка поднялся в холке на целую человеческую голову

Пасется он в любой мороз — выковыривает копытами зелень из-под снега. Но зимой-то трава скудная. На холодное время лошадке нужно не меньше 2-х тонн сена. А летом никаких проблем — были бы луга рядом. За день «живая» косилка – лошадь в поле «выстригает» аккуратную полянку 16 метров в диаметре.

Дополнение к обычному травяному рациону у лошади — это овес и ячмень. Дают их, как правило, в период физических нагрузок. А вот пшеница этим силачам противопоказана — вызывает несварение желудка . С удовольствием лошадь ест морковь, свеклу, яблоки. И уж совсем не отказываются от вкусного вознаграждения. Вот и Бурушка обожает сухари, сахар! Вообще сладости давать можно, но только как поощрение, в очень ограниченных количествах.

Своего любимца Никончуки и сейчас немножко балуют — то конфетку принесут, то пряник. Особенно вечером, когда пора идти с пастбища домой.

Дмитрий Никончук и Буруш

Уход за жеребенком

Каков же он, уход за лошадкой? Силу Буруш набирает не по дням, а по часам. А в том, что лошадь во дворе – это совсем немалое количество лошадиных сил, хозяева убедились воочию. Как-то пасся их шестимесячный жеребенок, когда мимо промчалась на скорости машина. От страха Буруш рванулся в сторону — и разорвались прочные брезентовые поводья, которыми лошадь во дворе была привязана, пополам, словно веревочка! А между тем, лентами такой ширины и толщины автомобили тягают.

В общем Буруш – настоящий и достойный русский тяжеловоз!

По паспорту он жеребенок, конечно. А по факту – настоящая солидная лошадь во дворе, которая нуждается в постоянном присмотре, контроле, в продуманном воспитании лошади, как члене семьи. Когда дружной гурьбой Никончуки с соседями идут гулять на ставок, хозяин Бурушку предусмотрительно под уздцы придерживает. А ну, как разыграется «мальчуган», да вдруг поскачет галопом?! Молодой еще, горячий и неопытный. Может задеть кого-то боком невзначай…

Буруш полюбил свою новую семью. Он — животное стадное. Поэтому радуется несказанно, когда вечером его заводят с пастбища домой, еще издали приветствует хозяев радостным ржанием. И соседи, проходя мимо, слышат его громогласный нетерпеливый призыв пообщаться, а то и погулять вместе.

Все вокруг для Бурушки — и люди, и домашние животные — его родной «табун». Поначалу он выглядел большим пугливым ребенком. Собака на него несется — он спрячется за Дмитрия и выглядывает с опаской…

Характером добрый, хоть и любит пошалить, как подросток. Даже сейчас, имея 500 килограммов веса, Бурушка осторожничает, если к нему подойдет Сенька, мелкая собачонка Никончуков, которую и от земли-то не видно. Или кот подбежит, об ноги трется. Буруш копыто приподнимет и держит навесу, чтобы не наступить на друга.

Хозяин для него — вожак табуна и авторитет, которому он должен беспрекословно подчиняться. Норов жеребцов известен, и этой силищей, особенно, если содержится лошадь во дворе, кто-то должен управлять.

«Взращивание» лошадки

Если у вас лошадь во дворе, надо понимать, для чего вы ее готовите, с какой целью она приобретена. Если говорить вообще, то до 2-х лет у лошади счастливое детство. Ее не нагружают совсем, давая возможность крупу и костям окрепнуть. А вот объятия и прикосновения, наоборот, приветствуются. Ведь со временем на лошадь нужно будет надеть упряжь и седло. Что же это такое правильное содержание лошадей? Нюансов много, но хлопоты приятные, ведь лошадь во дворе, пусть пока еще и «младенческого» возраста, жеребеночек – настоящий друг, будущий помощник и опора.

К труду ее нужно приучать постепенно, давая сначала щадящие нагрузки (что-то вроде тренировки мышц), но постепенно их наращивая. И только с 3-х лет от роду лошадь готова к тому, чтобы тянуть груз больше своего веса.

Конечно, Бурушка – не просто лошадь во дворе! Ему уже предопределена своя важная миссия на хозяйском подворье. В положенные сроки его начнут приобщать к труду. И задача его в недалеком будущем — статьи «безотказным» транспортным средством, и, что называется, рабочей лошадкой. Можно будет на нем и пахать, и сеять, и даже расчищать дорогу от снежных заносов, что, согласитесь, очень актуально для села.

Лошади, с которыми правильно обращались с детства, с радостью выполняют возложенные на них трудовые обязанности. Им нравится быть в гуще событий рядом со своими хозяевами.

Обучение лошади

Еще надо отметить, что к холоду лошади не восприимчивы, выдерживают и до -30ºС. Да и родители Бурушки содержались в полуоткрытых вольерах. И он спокойно пасся этой зимой в самые сильные морозы. А вот мокрый снег и холодный дождь лучше переждать в стойле: шерсть и грива сохнуть будут долго, и животное может перемерзнуть.

Лошадь во дворе – это не только радость общение с умным и доверчивым животным, это еще и ответственность, поэтому много внимание нужно уделять ее воспитанию. Надо сказать, что обучение лошадей вообще процесс достаточно длительный, требующий полного внимания, сосредоточенности и дисциплинированности. Ведь именно послушного и дисциплинированного помощника мы хотим получить, имея лошадь во дворе.

Если соблюдать все эти требования (полноценное питание, дисциплина, физические упражнения), то «на выходе» можно получить сильную, выносливую, физически и морально готовую к использованию человеком в различных целях лошадь

Обучать животное надо мягко и спокойно, не торопить ее, очень постепенно завоевывая ее доверие. Цель – научить будущего помощника сохранять спокойствие, слышать команды и выполнять их. Также необходимо лошадь во дворе научить ходить ровным темпом, затем ходить под седлом, и лишь потом приучать ее к долгим пробежкам.

Коневоды утверждают, что лошадь, которая потерялась в радиусе двух-трех километров, всегда вернется домой. И Дмитрий с Натальей в этом убедились. Однажды что-то произошло неординарное и убежала лошадь, видимо чего-то очень сильно напугался Буруш. «Ну, все, — горько пошутили хозяева, — теперь нужно ехать за другим конем…» Но в душе надеялись на разумность своего ненаглядного Бурушки. А он обошел вокруг села, да и вернулся в родной двор.

Вот такая трогательная история о лошадке и заботливых, добрых людях, для которых Бурушка — друг семьи и бесценный помощник.

Полина Вербицкая, специально для «Умного хозяйства»

Строение лошади

Редакция WikiPet.ru

Новички в конном мире часто попадают впросак, не зная названий частей тела лошади. А ведь каждый любитель этих животных должен знать особенности строения лошади. Итак, из каких частей состоит лошадь?

На фото: строение лошади

Строение головы лошади

Голова лошади может много рассказать об этом животном. Красивая голова – это пропорциональная, легкая и сухая голова правильного размера. В идеале длина головы равна 2/5 высоты лошади.

Профиль у лошади может быть прямым, горбоносым или вогнутым в зависимости от строения черепа.

Темя – это наиболее развитая часть головы лошади (расположено между ушами, затылком и лбом). Темя украшает прядь волос – челка. Челка может быть густой или редкой, она падает на лоб.

Уши лошади подвижные, подаются вперед и могут поворачиваться в разные стороны в зависимости от того, куда направлено внимание животного. Также положение ушей – отличный индикатор настроения лошади.

Глаза у лошади большие, подвижные. У здоровой лошади глаза ясные. Глаз состоит из глазного яблока, которое защищает три века. На нижнем и верхнем веках есть ресницы.

В отличие от собаки или человека, лошадь не может дышать ртом. Дышит лошадь исключительно через ноздри. Ноздри у лошади широкие, подвижные.

Губы лошади покрыты не только тонкой шерстью, но и мягкими волосками, и помимо этого – длинными волосками, выполняющими функцию осязания.

Количество зубов лошади варьирует от 36 до 40. Как правило, у кобыл 36 зубов, у жеребцов – 40.

Во рту у лошади есть промежутки – так называемые «беззубые края».

Строение шеи лошади

Шея соединяет голову и туловище лошади.

Верхнюю линию шеи лошади венчает грива – грубые и жесткие волосы. Грива может быть густой и редкой, более или менее жесткой, прямой или волнистой.

Строение шеи лошади зависит от породы и назначения. Тяжеловозы, как правило, имеют мощную, короткую шею, зачастую увенчанную гребнем – утолщением в верхней части. У верховых лошадей шеи более изящные и гибкие.

Строение тела лошади

Диафрагма делит тело лошади внутри на 2 части: грудную и брюшную.

Наиболее высокая точка тела лошади – холка, соединяющая шею и туловище. Высшая часть холки определяет высоту лошади.

Вдоль спины от холки до крестца идет спинопоясничная линия – своеобразный мост между передними и задними ногами. У упряжных лошадей и тяжеловозов эта линия короткая и более широкая, у верховых лошадей и рысаков – более длинная. Спина лошади не должна быть чересчур вогнутой, но и выпуклая спина тоже не является нормой.

Задняя часть тела лошади называется круп. В норме круп мускулистый и наклонный. Встречается (в основном, у тяжеловозов) круп, поделенный продольным углублением на две половины.

Область подпруги расположена за подмышечной областью, между грудной клеткой и локтями. Именно в этом месте крепится подпруга седла.

За областью подпруги находится живот. Красивый живот является гармоничным продолжением выпуклости боков и грудной клетке. Объем живота зависит от размеров лошади, возраста и породы.

Грудь – часть тела между кончиками плеч, грудиной и основанием шеи. Объем грудной клетки зависит от породы лошади и ее размеров.

Строение конечностей лошади

Конечности обеспечивают опору и подвижность лошади. Центр тяжести приходится на передние ноги. Задние ноги создают импульс и способствуют сохранению равновесия.

Строение передней конечности лошади: плечо, локоть, предплечье, запястье, пясть, путовый сустав, путо (его еще называют «бабка»), венчик, копыто.

Плечо лошади должно быть покатым, продолговатым.

Локоть расположен между плечом и собственно ногой, он, как правило, сухой и выступающий.

Предплечье – часть между локтем и запястьем.

То, что новички часто называют «коленом» лошади – это запястье. Когда лошадь делает трюк «поклон», она опускается именно на запястья. В районе запястья с внутренней стороны ноги лошади зачастую есть так называемые «каштаны».

Часть ноги от запястья до путового сустава – это пясть.

Путовый сустав – часть тела лошади, которая находится под углом, на задней части путового сустава есть мозолистое образование («рожок»), которое покрывают волосы («щетки»). Щетки могут различаться по степени густоты и длины в зависимости от породы лошади. Как правило, у тяжеловозов щетки густые, у верховых пород – не так выраженные.

Путо расположено между венчиком и путовым суставом. Это своего рода амортизатор.

Венчиком называется выступ на переходе от пута к копыту.

Строение задней конечности лошади: бедро, коленный сустав, голень, скакательный сустав, плюсна, путо (бабка), путовый сустав, венчик и копыто.

Бедро играет значительную роль в приведении в движение задних конечностей лошади. Именно бедро дает силу для импульса. Бедро лошади мускулистое, широкое, толстое.

Голень – область между бедром лошади и скакательным суставом. Голень лошади широкая и мощная.

Одна из важнейших частей тела лошади – скакательный сустав, своего рода шарнирное соединение. Скакательный сустав лошади толстый, широкий и сухой. К задней части скакательного сустава присоединяется ахиллово сухожилие.

Скакательный сустав переходит в плюсну, а та – в путовый сустав, путо, венчик и копыто.

Крайне важная часть строения лошади – это копыто. Существует поговорка о том, что «без копыта нет лошади», и это чистая правда. Копыто принимает вес лошади, отражает все удары при движении.

Копыто покрыто копытным рогом. Когда копыто лошади стоит на земле, мы можем видеть стенку копыта. Если поднять ногу лошади, можно увидеть подошву копыта и стрелку.

Форма и качество копыта зависят от породы лошади, работы, которую она выполняет, кормления, окружающей среды. Правильное копыто достаточно крепкое, имеет плотный и твердый рог. Уход за копытами – одна из важнейших составляющих ухода за лошадью.

На фото: ноги лошади

10 самых сильных пород тяжеловозов

Тяжеловозные породы считаются одними из самых популярных в мире, несмотря на то, что их представители не так стройны и изящны, как верховые кони. В мире существует около 250 конских пород, 40 из которых относятся к тяжелоупряжным родословным, выведенным для помощи человеку. Лошадь тяжеловоз — сильное животное с могучей шеей, развитыми мускулами и крепкими ногами. Изучая этих коней на фотографиях или видя вживую, люди неизменно восхищаются пропорциональным телосложением и мощью животных.

Описание тяжеловозов

Тяжеловозы — породы крупных лошадей, отличающихся внушительным весом и способностью перевозить грузы на дальние дистанции. Нужда в животных такой массы и роста возникла во времена Средневековья, когда рыцарям, носившим доспехи, необходим был конь, способный выдержать солидный вес. Им стал дестриэ — представитель этой древней породы вырастала до 175–200 см, а масса тела равнялась 800–1000 кг. Однако, несмотря на способность возить на себе рыцаря в обмундировании, дестриэ не могли прыгать и быстро утомлялись.

Согласно мнению историков, дестриэ стали родоначальниками многих ныне живущих пород: першеронов, шайров, брабансонов. Подтверждением этому служат исторические летописи.

Несмотря на то, что внешне тяжеловозы не так грациозны, как арабские скакуны или английские верховые лошади, заводчики ценят эти родословные за следующие характеристики:

  • Мягкость аллюра. Из-за внушительной массы лошади не в силах совершать прыжки или выполнять грациозные элементы выездки, зато поступь, рысь и галоп у них мягкие, удобные для наездника. Обусловлено это тем, что при ходьбе тело животного не поднимается высоко, поэтому тряска в седле отсутствует.
  • Размеры. При первом взгляде на коня тяжеловозной породы понятно, что эти великаны сильны и выносливы. Кроме того, массивность представителей гарантирует способность выполнять трудную физическую работу.
  • Нрав. Несмотря на гигантские размеры, тяжеловозов трудно назвать своенравными и неуправляемыми животными. Представители этих родословных — добродушные создания с мягким характером и природной добротой.
  • Неприхотливость. При улучшении тяжеловозов селекционеры делали упор не столько на экстерьер лошадей, сколько на силу, грузоподъемность и приспособляемость к новым условиям. Для проверки заводчики регулярно организовывают испытания, где питомцы соревнуются в силовых состязаниях.

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

Формирование тяжеловозных пород в России началось позднее, чем в других странах. К выведению сильных коней русских селекционеров подтолкнуло отсутствие техники для тяжелых сельскохозяйственных работ. Покупка тяжеловозов за границей была дорогим удовольствием, кроме того, привезенные особи медленно привыкали к новому месту обитания, климату и питанию. Путем проб и ошибок были сформированы русские тяжелоупряжные родословные, применяемые в качестве рабочей силы.

Битюг

Битюг — старейшая порода тяжеловозов, которые не дожили до наших дней. Родословная была сформирована для помощи в хозяйстве. Как независимая линия существовала уже в середине XVIII века.

Внешне битюги выглядели как маленькие приземистые лошади — рост не превышал 160 см. Масть представителей — бурая или мышастая, однако попадались тяжеловозы и с другими вариантами окраса. В летописях указывалась грузоподъемность битюгов — кони тягали 230 пудов, что равняется 3749 кг. Потомками животных считаются русские тяжеловозы, в экстерьере которых ясно прослеживаются черты битюгов.

Владимирский

Официально первой родословной тяжелоупряжных лошадей в России считается владимирский тяжеловоз. Несмотря на то, что документально порода признана после окончания ВОВ, помогать людям владимирский грузовой конь стал намного раньше. Родоначальниками линии считаются зарубежные тяжелоупряжные лошади.

  • массивная голова с выпуклым профилем;
  • тело суховатое, с развитыми мускулами;
  • обширный круп;
  • сильные конечности, обросшие длинной шерстью.

В высоту лошади достигают 165 см, вес доходит до 750 кг. От предков животные унаследовали жизнерадостность, плодовитость и выносливость, поэтому пользуются популярностью у заводчиков.

Советский

Порода советский тяжеловоз получена в результате скрещивания бельгийских и русских коней, признание родословная приобрела в 1952 году. В высоту советские лошади вырастают до 160–170 см, вес составляет 650–800 кг. Характерные черты породной линии:

  • голова с прямым профилем;
  • мускулистое туловище;
  • спина — широкая, иногда провислая;
  • раздвоенный круп;
  • крепкие конечности.

Масть тяжеловозных лошадей — рыже-чалая, иногда попадаются гнедые особи. Кроме великолепных физических характеристик, советские тяжеловозы выделяются плодовитостью, стойкостью и непритязательностью.

Зарубежные породы

Выведение лошадиных родословных в Европе имеет многовековую историю. Зарубежные породы тяжеловозов распространены по всему миру и используются для улучшения характеристик других линий. Знаменитые шайры, першероны и брабансоны оставили след в генофонде многих тяжелоупряжных лошадей, сформированных позднее.

Першеронская

Першероны — французские красивые тяжеловозы, которых вывели путем скрещивания арабских жеребцов с аборигенными представителями. В результате селекции лошади тяжеловозы породы першерон приобрели изысканную, аристократичную внешность, несмотря на поистине гигантские габариты. В высоту кони вырастают до 170 см, однако среди представителей встречались настоящие исполины — до 2 м в холке.

  • серый или вороной окрас шерсти;
  • продолговатая шея с плотной гривой;
  • сухое телосложение;
  • мощные, крепкие конечности;
  • длинная спина и большой круп.

Лошади, несмотря на внушительные габариты, выделяются складными и воздушными движениями, а также могут продолжительное время работать без передышки, демонстрируя удивительную стойкость.

Арденские тяжеловозы

Арденские лошади считаются одной из самых древних европейских родословных. Порода формировалась в Арденских горах между Францией и Бельгией и оказала воздействие на другие разновидности, например, на голландского тяжеловоза из Нидерландов.

Высота арденских лошадей — 1,48–1,57 м, вес — 700–900 кг. Внешние характеристики:

  • крупная голова с прямым профилем и челкой;
  • гибкая шея;
  • грудная клетка округлой формы;
  • короткая спина, раздвоенный круп;
  • крепкие ноги с маленькими щетками.

Несмотря на исполинские габариты, арденский тягач — добродушное создание с мирным характером. Владельцы коней отмечают хорошую обучаемость и подчинение питомцев.

Клейдесдаль

Лошади клейдесдаль были выведены в Шотландии и распространены в Великобритании. Разновидность повлияла на формирование других родословных, в частности, на южно-германскую породу.

Клейдесдаль прекрасно передвигаются шагом и рысью. В высоту жеребцы достигают 1,63–1,83 м, а весят около тонны. Представителям породы присущи такие черты:

  • большая голова с прямым профилем;
  • массивное туловище с обширной спиной;
  • мощные ноги с роскошными фризами.

Масти клейдесдалей — чалая, гнедая, бурая, рыжая, реже попадаются кони с серым окрасом. Для лошадей этой породы тяжеловозов свойственны снежные отметины на голове, брюхе и ногах.

Характер у животных мягкий, покладистый, они легко адаптируются и выносливы, однако требуют хороших условий содержания.

Ирландская

Представители породы ирландский тяжеловоз широко распространены на территории Англии и Ирландии как упряжная или рабочая лошадь из-за следующих преимуществ:

  • Многофункциональность — применяются для верховой езды, охоты, вспашки земли и транспортировки тяжестей.
  • Скорость — благодаря небольшому весу ирландские кони легко могут передвигаться по труднопроходимой местности.
  • Неприхотливость — скакуны этой породы непритязательны в вопросах питания и ухода.

Несмотря на низкий рост (до 1,45 м) и вес, доходящий до 700 кг, ирландские тяжеловозы не уступают по силовым признакам другим родословным. Характерные черты:

  • массивная голова с подвижными ушками;
  • прямая спина;
  • мощный круп.

Масти лошадей могут быть следующими: гнедая, серая, вороная и так далее, иногда тело украшают белоснежные пятна.

Суффолк

Суффольские кони тяжеловозы родом из туманной Англии. От предков — норманнских лошадей — порода получила внушительное телосложение и шерстку с блестящим каштановым оттенком. Высота достигает 1,7 м в холке, а вес — почти тонну.

  • массивное, крупное тело;
  • мясистая шея;
  • длинная ровная спина;
  • копыта округлой формы.

Английская порода лошадей тяжеловозов шайр популярна благодаря выносливости и аристократичной внешности. Предками родословной считаются боевые кони, от которых шайры и получили внушительные размеры. Вес жеребцов доходит до 1,3 тонны, высота в холке — до 1,9 м.

Масть представлена следующими вариантами: гнедая, серая, караковая. Следует отметить, что представители породной линии считаются самыми тяжелыми в мире. Внешние особенности:

  • тяжелая голова с широким лбом;
  • длинная крепкая шея;
  • обширная грудная клетка;
  • мускулистый круп.

Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)

Бельгийская тяжелоупряжная, или порода брабансон сформировалась во время Средневековья. Представители родословной частично повлияли на формирование шайров, клейдесдалей и суффольских лошадей.

В высоту бельгийские тяжеловозы достигают 156–170 см, вес колеблется от 800 до 1000 кг.

  • большая голова с широкой лобной частью и подвижными ушками;
  • широкая и крепкая шея;
  • глубокая грудная клетка;
  • прямая спина с немного раздвоенным крупом.

Масть тяжеловозов большей частью рыжая, гнедая, вороная или серая. Брабансонов используют в сельском хозяйстве, так как лошади непритязательны, дружелюбны и выносливы.

Самые сильные лошади тяжеловозы

Тяжелоупряжные кони проходят силовые испытания, где проверяется мощь, грузоподъемность и выносливость. В ходе таких состязаний устанавливаются мировые рекорды и выявляются самые сильные лошади. В разные годы это звание заслужили следующие «тяжеловесы»:

  • Титул самого сильного жеребца в мире в 1924 г получил шайр Вулкан, который сумел сдвинуть груз весом 47000 кг. Достижение Вулкана зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
  • В 1983 г два английских тяжеловоза протащили сани по замерзшей дороге с весом в 42000 кг на расстояние 500 м.
  • Советский тяжеловоз Форс продемонстрировал небывалую силу, протащив на расстояние 35 м груз весом почти 23 тонны.

Использование

В прежние времена лошади тяжеловозы применялись для транспортировки тяжелых грузов и выполняли сельскохозяйственные работы, верно помогая крестьянам. И хотя в современном мире с техникой и мощным оборудованием надобность в могучих конях отпала, представители тяжелоупряжных пород все равно пользуются популярностью. «Тяжеловесами» гордятся родные страны, лошадей холят и лелеют, стараясь сохранить породные линии.

Сейчас животных используют в следующих целях:

  • для перевозки грузов в сельской местности;
  • для получения молочной и мясной продукции;
  • в качестве артистов цирка и шоу;
  • в туризме;
  • лучших представителей применяют в племенных работах.

Каждая порода тяжелоупряжных лошадей обладает индивидуальными качествами и хороша по-своему. Несмотря на исполинские размеры, тяжеловозы — добродушные создания, главная цель которых — помогать хозяину, выполняя трудную работу. Поэтому сейчас главной задачей современных селекционеров считается сохранение тяжелоупряжных пород.

Топ 10 самых больших лошадей в мире

Лошади, невероятно красивые и сильные животные, с давних исторических времён проживают рядом с человеком. Человек приручил их и начал использовать для выполнения различных функций. Лошадей крупных пород применяли в качестве тягловой силы в хозяйстве, а также как средство для верховой езды при ведении военных действий и рыцарских поединков. Слабая лошадка не могла вынести средневекового рыцаря, экипированного в железную кольчугу, шлем и с тяжёлым оружием. Только мощные здоровые кони могли справиться с такой задачей.

Именно со времён Средневековья появилось понятие о рыцарских боевых конях – дестриэ. Многие самые большие лошади в мире ведут своё начало от дистриэ с рыцарских поединков. Коней современных пород: першеронов, шайров, брабансонов – можно считать сородичами рысаков средних веков. Рысаки были до тонны весом и ростом – около двух метров. Их потомки по многим показателям достойны своих дальних родственников.

Французские першероны не только сильные и мощные скаковые лошади, но ещё и грациозные. Считается, что их средний рост около 1,80 м. Это кони-тяжеловесы. Они используются для перемещения тяжестей и для конных выездок.

Английские шайры медлительны, но обладают большой выносливостью. Они способны перемещать грузы, пятикратно превышающие их собственный вес. Высота их составляет примерно 1,70 м, вес – 1200 кг. Но бывают в среде шайров и великаны, достигающие и превышающие двухметровый показатель роста.

Бельгийские брабансоны, высотой до 1,70 м, тоже имеют исключительных сородичей–рекордсменов. Более крупный вид породы был получен вследствие слияния двух пород (фламандской и арденской). Конь обновлённой породы вышел исключительно крепкий и выносливый, не боящийся тяжёлых нагрузок.

Порода русский тяжеловоз не уступает другим крупным лошадям ни в размерах, ни в выносливости. В конце XIX – в начале XX века для получения такого тяжеловеса понадобилось скрестить породы: арденскую, першеронскую и брабансонскую. Результат – прекрасная лошадь, с высококачественными данными рысака. Масса может достигать одной тонны, рост – 1,70 м. В рейтинге представлены самые крупные представители этих пород.

10. Диггер (рост 1,96 м)

Шотландский гигант жеребец Диггер весит 1200 кг, рост составляет 1,96 м. Он занимает 7-ую строчку рейтинга самых больших лошадей. Он хорошо себя ощущает, если за день съест 25 кг сена и выпьет около 100 литров воды. Когда Диггеру было 4 года, у него поменялся хозяин. Быстрый рост, в это время он уже вырос до 1,96 м, и здоровый аппетит не на шутку испугали бывшего владельца, и он решил передать скакуна другому хозяину. Громадный конь был принят в конный полк английской королевы. Но ему сложно жилось в Лондоне, и сейчас он вернулся на шотландские просторы.

9. Бруклин Сьюприм (рост 1,98 м)

Огромных размеров жеребец Бруклин Сьюприм занимает 10-е место среди самых крупных жеребцов. Он прожил двадцать лет, его вес достиг 1450 кг, высота – 1,98 м. Подковы для такого гигантского брабансона весили по 3,5 кг, в 5 раз больше, чем обыкновенная подкова средних размеров.

Бруклин жил в Бельгии перед Второй Мировой войной. Он пользовался большой популярностью среди населения, его демонстрировали на выставках и ярмарках. Порода брабансон славится внушительными размерами и высокой рыночной стоимостью.

8. Крэкер (рост 1,98 м)

Жеребец из Англии по кличке «Крекер» – популярная звезда телевизионных передач. Он настоящий джентльмен – доброжелательный, послушный, спокойный. Его высота – 1,98 м. Миниатюрная хозяйка может залезть на него только, встав на стремянку. Масса его составляет 1200 кг. За день животное поглощает 130 литров воды, с удовольствием ест морковь, сено, обожает сахар. Хозяева считают, что такое питание помогает ему поддерживать хорошую форму.

7. Нодди (рост 2,05 м)

Австралийский тяжеловоз Нордрем Лэскомб находится на 8-ом месте среди самых больших лошадей. Рост Нодди – 2,05 м, вес – 1300 кг. Он из породы шайр и размерами напоминает дедушку Эдварда – английского рекордсмена. Эта порода сейчас насчитывает около 2 тысяч особей в мире. Содержать такой крупный экземпляр лошади довольно дорого. Поэтому хозяйка привлекает своего питомца к работе в фермерском хозяйстве.

6. Дюк (рост 2,07 м)

Мерин Дюк из Великобритании расположился на 6-ом месте рейтинга крупных лошадей мира. Великан уже достиг высоты 2,07 м и продолжает расти дальше. Весит лошадь 1310 кг. Владелица скакуна уверена, что он так растёт благодаря её травяным настоям и необыкновенным яблокам, которые он очень любит. Травяным настоем Дюка отпаивали, когда он заболел. Мерин пошёл на поправку и стал быстрее расти. Возможно, в будущем Дюк станет новым рекордсменом по высоте.

Животное в день съедает по 10 кг сена и зерновых культур, около сотни литров воды и травяного настоя (20 литров). Дюк спокойное и доброжелательное животное, хорошо относится к другим лошадям. Единственное, что его беспокоит – грызуны. Он их боится.

5. Доктор Ле Жер (рост 2,13 м)

Французский жеребёнок-першерон по прозвищу «Доктор Ле Жер» появился на свет в 1902 году. Во взрослом состоянии его масса ничем не уступала среднему автомобилю – 1400 кг. По высоте великан дорос до 2,13 м. Стал рекордсменом среди першеронов, средняя высота которых не превышает 1,80 м. Лошади этой породы используются как тяжеловозы, а также для конных поездок. У них очень мягкий ход. Ле Жер стоит посередине рейтинга самых больших и тяжелых лошадей.

4. Марокко (рост 2,15 м)

Сведений об английском першероне Марокко практически нет. Известно, что когда-то лошадь считалась одной из самых крупных. До нас дошла лишь одна её фотография. Никаких других данных не сохранилось. Но вес в 1300 кг и рост 2,15 м ставит Марокко на 4-ое место среди самых больших лошадей в мире.

3. Биг Джейк (рост 2,17 м)

Конь Биг Джейк, живущий в американском штате Мичиган, удостоился чести попасть в книгу рекордов Гиннеса. Ведь это самая тяжёлая лошадь, живущая в современном мире. В нашем рейтинге самых больших лошадей в мире занимает третье место. В 11 лет Биг Джейк вырос до 2,17 м и весит около 2400 кг, что сопоставимо с весом вездехода.

Смолоду конь был диким и необузданным, случалось, доставалось и хозяину. Для него был построен загон в 36 кв.м. Великан со временем успокоился и стал участником разнообразных ток-шоу. Умиляет, что ему приходится выступать в паре с лошадкой-крошкой Эйнштейном. Они прекрасно ладят между собой и собирают тысячи зрителей на выступлениях. Несмотря на громадные размеры, Биг Джейк грациозен и артистичен.

2. По (рост 2,20 м)

Мерин «По», названный по фамилии американского писателя-фантаста и мистика, в настоящее время одна из самых больших лошадей в мире. Его рост от ушей до земли – 2,20 м, масса тела порядка 1500 кг. За день он съедает две кипы сена, пять килограммов зерна и выпивает около восьмидесяти литров воды. Аппетит хороший, конь здоров и находится в отличной форме.

1. Великий Сампсон (рост 2,20 м)

Победителем нашего топа самых больших лошадей в мире становится Английский жеребец Великий Сампсон. Конь-гигант весил около 1520 кг, высотой был в 2,20 м. Принадлежал к породе шайров и имел ещё другое имя – Мамонт. Жил он в XIX веке. Сампсона давно нет в живых, но его рекордные размеры заставляют признавать его фаворитом рейтинга самых-самых. В возрасте 4-х лет это было самое мощное и громадное животное из семейства лошадиных.

Порода лошадей владимирский тяжеловоз

Выносливая и благородная владимирская лошадь востребована у фермеров, ведущих сельскохозяйственную деятельность. К сожалению, современные технологии и устройства постепенно вытесняют конный труд. В советские годы был период, когда численность чистокровных жеребцов настолько упала, что вид практически исчез. До сих пор на конных заводах проводятся работы по совершенствованию породы, но с каждым годом спрос на лошадь уменьшается.

  1. Откуда произошла порода
  2. Гаврилово-Посадский конный завод
  3. Начало селекции
  4. Описание владимирской породы
  5. Общие характеристики
  6. Экстерьер жеребца
  7. Характер и нрав
  8. Рабочие характеристики
  9. Положительные и отрицательные качества
  10. Где применяют владимирских тяжеловозов
  11. Как содержать породистого тяжеловоза
  12. Конюшня
  13. Размеры денников и стойла
  14. Пол и подстилка
  15. Температурный режим
  16. Кормушки
  17. Уход
  18. Уборка в конюшне
  19. Корм и вода
  20. Перспективы для заводчиков

Откуда произошла порода

Гаврилово-Посадский конный завод

В царской России какое-то время вообще отсутствовала лошадь, которую можно было запрягать тяжелым весом. Но потребность в ней испытывали все слои общества.

Во владимирском уезде выращивали животных, отличающихся выносливостью, силой и работоспособностью. Именно такими лошадьми обеспечивали Москву, Владимир и Ярославль.

Лошадиный завод находился в Гавриловом Посаде. С начала 18 века на нем начали заниматься разведением тяжелоупряжных особей.

Долгие годы селекционеры не могли достигнуть положительного результата, поэтому к концу века была создана еще одна конюшня при государстве. Все силы в государевой конюшне были направлены на разведение породы тяжеловоза.

Для этого из-за границы привезли тяжелоупряжных жеребцов. Среди них были французские першероны, английские суффолки, ардены из Бельгии, шотландские клейдесдали и шайры из Великобритании.

Начало селекции

Селекционеры тщательным образом отбирали самых стойких, сильных особей и скрещивали их с местными беспородными кобылами. Полученное потомство вновь отбиралось по особым критериям и скрещивалось.

Со временем полученные жеребцы становились выносливыми, приспособленными к тяжелой работе, неприхотливыми в уходе. Также они обладали высокими экстерьерными данными, что делало их особенными.

Селекционные работы проходили в течение многих десятилетий. Только к середине 20 века рабочие лошадки Гаврило-Посадского лошадиного завода превратились в лучших тяжеловозных жеребцов.

В 1936 году конюшня была расформирована, а на ее месте появился Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Именно в этот период все разновидности выведенной породы тяжеловозной лошади были классифицированы и разделены.

Близкое расположение государевой конюшни к Владимиру и дало название породе.

Владимирский тяжеловоз — это порода лошадей, сыгравшая значимую роль в восстановлении нашей страны после Второй Мировой Войны.

Описание владимирской породы

Общие характеристики

Лошадь владимирской породы, полученная путем долгой селекции, обладает хорошими внешними данными, плотной мускулатурой, высокой продуктивность и спокойным характером.

Владимирский представитель лошадей — оптимальный вариант для использования в домашнем хозяйстве.

Экстерьер жеребца

При выборе тяжеловозной породы стоит учитывать ее размеры. Стандартом владимирской лошади считается длина тела 175 сантиметров, а высота в холке — 170 сантиметров. Обхват груди должен быть не менее двух метров.

Вес лошади варьируется от 900 до 1200 килограммов. Пясть по стандарту длинная, около 30 сантиметров. Голова широкая, с мощной черепной коробкой, выпуклой вперед, а также длинной шеей.

Лошадь владимирский тяжеловоз по своему внешнему виду мощная и здоровая, лопатки немного косые. Основная сила животного в ногах — они довольно толстые из-за мышц, длинные и развитые.

Окрас у лошади рыжий или гнедой, редкими экземплярами считаются вороные и бурые тяжеловозы. Нижняя часть ног украшена чулками белого цвета, а голова и живот — пятнами светлого оттенка.

Шерсть владимирской породы лошадей гладкая, не сильно длинная, но густая. Хвост и грива очень плотные, объемные и длинные.

Характер и нрав

По своему нраву жеребцы энергичные и активные. Иногда создается впечатление, что они вовсе не устают. Тяжеловозы хорошо ладят с людьми, отличаются спокойным и дружелюбным характером.

Животные положительно относятся к детям, спокойно возят их на себе верхом. Во время упряжки не брыкаются и не лягаются, подчиняясь поводу. Именно поэтому приучить владимирскую лошадь к тяжелой работе не составит труда.

Помимо этого, владимирский тяжеловоз быстро привыкает к разного рода задачам. Например, перевозить с места на место валуны камней или другой тяжелый груз. Развитая система мышц и жажда к работе сделала их выносливыми.

Рабочие характеристики

Изначально владимирский тяжеловоз создавался для того, чтобы участвовать в сельскохозяйственных работах, помогая фермерам в их нелегком деле. Мускулистая лошадь не представляет никакой молочной и мясной ценности.

Согласно рекордам, официально зарегистрированным в России, одна запряженная лошадь владимирской породы способна за пять минут пронести груз, весом в полторы тонны, на расстояние двух километров.

Были проведены эксперименты. Кони загружались весом в 4,5 тонн, после чего отправлялись на ту же дистанцию. С такой ношей они справились всего за 12-13 минут. Само собой каждый раз лошадей не нагружают таким грузом, но их сила очевидна.

Особенностью рабочей характеристики лошади стала независимость от погодных условий. Несмотря на дождь, ветер или снег, она будет идти с грузом к цели.

Положительные и отрицательные качества

Достоинством породы тяжеловозов считается их универсальность. Кроме того, лошадь обладает спокойным нравом, легко адаптируется в обществе, а срок эффективной работы — более 20 лет.

Несмотря на погодные условия, лошади будут работать, и выполнять поручения хозяина. За одни роды кобыла способна принести до 60% жеребят мужского пола, что хорошо сказывается на дальнейшем разведении представителей породы.

К недостаткам можно отнести мягкую и болезненную спину, плоские ребра, медлительность и неглубокий корпус.

Где применяют владимирских тяжеловозов

Основная цель селекционеров — произвести лошадь, способную долгое время перевозить грузы. Однако сфера использования представителей данной породы довольно велика:

  • транспортировка и перемещение груза на фермах и частных хозяйствах;
  • соревнования на ипподромах между тройками, запряженными в сани;
  • селекционные цели в качестве породистого выносливого производителя;
  • прогулки на природе в частных конных организациях;
  • охотники приобретают лошадь для верховой езды на дичь.

К тому же лошади породы владимирский тяжеловоз отличаются необычайной красотой, поэтому их часто используют для свадебных и других фотосессий.

Как содержать породистого тяжеловоза

Конюшня

Конь владимирской породы отлично чувствует себя в деннике. Отдельные помещения благоприятно влияют на самочувствие и продуктивность животных. Если нет такой возможности, лошадь спокойно отнесется и к общим стойлам.

За денником легче ухаживать. Но в силу размеров лошади, он должен быть просторным, а значит, будет занимать много места. Полная изоляция от других особей сделает представителя агрессивным, своенравным, снизит аппетит.

Чтобы этого не произошло, рекомендуется устанавливать решетки между соседними помещениями. Так лошадь владимирской породы будет видеть соседей, и привыкать к их компании.

Содержание лошадей в стойлах, которые разъединяются между собой невысокими стенами, значительно сэкономит пространство. Особи будут находиться рядом друг с другом, не испытывая дефицита в общении.

Минус стойлового содержания — если в холодное время хоть одна лошадь заболеет, инфекция может быстро переместиться и на остальное поголовье. Чтобы не допустить неприятных последствий, на зиму стадо лучше помещать в денники.

Размеры денников и стойла

Чтобы лошадь владимирской породы могла ощущать себя спокойно и комфортно, рекомендуется делать денники с высотой не менее трех метров.

К тому же высокий потолок обеспечит естественную вентиляцию воздуха в стойле. Свежий воздух пойдет на пользу всему поголовью. Обязательно следует учесть вытяжную вентиляцию, которая не будет образовывать сквозняки.

Для одного жеребца или кобылы необходимо выделить комнату 2 на 2,5 метра. Важно учесть, что лошадь любит свет, поэтому каждый денник нужно оборудовать просторным окном. Темные и влажные помещения провоцируют ухудшение зрения.

Если окна конюшни расположены на южной стороне, закрывайте их светлой тканью.

Пол и подстилка

Оптимальным вариантом для пола станут деревянные лаги. Бетон считается более долговечным материалом, но он хуже впитывает влагу, из-за чего разводится сырость.

Если пол в денниках будет бетонным, позаботьтесь о сточных канавах.

В качестве подстилки используйте солому и опилки. Такая засыпка гарантирует свежий запах, а влага, попадающая на нее, будет быстро впитываться.

Температурный режим

Оптимальная температура, при которой стадо чувствует себя хорошо, варьирует от 8 до 11 градусов выше нуля.

Владимирские тяжеловозы устойчивы к низким температурам, но понижать ее ниже 3 градусов не желательно. В теплое время температура в конюшне может значительно вырасти. Чтобы не допустить духоты, проветривайте помещение и проводите уборку каждый вечер.

Кормушки

В качестве тары для корма и воды используют металлические или деревянные ванны, обитые жестью. Позаботьтесь о том, чтобы углы были закруглены. Таким образом, чистка и дезинфекция кормушек не доставит вам хлопот.

Поилки должны быть металлическими, высота от пола до них не должна быть меньше метра. Также рекомендуется использовать угловые тары, выходящие наполовину в общий коридор.

Важная часть ухода — забота о чистоте туловища, гривы и хвоста животного.

Вычесывать лошадей тяжеловозов нужно по росту волос. Для лучшего эффекта обрабатывайте гриву и хвост специальными лосьонами, так они будут меньше путаться.

Во время ухода не допускайте ошибок, которые могут привести к печальным последствиям: не садитесь у задних ног лошади и не делайте резких движений.

Моют лошадей породы тяжеловоз два раза в семь дней. Для мытья готовят теплую воду, уделяют особое внимание ногам.

Копыта и ноги обрабатывают содовым раствором раз в день ближе к вечеру, когда лошадь закончила хозяйственные работы. Процедура предотвращает кожные раздражения и воспаление копыт, возникающие из-за грязи.

С копыт специальным крючком соскабливают грязь, камешки и землю. Их внимательно осматривают на наличие трещин, сколов. Обработать ранки можно перекисью водорода.

Уделять внимание надо и зубам животного. Регулярно следует проводить их осмотр на наличие воспалений, инфекций, кариеса. Раз в полгода приглашайте ветеринара, который точно определит состояние лошади.

Уборка в конюшне

Перед началом уборки все стадо выводится на выпас. Первым делом собирают навоз и мокрые части подстилки. Все это вывозят в компостную яму или заказывают машину для вывоза. Далее засыпают новое сено и опилки, очищают корыта под еду и воду теплой водой.

Проводить уборку стоит не реже, чем раз в два дня, так одна взрослая лошадь способна в сутки отложить до 12 раз помета и вылить семь литров мочи. Опасные испарения навредят здоровью стада.

Корм и вода

Породистых лошадей кормят три раза в сутки: утром, в обед и вечером. Для поддержания мускульной силы и крепкого здоровья рацион должен состоять из яблок, овса, сена, отрубей, моркови, а также необходимых минералов.

Для взрослой особи оптимальным меню станет:

  • 8 кг овса;
  • 16 кг сена;
  • 2 кг грубого корма;
  • 2 кг яблок;
  • 3 кг моркови.

Помимо трехразового питания важно давать каждому коню соль в брикетах. А для профилактики язв — травяное сено.

Перед тем, как давать лошади владимирской породы овес, обеспечьте ее водой. За один день взрослый конь способен выпить до 80 литров чистой воды.

Перспективы для заводчиков

На территории России едва насчитывается десяток фабрик, где разводят тяжеловозные породы лошадей. Из всех стад только сотня марок приходится на владимирского коня. Тем не менее, перспектива разведения немного, но имеется.

Нарядная внешность и спокойный характер широко распространил лошадь в цирках, туристической сфере, а также в области конного туризма. Дети и взрослые с радостью фотографируются с красавцем, катаются на нем верхом или просто кормят.

Также лошади владимирской породы стали настоящим украшением городских парков, их запрягают в кареты и развлекают прохожих катанием.

Ну и последней причиной, для которой заводят этих коней, является участие в спортивных соревнованиях, на которых можно заработать денег.

Понравилась наша статья, поставьте, пожалуйста, ей оценку. Читайте больше о лошадях на сайте и делитесь информацией с друзьями.

Читайте также:

Комментарии

  1. Леонид ()   6 дней назад
    Мужчины, скажите, как вернуть потенцию??? Мне уже 54, никогда не думал, что скажу такое, но жена мной недовольна! Уже год как нет хорошего секса, жена все понимает, не ругается, но сам чувствую, что я уже не тот. Как бы она не ушла от меня, а то ведь 20 лет вместе прожили, и тут такое. Может это как-то восстанавливается? Купил в аптеке пилюльки какие-то, так как будто тысячу рублей выкинул! Есть какие-нибудь народные средства? Уже не чувствую себя мужчиной.
  2. Артем 6 дней назад
    У вас, наверное, тестостерона мало. Я хожу в тренажерный зал, у меня проблем нет, попробуйте тоже
  3. Леонид ()   6 дней назад
    Да какой там зал с моей то больной спиной! 54 года все-таки
  4. Ответ редакции 5 дней назад
    Леонид, для восстановления уровня тестостерона вам следует заняться спортом и пересмотреть свой режим дня и питание. Не только потенция вернется, но и в целом будете себя хорошо чувствовать. Дополнительно рекомедуем принимать Erostone, полностью натуральный препарат, который улучшает гормональный фон и ваше мужское либидо.
  5. Леонид ()   5 дней назад
    Хорошо, постараюсь выкроить время для занятий спортом, спасибо за совет. А есть ссылка на официальный сайт этого Эростона? Не хочу нарваться на подделки
  6. Ответ редакции 5 дней назад
    Конечно. Вот, держите - официальный сайт Erostone. У них сейчас проходит акция, вам на руку
  7. Леонид ()   5 дней назад
    Спасибо большое, посмотрю. Ну и про остальное забывать не буду
  8. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Мужчины, мне 51 год, проблемы с потенцией. Коллега по работе посоветовал препарат какой-то, Эрастон называется. Очень хвалил его, но я в аптеке его не нашел. Тут вроде его упоминали, это что вообще такое? Стоит ли покупать?
  9. Иван 3 дня назад
    Дмитрий, была похожая ситуация. Мне 47, но возраст и стрессы на работе берут свое. Препарат мне вообще жена купила, сейчас уже не может вспомнить, за сколько. Я друзьям про него рассказывал, так попросили найти. Зашел сюда, увидел акцию, что пачку бесплатно отдают, вот и возьму
  10. Дмитрий (Москва)   3 дня назад
    Спасибо за ответ, надо будет взять, тоже попробовать. А ничего, что бесплатно? Никогда такого не видел
  11. Иван 3 дня назад
    Дмитрий тоже был удивлен, но я сам его использовал, ничего плохого сказать не могу. Рад помочь!
  12. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Иван, у меня показывает ошибку, когда открываю ссылку. Дайте мне пожалуйста вашу, если у вас все открывается
  13. Иван 3 дня назад
    Конечно, вот ссылка
  14. Алексей (Челябинск)   3 дня назад
    Открылось, благодарю
  15. Дмитрий 2 дня назад
    А правда, что мастурбация понижает тестостерон? Видел какое-то видео, где речь шла об этом
  16. Андрей () 2 дня назад
    Вот уж не знаю. У меня знакомый есть, тренер по йоге, говорит, что если хочешь повысить тестостерон, нельзя мастурбировать. Еще сказал, что нужно пить смузи из сельдерея и банана, потому что это восстанавливает гормональный фон. Но на него посмотришь, не поймешь сразу, мужик или баба)) Волосы длинные, ручки худенькие и голосок тоненький))) Я каждую пятницу пью пиво, а пиво позволяет организму вырабатывать женские гормоны. Но я со своим пивом выгляжу куда мужественнее, чем он со своим смузи!)) Поэтому не верьте всяким гуру, это все фигня!
  17. Дмитрий 2 дня назад
    Аххахаха, все верно! Бывают же такие. Попьешь такого "смузи", так наутро все отвалится! Мы такого не пьем и поэтому проблем с потенцией нет!))
  18. Андрей () 2 дня назад
    Точно, точно)))
  19. Александр 1 день назад
    Как хоть так получается, что раньше жили без всяких препаратов, а теперь каждый второй - импотент! У меня и дед, и отец - все здоровые в этом плане. А вот у меня последнее время не ладится. Слышал о том, что сок гранатовый может помочь, но я его пил по стаканчику почти каждый день, а эффекта нет. И почему так...
  20. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Александр, за последние сто лет все изменилось кардинально. Экология, еда, все эти фастфуды. Да и сидячий образ жизни не идет на пользу. Я работаю андрологом в частной клинике, у меня много таких клиентов. Уровень тестостерона для мужчины - критический показатель, но современный мир, можно сказать, убивает в нас мужчин! Тем, у кого совсем плохи дела, я обычно Erostone советую. Его нет в аптеках, поэтому пока что он не такой дорогой. Это вообще западный препарат, а там все с этим строго. В обычных больницах вам такого не посоветуют, потому что если вы будете его принимать, проблемы с потенцией (в частности, эректальная дисфункция) проходят быстро, им это ни к чему. А в нашей работают профессионалы, им и так хорошо платят, поэтому мы нацелены на результат, давно знаем этот препарат
  21. Александр 1 день назад
    Даниил, а может у вас ссылка есть на него? Интересно посмотреть
  22. Даниил (Врач андролог) 1 день назад
    Указана выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector